Профилактическая работа психолога в школе. Сценарий праздника посвящения в студенты Упражнение «Имя прилагательное»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

Сценарий адаптационного мероприятия

«Давайте знакомится»

Разработчик сценария:

Воспитатель общежития

Савина И.Г.

г.Сыктывкар, 2014 г.

Общеизвестно, что одной из важнейших педагогических задач любого образовательного учреждения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой среде, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Задача педагогов техникума в этот сложный для молодого человека период помочь ему как можно быстрее и успешнее адаптироваться к новым социальным условиям, влиться в ряды студенчества.

Для наилучшей адаптации студентов в общежитии Сыктывкарского автомеханического техникума было разработано и проведено мероприятие в игровой форме под названием «Давайте знакомиться».

Цель мероприятия направлена на знакомство и сплочение группы студентов, проживающих в общежитии «САТ».

Задачи мероприятия :

  • предоставление возможности студентам первого курса вступить во внутригрупповое взаимодействие;
  • закладка основ благоприятного психологического климата в группе студентов;
  • изучение личности студентов и формирование коллектива;
  • выявление лидеров и активных студентов.

Место проведения мероприятия : актовый зал общежития «САТ».

Участники мероприятия :

Ведущие

Студенты первого курса, проживающие в общежитии техникума

Приглашенные педагоги.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый вечер дорогие первокурсники. Вам выпала большая честь - вы стали студентами Автомеханического техникума, одного из старейших профессиональных учебных заведений города Сыктывкара.

От имени нашего дружного коллектива преподавателей и студентов поздравляем вас с этим важным событием! Отныне вы - часть большой студенческой семьи, в которой некоторым из вас предстоит прожить несколько лет.

Студенческая жизнь – это намного больше, чем просто занятия, зачеты и сдача экзаменов! И насколько эта жизнь будет наполнена увлекательными событиями, общением и новыми знакомствами, зависит только от вас самих!

Мы собрались сегодня в этом месте и в этот час, для того, чтобы узнать друг друга поближе. Как говорится: «На других посмотреть, и себя показать».

Как вы думаете, с чего начинается знакомство?

(ответы ребят…)

Конечно же, с имени, мы узнаем, как зовут нашего собеседника.

Попрошу всех встать. Послушайте, пожалуйста, условия первого задания.

Задание «Имя на ушко».

Когда вы услышите, что заиграла музыка, вы начинаете ходить по комнате и приветствовать друг друга необычным способом: шептать на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто не должен знать. Когда стихнет музыка, нужно снова ходить по залу, но на этот раз сообщать на ухо партнеру не свое, а его имя. Если вы забыли, как зовут встреченного вами студента, нужно прошептать ему на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут?». Игра заканчивается по моему хлопку.

Ведущий 2. Ну, вот и познакомились. Теперь мы определенно одна большая студенческая семья. Но, сегодня мы хотим вас познакомить и с другими семьями – звериными.

Задание «Звериное семейство».

Каждому участнику раздается заранее приготовленная карточка, на которой указано название животного, но не просто название, но и его статус в этой семье (например: лев-дедушка, лев-отец, львица-дочь и т.д.). Каждому из вас нужно будет как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на вашей карточке. Когда вы найдете всех своих «родственников», вам нужно будет встать в правильной последовательности (по старшинству):

  • дедушка
  • бабушка
  • папа
  • мама
  • дочь

Ведущий 1 . Мы продолжаем «звериную» тему. И следующее задание называется «Эти эмоциональные животные». Попрошу всех встать в круг. Когда зазвучит музыка, мы с вами начнем движение по кругу (по часовой стрелке), но не просто так, а изображая, озвученных мною животных. Игра заканчивается по окончанию мелодии.

Животные:

  • храбрый страус
  • унылая корова
  • веселая лошадь
  • задумчивая свинья
  • кокетливая змея
  • нервный медведь

Ведущий 2. Молодцы, вы умеете веселиться. А сейчас очень серьезное задание, которое называется «Атом». Порою мы так нуждаемся в чьей-то поддержке и дружеском объятии, которое придаст нам сил и уверенности. Итак, внимательно слушаем условия этого задания. Все участники свободно двигаются по залу, при этом выполняют мои задания. Если вы услышите команду «скачем», вы начинаете скакать, команду «на цыпочках» - идете на цыпочках. Как только я скомандую «Атом-3», все должны образовать группы по 3 человека и замереть крепко обнявшись. По команде «Атом-1», каждый замирает, обхватив себя руками за плечи.

Ведущий 1 . Теперь мы точно знаем, что друга в беде вы не бросите, и всегда подставите мужское сильное плечо, а это очень важное обстоятельство в сложной, непредсказуемой и в то же время интересной студенческой жизни.

Ребята, сегодня мы очень много говорим слова «студент», «студенческая жизнь». А как вы себе представляете, что такое «студенчество», и какой она должна быть «студенческая жизнь».

Мы предлагаем рассказать об этом на листе ватмана. Для этого вам необходимо разделиться на две команды (каждой команде выдаются заранее приготовленные журнальные вырезки (со словами), маркеры, клей). Ваша задача состоит в том, чтобы с помощью предложенных журнальных вырезок составить предложение или небольшой рассказ о том, что, по вашему мнению, является «студенческой жизнью». Допускается использование маркера.

Ведущий 2. Дорогие студенты, хотим поблагодарить вас за активное участие в вечере «Давайте знакомится». Мы надеемся, что выполнение заданий, к которым вы подошли достаточно ответственно и с интересом, позволило вам лучше узнать друг друга и настроится на позитивный лад.

Приглашаем всех участников продолжить наш вечер за «сладким столом» и ароматным чаем.

В процессе чаепития подводятся итоги мероприятия. Ребята обмениваются своими впечатлениями и пожеланиями.


Привет. Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, что такое игры на знакомство для студентов и игры на знакомство вообще. Простыми словами, это такой вид тренинга, который расслабляет людей в какой-то компании, и позволяет незнакомым молодым людям и девушкам скорее перейти на «ты». Зачем и где это может тебе понадобиться.

Само собой, что ты со своими одногруппниками можешь использовать такие методики для сближения на первом курсе. Кстати, я думаю, некоторые из таких игр покажутся тебе знакомыми, поскольку многие продвинутые учителя применяют их уже в школе, чтобы нормализовать атмосферу в классе, а еще для погружения в атмосферу при изучении иностранных языков. А в крупных компаниях подобные тренинги практикуют для того чтобы познакомить и сплотить коллектив, сделать работу в компании приятной и располагающей , и таким образом повысить производительность труда.

Однако для тебя подобный тренинг на знакомство для студентов должен быть интересен, прежде всего, как возможность быстро сблизиться с незнакомой симпатичной студенткой из твоей группы или института. Ведь игры на знакомства для студентов можно применить уже на первой вечеринке, когда никто никого еще не знает, но все очень хотят познакомиться. Сценариев вечера знакомств для студентов можно сейчас много найти во Всемирной паутине. А можно записаться на мой тренинг, и узнать, как все это реализовать на практике и использовать для . Итак, во что же можно поиграть?..

Игры знакомства для студентов

Между прочим, профессионалы подобные тренинги называют «ледоколами». Это довольно простые игры, при помощи которых можно создать позитивную атмосферу практически в любой компании и сделать отношения между малознакомыми людьми более доверительными, да и вообще подружиться после такого веселого тренинга.

Кстати, на моих занятиях ты также может поучаствовать в такой игре. Как правило, если этим делом занимаются профессионалы, то тебе почти всегда гарантировано:

  • Развлечение и хорошее настроение;
  • Улучшение взаимоотношений с новыми знакомыми;
  • Проверка себя и собственной интуиции;
  • Понимание того, каким тебя видят окружающие;
  • Сближение всех участников команды;
  • И в итоге легкое и ненавязчивое знакомство с представительницей прекрасного пола.
Тренинг на знакомство студентов действительно способен сломать барьеры между людьми. Он реально поможет не только найти новых друзей, но завести девушку в институте. Причем, если тренер действительно хороший, то тебе будет достаточно всего лишь одной игры под его руководством , чтобы потом самостоятельно применять такие игры на практике с другими студентами. А это не много ни мало, выделит тебя из толпы, сделает более значимым и интересным в твоей новой компании.

Ниже я приведу описания нескольких самых легких и популярных «ледоколов».

  1. Первый тренинг очень хорошо помогает запомнить имена новых знакомых. Для этого вся компания становится в круг, затем кто-то первым называет свое имя. Следующим за ним человек (можно двигаться как по часовой, так и против часовой стрелки) называет имя первого, а затем свое. Третий участник – называет имя первого, второго, а потом свое и так далее. Такой «ледокол» чаще всего называют «снежным комом». Кстати, игру эту можно усложнить, например, после имени называть возраст, увлечение, происхождение и так далее. Таким образом ты и твои новые друзья узнаете друг о другие самые важные подробности в игровой форме.
  2. Следующая игра – вариант первой, только более активный. В данном случае начинающий бросает человеку напротив мяч и называет свое имя. А до этого все участники стоят, вытянув вперед руки. Когда бросил мяч своему товарищу, руки надо опустить. Игра продолжается до тех пор, пока все не опустят руки. Тот, у кого в руках остается мяч, начинает ее заново. Между прочим, так можно запомнить до двадцати имен за один тренинг.
  3. Следующая игра называется «История». Лучше всего в нее играть несколькими командами по пять-шесть человек, чтобы не запутаться. Каждая команда должна сочинить о себе историю, используя реальные факты биографии участников. На выполнение задания отводится определенное время, по истечении которого каждая команда выбирает себе лидера, который и рассказывает ее историю. Затем задание можно усложнить – делегаты от команд начинают рассказывать истории конкурирующей группировки. Победит тот, кто в итоге меньше всех ошибется.
  4. А эту игру часто называют «Белка», возможно, потому что в ней приходится активно двигаться. Ведущий разделяет помещение на две части, можно просто нарисовать на полу две параллельные линии на расстоянии пары метров друг от друга. Далее ведущий по одному начинает говорить слова типа «пусть слева от меня станут те, кто любит мороженное», например, или «ненавидит ездить на общественном транспорте». Ведущий поочередно меняет направления движения, постепенно ускоряя темп. В итоги некоторые участники действительно начинают скакать как белки через ветку.
  5. Пять вещей. Компания разделяется на несколько пар, после чего каждая пара проводит несколько минут, молча, и показывают друг другу жестами пять самых важных вещей о себе. По прошествии этого времени, они уже должны на словах объяснить всем остальным, что же они поняли друг о друге. Естественно, что побеждают самые догадливые.
  6. Три слова. Это тренинг знакомства для студентов, в котором каждый должен максимально емко описать себя всего тремя словами (эпитетами), не называя при этом своего имени.
  7. Следующая игра уже гораздо ближе к пикапу. Участники по очереди выходят в круг или на сцену называют свое имя, а затем призывают на помощь еще одного участника (как правило, юноша девушку и наоборот). При этом надо сказать, например, что «мне нужна помощь, скажем, Юли, потому что она красивая. Обязательно надо использовать один эпитет.

Подобных игр на самом деле очень много. Можно вспомнить и «кельтское колесо», и «суету сует», и «такие разные времена», и другие забавнейшие «ледоколы».

Заключение

Где угодно могут пригодиться игры на знакомство для студентов: в лагере, на вечеринке, в клубе, и даже в учебной аудитории во время перемены. Везде ты можешь использовать такие приемы, чтобы со своими однокурсниками и однокурсницами. Не секрет, что многие такие тренинги пришли к нам с Запада, и кому-то могут показаться детскими, но они действительно работают, особенно когда на вечеринке надо развеселить компанию, подуставшую от застолья.

Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек

Сценарий для знакомства в школе

Сценарий для знакомства незнакомых людей (детей или взрослых). Применяются отличные психологические игры, которые помогут раскрепоститься, познать друг друга, подружиться.

Этот сценарий подойдёт как для школьников, так и для взрослых. Его можно применять в школе, когда формируются новые классы, для развития личного роста, в коллективе на фирме, во время проведения тренинга психологом, это может быть просто молодёжная вечеринка, сплочение малознакомой группы.

Нигде так не сможет раскрыться человек как во время игры, тогда снимаются все защитные маски, взрослый становится ребёнком, а сам ребёнок, именно играючи, развивается. Сценарий для знакомства поможет провести мероприятие, после которого каждый участник будет знать больше о другом человеке, микроклимат станет положительным, доверительным. Именно незнакомые люди, которым сложно открыться, подружится, в играх легко идут на контакт.

Ведущий предлагает простые ненавязчивые игры, которые ни к чему не обязывают.

Игра «Девочка, дракон, охотник».

Группа людей делится на две команды. Каждая команда в одно и то же время может показать:

девочку – руками платьице;
дракона – руки вверх и рычащие звуки;
охотника – ружьё в руках.

За правилами игры дракон съедает девочку, охотник убивает дракона и влюбляется в девочку.

Если команды показывают:

девочка – дракон, выигрывает та группа, которая изобразила дракона;
дракон – охотник, выигрывает охотник;
девочка – охотник, выигрывает девочка.

Подсчитываем баллы. С помощью этой игры участники выражают свои эмоции, прислушиваются к своей интуиции, вырабатывают командный дух.
Ведущий поощряет каждую команду и предлагает сыграть в следующую игру, которую предусмотрел сценарий для знакомства.

Игра «От А до Я или от малого к большому».

Участники должны молчать и не разговаривать друг с другом.

Ведущий даёт задания:

Станьте все по росту.
И не произнеся ни слова, все выстраиваются, как на физкультуре школьники.
Станьте по возрастанию у кого самые тёплые руки.
Все должны перездороваться друг с другом и узнать у кого самые тёплые, а потом постараться коллективно расстановиться (всё делается молча).
Станьте также по возрастанию у кого самые влажные руки.
Станьте в той же очерёдности у кого самые светлые глаза (от светлых до тёмных).
Станьте в шеренгу у кого, когда День рожденье.

Здесь можно показывать друг другу на пальцах месяц, даже дату, ведь многие участники могут родиться в один месяц.

Так, благодаря этой игре все участники знакомятся друг с другом невербально, молча.
Сценарий для знакомства специально сделан так, чтобы после первой игры с выражениями эмоций, вторая располагала к дальнейшему спокойному познанию друг друга.
Ведущий благодарит всех участников, хвалит их, какие они молодцы и предлагает следующую игру.

Игра «Поводырь».

В помещении, где проводится игра, ставятся различные преграды, из стульев, столов или других подручных средств.

Все участники становятся в «живую ленту», берут друг друга за плечи и закрывают глаза. Впереди ставят поводыря, который ведёт всю группу с закрытыми глазами, разговаривать нельзя.
Эта игра учит интуитивно чувствовать друг друга и стараться ориентироваться в пространстве, доверять партнёру, впереди идущему.

После игры, каждый по желанию делится впечатлениями.

Ведущий всех выслушивает и подводит итоги, резюмирует происходящее. Потом предлагает следующую весёлую игру.

Игра «У кого больше воздушных шариков».

Ведущий раздаёт обычные детские воздушные шарики, просит надуть каждого участника. К ним привязывают ниточку, её другой конец завязывается на левой ноге у каждого. Группу людей разделяют на 2 команды: первый, второй. Команды становятся один напротив другой. С началом весёлой музыки, которую включает ведущий, участники каждой команды пытаются ногой раздавить мяч противника. У кого шарик лопнул, отходит в сторону. Выигрывает та команда, у которой после окончания музыки остаются целые шарики.

Контролирует процесс разбивания шариков ведущий и сам определяет, когда нужно закончить игру. Эта игра предназначена для того, чтобы уменьшить порог агрессии участников, освобождает эмоции, повышает настроение.

Сценарий для знакомства предусматривает разные игры с психологическими аспектами, раскрепощения каждого из участников.

Ведущий предлагает игру, более спокойную, для которой нужны два больших листа ватмана и маркеры.

Игра «Коллективное животное».

Ведущий участников делит на две команды. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать командира. После этого раздаются ватманы. На них участники команды по очереди должны левой рукой, не договариваясь с другими партнёрами, рисовать одну любую часть животного. Получается, один нарисовал, другой продолжает и так пока все не нарисуют. В конце все смотрят, какое животное получилось.

Потом нужно коллективно назвать это несуществующее животное.
Придумать ему пол: женский, мужской.
Сколько ему лет?
Каждый должен описать это животное, какое оно, например, доброе и нежное.

Командиры делают презентацию своего коллективного животного, каждый участник его характеризует.
Эта игра помогает сделать диагностику в коллективе. Можно понять по возрасту животного, насколько зрелое представленное общество, какой энергии в нём больше: женской или мужской. Каждый, описывая животное, бессознательно рассказывает о себе.

Ведущий делает итог и решает, какое животное лучше нарисовано и представлено участниками.

Сценарий знакомства эту игру включает, как ключевую.
Чтобы понять, насколько владеет каждый участник эмоциями и понимает их на лице другого, ведущий предлагает игру «Весёлый крокодил».

Игра «Весёлый крокодил».

У ведущего список чувств, эмоций, которые надо показать. Выбирается участник добровольно, если нет, назначается ведущим.

Список:
Радость
Нежность
Любовь
Гармония
Счастье.

Сначала показывает один, потом кто отгадал, показывает то, что на ухо скажет ведущий.
После окончания игры обговаривается, какие эмоции легче показывать и отгадывать.
Сценарий для знакомства людей затрагивает также сферы коллективного бессознательного.
Ведущий предлагает сыграть в игру «Оракул».

Игра «Оракул».

Для этого выбирают двух мальчиков, оракулами могут быть только мужчины. В разных частях комнаты садятся два оракула на стулья. Желающие подходят к ним и тихо задают вопрос, который самый актуальный. Оракул должен молниеносно дать ответ.

Потом, после окончания игры, ведущий ведёт обсуждение, как чувствовалось оракулом, какой из двоих наиболее понравился участникам, правильно ли он отвечал, по мнению каждого, что чувствовалось при этом?

Ведущий предлагает сыграть в новую игру.

Игра «Как попасть в круг».

Участники становятся в круг плечо к плечу, плотно его замыкая. Каждый по очереди, за часовой стрелкой, должен попробовать побывать за кругом и попытаться пройти в него. Каким способом это будет происходить – решать каждому, главное – попасть в круг – самая важная задача.

После окончания игры, обсуждается, как каждый попадал в круг, кому было легко, кому сложно, какие методы и способы использовал каждый. Поведение человека чётко прослеживается и в повседневной жизни, как каждый участник ведёт себя в игре, такой он и в жизни.

Ещё одна игра с помощью пантомимы.

Игра «Пантомима».

Ведущий разбивает детей на три команды. Проходит расчёт: льолик, болик, караболик. Командам «Караболики», «Болики», «Льолики» раздается задание на листиках. У каждой своё. Нужно отобразить слово, которое написано на листе всей командой. Другие пытаются угадать. Итак по очереди. Потом вместе составляют целое словосочетание или предложение.

Ведущий может приготовить разные варианты. Например: «Комплексное развитие личности».
Это игра развивает командный дух, единство и умение телом в команде передать слово, эмоцию.

Игра «Интересные вопросы».

Можно также на юмористичной и интересной ноте закончить проведение мероприятия. Подобрать несколько интересных вопросов для всей публики. Если это взрослый коллектив, то, например: «Если вы опоздали в который раз на работу, что ответите своему начальнику? Если вы уснули во время рабочего дня и вас застал начальник?» И так каждый должен ответить, потом обсуждается, чей ответ наиболее понравился участникам.

Если это дети или подростки, им можно задать вопросы на эрудицию:

«Под каким кустом сидит заяц во время дождя?» (Под мокрым).
«По чему утка плавает?» (По воде).
«Профессор ложится спать в 7 часов вечера, а будильник ставит на 8 утра, сколько он будет спать?» (1 час)

Сценарий для знакомства будет каждый раз проводиться по-разному, всё зависит от того, кто ведущий, от самого коллектива. Ведущий регулирует процесс, смотрит по обстановке, какая игра будет сейчас актуальна, а какую можно пропустить.

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие - это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Тяни билет

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки - движениями. И только после этого ставит свою оценку.

А вам сабо?

Студенты - народ весёлый и интересный, и часто берут друг друга, как говорится, на слабо. Выбирают участников-парней и усаживают их на стулья. Ведущий задаёт вопрос: «А вам слабо?» и дальше пауза, достаёт из-за спины станок. Слабо ли парням-студентам побрить одну ногу, скажем за бутылку шампанского или другой какой-нибудь вкусный приз. Кто соглашается, по команде «старт» приступает к процессу. Самому ловкому мастеру, который качественно побреет ногу, вручаем приз.

Шпоры

Участникам конкурса предлагают спрятать на себе «шпоры» (конфеты). Затем входит один «преподаватель» и пытается, не касаясь руками участников, определить, где именно каждый из них спрятал «шпору». После чего процедуру повторяют с другим «преподавателем». Побеждает тот, кто точно укажет на большее количество мест, где спрятаны конфеты.

Практика

Участникам предлагают придумать и написать на листочке несуществующее слово, обозначающее действие. Например, «завертихвоститься», «околопупиться», «задремодрыгаться» или другое. Затем все сдают свои листочки ведущему, а он объявляет, что начинаются практические занятия. После чего участники по очереди подходят к ведущему, тянут листочек и показывают, как на практике выглядит обозначенное там действие. Побеждает самый артистичный участник.

Вечноголодный народ

Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты - народ всегда голодный. Итак, пред каждым участником на тарелке лежат три беляша (чебурека, пончика или любого другого вкусного «изделия»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Умный до зубов

Достаточно простой конкурс по описанию, но не так уж и легко всё выполнить на самом деле. Участвуют по 2-3 студента, соответственно доску делят на несколько частей по количеству участников. Каждый участник получает мел, который нужно взять зубами и по команде «старт» ребята пишут определённую загаданную фразу на доске мелом в зубах. К примеру, фразу «С днём студента, моя любимая группа». Участник, который быстрее справится с заданием и напишет зубами фразу, победит и получит приз.

Самый мудрый философ

Так как философия преподаётся на всех факультетах и порой помогает студентам в жизни, можно как раз и проверить, кто из ребят лучше разбирается в философии. Для этого конкурса нужно подготовить высказывания разных философов, например,
1. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (Кант);
2. Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле. (Аристотель);
3. Способный человек страдает от желания стать еще более способным. (Конфуций).
В любом учебнике по философии этих фраз огромное количество. Так вот, ведущий по очереди зачитывает фразы, а студенты угадывают, кому эти слова принадлежали. За один ответ - один балл, а у кого больше баллов - тот и победил, а соответственно - самый мудрый философ.

Химические элементы в кармане

Ребята делятся на несколько команд примерно по 7 человек. За 5 минут студенты должны проявить ловкость и смекалку и найти у себя любые химические элементы, например, феррум - железные часы, аргентум - серебряная цепочка, кремний - в зажигалке, сера - на спичках и так далее. Команда, которая соберёт больше остальных химических элементов, победит.

Известные студенты

Для этого конкурса необходимо подготовить картинки или фото различных известностей, которые в своё время учились в институтах, к примеру, Павел Воля - учитель русского языка и литературы, Мартиросян - медик и так далее. Ребята делятся на маленькие команды. Ведущий показывает по одной картинке с изображением известной личности, а команды должны угадать, на какой специальности эта известность училась. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.