Nikon D5. Первые впечатления. Крутой обзор. Тест полноформатной зеркальной камеры Nikon D5 Nikon D5. Дневная серия

15.01.2016 27552 Тесты и обзоры 0

Камера Nikon D4s, представленная в 2014 году, стала продуктом, сочетающем в себе высокую скорость съемки, великолепную эргономичность, управляемость и стала одной из лучших камер для современных фоторепортеров. Nikon не стала лишь слегка освежать свою топовую модель и сделала следующий шаг в ее развитии. Итак, знакомьтесь: Nikon D5. В новинке произошли значительные улучшения в основных характеристиках, включая новую систему автофокусировки из 153 точек, новейший графический процессор EXPEED 5, колоссальную максимальную светочувствительность в 3.280.000 единиц (!) и запись видео стандарта 4К UHD.

Прежде, чем понять, что нового нам предложила Nikon, чего стоит ожидать от новейшей флагманской цифровой зеркальной камеры, сравним характеристики D5 с ее предшественницей.

Nikon D5 vs Nikon D4s

Характеристика/ Модель Nikon D5 Nikon D4s
Сенсор 20,8 МП 16 МП
Размер сенсора полный кадр полный кадр
Фильтр низких частот Да Да
Процессор Expeed 5 Expeed 4
Система фокусировки 153 точки автофокусировки
99 перекрестного типа
51 точка автофокусировки
15 перекрестного типа
ISO 50-3.280.000 50-409.600
Скорость затвора, сек 30 - 1/8000 30 - 1/8000
Серийная съемка, к/с 14 11
Видео 4K (30p/25p/24p) Full HD (60 /30 / 24 fps),
Дисплей 3.2" разрешением 2.360.000 точек, сенсорный 3.2″ разрешением 921.000 точек
Видоискатель Оптический оптический
"Горячий башмак" Да Да
Беспроводная связь WiFi (опционально) WiFi (опционально)
Защита корпуса Да Да
Ресурс батареи, CIPA - 3020 снимков
Размеры, мм 160 х 159 х 92 160 х 156,5 х 90,5
Вес, гр 1415 1350

Nikon в очередной раз подтвердил репутации производителя, который не склонен резко менять схемы управления или дизайн, и потому D4s и D5 выглядят и создают ощущение практически одинаковых камер. Обе камеры имеют в целом одинаковое расположение портов, практически идентичное расположение кнопок, да и схема контроля осталась неизменной. Единственными внешними отличиями, которые сразу бросаются сразу в глаза, являются новая фирменная красная полоска на рукоятке для хвата и дополнительная кнопка на передней панели для программируемых функций. Некоторые изменения в расположениям кнопок на корпусе камеры также заметны при детальном изучении: кнопка выбора режима съемки «Mode» перемещена на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой. На этом, пожалуй, все. Кроме этих изменений корпус во многом остался прежним. Тем, кто привык к эргономике Nikon, легко будет освоить новую камеру.

Корпус камеры, как и у всех профессиональных моделей, полностью защищен от воздействий окружающей среды и выполнен из прочного магниевого сплава. Nikon D5 тяжелая. Ее размер незначительно увеличился. Также стоит отметить, что на самом деле выпущены две версии Nikon D5 (одинаковые по стоимости), различающиеся модулем карт памяти - с двумя картами высокоскоростными XQD-картами или с двумя картами формата CF. Более того, сделанный однажды выбор при покупке не является окончательным - модуль карт памяти можно будет поменять в сервисных центрах Nikon, правда за дополнительную плату.

На задней панели Nikon D5 установлен сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 3,2” и внушительным разрешением 2,36 миллиона точек. Он не используется для навигации по меню, а имеет выраженные функции, характерные для смартфонов - вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view». При внимательном изучении обнаруживаем новую кнопку «i» справа от дисплея, заметный индикатор LAN рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третью программируемую кнопку Fn3 возле него. Видоискатель на своем традиционном месте, дает увеличение 0,72х и обеспечивает 100% покрытие кадра. Камера имеет встроенный модуль Ethernet 1000 Base-T, позволяющий выводить отснятые материалы в полтора раза быстрее, чем у D4S.

Nikon D5 построен вокруг полнокадровой CMOS-матрицы разрешением 20,8 МП, которая разработана специально для этой флагманской камеры. В сочетании с новым процессором изображения EXPEED 5 система имеет диапазон ISO 50-3.280.000, что является мировым рекордом по светочувствительности. Камера позволяет вести серийную фотосъемку со скоростью 12 кадров в секунду (или 14 кадров в секунду с зафиксированным в поднятом положении зеркалом). Буферное запоминающее устройство у камеры довольно объемное, камера может справиться при непрерывной съемке с 200 несжатыми необработанными файлами.

Компания Nikon ступает на территорию формата 4К с поддержкой UHD с кадровой частотой до 30 кадров в секунду, хотя видео в формате 4К можно снимать продолжительностью не более 3 минут за один раз. В большинстве случаев этого должно быть достаточно. Внешнему 4К рекордеру фотоаппарат может передавать несжатый видеосигнал через HDMI выход без каких-либо ограничений по времени. Компания также предлагает нам встроенную функцию создания замедленной съемки.

Техническая особенность Nikon D5, которая, возможно, будет иметь наибольшее практическое значение - обновленная система автофокуса. Nikon D5 использует систему автофокусировки Multi-CAM 20K (Nikon D4S оборудована системой Multi-CAM 3500FX AF). В ней использовано 153 датчика фокусировки, покрывающих большую часть кадра, причем 99 из этих датчиков - крестообразные.

Стоит отметить, что D5 является первой зеркальной камерой Nikon со специализированным процессором автофокуса. В новинке представлен новый датчик замера экспозиции с удвоенными сенсорами, что является существенным моментом при замере экспозиции при недостаточном освещении - компания заявляет о том, что камера может фокусироваться при затемнения до -4 условных единиц.

Вердикт

Невероятно производительная профессиональная зеркалка! Она нацелена на профессионалов, и только они смогут по достоинству оценить все ее возможности. Nikon D5 стала быстрее и умнее предшественницы. На данный момент это лучшая профессиональная зеркальная фотокамера компании и, возможно, на рынке в целом - в мире пока нет конкурентоспособной зеркальной камеры, которая могла бы потягаться в характеристиках с новой Nikon D5. Nikon сделала "машину", которая может оставаться на вершине в ближайшие несколько лет.

Тест ISO Nikon D5

Что ж, примерно полторы недели назад я получил свой , и мне не терпелось опробовать его для фотосъёмки дикой природы в полевых условиях. Однако, не самая лучшая погода, сложившаяся в окрестностях того места, где я живу, весьма активно препятствовала тому, чтобы я смог сделать несколько фотографий на свою новую камеру.

Итак, вернёмся к вопросу «Зачем я купил D5?». Когда у меня был Nikon D3X, я не переставал удивляться качеству его изображений и широким возможностям их кадрирования. Именно это и повлияло на мой выбор.

Кроме того, ещё один очевидный ответ заключается в новых технологиях D5 и новой системе фокусировки в том числе. Я также надеюсь, что новинка Nikon предложит мне улучшенную производительность на высоких ISO, более широкий охват зоны фокусировки, а также ещё более широкий динамический диапазон. Оправдает ли Nikon D5 мои ожидания – я пока не знаю, да и судить об этом рано, так как опыта работы с этой камерой у меня ещё нет.

Теперь пришла очередь взглянуть на фото с ISO 1000:

Традиционно, давайте взглянем на 100% кроп фотографии, размещённой выше:

Должен сказать, что первые фотографии с моего Nikon D5 вышли не такими, как я ожидал. Они были не настолько резкими, как представлялось, и чем-то напомнили мне изображения с D800. Может быть, это связано с большим количеством мегапикселей, а, может, с тем, что из-за плохой погоды и спешки я не произвёл тонкую настройку моего объектива для работы с D5.

Но я уверен, что как только я освою Nikon D5, он будет производить потрясающие изображения, и на высоких ISO покажет себя лучше, чем D4S. Кроме того, новая система фокусировки D5 также не оставит меня равнодушным.

Но, всё же, D4 ещё долго будет моим любимчиком. Мне не так просто объяснить почему. Наверное, это связано с тем, как выглядят изображения с Nikon D4S, с резкостью краёв глаз животных… если честно, я не знаю.

Но вернёмся к D5. Я заметил, что средний размер NEF-файлов Nikon D5 составляет примерно от 24 до 28 МБ, что в сочетании со скорострельностью в 11 кадров в секунду очень быстро расходует дисковое пространство моей 32 ГБ XQD-карты. Так что, мне, вероятно, придётся пересмотреть мои потребности в носителях информации.

Что ж, продолжим разговор о том, ради чего задумывалась эта статья – о фотографиях с Nikon D5 в реальных условиях. Ниже вы найдёте фотографию, отснятую на значении ISO 8000:

Я очень нетерпим к шуму на фотографиях, поэтому даже при неплохих возможностях обработки шумов D4S, я избегал использовать значения , которые были вполне приемлемыми для многих фотографов. Вообще, снимая на D4S, я старался не задирать ISO выше 3200, в крайних случаях, используя ISO 4000. Но результаты D5 на ISO 8000 меня просто потрясли и показали мне, что с новой камерой я смогу увеличить максимальное значение диапазона ISO, приемлемого для меня. Это будет очень полезно при съёмке в условиях низкой освещённости, например, в густом лесу.

При помощи фотографий ниже я хотел бы проиллюстрировать возможность кадрировать пейзажную фотографию до портретной, благодаря более высокому разрешению Nikon D5 – то, что я всегда хотел сделать с изображениями D4S, но не мог из-за недостаточного разрешения.

Первая фотография приводится в оригинальном виде, без какой-либо обработки, и она мне нравится сама по себе. Тем не менее, мне очень понравилась поза и выражение взрослого медведя, поэтому я попытался кадрировать исходную фотографию, до размеров портретного фото медведя.

Следующее изображение демонстрирует, какие возможности для кадрирования теперь доступны владельцам D5.Эта фотография также может служить хорошим доказательством того, насколько успешно работает система автоматической фокусировки Nikon D5, сохраняя приближающийся объект в фокусе, даже несмотря на падающий снег:

Об авторе: сайт

В отличие от компании Canon, всё более уходящей от родниковых идей фотографии в гибридные дебри фото-видеосъёмки, и корпорации Sony, окончательно сделавшей ставку на беззеркальные системы, Nikon продолжает работать на благо настоящих фотографов – ценителей качественной фототехники с традиционными достоинствами классических решений. Впрочем, Nikon просто некуда деваться – у неё нет параллельно освоенных рынков офисной техники или бытовой электроники.

Сделано на «Пять»: первый взгляд на фотокамеры Nikon D5 и Nikon D500

В последние пару лет усилия Nikon стали видны не только на бумаге и в отчётах компании. Всё большее число фотографов, занимающихся этим делом не первое десятилетие, распродают свои запасы объективов и вспышек Canon и переходят на систему конкурента.

В качестве явных успехов Nikon за последние годы можно отметить запуск на рынок «бюджетных» полнокадровых камер D600/D610, знаковое появление ретро-аппарата Nikon Df, выпуск хорошо сбалансированной полнокадровой камеры D750 и удачное и своевременное обновление любительских линеек D7x00, D5x00 и D3x00.

По большому счёту, к концу 2015 года парк фототехники Nikon был почти идеален: его составляли современные, удобные в использовании, качественные модели различных классов и широкого спектра стоимости. В иерархии не хватало лишь двух элементов: достойного нынешним техническим требованиям флагмана. Точнее, двух флагманов: полнокадрового и «любительского» - на матрице типоразмера APS-C. Практически сразу же по окончанию новогодних и рождественских каникул Nikon представил обе требуемые камеры.

Nikon D5

Новая флагманская полнокадровая фотокамера Nikon называется вполне ожидаемо – D5. Она идёт на смену Nikon D4s, представленной в феврале 2014 года и знаменует собой следующее поколение камер по отношению к Nikon D4 (вышедшей ещё в 2012 году). Цикл обновления в 2-4 года – это норма для аппаратов флагманского класса.

Интересно, что формального конкурента Nikon D5 – Canon EOS 1D X – выпустили в конце 2011 года и о появлении наследника камеры пока ничего не слышно.

Впрочем, конкуренция на рынке флагманов – материя в значительной степени условная. Топовые камеры редко покупают в качестве дебютных. Обычно они появляются в руках фотографа уже обросшего значительным парком оптики и аксессуаров – как замена аппарату более низкого уровня. Необходимость приобретения «своего» флагмана производитель взращивает в пользователе несколько лет, если не десятилетий. Именно поэтому мы обратили в начале своё внимание на тенденцию перехода многих фотографов на технику Nikon.

Что же получают «перебежчики» и стойкие поклонники марки Nikon в лице Nikon D5? Сначала пройдёмся по дизайну.

Как и положено флагману, у Nikon D5 полноразмерный дизайн корпуса, включающий интегрированную рукоятку вертикального хвата, дополнительный мини-дисплей для работы со структурой файлов, мощное шасси из магниевого сплава и защиту от пыли и влаги. Львиная доля функций выведена на механические кнопки и переключатели, для коррекции условий съёмки используются два диска управления (второй продублирован на рукоятке вертикального хвата) и восьмипозиционный джойстик.

Из важных нововведений в Nikon D5 можно отметить сенсорный информационный дисплей с разрешением 2,36 мегапикселя (диагональ 3,2 дюйма), наличие порта USB 3.0, возможность управления камерой со смартфона и двойной слот под карты памяти. Nikon планирует выпускать две различные версии аппарата: в более простой модели в слоты можно будет устанавливать карты формата ComactFlash (CF), а в более «продвинутую» – скоростные карты стандарта XQD.

Наконец, хочется указать на хорошую работу инженеров Nikon по оптимизации энергопотребления новинки: на полном заряде аккумуляторов Nikon D5 способен сделать 3780 кадров (по системе расчёта CIPA).

Поскольку эргономика флагманских фотоаппаратов была отточена ещё в древние плёночные времена, главное, что есть в Nikon D5 – это, конечно, не дизайн и расположение органов управления, а функциональные возможности. В сравнении с предшественником (Nikon D4s) изменений тут много.

Во-первых, у Nikon D5 новая матрица. Естественно полнокадровая, размером 36 на 24 миллиметра. Сенсор сделан по технологии CMOS и имеет разрешение 20,8 мегапикселя. Максимальная детализация - 5588 на 3712 точек. Инженеры добились для этой матрицы рабочего диапазона чувствительности от 100 до 102 400 единиц ISO. Благодаря применению в Nikon D5 процессора EXPEED 5 диапазон программно расширяется до значений 50-3 280 000 единиц ISO.

Тот же процессор EXPEED 5 в полной мере поддерживает направленность Nikon D5 на репортёрскую аудиторию (для чего и применена достаточно малопиксельная матрица), обеспечивая скорость серийной съёмки до 14 кадров в секунду (до 12 – в режиме следящего автофокуса и пересчёта экспозиции) и видеосъёмку в формате Ultra HD (со скоростью 30 кадров в секунду).

Во-вторых, Nikon D5 имеет беспрецедентно большой буфер обмена, по уверениям конструкторов камеры обеспечивающий ему съёмку 200 кадров подряд в формате 14-битного RAW. Разумеется, ёмкость буфера не настолько велика, чтобы 200 кадров можно было снять с использованием любой карты памяти – но если скорость её записи велика, то Nikon D5 обещает не подвести.

В-третьих, в Nikon D5 применена новейшая система фазовой автофокусировки Nikon Multi-CAM 20K AF c 153 датчиками. 99 датчиков из этих 153 – крестообразные. При этом центральный имеет чувствительность -4 EV (остальные 152 - -3EV), 15 из 99 крестообразных датчиков сохраняют свою полную функциональность даже при использовании диафрагмы F/8. Разумеется, последнее – не подарок Nikon владельцам «тёмных» объективов бюджетного класса, которых среди пользователей Nikon D5 наверняка не будет. Связка «крестообразный датчик и диафрагма F/8» нужна для точной фокусировки через телеобъективы, которые в силу законов оптики не бывают достаточно «светлыми».

Структура модуля Nikon Multi-CAM 20K.

Квадраты - датчики, доступные для выбора пользователю, точки - не доступные

Нужно отметить, что заявленная россыпь датчиков фокусировки у Nikon Multi-CAM 20K – это, скорее, технический момент, нежели практический. Дело в том, что прямое управление точками фокусировки доступно пользователю лишь для 55 датчиков из 153. При этом, крестообразных среди них – 35, а полнофункциональных при диафрагме F/8 – только 9. Тем не менее, 153 датчика обеспечивают аппарату вполне надёжную фокусировку в практически любых световых условиях и поддерживают качественное и плавное «ведение» объекта в режиме следящего автофокуса.

На точность ведения работает и обновлённый сенсор экспозамера TTL RGB, который в Nikon D5 имеет разрешение 180 килопикселей и поддерживает алгоритм 3D Color Matrix.

В остальном Nikon D5 демонстрирует привычные для флагманского класса характеристики: диапазон доступных выдержек начинается с 1/8000 доли и заканчивается 30 секундами, порог синхронизации со вспышками равен 1/250 доле секунды, аппарат имеет аудио-вход и выход на наушники, может одновременно снимать видео и делать фото, совместим со всем парком оптики Nikon, произведённой начиная с 1987 года. Стоимость Nikon D5 ожидается на уровне 6 500 тысяч долларов США.

Nikon D500

О флагманской Nikon D500 очень хотелось бы сказать, что это полный аналог Nikon D5 с матрицей типоразмера APS-C. К сожалению (или к счастью), всё не столь просто: Nikon D500 – это оригинальный аппарат, в котором воплощены многие наработки Nikon D5, но также присутствуют и обусловленные рынком особенности.

В частности, на рынке зеркальных камер типоразмера APS-C конкуренция гораздо выше, чем в эксклюзивной нише полнокадровых флагманов. Даже без учёта некоторых допущений, Nikon D500 при покупке будет рассматриваться в ряду с более дешёвой Nikon D7200 и в сравнении с аппаратом Canon EOS 7D Mark II.

Canon EOS 7D Mark II - это, конечно, основной визави Nikon D500. Новая камера занимает ту же самую нишу репортажных камер, где многое сделано в угоду скорости фотосъёмки и точности автофокуса. Отметим, что Canon EOS 7D Mark II находится на рынке уже почти полтора года и стоит на 10 процентов меньше заявленной на Nikon D500 цены (1800 долларов США против 2000).

Начнём сравнение с матриц. В Nikon D500 установлена новейший сенсор типоразмера APS-C (кроп-фактор 1,5) с разрешением 21 мегапиксель (максимальная детализация - 5568 на 3712 точек). В Canon EOS 7D Mark II мы видим сенсор APS-C (кроп-фактор 1,6) с разрешением 20 мегапикселей. На практике детализация отличается на сотню пикселей по одной стороне и в реальной фотографии отличий вы почти не найдёте. Зато наверняка отличия при работе будут заметны из-за разницы в диапазонах чувствительности матриц Nikon D500 и Canon EOS 7D Mark II: первый позволяет выбирать значение от 100 до 51 200 единиц ISO (от 50 до 1 640 000 единиц ISO – в программном расширенном диапазоне), а второй – всего лишь от 100 до 16 000 единиц ISO (100-51 200 ISO – в программном расширенном диапазоне).

«На первый взгляд похоже, но при изучении – заметно лучше» - вообще центральный принцип различия Nikon D500 и Canon EOS 7D Mark II.

Ему, к примеру, полностью подчиняются скоростные характеристики аппаратов. И новый Nikon D500, и Canon EOS 7D Mark II позволяют делать до 10 кадров в секунду. При этом, инженеры Nikon D500 заявляют о буфере обмена, достаточном для съёмки серии в 200 кадров формата RAW подряд, а создатели Canon EOS 7D Mark II – только 31. Кроме того, Nikon D500 позволяет снимать видеоролики в разрешении Ultra HD со скоростью до 30 кадров в секунду. Canon EOS 7D Mark II освоил лишь видеосъёмку в Full HD.

Ещё один важный аспект репортёрской фотокамеры – конструкция и функциональность автофокуса. В Nikon D500 за него отвечает полученный от флагманской Nikon D5 модуль Nikon Multi-CAM 20K, о котором мы писали чуть выше. Все характеристики при переносе остались неизменны: 153 датчика, 55 из которых можно выбирать, 99 крестообразных… ну и так далее. Единственное, на что стоит обратить внимание: в Nikon D500 модуль Multi-CAM 20K обслуживает матрицу APS-C – а значит, фактически, обеспечивает покрытие по всему кадру.


К установленному в Nikon D500 модулю Multi-CAM 20K от флагманского Nikon D5 новой камере достался и сенсор экспозамера TTL RGB с разрешением 180 килопикселей. В связке с процессором EXPEED 5 он обеспечивает аппарату идентичную точность оценки освещения сцены и скорость ведения объекта при следящем фокусе.

Сравнивая эти голые пока цифры (Nikon D500 появится в продаже в марте 2016) с характеристиками Canon EOS 7D Mark II, мы опять-таки видим «паритет с превосходством» на стороне аппарата Nikon: автофокус Canon EOS 7D Mark II оперирует всего 65 датчиками. Правда, все они – крестообразные и все их можно выбирать в ручную и группировать. Модуль экспозамера Canon EOS 7D Mark II имеет разрешение 150 килопикселей и работает в пространстве RGB с расширением на инфракрасный диапазон (RGB+IR).

Что касается эргономики и дизайна Nikon D500 по сравнению с Canon EOS 7D Mark II, то тут будущему пользователю надо знать три основные вещи. У новинки Nikon нет встроенной вспышки, зато есть поворотный сенсорный дисплей и ёмкий аккумулятор. Последний гарантирует съёмку 1240 кадров.

Здравствуйте посетители сайта свадьба-видео01.рф и мы сегодня поговорим о новинке в компании Никон.

Nikon d5 - это 4K видео ? Сенсорный экран? Смелые решения от Nikon шокировали меня с новым d5.

Nikon много DSLR выпустила за последние пару десятилетий, когда вы поднимаете Nikon D5 он чувствует тебя, как буд-то вы уже знакомы.

Особенно, если вы работали с камерами, как D4 и D4S, эта камера удобно лежит в руке, как мода хорошо носить джинсы. Рукоятка имеет ту же структуру, почти такую же форму, а камера взвешенной и сбалансированной во всех тех же способов.

Я бы не стал заходить так далеко, чтобы назвать его супер-удобным-это абсолютный бегемот камера, в конце концов, но и для любого шутера Nikon будет по-прежнему чувствовать себя прекрасно. Речь идет о 2 мм выше, чем его предшественник, но единственным заметным отличием является верхняя пластина, где несколько элементов управления были сдвинуты вокруг.

Самым большим изменением является то, что кнопка режима была ве время к левому кластера управления, с помощью кнопки ISO (ранее на задней панели), заменяющего его. Невинный прохожий кнопка вспышки, которая в настоящее время является вторичной функцией кнопки "Уменьшение" слева от ЖК-дисплея. Кнопка ISO была заменена кнопкой, которая управляет непрерывные функции привода.

Остальные изменения незначительны, но и приветствуется. Там новый "я" кнопка меню на правой стороне ЖК-монитора, вторая настраиваемая кнопка Fn на передней панели камеры рядом с объективом, очень видимый индикатор LAN на задней панели рядом с разъемом Ethernet, и кнопка третьей Fn прямо рядом с этим.

Но новое дополнение не имеет ничего общего с кнопками. Это новый 3,2-дюймовый сенсорный экран с фиксированной XGA ЖК-дисплей, который якобы работает даже тогда, когда вы носите перчатки. Он не используется для навигации по меню, но у него есть смартфон-эск функции для таких вещей, как выбрать точку автофокусировки, увеличение на фотографиях, чтобы проверить фокус, и даже, в конце концов! -Использование Пятно баланса белого в режиме живого изображения.

Совершенно ясно, что Nikon хотел дать нам фотографам и видеографам новые функциональные возможности, чтобы сделать их жизнь легче, не делая радикальных изменений, которые отработаны годами в Никон. Д5 прогулки эту линию с апломбом-там не одно изменение здесь, что я думаю, что умаляет опыта съемки. Учитывая, насколько популярны D4S было, я не думаю, что многие шутеры Nikon будут несчастны.

Характеристики

Что-то старое, что-то новое, что-то заимствовал большинство из лучших характеристик. D5 представляет себя из двух основных обновлений: новый 20,8-мегапиксельным сенсором полный кадр и EXPEED 5 процессора.

Этот высокий калибр комбо позволяет 12fps непрерывной съемки в RAW во время записи RAW фотографий с непрерывным автофокусом, с максимальным буфером около 200 кадров в соответствии с Nikon. Замыкающийся зеркало и она может поразить 14fps. Это исключительный, и все, но соответствует Canon EOS-1D X.

Другим важным изменением является новый 153-точечный датчик автоматической фокусировки, которая имеет 99 точек крестового типа, разбросанных по центру и краю кадра. Центр кластера точек чувствительны вплоть до -4 EV, который пригодится при съемке в абсурдном максимальной чувствительности d5 в ИСО 3,280,000 (родной макс "только" ISO 102400).

Это настолько чувствительна, что с моей рукой перед объективом и диафрагмой, установленным в F / 22, он по-прежнему стреляют в 1/1000 сек и возвращение видимого (если супер шумная) изображение моей ладони.

Новая система автофокусировки также имеет некоторые аккуратные новые возможности, как с помощью двигающего изображения с контрастным обнаружить систему, чтобы быстро сделать точные AF микро-регулировки. Эти микро-регулировки нет ничего нового, но делает их более простым и более точным, это большой шаг вперед. Мы с нетерпением ожидаем тестирования в нашей видеостудии.

Производители полнокадровых цифровых камер зеркального типа редко обновляют топовые модели – у них очень долгий жизненный цикл. Например, Nikon D4 увидела свет 4 года назад, слегка обновленная модификация D4s появилась два года спустя. За это время технологии успели скакнуть вперед – и Nikon отреагировала на это логичным образом. Для начала скажем о новом модуле фокусировки с 153 датчиками. Для сравнения, у D4 всего 51 точка фокусировки, а у главного конкурента из лагеря Canon – 61.

Появился и новый сенсор – с разрешением в 21 Мп и естественным диапазоном чувствительности до 102 400 ISO (у предшественника было до 25 600 ISO). В расширенном диапазоне цифры уже попросту гигантские – до 3 280 000 ISO, почти прибор ночного видения. Кроме того, основной дисплей тоже существенно нарастил свое разрешение и обзавелся сенсорным слоем. Выросла и скорость серийной съемки – теперь старшая зеркалка Nikon может отщелкать 14 кадров за секунду с подъемом зеркала и 12 кадров при работе автофокуса в режиме слежения. Нарастил мускулы и датчик экспозамера, получивший 180 тыс. точек, против 91 тыс. точек у предшественника. Разумеется, нельзя не отметить и появившуюся возможность съемки видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Как видите, изменений поистине масса – это полностью новая камера, которая должна стать рабочим инструментом профи на годы.

Технические характеристики

Nikon D5
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 35,9 × 23,9 мм (формат FX), 21,33
Эффективное количество точек, Мп 20,8
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
FX (36 × 24): 5568 × 3712; 4176х2784; 2784 × 1856;
1,2х (30 × 20): 4640 × 3088; 3472х2312; 2320 × 1544;
DX (24 × 16): 3648 × 2432; 2736х1824; 1824 × 1216
5:4 (30 × 24): 4640 × 3712; 3472х2784; 2320 × 1856;
FX при видеосъемке: 5568 × 3128; 4176 × 2344; 2784 × 1560;
DX при видеосъемке: 3648 × 2048; 2736 × 1536; 1824 × 1024;
фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 × 2160: 3840 × 2160
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO); меньше 100 единиц ISO или значения на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO); больше 102 400 единиц ISO
Диапазон выдержек, секунд 1/8000–30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей;
матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 2359 тыс. точек
Видоискатель Прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра – 100% (FX), 97% (DX);
увеличение – 0,72х
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъем подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a, 27 Вт*ч
Габариты, мм 160 × 158,5 × 92
Масса, г 1415 (c батареей и картой памяти CF, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1240 (только корпус фотокамеры)

Внешний вид и удобство использования

ALASKA. NIKON D5, 400/2.8, 1/2500 SEC AT F/7.1 AND ISO 3200

FALKLAND ISLANDS. NIKON D5, 600/4.0 + 1.4X EXTENDER , 1/5000 SEC AT F/7.1 AND ISO 2500

ALASKA. NIKON D5, 600/4.0 + 2.0X EXTENDER , 1/640 SEC AT F/10 AND ISO 25 600

ALASKA. NIKON D5, 600/4.0, 1/2500 SEC AT F/6.3 AND ISO 1250

SVALBARD. NIKON D5, 600/4.0, 1/3200 SEC AT F/6.3 AND ISO 640

NIKON D5, 600/4.0, 1/1600 SEC AT F/8.0 AND ISO 2000