Какие-нибудь приготовить на день рождения конкурсы. Игры и конкурсы для компании на день рождения взрослого человека. Что ты там делал

Три желания
Массовик-затейник предлагает присутствующим попробовать поймать золотую рыбку. Как известно, золотая рыбка может выполнить три желания. Тот, кто вытащит волшебную рыбку из мешочка ведущего, загадывает желания.

Шаровая молния
Играют две команды, одинаковые по составу. К ноге каждого участника игры привязывают надутый воздушный шарик. По сигналу все начинают уничтожать шарики соперников. Побеждает команда, которая быстрей «лопнет» все шарики противника.

Эрудиты
В этой игре проверятся знание азбуки. Игроки должны придумать поздравительную фразу на каждую букву азбуки на темы, связанные с праздниками. Побеждает наиболее эрудированный, отлично знающий азбуку участник, который сумеет на все буквы составить самые смешные поздравления.

Колобок
Каждый игрок получает роль: деда, бабы и т.д. И все, параллельно с полученной ролью, играют еще и колобка. Ведущий разыгрывает сказку о колобке, а игрок, услышав имя своего героя, оббегает вокруг стула. При слове «колобок» кружить вокруг стульев начинают все.

Веселый кенгуру
Выбирается игрок, ему, по секрету от всех, предлагают изобразить кенгуру – одними лишь жестами и движениями. Зрителям спектакля, втайне от артиста, объясняют, что перед ними будут изображать кенгуру, но они должны сделать вид, что не понимают, кого им показывают.

Заслуженный подарок
На вечеринке в честь дня рождения можно провести конкурс-викторину на звание самого остроумного гостя. Главный приз следует вручить автору наиболее яркого и неожиданного ответа. По окончании игры мини-подарки можно вручить всем ее участникам.

Банан
Бананы связываются и крепятся приблизительно на уровне рта игроков. В фруктах прячут пластмассовые буквы. Соревнуются две команды. Игроки должны, не помогая себе руками, съесть банан и найти букву. Из найденных букв придумать оригинальное название для своей команды.

Мышка бежала, хвостиком махнула…
Соревнуются две команды. Перед игроками поставлена задача - перенести шоколадные яйца с тарелки на старте в пустую тарелку на финише. Сделать это, не помогая себе руками, очень непросто.

Забавная анкета
Гости расчерчивают листы бумаги в виде мишени, заполняют их в соответствии с подсказками ведущего. Потом выясняется, что им была предложена забавная анкета, характеризующая приоритеты человека в семье, работе и любовных отношениях.

Кто есть кто
Игру проводят двое ведущих. Один рассказывает правила игры гостям, второй – выбранному участнику, которому предстоит найти среди присутствующих загаданного человека. По ответам на свои вопросы он вряд ли догадается, кого из гостей ему загадали.

Человек – это?
Игра одинаково хороша для большой и маленькой компании. На вопрос: «женщина – это…?» все мужчины по очереди, за пять секунд, должны ответить одним словом. Кто не успевает или повторяет уже сказанное ранее, выбывает из игры.

Игра-шутка
Ведущий задает вопросы игрокам. Они стоят лицом к стене, ладони их рук на уровне плеч прижаты к стене. Если ответ на прозвучавший вопрос положительный, ладони делают «шаг» вверх по стене, если он отрицательный – вниз.

Долгие проводы - горькие слезы
Это соревнование двух команд по скоростному сбору в дорогу. Получив чемодан с вещами, каждый участник команды должен быстро надеть, а потом снять полученную одежду и обувь, и передать вещи следующему игроку.

Единороги
Игра заключается в прокалывании надутого воздушного шарика противника кнопкой, прикрепленной ко лбу. Надо постараться увернуться от «рогов» противников, не дав им проколоть свой шарик. И все это - без помощи рук.

Веселые мартышки
В этой игре веселые «мартышки» соревнуются в умении строить гримасы, точно и быстро повторять движения ведущего, которые он показывает, читая стихотворение. Мартышкам надо суметь вовремя остановиться в конце игры и замереть, не расхохотавшись.

Эволюция
Игрокам выдают по листку бумаги. Каждый рисует чью-то голову, потом загибает бумагу, чтобы не было видно рисунка. Следующий дорисовывает туловище и передает рисунок дальше. После окончания работы все рисунки выставляются на суд общественности.

Защищайся!
Ведущий выбирает какое-то слово и записывает его на листочке бумаги. Задача игроков - угадать это слово. Когда все высказали свои предположения, ведущий открывает свою тайну. Теперь игрокам надо остроумно «привязать» свои слова-отгадки к тому, которое было загадано ведущим.

Вкусный день рождения
Вкусный день рождения готовят дети вместе с родителями. Из овощей, фруктов, колбаски, сыра и хлеба можно приготовить, пофантазировав, много красивых и забавных блюд в виде зверей, грибов, корабликов.

Бильбоке
Французская старинная игра, в которой шарик, привязанный ниткой к какой-либо емкости, подбрасывается вверх и ловится этой же емкостью. В этой забаве может участвовать любое количество игроков. За один пойманный шарик каждый получает одно очко.

Принцип домино
Игру проводят в помещении, убедившись, что поблизости нет ценных бьющихся предметов. Участники становятся в шеренгу, следят за движениями ведущего, стараясь их повторить. В конце срабатывает принципа домино и получается «куча-мала».

Лабиринт Минотавра
Эта игра пройдет на «ура», если она новая для данной компании. В комнате протягивают веревку так, чтобы получился лабиринт, который игроку предлагают запомнить. Затем он с завязанными глазами должен преодолеть едва знакомый маршрут.

Старая сказка на новый лад
Знакомые с детства сказки игроки должны рассказать, используя специальную терминологию. Приз вручается тому, у кого рассказ получился особенно смешным и максимально насыщенным специфическими терминами.

Сказочная бюрократия
Соискателю вакансии, устраивающемуся на работу, нужно уметь писать автобиографию. Участникам игры дается задание написать автобиографию от имени известного сказочного героя. Задание всегда выполняется от первого лица.

Веселые старты или у кого больше ветра в голове
Для этой азартной игры необходимо иметь трубочки для коктейля, теннисные шарики и стол. Участникам предстоит провести свой шарик по сложной трассе, минуя препятствия, с максимально возможной скоростью.

Русско-болгарский коктейль
Принцип игры состоит в неодинаковом значении некоторых жестов в различных странах. Ведущий должен объяснить разницу в восприятии жестов, а игроки - запомнить информацию и быть очень внимательными.

На котором мы обошлись без конкурсов. Но… В комментариях посыпалось столько просьб о помощи в организации праздника, что я трижды обошла интернет в поисках игр и развлечений, которые были бы не очень детскими и не требовали присутствия взрослого ведущего.

Задача, скажу я вам, очень сложная. Есть конкурсы смешные, но такие, которые в подростковом возрасте проводить рано, да и развеселить они могут только подвыпивших гостей. Нам такое не подходит…

С чего начать

На сайте «Снова Праздник» собрано много готовых бесплатных сценариев. Это не только подборки конкурсов, но и полноценные домашние квесты и творческие программы (кулинарные, фотовечеринки и т.д.)

Танцы с препятствиями

Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.

Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.

Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.

Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!

Сиамские близнецы

На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…

Что ты там делал?

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
  • С кем ты туда обычно ходишь?
  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
  • Что ты там обычно делаешь?
  • Почему именно это место ты выбрал(а)?

Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)&

Сбитые летчики

Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.

Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.

Дефиле

Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.

Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.

Невезучий скульптор

Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).

Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.

Угадай, что в руках

Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.

Как бы тебя называли у индейцев

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…

Словесные перевертыши

Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:

Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает — Под лежачий камень вода не течет).

Я не стану перечислять все варианты с ответами, просто копируйте ссылку, тут около 100 вариантов:

http://livk.ru/category/igry/perevertyshi/

Картинки-перевертыши

Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба». На сайте, который я даю, такого очень много!

Головоломки

Передвиньте 3 спички так, чтобы стрелка указывала в другую сторону. Ответы есть ко всем загадкам!

Советую купить каминные (длинные) спички. В компании это нагляднее.

Вопросы-ответы

Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.

Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» — «Да, у меня много талантов…»

Рисуем 3D

Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.

Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!

Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.

Что еще есть на этом сайте…

  • Есть отличные сценарии квестов: , и , которые вы можете организовать для своих гостей. В обоих квестах можно поменять сами задания (усложнить или облегчить).
  • Если на празднике будут только девочки, посмотрите и .
  • . Там есть задания, которые можно использовать не только в новый год.
  • Еще… В этом возрасте часто заканчивают обучение музыкой и рисованием, поэтому советую посмотреть:

Какие праздники делаем мы

Если вы в Москве, посмотрите (раздел «Для подростков»)
С 13 до 16 есть захватывающие выездные .
Отличные идеи — , (Rock, POP) или .

Напоминаю, мы работаем в Москве, звоните!


Снова Праздник

Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне:

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Для этой увлекательной игры нужно написать на бумажках, похожих на экзаменационные билеты, различные задания для гостей. Желающие тянут билет и изображают заданную ситуацию. Веселье обеспечено.
Варианты заданий: Изобразить
1.Ребёнка, у которого забрали игрушку.
2.Человека, который фотографируется на обложку журнала.
3.Ребёнок на пляже.
4.Модель на подиуме.
5.Человека, который опаздывает на поезд.
6.Папашу под окнами роддома.


601

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

«Цепочка»

Это развеселит любых участников, и детей, и взрослых. Можно сделать конкурс и две команды, можно просто устроить веселую игру. Итак, все участники получают небольшие листки бумаги каждый пишет на листке два слова: две любые части тела. Любые. Например «ухо- нос», «глаз- рука»…Когда взрослые играют можно ВСЕ писать (подчеркиваю)); Затем все листки собираются в шляпу или пакет.
Далее ведущий достает бумажки поочередно для каждого конкретного игрока и зачитывает вслух. Задача для участников: выстроиться в цепочку, касаясь друг друга обозначенными частями тела и выстоять. Хоть чуть-чуть.

Если команды две, то они могут обменяться заданием и соревноваться между собой, кто быстрее выстроит цепочку и дольше простоит в таком положении.


526

Игра "Исповедь"

В руках у хозяина дома два комплекта карточек двух цветов; на карточках темного цвета написаны вопросы, на карточках
светлого - ответы. Гостям предлагается выбрать для себя вопрос, прочесть его, затем выбрать для себя карточку с ответом и
тоже вслух прочесть всем присутствующим. Смысл игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ, важно
лишь чтобы количество вопросов совпадало с количеством ответов.

Примерные вопросы для карточек.
1. Изводит ли вас ревностью любимый человек?
2. Когда вам приходится улыбаться вынужденно?
3. Говорите ли вы начальнику комплименты?
4. Боитесь ли вы тюрьмы?
5. Часто ли вы выставляете на стол вино?
6. Как часто выясняете отношения кулаками?
7. Уважаете ли спиртные напитки?
8. Бываете ли в восторге от эротики?
9. Вспоминаете ли вы о ранее любивших вас?
10. Мечтаете ли выиграть автомобиль?
11. Как часто наступаете на ноги другим?
12. Как часто ссоритесь с друзьями?
13. Ревнуете ли свою вторую половину?
14. Бывает ли ваш характер несносным для других?
15. Любите ли вы наслаждаться едой?
16. Нравится ли вам валять дурака?
17. Как часто вспоминаете любимого человека?
18. Тратите ли вы свои честно заработанные деньги по пустякам?
19. Хочется ли вам уехать в Америку?
20. Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?
21. Употребляете ли в разговоре нецензурные слова?
22. Верите ли в любовь с первого взгляда?
23. Испытываете ли усталость от работы?
24. Критикуете ли наше правительство?
25. Способны ли вы на благородные поступки?
26. В меру ли вы терпеливы и воспитаны?

Примерные ответы.
1. Не было и не будет.
2. Об этом поговорим без свидетелей.
3. Стыдно задавать такие вопросы, зная мой характер.
4. Это самое приятное для меня.
5. Только при плохом настроении.
6. Конечно, и не раз.
7. Бывает, но только ночью.
8. Каждый день, и не по разу.
9. Всякий раз, когда ложусь в кровать.
10. Приходилось страдать от этого.
11. Только спросонья и в тапочках.
12. Исключительно в ресторане.
13. И под пыткой не скажу.
14. Это мое хобби.
15. Один раз в день позволяю себе это удовольствие.
16. Было однажды.
17. Когда в доме гости.
18. Конечно, иначе неинтересно было бы жить.
19. Не без этого.
20. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
21. Если рядом нет второй половины.
22. Когда выгоняют из дома.
23. Эта тема мне неприятна.
24. Когда не видят мои близкие.
25. Ночью под одеялом.
26. Только в мыслях.



460

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Пойди туда, не знаю куда

Заготавливаются таблички с произвольными надписями, означающие какое - либо место. К примеру - Магазин, Школа, Больница, Лес, Баня, Дискотека...
Ставятся в ряд несколько стульев спинками к зрителям. По количеству стульев приглашаются игроки, которые рассаживаются, а на спинки стульев при помощи скотча прикрепляются таблички, которые игроки видеть не должны. Если стулья без спинок,с позволения игроков,таблички крепятся к их одежде английскими булавками.
Ведущий задаёт игрокам вопрос, на который они по очереди отвечают.Можно наградить по окончании игры того, кто больше всех рассмешил своими ответами невпопад и того, у кого ответы были более близки.
Вопросы могут быть такими:
1.В какое время вы туда пойдёте?
2.С кем вы туда пойдёте?
3.Чем вы там будете заниматься?
4.Как долго вы там пробудете?
5.Что будете там есть?
6. Пойдёте туда ещё?


342

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Роддом

Приглашаются две гостьи, которые будут изображать новоиспеченных мамочек, и при помощи жестов пытаться донести нужную информацию, якобы из окна родильного дома. Остальные присутствующие должны будут разгадать их жестикуляцию. Кто лучше сумеет рассказать гостям о младенце, та и выигрывает.
Информация записывается на бумажках.

Вариант 1.
Мальчик. Похож на папу. Глазки - мамины. Волосы светлые. Хорошо ест.

Вариант 2.
Девочка. Красивая. Глазки голубые. Носик мамин. Спокойная, всё время спит.Ф


327

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Угадай гостя

Игра для всех гостей.
Все гости пишут на бумажках что-то хорошее про именинника (что он любит, о чем мечтает, какой он...).
Заранее предупредить. что писать нужно хорошее.
Складывают в одну кучу.
А после именинник читает и угадывает,
где чья запись.


277

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Найди пару

Заранее нужно приготовить листочки с надписями животных попарно, каждого животного мужскую и женскую особь.
Игроки делятся на девушек и парней.
Оглашаются правила игры.
Каждой группе выдаются листочки с надписями животных соответствующего пола. Листочки в разброс – никто не знает, у кого кто.
Суть игры - развернув листочки прочитать своё животное и на «раз, два, три» начать издавать звуки своего животного. Нужно найти свою пару, найдя, сесть на присядки (смешнее на корточки, если гости весёлые) и взяться за руки. Какая пара останется последней та проиграла и выходит из игры.
И так до тех пор, пока не останется одна пара.
Либо более быстрый вариант игры в один заход, Первая пара, что присела – загадывает какой-то фант последней.


Конкурсы и игры на день рождения
222

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

Самые наблюдательные

Игра для самых наблюдательных.
Кто назовет самое длинное слово из присутствующих на столе предметов и блюд?
Кто назовёт самое короткое слово?
Самый экзотический ингредиент в составе блюд?
Сколько гостей на празднике?
Кто пришел на праздник первым?
Назовите самый яркий предмет на столе?
Сколько цветов на подоконнике в этой комнате?
Какого цвета обои в коридоре?
Сколько тарелок на столе?
Какой предмет на столе самый маленький?
Какой самый большой?....

За правильный ответ выдавать сердечки, либо другие заготовки - у кого в конце игры больше всего таковых - тот получает приз.


195

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку

«Шарик, держись»

Глупейший конкурс, который очень подойдет для слегка подвыпившей компании. Впрочем, он подойдет для любой компании, которая хочет повеселиться, не прилагая особенных усилий. Все, что понадобится для этого конкурса - это много воздушных шариков, которые ведущему придется приготовить заранее. Вся забава состоит в том, чтобы каждый участник как можно дольше удержал свой шар в воздухе не прикасаясь к нему руками. Усложнить задание можно, заставив участников дуть на шарик, тем самым удерживая его в воздухе. Побеждает самый ловкий!


188

Салфеткобол

Заранее нужно подготовить пачку белых салфеток для этой игры. А лучше две.
Из салфеток нужно скомкать снежок и забросить в ведро,
в коробку (что заготовят хозяева).
Победит тот, кто больше всего закинет снежков.
Можно сделать две корзинки или коробки для снежков.
Снежки назад из корзинок (коробок) не достаются.


153

Куплено и принадлежит сайту.

Создать открытку


Поздравлений: 46 в стихах (12 коротких)

"Проскочи сквозь обруч"



- один обруч;
- свободная площадь (банкетный зал, природа и т.д.).
Участники по очереди пускают обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.

"Водолей"

Для проведения конкурса, необходимо:
- двое участников;
- одно ведро наполненное водой;
- два кухонных черпака и две литровых пустых бутылки.
На расстоянии 8-10 метров параллельно друг другу ставят на стулья, а на них пустые литровые бутылки. Задача перед участниками конкурса состоит в том, чтобы в течение пяти минут используя черпаки, наполнит каждый свою бутылку водой. Воду можно подкрасить зеленкой, йодом или краской, чтобы она была хорошо видна. По сигналу каждый участник должен набрать в черпак воду с ведра и пройти расстояние до стула с бутылкой, а после наполнить её водой. Побеждает тот, кто наполнит бутылку водой полнее.

"Боулинг"

Для проведения конкурса, необходимо:
- двое участников;
- 10 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки, немного наполненные водой);
- мяч (диаметром 10-15 сантиметров).
На расстоянии десяти метров расставляются треугольником кегли.
Задача участников в этом конкурсе состоит в том, чтобы по очереди используя пять попыток, при помощи мяча сбить все кегли. Побеждает тот, кто собьёт все кегли, но в случае если так никто этого не сделает, победителем становится тот участник, который сбил наибольшее количество.

"Поэт"

Для проведения конкурса, необходимо:
- энное количество участников.
Заранее для приглашенных детей ставится задача выучить небольшой стих для именинника (-цы) в честь его (-её) дня рождения. Победителем станет тот, участник, который расскажет наилучший стих.

"Всё наоборот"

Для проведения конкурса, необходимо:
- энное количество участников;
-ведущий.
Участники конкурса должны выполнять задания ведущего, но наоборот. К примеру: если ведущий говорит, что нужно встать, то значит, что участники должны присесть, опустить левую руку, значит нужно поднять правую руку и т.д. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. В итоге остается самый внимательный участник, который становится победителем. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

Конкурсы на день рождения для взрослых

«Воздушные штаны»


- двое участников (для большего веселья, можно подобрать участников противоположного пола);
- двое штанов большого размера (например, шаровары);
- надутые воздушные шарики (от 15 до 20 шт.).
Сначала участники конкурса надевают штаны. По сигналу ведущего, необходимо набрать и положить в штаны, как можно больше воздушных шариков. У кого это получится, тот и побеждает. Неважно, кто в результате победит, главное, чтобы всем было весело.

«Самый ловкий»

Для проведения этого конкурса, необходимо:
- большое количество надутых воздушных шаров (количество варьируется в зависимости от количества участвующих в конкурсе участников).
По полу разбрасываются надувные воздушные шарики, чем больше – тем лучше. По команде ведущего все участники должны собрать, как можно больше количество шариков и удержать их в руках. Побеждает тот участник, который соберет и удержит как можно большее количество воздушных шариков.

«Любвеобильный апельсин»

Для проведения этого конкурса, необходимо:
- от 10 до 15 участников;
- один апельсин.
Участники конкурса становятся в круг, один из участников берет апельсин и зажимается его между подбородком и шеей, дальше включают веселую музыку, и участник без помощи рук пытается передать апельсин стоящему рядом участнику и так по кругу. Тот, кто роняет апельсин, выбывает, и так продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Победитель получает приз – апельсин.

«Монетки»

Для проведения этого конкурса, необходимо:
- двое участников;
- от 30 до 50 монеток номиналом 25-50 копеек;
- две пластмассовые миски.
На расстоянии десяти шагов от участников на стулья ставятся пластмассовые миски, между участниками делят поровну монетки. Суть конкурса заключается в том, чтобы забросить в миску наибольшее количество монеток. Побеждает тот участник, у которого в миске окажется наибольшее количество монет. Победитель забирает все монеты, которые забросил в свою миску и все монеты, которые забросил соперник.

«Помоги одеться»

Это командный конкурс, поэтому для его проведения, необходимо:
- сформировать две команды (количество человек может варьироваться от 3 до 5 человек);
- приготовить два мешка с полными комплектами одежды на двух человек (например: штаны или юбка, носки или чулки, футболка или топик, рубашка или блузка, пиджак или кофточка и т.д.).
От каждого команды выбирается представитель (женщина и мужчина), которого (-ую) будут одевать своя команда. На проведения конкурса отводится одна минута. Участникам вручают по приготовленному заранее пакету, и по команде судьи конкурса, участники начинают одевать своего представителя. Побеждает та команда, которая быстрее и правильней оденет своего представителя.
Для пущего веселья, можно в тайне поменять пакеты команд, чтобы мужчине достался пакет с чисто женской одеждой, а женщине с мужской.

Прикольные конкурсы на день рождения

"Слова из спичек"

Для проведения конкурса, необходимо:
- минимум двое участников;
- в зависимости от участников такое же количество спичечных коробков со спичками;
- ведущий конкурса.
Ведущий загадывает букву, а участники конкурса должны на эту букву придумать и выложить слово из спичек, тот, кто быстрее справится с заданием побеждает, если случится так, что несколько участников сделают это одновременно и количество букв в словах будет совпадать, то победителя определяет количество спичек, затраченное для построения слова.

"Сластена"

Для проведения конкурса, необходимо:
- 3-5 участников;
- столько же пирожных или кусочков торта по количеству участников на блюдцах.
По команде участники хватают чайные ложки и начинают поедать сладость на блюдце. Победителем становится тот участник, который съест сладость первым.

"Размотай клубок"

Для проведения конкурса, необходимо:
- 3-5 участников;
- столько же клубков из шерстяной нити с сувенирами;
- ведущий конкурса.
Внутри каждого клубка, на конце нити привязан небольшой сувенир (брелок, значок или магнитик). Каждому участнику вручают по клубку и по команде ведущего участники начинают разматывать свой клубок. Кто первый справится с задачей, становится победителем. Но сувениры за участие получают все.

"Лилия"

Для проведения конкурса, необходимо:
- заготовленная из бумаги лилия;
- количество участников по числу лепестков лилии;
- ведущий конкурса.
- смешные задания, которые написаны на каждом лепестке.
Дети становятся в ряд, и ведущий конкурса подходит по очереди к каждому ребенку, который отрывает любой лепесток с заданием.
После чего ребенок должен выполнить это задание.
Например, прокукарекать как петух, присесть 5 раз на месте, спеть какую-то песню и так далее.

"Фруктовый урожай"

Для проведения конкурса, необходимо:
- приготовить энное количество разных, небольшого размера, фруктов (киви, лимоны, персики, абрикосы, сливы, груши, яблоки и т.д.);
- 3-4 корзинки;
- количество участников по числу корзинок;
- ведущий конкурса.
На пол рассыпают все фрукты. Каждого ребенку ведущий выдаёт корзинку. Задача состоит в следующем, участникам, необходимо собрать за минуту наибольшее количество фруктов в свою корзинку.
Победителем конкурса станет тот ребенок, который соберет наибольшее количество фруктов за отведённое время.

Веселые конкурсы на день рождения

"Шелкопряд"

Для проведения конкурса, необходимо:
- приготовить две катушки с шелковой нитью длинной 4-6 метров.
- двое участников.
Перед началом конкурса предварительно две катушки аккуратно разматывают в длину, и концы размотанных нитей соединяют друг, с другом в бантик, а другие позже вручат участникам. После того, как участники стали друг напротив друга, им дают пустые катушки и концы нитей в руки. После команды участники начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время, приближаясь, к месту соединения (бантику). Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины соединенной нитки.

"Дартс"

Для проведения конкурса, необходимо:
- доска для дартса;
- 3-5 участников;
- 3 дротика;
- 18-20 воздушных шариков.
Перед началом конкурса, необходимо подвесить или поставить доску для дартса, надуть маленькие воздушные шарики и прикрепить их к доске (см. рисунок ниже). Суть конкурса очень проста. Участники по очереди берут три дротика и становятся на расстоянии 3-5 метров, по готовности метают дротики по шарам. Победителем становится тот участник, который с трех попыток реализует все три.

"Угадай слово"

Для проведения конкурса, необходимо:
- неограниченное количество участников;
- ведущий.
Все, кто будет участвовать в конкурсе, делятся на две команды. От каждой команды выбирают представителя. Сначала выходит представитель от первой команды и становится перед всеми так, чтобы его было видно. Ведущий подходит к нему и на ухо произносит слово, которое, необходимо показать жестами и мимикой, но без слов и звуков. Задача его команды в течение пяти минут отгадать, какое слово показывает их член команды. После представитель второй команды, выполняет аналогичные действия, но показывает следующее загаданное слово. Побеждает та команда, которая отгадает загаданное слово быстрее.

"Портной"

Для проведения конкурса, необходимо:
- два ведущих;
- четверо участников;
- 30 прищепок.
Вначале выбирают четверых участников, из которых образуем две пары. По одному участнику из пары завязывают глаза, а на второго ведущий прищепляет 15 прищепок на одежде в разных местах. Задача того, кто стоит с завязанными глазами найти за 3 минуты все 15 прищепок и снять их. Та команда, которая справится с этой задачей быстрее, станет победителями.

"Кружок"

Для проведения конкурса, необходимо:
- 7 гимнастических обручей, можно разноцветных;
- 8 участников;
- ведущий;
- веселую музыку.
По окружности на пол кладут семь гимнастических обручей, в центр становятся восемь участников. По команде ведущего включают музыку, и участники начинают танцевать. Через некоторое время музыку останавливают. Задача перед участниками состоит в том, чтобы занять свободное место в обручи, тот кто, не успевает, занять свободное место в обруче выбывает и соответственно убирается один обруч. Так продолжается пока не останется один обруч, который определит победителя.

Смешные конкурсы на день рождения

"Точная копия"

Для проведения конкурса, необходимо:
- четверо участников;
- листы ватмана;
- маркеры или фломастеры;
- ведущий.
Двоим участникам, дают в руки плотные листы ватмана, а другим двум маркеры или фломастеры. Ведущий держит в руках плакат с изображением животного (корова, петух, свинья и т.д.). Задача участников заключается в том, чтобы изобразить на листах ватмана точную копию изображения, только используя ту руку, которой они не пишу (левша – правой, а правша – левой). Победит тот участник, который изобразит максимально похожую копию изображения.

"Алфавитное поздравление"

Для проведения конкурса, необходимо:

- не дюжая смекалка и находчивость;
- ведущий.
Данный конкурс является актуальным на днях рождения, так как зачастую трудно придумать хорошее поздравление.
Суть конкурса состоит в следующем: каждый участвующий должен придумать поздравление имениннику на последующую букву алфавита. Начинать, конечно же, нужно с первой буквы «А». Первым произносит пожелание ведущий, например «всегда быть – аккуратным», дальше ведущий подносит микрофон к первому участнику, который говорит пожелание на букву «Б» и так далее. Конкурс довольно интересен и заставит участников хорошенько подумать над поздравлениями и пожеланиями. Победителем окажется тот участник, который пожелает больше других дорогому имениннику.

"Воздушный футбол"

Для проведения конкурса, необходимо:
- двое участников;
- два надутых воздушных шарика.
Конкурс требует большого терпения и не терпит спешки. Задача для участвующих набивать воздушный шарик до тех пор, пока он не коснется пола. Набивать только по правилам футбола, все кроме рук допускается. Победителем конкурса станет тот, участник, который набьет шарик наибольшее количество раз.

"Испорченный телефон"

Для проведения конкурса, необходимо:
- энное количество участвующих;
- хороший слух.
Конкурс можно проводить во время застолья. Первый участник придумывает слово, и говорит сидящему рядом участнику, тот в свою очередь, должен придумать ассоциацию на это слово. И так продолжается по кругу, пока слово не дойдёт до первого участника. Если из слова "Курица" получилось слово "Яйцо", то считайте, что конкурс удался. В нём нет победителей и нет проигравших, главное это хорошее настроение.

"А, где подарок?"

Для проведения конкурса, необходимо:
- заготовить маленькие записочки на бумаге;
- 10 участников;
- 10 воздушных шариков;
- подарок.
Для начала, необходимо на маленьких бумажечках написать, что-то смешное, например «Ищи дальше» или «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское», а на одной написать «Подарок». Дальше аккуратно ложем в каждый воздушный шарик бумажечку и надуваем их. После подвешиваем их на ниточку. Участники должны угадать, в каком шарике приз. Выбирают шарики участники по очереди, а лопают их вместе. Потом разворачивает бумажечку, если там будет написано подарок, значит, победителю вручается подарок.