Презентация "организация и проведение прогулки в детском саду. Презентация прогулка в детском саду - важнейший режимный момент Организация проведения прогулок в старшей группе презентация


Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В процессе ежедневных подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы. Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма, так как правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.


Цель прогулки: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; Оптимизировать двигательную активность детей; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей.




Наблюдения Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Наблюдение за кустами шиповника (10 группа) Наблюдение за ростом кабачков на огороде (8 группа)


Трудовая деятельность детей Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения; летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент. 13 группа осенью




Двигательная активность детей В двигательную активность детей на прогулке включают: - подвижные игры - физические упражнения - спортивные упражнения - спортивные игры - игры с элементами соревнований. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, а в старших группах - элементы спортивных игр. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.




Индивидуальная работа с детьми Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.


Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулки для детей раннего возраста Прогулки для детей раннего возраста Воспитатель Вербнякова Елена Павловна

Важнейшей задачей является сохранение и укрепление здоровья детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Правильно организованная прогулка помогает детям не только интересно, но и с пользой проводить время на свежем воздухе. Зимой прогулка проводится при температуре воздуха до -15 градусов, одежда в холодный период должна состоять из 3-4 слоев и не стеснять движения ребенка. Помощь малышам при одевании оказывает воспитатель и младший воспитатель. Детей выводят на участок группами, недопустим выход на прогулку всей группы одновременно.

Составные части прогулки: 1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность (п/и, м/и, и/ср.акт.); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей; 6. Художественно-изобразительная деятельность; 7. Ориентировка в пространстве.

Наблюдение, что мы сюда включаем: наблюдение, за явлениями природы, что позволяет формировать у них целостные ориентации на природу и социальные явления. наблюдения за изменениями погоды, за транспортом, за животными, за деревьями, птицами, за работой взрослых, за растительным миром, за водой, за небом, ветром, за одеждой взрослых, сверстников, за насекомыми и др. ;

Трудовая деятельность. Прививаем необходимые трудовые навыки, умения, соблюдать чистоту на веранде, кормить птиц, не разбрасывать песок по участку, собирать интересный природный материал. Планируется в зимнее время уход за снежными постройками на участке (уборка снега с фигурок)

Игровая деятельность. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха, от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок; Играем в подвижные игры, которые обеспечивают потребность ребенка в движении.

Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала. Самостоятельная деятельность детей на прогулке протекает под контролем воспитателя. Это необходимо, чтобы дети не перегревались и не переохлаждались, и игры должны быть разнообразными по содержанию и двигательной нагрузке. Организуя самостоятельную деятельность детей нужно учитывать их индивидуальные особенности, степень подвижности, сообразуясь с погодными условиями.

Художественно-изобразительная деятельность. Это любимое занятие детей на прогулке, им очень нравится рисовать палочками на снегу линий, кружочков, а также разные формочки животных, птиц в холодное время года, в тёплое время рисование мелками. Ориентировка в пространстве. Это прогулка по участку детского сада, особенно когда на территории много интересных, ярких фигурок.

Вывод: ежедневные обязательные прогулки с детьми не только способствуют общему оздоровлению, но и всесторонне развивают наших малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста

в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста...

Организация прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с деть­ми. Традиционно прогулка включает в себя органи­зацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (расти...

Формы организации физического развития детей раннего дошкольного возраста

Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима.Формы организации физического вос...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация и проведение прогулки в детском саду

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Физическое развитие детей; Оптимизация двигательной активности; Умственное развитие детей; Решение задач нравственного воспитания. Задачи прогулки

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. Планирование прогулки

Содержание зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста. Наблюдение. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. Труд детей на участке. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная игровая деятельность. Содержание деятельности детей на прогулке Структура прогулки

Большое место отводится наблюдениям(заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями. Наблюдение

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; Игры на выбор детей. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания. Двигательная активность

В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду; В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства; В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие; В жаркую погоду проводятся игры с водой; Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.; Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал; Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. Выбор игры

Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Индивидуальная работа с детьми

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы: -удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; -сформировать навыки в разных видах движений; -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей. Эффективность прогулок

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ХОРОШЕЙ ПРОГУЛКИ!

Предварительный просмотр:

Комментарии к слайдам "Прогулка"

2. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное

Развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов

Организма.

3. Задачи прогулки:

  • Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
  • Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
  • Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
  • Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным селом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

4. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять

Задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

5. Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.

6. Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.

Структура прогулки.

  • Наблюдение.
  • Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
  • Труд детей на участке.
  • Самостоятельная игровая деятельность.

7. Наблюдение. Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

8. Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.

На прогулке включаем подвижные игры:

  • 2-3 игры большой подвижности;
  • 2-3 игры малой и средней подвижности;
  • Игры на выбор детей.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

9. Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

  • В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;
  • В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;
  • В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие;
  • В жаркую погоду проводятся игры с водой;
  • Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.;
  • Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, больницу и т.д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;
  • Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. (В нашем детском саду по плану 1 раз в неделю физкультурное занятие выносится на улицу).

10. Трудовая деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и

Времени года.

  • Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения.
  • Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

11. Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Например, для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т.д.

12. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

13. Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости , которое состоит в том, чтобы:

Удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

Сформировать навыки в разных видах движений;

Способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

Стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

Создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

14. Заключение. Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Презентация по теме:«Прогулка – это здорово!».Подготовила воспитатель гр. «Смешарики» Шкаева Оксана Сергеевна.

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский.Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Всемирная Организация Здравоохранения. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, являющийся основой для дальнейшей жизни. Именно в этот период происходит интенсивное развитие органов н становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по укреплению и сохранению здоровья;- научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы. Прогулка на свежем воздухеКак одна из традиционных форм оздоровления в дошкольном учреждении Значение прогулки в развитии детей дошкольного возрастаПребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Цель:Снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.Задачи:сохранение и укрепление здоровья детей;формирование привычки к здоровому образу жизни;формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;привитие культурно-гигиенических навыков;Закаливание организма посредствам естественных природных сил. Ведущие принципы:личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;систематичность;последовательность;доступность;постепенность; комплексность. Требования к продолжительности прогулки Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 – 4,5 часа.Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей 5-7 лет проводятся при температуре до -20°С.Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с. Структура прогулки:наблюдение;подвижные игры: 2 – 3 игры большой подвижности, 2 – 3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры;индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств;труд детей на участке;самостоятельная игровая деятельность. Осенние прогулки Девочки изучают первый снег. Трудовая деятельность. Зимние прогулки Лепим снеговика. Строительство «мальчишеской» снежной крепости. Весенние прогулки Наблюдение за муравьями. Велопробег с элементами ПДД. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Презентация адресована для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов.

Актуальность

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение психического и физического здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Нужно вырастить детей физически сильными, крепкими, целеустремленными, гармонично развитыми. Эту задачу как нельзя лучше решает туризм

Туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника, во время движения у детей совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности, значимые изменения происходят в становлении в первую очередь выносливости, силы, быстроты, координационных способностей.

В презентации раскрывается основное понятие туризма его задачи, этапы из которых состоит туристическая прогулка:

  • подготовительный этап (определение функционала педагогов и сотрудников)
  • этап осуществления туристических прогулок(выбор и утверждение маршрута, изготовление карты местности, подбор познавательного материала, распределение туристских должностей, подготовка снаряжения и инвентаря…)
  • этап подведения итогов(организация выставки поделок, проведение тематического родительского собрания, выставка фото и видеоматериалов, определение динамики заболеваемости…).

Показана работа на каждом из этих этапов. Более полно раскрыты первый и второй этапы, т.к они требуют более тщательной подготовки детей и родителей(предварительно с детьми был проведен цикл занятий: «Мы туристы», где дети познавали азы туризма; с родителями были проведены родительские собрания, анкетирование «Когда отправимся в поход?» и т.д. На подготовительном этапе показано приобретение детьми опыта в подборе рюкзака, ознакомление с разными видами костров, различное походное снаряжение. На этапе осуществления прогулки показана полоса преодоления препятствий (идем через болото, овражки, канавки), познавательный цикл (умение ориентироваться в лесу по компасу и меткам, наблюдение за брусникой, грибами, сбор шишек, сбор палатки). Итоговым результатом стала выставка фото и видеоматериалов похода, выставка поделок из природного материала.

Потребителями данной презентации могут являться:

— инструкторы по физической культуре

— педагоги

— родители

Используемая литература:

  • Н.И.Бочарова «Туристские прогулки в детском саду», Москва, 2004 г.
  • В.А. Уваров, А.А.Козлов «В поход пешком», Москва, 1989 г.

Скачать презентацию

Авторы:
Тихонова Наталья Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Золотой ключик», г. Малая Вишера, Новгородская обл., Россия;
Палкина Елена Александровна, воспитатель МАДОУ «Золотой ключик», г. Малая Вишера, Новгородская обл., Россия.