Перевод государственных услуг в электронный вид. Электронное правительство: перевод услуг в электронный вид Перевод муниципальной услуги в электронный вид

22 июля глава Департамента градостроительной политики Сергей Левкин сообщил, что до конца года городские власти планируют завершить перевод в электронный вид 16 услуг сетевых компаний, что значительно упростит процедуру подключения жилья и другой недвижимости к инженерным сетям.

Руководитель ведомства пояснил, что в электронный вид будут переведены услуги по выдаче технических условий, заключению договоров о подключении и выдаче актов об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Застройщикам будет предоставлена возможность подачи одного комплекта документов через официальный портал мэра и правительства Москвы, - рассказал Сергей Левкин.

Проведенное в начале июня исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения выявило, что среди застройщиков сформирован запрос на получение услуг по подключению к сетям посредством заполнения единой заявки в электронной форме.

За переход на такую форму обслуживания высказалось 70 процентов опрошенных, - сообщил Сергей Левкин.

На сегодняшний день в электронном виде предоставляются все основные государственные услуги строительной сферы, начиная с оформления градостроительного плана земельного участка и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию - 18 государственных услуг.

Меньше бумаги

Власти столицы уже несколько лет ведут работу по сокращению административных процедур в строительстве.

Так, упрощен сбор информации для застройщиков. В столице создана информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность предоставления застройщикам сведений о ранее проведенных геологических и топографических исследованиях.

Цель одна - оперативное решение всех возникающих вопросов и сложностей девелоперов при прохождении административных процедур и получении госуслуг, - говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Сокращается количество документов на бумажных носителях, и упрощается система взаимодействия бизнеса и власти.

Электронные услуги - это не только экономия времени и нервов застройщика. Подобный вид взаимодействия заявителя и чиновника позволяет исключить личное общение, а значит, снижает коррупционные риски. Процесс совершенствуется день ото дня. Если к концу 2013 года в электронном виде можно было получить 7 из 14 основных услуг в сфере строительства, то сейчас - все ключевые. В 2017 году 90 процентов документов подано онлайн.

Хороший эффект

Согласно исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения, в среднем более половины специалистов строительной отрасли отмечают положительный эффект реализуемых реформ. Наиболее позитивные оценки связаны с переводом государственных услуг в строительной сфере в электронный вид.

Около половины опрошенных - 47 процентов респондентов, обращавшихся в органы и организации Стройкомплекса Москвы, отметили, что за последний год взаимодействие с этими структурами улучшилось. При этом в прошлом году такого мнения придерживалось лишь 37 процентов участников опроса.

Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин заявил, что работа по снижению административных барьеров в строительстве ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина и является одним из приоритетных направлений деятельности.

Застройщики больше не ставят административные барьеры на лидирующие места в списке причин, затрудняющих строительство, - отметил он.- Получение разрешительных документов стоит на восьмом месте, а в лидерах экономические вопросы.

Доступная информация

Получить необходимые сведения застройщики могут на городском портале «Строим просто». Это первая онлайн-площадка для информирования представителей бизнеса об актуальных темах и вопросах, связанных с деятельностью по снижению административных барьеров в строительной отрасли Москвы.

Наиболее полезная для застройщиков информация содержится в разделе «Путеводитель по услугам», где специалист может найти не только перечень всех госуслуг, но и подробную инструкцию их получения, регламенты, правовые документы и многое другое.

Минэкономразвития придерживается позиции, что не все услуги полностью должны переводиться в электронный вид, нужен принцип разумной целесообразности, сказал заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Павел Малков в докладе о направлениях совершенствования взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.

«Для всех федеральных и для приоритетных региональных услуг сразу должна быть разработана матрица – какие процедуры переводятся в электронный вид, и в какие сроки. Неприоритетные региональные услуги – это зона ответственности региона», — сказал Малков в рамках всероссийского форума «Информационное общество – 2014: достижения и перспективы», прошедшего 9-10 октября в Челябинске.

По его словам, каждый субъект должен сам решить, какие процедуры переводить в электронный вид, а какие переводить вовсе нецелесообразно. При этом абсолютно по всем услугам должно сохраниться информирование на едином портале, по всем услугам должна быть обеспечена оплата пошлины в электронном виде – там, где она есть, считают в министерстве.

Малков напомнил, что в июле прошлого года на заседании Президиума совета по модернизации экономики и инновационному развитию Минэкономразвития предложило новый подход по переводу услуг в электронный вид. Эти новшества нашли свое отражение в концепции развития механизмов предоставления услуг в электронном виде. Следующий этап — закрепление этого подхода в нормативной базе.

О том, что в электронный вид должны переводиться только популярные госуслуги, еще год назад говорил замминистра Минэкономразвития Олег Фомичев. , при сохранении идеологии единого портала для публикации госуслуг всех уровней, не все из них экономически целесообразно целиком переводить в электронный вид. Затраты на перевод редко используемых услуг не окупаются.

Минэкономразвития предлагает отказаться от принятой сейчас схемы пяти этапов оказания услуги, а перейти к модульной системе, при которой услуга разбивается на набор административных действий. Решение о переводе в электронный вид принимается по каждому конкретному блоку.

Как пояснили сайт в пресс-службе министерства, модульная система предусматривает перевод в электронный вид отдельных административных процедур. При таком подходе для каждой услуги определяется индивидуальный набор подлежащих переводу в электронный вид процедур — например, информирование, оплата пошлины, запись на прием, подача документов в электронном виде и т.п.

План работы – «матрица» перевода услуг в электронный вид, о которой упомянул Малков, отображает для каждой услуги конкретный набор электронных сервисов (административных процедур), реализуемых услуг, а также сроки их внедрения.

В Минэкономразвития считают, что для всех федеральных услуг, приоритетных региональных услуг, подлежащих оптимизации, согласно Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, указанная «матрица» перевода услуг в электронный вид должна быть разработана единовременно.

На вопрос, какие же, по мнению МЭР, услуги из 35 приоритетных не должны полностью переводиться в электронный вид, был получен ответ: «Все приоритетные федеральные и региональные услуги, подлежащие первоочередной оптимизации согласно Концепции, должны переводиться в электронный вид по всем административным процедурам, если иное не установлено законом, или если выполнение всех административных процедур неприменимо на практике (например, для услуг, предоставление которых не требует оплаты государственной пошлины, соответствующая административная процедура не может быть реализована)».

Как быть регионам

Регионам для оптимизации процедур предоставления услуг необходимо сформировать соответствующую методологию, которая, прежде всего, будет применяться в отношении 35 приоритетных услуг, сказали сайт в пресс-службе МЭР. Работа строится в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также планом мероприятий («дорожной картой») по ее реализации, утвержденным распоряжением правительства.

Мероприятия в отношении остальных государственных и муниципальных услуг органы исполнительной власти субъектов вправе начать самостоятельно без принятия соответствующего решения на федеральном уровне. Речь, опять же, о мероприятиях, предусмотренных Концепцией, а также Планом мероприятий.

Минкомсвязи поручено не позднее четвертого квартала 2014 года разработать соответствующие методические рекомендации. В ближайшее время также будут утверждаться планы-графики мероприятий по переходу на предоставление приоритетных услуг органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления.

G2G и G2B

По словам Малкова, Минэкономразвития участвует в большом количестве проектов в области информационного общества — все они находятся в сфере повышения качества взаимодействия государства с бизнесом, государства с гражданином и повышения качества внутренних коммуникаций госструктур (G2B, G2C, G2G соответственно).

Касаясь G2G-проекта по организации межведомственного взаимодействия, Малков сказал, что методику проектирования межведомственного взаимодействия нужно существенно дорабатывать.

«Проекту уже тесно только в сфере услуг и в рамках только органов власти. Помимо этого, есть еще госфункции, большое количество организаций, которые оказывают услуги с использованием данных из органов власти, и многое другое. Все это нужно отражать в новой методике», — сказал он.

Малков также затронул тему нового направления работы, которое обозначено в дорожной карте «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р) и связано с задачей по снижению издержек бизнеса. «Известно, что ежегодно бизнесом в органы государственной власти предоставляются огромный объем всевозможных отчетов. По самым приблизительным оценкам, общий объем издержек бизнеса на предоставление более одной тысячи форм отчетности составляет порядка 1,5 триллиона рублей и занимает более 6 миллирдов человеко-часов в год», — привел Малков данные МЭР.

Однако, как считают в министерстве, в стране отсутствует система оценки издержек бизнеса, и система оценки практической ценности и необходимости этих отчетов. Минэкономразвития России начинает работу по разработке подходов по совершенствованию всей системы предоставления отчетности, в том числе оптимизации самих форм и предоставляемых данных. «На выходе должны быть получены унифицированные правила построения отчетности и унифицированные способы ее подачи, в первую очередь по электронным каналам», — сообщил представитель Минэкономразвития России.

На едином портале госуслуг (ЕПГУ) представлено более чем 100 тысяч региональных и муниципальных услуг (данные Минкомсвязи).

Ранее в октябре Минэкономразвития России представило доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг в электронном виде, который проводился в период с апреля по май 2014 года. Было исследовано 638 государственных услуг 64 федеральных органа исполнительной власти и органа государственных внебюджетных фондов, а также 2041 государственная и муниципальная услуга, предоставляемая органами исполнительной власти и органами местного самоуправления 83 субъектов Российской Федерации.

По состоянию на октябрь, . Рейтинга 4,5 добились шесть ведомств: ФСС России, Россвязь, Ростуризм, Минтранс России, Минфин России и Росфинмониторинг. Между 4,4 и 4,0 заработали Роскомнадзор, МЧС России, Росводоресурсы и Росприродназдор. Большинство же ведомств расположились ниже. Нулевой рейтинг получили семь органов, среди них - Минобрнауки и Росархив.

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. С каждым годом Интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид - перспективное направление их модернизации, призванное повысить их доступность, снизить коррупционные риски и сократить временные и финансовые затраты государства и граждан.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Впервые о переводе госуслуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг.

В 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид. Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Для решения этой задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги и 56 региональных и муниципальных приоритетных услуг для их перевода в электронный вид.

Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) .

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. К концу I квартала 2016 г. количество пользователей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг превысило 25,5 млн. человек.

Выстраивание всей системы для предоставления госуслуг в электронном виде стало одним из факторов, который позволил Российской Федерации сделать рывок в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в 2009-2012 годах. Всего за два года Россия поднялась сразу на 32 позиции - с 59 на 27 место, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия заняла третье место в рейтинге - после США (310 миллионов, пятое место рейтинга ООН) и Японии (127 миллионов, восемнадцатое место рейтинга ООН). По версии этого же рейтинга ООН, опубликованного в 2014 году, Россия сохранила прежнюю позицию (27 место). В июле 2013 года Минэкономразвития России предложило новый подход к переводу услуг в электронный вид, поскольку поэтапная модель перевода услуг оказалась слишком формализованной и не учитывала особенности отдельных услуг, тем самым не позволяла органам власти эффективно переводить их в электронный вид. Было предложено перейти к модульной системе, более гибкой, предусматривающей перевод в электронный вид отдельных административных процедур. В декабре 2013 года была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанная Минкомсвязью России совместно с Минэкономразвития России, которая определила основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию электронных услуг на период до 2016 года. Утвержден план мероприятий по ее реализации.

Концепция определила 15 приоритетных федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации. С 25 мая 2017 года перечень региональных услуг включает 18 услуг (распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 1027-р).

В рамках указанной оптимизации по каждой из 35 приоритетных услуг разрабатываются соответствующие планы-графики. В целях дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Правительством Российской Федерации (постановлением от 26 марта 2016 г. № 236) утвердило требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. В данном акте нашел свое отражение «модульный принцип» перевода услуг в электронный вид, ранее предложенный Минэкономразвития России.

В соответствии с положениями Требований Минэкономразвития России проведена работа по определению целевой модели предоставления в электронной форме всех федеральных государственных услуг. По результатам указанной работы на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 3 марта 2017 года одобрена сводная матрица составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме (протокол от 3 марта 2017 года № 94пр). В настоящее время Минэкономразвития России в соответствии с поручением подкомиссии продолжает ведение сводной матрицы на постоянной основе.

Мониторинг услуг федеральных органов исполнительной власти

Тематические документы

  • DOCX

    Типовые формулировки для внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг


    Скачать документ 47,92 КБ
  • PDF

    Методика мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму для проведения мониторинга в 2019 г.

II Процесс перевода услуг в электронный вид

1. Анализ административного регламента оказания государственной муниципальной услуги.

Процесс анализа АР Оператором Системы начинается со сверки наименования услуги и ее основных параметров с данными ИС "РГУ". Также АР проверяется на возможность оказания услуги в электронном виде, возможность отправки межведомственных запросов и требованиям к заполнению заявления на оказание государственной/муниципальной услуги. Для муниципальной услуги осуществляется проверка на соответствие утвержденному типовому административному регламенту. В случае выявления неточностей Оператор Системы направляет Пользователю Системы информацию о необходимых исправлениях. Работы по переводу услуги в электронный вид Оператором системы прекращаются до устранения замечаний Пользователем.

2. Проектирование схемы данных услуги.

Проектирование схемы данных услуги производится на основании исправленных (при необходимости) в ИС "РГУ" данных и скорректированном АР. За основу при проектировании берутся следующие параметры АР: варианты оказания услуги, цели оказания услуги, получатели услуги), формы заявлений на оказание услуги, а также перечень документов, предоставляемых совместно с заявлением на оказание услуги. При проектировании схемы данных услуги Оператор Системы вправе запрашивать консультативную поддержку Пользователя Системы по вопросам, связанным с оказанием услуги. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - десять рабочих дней.

3. Проектирование и разработка прототипа ИПФ.

Проектирование ИПФ производится Оператором Системы с использованием ИС "СПУ" на основании разработанной схемы данных. Проектирование ИПФ включает в себя разработку визуального наполнения формы, интеграцию с подсистемой ИС "МФЦ" СОЗ для обеспечения возможности приема заявлений. По завершению проектирования ИПФ выводится на тестовый ЕПГУ для обеспечения возможности контроля конечного результата со стороны ответственного сотрудника Пользователя Системы и проведения интеграционного тестирования полного цикла оказания услуги в электронном виде, предусмотренного пунктом 4 настоящего регламента. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - пятнадцать рабочих дней.

4. Тестирование прототипа ИПФ.

К проведению тестирования разработанной ИПФ привлекается ответственный сотрудник Пользователя Системы для проведения всестороннего тестирования полного цикла оказания услуги в электронном виде, включающего работу ИПФ на тестовом портале ЕПГУ, отправку заявлений в ИС "МФЦ" СОЗ, обработку заявлений с отправкой промежуточных статусов обработки заявлений и результата оказания услуги (в случае, если отправка результата невозможна в силу требований АР) на тестовый портал ЕПГУ.

По результатам проведения тестирования Оператор Системы совместно с Пользователем Системы подписывают протокол тестирования разработанной ИПФ (далее - протокол тестирования) и утверждается ДИТОО по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему регламенту. В протоколе тестирования ИПФ отражаются обнаруженные недостатки, подлежащие устранению. В случае наличия технической возможности все указанные недостатки устраняются Оператором Системы, о чем в Протокол тестирования вносятся соответствующие сведения.

После устранения выявленных недостатков (при условии наличия технической возможности) протокол тестирования подписывается Пользователем Системы совместно с Пользователем Системы и утверждается ДИТОО. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - двадцать рабочих дней.

5. Формирование комплекта технической и эксплуатационной документации для публикации ИПФ.

Необходимая для публикации ИПФ документация разрабатывается Оператором Системы и включает в себя:

Частное техническое задание;

Инструкцию для центра телефонного обслуживания ЕПГУ;

Протокол тестирования.

Максимальный срок выполнения работ по данному этапу - не более семи рабочих дней.

6. Публикация ИПФ на ЕПГУ.

Публикация ИПФ на ЕПГУ производится Оператором Системы на основании утвержденного Протокола тестирования ИПФ. Срок формирования и подачи заявки Оператором Системы на публикацию составляет не более 14 календарных дней. По результатам отправки заявки службой эксплуатации ЕПГУ присваивается номер инцидента, в рамках которого проводится публикация.

Срок публикации зависит от режима работы службы эксплуатации ЕПГУ по публикации ИПФ, а также от устранения технических проблем (если таковые выявлены при проведении публикации).

7. Интеграция ИС "МФЦ" СОЗ с ВИС Пользователя Системы. Интеграция проводится при необходимости оказания услуг с использованием ВИС Пользователя.

Для интеграции ВИС с ИС "МФЦ" СОЗ по типовой схеме, определяемой Оператором Системы, на стороне ВИС разрабатываются веб-сервис приема заявлений и клиент веб-сервиса для отправки сообщений о событиях обработки заявлений. Документацию с полным техническим описанием необходимых доработок по запросу Пользователя Системы предоставляет Оператор Системы (при наличии заявки от данного Пользователя Системы на перевод услуги в электронный вид).

Интеграция ВИС с ИС "МФЦ" СОЗ с использованием схемы информационного взаимодействия, отличной от типовой, производится по согласованию с ДИТОО. Для согласования такой интеграции необходимо предоставить детальное техническое описание предлагаемого решения.

По результатам проведенной интеграции создается рабочая группа по проведению интеграционного тестирования с участием ответственных лиц, назначенных Пользователем Системы, ДИТОО и Оператором Системы (далее - участники интеграционного тестирования). В случае успешного завершения участники интеграционного тестирования подписывают соответствующий Протокол.

8. Подключение ИПФ к системе мониторинга.

После успешной публикации ИПФ на ЕПГУ/РПГУ Оператором Системы производится разработка автотестов для подключения данной ИПФ к системе мониторинга. В зависимости от технической возможности автотесты могут быть короткими (с тестированием доступности ИПФ на ЕПГУ/РПГУ) и полными (с тестированием доступности ИПФ на ЕПГУ/РПГУ, заполнением ИПФ тестовыми данными и отправкой тестовых заявлений Пользователю Системы).

В случае разработки полного автотеста, Оператор Системы сообщает Пользователю Системы набор тестовых данных для обеспечения возможности выделения тестовых заявок Пользователем Системы среди общего потока продуктивных заявок, поданных заявителями.

Мониторинг ИПФ производится по расписанию, определяемому Оператором Системы вплоть до вывода ИПФ из эксплуатации (прекращение оказания Пользователем Системы данной услуги либо изменению ИПФ в соответствии с изменениями в АР).

Информация Троицкого отдела социальной защиты населения
Управления социальной защиты населения
Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

С 5 декабря 2015 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (>> mos.ru">mos.ru ) открыт доступ к модернизированной интерактивной форме подачи заявления «Пособия и компенсации семьям с детьми (в том числе многодетным)» , которые содержат 17 государственных услуг.

Подробнее

1. Назначение и предоставление единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20 недель беременности.
2. Назначение и предоставление единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
3. Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям.
4. Назначение и предоставление единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей.
5. Назначение и предоставление ежемесячного пособия на ребенка.
6. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до 3-х лет.
7. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми.
8. Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы.
9. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям.
10. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям.
11. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
12. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты за пользование телефоном многодетным семьям.
13. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющим 10 и более детей.
14. Назначение и предоставление ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения.
15. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.
16. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы (или имеют III или II степень ограничения способности к трудовой деятельности).
17. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты потерявшим кормильца детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет.

С 1 марта 2016 года переводятся исключительно в электронный вид две государственные услуги:
Назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка
Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям

Подробнее

Запрос (заявление) на предоставление данных услуг родители смогут подать исключительно в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (>> pgu.mos.ru" target="_blank">pgu.mos.ru ), за исключением опекунов.
Опекуны по-прежнему смогут подавать заявление на предоставление государственных услуг только на бумажном носителе в Отдел социальной защиты населения.

Январь и февраль 2016 года будут переходными месяцами, когда граждане смогут обращаться за предоставлением двух государственных услуг в прежнем порядке, т.е. как в электронном виде через Портал, так и на бумажном носителе.