Игра драматизация в старшей группе красная шапочка. Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка. художественной литературой по сказке

Задачи: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;

Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;

Продолжать вовлекать родителей в мероприятия ДОУ..через совместную театрализованную деятельность.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

Рассматривание иллюстраций по сказке;

Художественное творчество: рисование отрывков и героев сказк;

Этюды с использованием выразительных средств: интонационной выразительности речи, мимики, движений, жестов (с детьми и родителями);

Подбор музыкального оформления.

Действующие лица: бабушка, мама, охотники (взрослые), Красная Шапочка, Волк, Заяц, Еж (дети)

Костюмы и атрибуты: , корзинка, морковка, грибы, костюмы Зайца, Ежа, Волка, Красной Шапочки, сарафан и кофта для мамы; юбка, кофта,передник, платок для бабушки; штаны, рубахи, шапки, ружья - для охотников.

Картина первая: Выходят мама и Красная Шапочка

Мама: Дочка! Бабушка больна,

Навестить ее пора.

Отправляйся в дальний путь

И корзинку не забудь.

Масло здесь и пирожок.

До свидания, дружок!(протягивает корзинку)

Картина вторая: Декорация леса: деревья, цветы, пеньки

Звучит музыка из к/ фильма «Про Красную Шапочку». Девочка идет по тропинке в лес, ей навстречу идут Заяц и Еж.

Заяц: Девочка. Куда идешь,

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: Ежик, Зайка, я иду

К деревенскому пруду.

Бабушка моя больна.

Так что я спешу, друзья.

Маслице и пирожок

Ей несу в корзинке я.

Заяц: Знаешь что, и мы непрочь

Твоей бабушке помочь.

Передай морковку ей,

Витаминов много в ней (протягивает морковку).

Ежик: И грибочки передай (дает грибы).

А в лесу, ты твердо знай:

С волком встретиться здесь можно -

Будь ты очень осторожна!

Красная Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,

Мы увидимся еще.

Красная Шапочка: Не спросила, Волк, какой

Маленький или большой?

Он колючий или гладкий?

Не боюсь я! Все в порядке!(подходит к пеньку и садится)

Ох, устала, отдохну,

А потом опять пойду.

Из - за дерева за ней наблюдает Волк.

Волк (сам себе): Девочка. В лесу. Одна.

И куда ж идет она?

И корзинка у нее (нюхает)

Пахнет вкусно из нее.

Волк выходи из - за дерева.

Волк: Здравствуйте, вы кто такая?

Красная Шапочка: Внученька я дорогая.

К своей бабушке иду

И гостинцы ей несу.

Бабушка моя больна.

Извините, мне пора!

Волк: Вот так внучка (чихает и сам себе говорит).

Будь здоров!

К Бабушке и без цветов!

Красная Шапочка: Ой! И правду вы сказали,

Вон их, сколько на поляне!

Красная Шапочка собирает цвет, а Волк убегает к избушке, где живет бабушка.

Волк: Про цветы - я молодец!

Бабке с внученькой - конец!

Пусть цветочки собирает -

Поздно обо всем узнает.

Картина третья: Декорация комнаты бабушки: кровать, стол, накрытый скатертью, возле него скамья; на столе самовар, чайная посуда, конфеты, ваза.

Бабушка, неспеша ходит по комнате.

Бабушка: Стала я совсем стара.

Хоть бы внученька пришла.

Мы б попили вместе чаю.

Очень я по ней скучаю (ложится в постель).

К домику подходит Волк. Он стучится в дверь и старается говорить тоненьким голосом,

Волк: Ты открой, бабуля дверь.

Бабушка: дергай ручку посильней.

Волк: Здравствуй. Бабушка - обед!

До свидания, привет!

Волк набрасывается на бабушку и «съедает» ее.

Волк: Ну и славный нынче день!

А теперь - пора в постель (ложится).

Я немножко полежу

Да и внучку я подожду (засыпает).

К избушке подходит Красная Шапочка с букетом цветов.

Красная Шапочка: Да! Подарка лучше нет,

Чем для бабушки букет (стучит в дверь)

Ты, открой, бабуля, дверь.

Дерни ручку посильней.

Видно, долго не бывала.(заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу)

Красная Шапочка : Бабушка, ну что с тобой?

А как глаза твои горят!

Зубы, как клыки торчат!

Волк: Не узнала, ну и ну!

Мы же встретились в лесу(наступает на нее)

Серый Волк я - надо знать.

Красная Шапочка: Надо бабушку позвать.

Волк: Бабушку ты не зови.

Я ее перехитрил.

Хоть ей было много лет,

Съел ее я на обед!(гладит живот)

Что, дрожишь? что испугалась?

Место для тебя осталось («съедает» Красную Шапочку)

Волк: Вот и славный был денек

Волк ложится и засыпает.

К дому подходят охотники.

1 Охотник: Здесь старушечка жила,

Интересно, как дела?

У нее мы пили чай (стучит)

Эй, хозяйка, открывай! (прислушиваются)

2 охотник: Ты, хозяюшка, пусти!

Гостей чаем угости!(стучат)

1 охотник: Дверь не закрыта на засов,

Постучим еще разок (стучат, а потом входят в дом, видят спящего Волка)

1 охотник: Ну и ну! Вот так дела,

Как же Волк попал сюда?

2 охотник: Съел бабулю он и вот

Разнесло его живот

Входят Зайка и Ежик.

Зайка: Бабушка была больна,

К ней в гости внученька пошла.

1 охотник: Съел обоих, людоед.

Сытный был ему обед!

Ежик(грустно): Из - за меня мы опоздали,

Мои ноги подкачали.

2 охотник: Пока спит, распорем брюхо,

Будет серому наука! («распарывают живот», выходят Бабушка и Красная Шапочка).

Бабушка: Вот спасибо вам, друзья!

А это - внученька моя (показывает на Красную Шапочку)

Красная Шапочка: Волк меня перехитрил.

Что же будет теперь с ним?

1 охотник: Не волнуйтесь вы напрасно,

Будет чучелом прекрасным

Он в музее. А для вас

Все закончилось сейчас

Бабушка: А теперь неплохо б чаю.

Всех за стол я приглашаю.

Развлечение-показ сказки-драматизации по сказке Ш.Перро «Красная шапочка»

в подготовительной группе

Цель: Формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа : Распределение ролей, изготовление атрибутов.

Действующие лица : Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

Декорации : лес, домик.

Звучит музыка (песня Красной шапочки)

Действия : Красная Шапочка идет по дорожке.

Воспитатель : Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка. Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песню поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

Звучит музыка

Волк:

Здравствуй, здравствуй, девочка Ты куда идёшь. Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

В гости к бабушке иду Пирожки я ей несу.

Волк:

Если вот по этой дорожке Ты пойдешь. Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

По дорожке я пойду Скоро к бабушке приду. Скоро к бабушке приду. Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке под музыку.

Волк:

Я девчонку обману К дому первый я приду. По дорожке по короткой Быстро, быстро добегу.

Действия : потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.(звук)

Бабушка:

Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь?

Волк:

Это я внучка твоя Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

Бабушка:

За верёвочку тяни Поднажми и отвари.

Волк:

Дверь открою я сейчас. Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.(звук)

Волк:

Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь.

Это я внучка твоя Принесла тебе гостинчик.

Волк:

За веревочку тяни Поднажми и отвари.

Действия : Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш : Бабушка, у тебя большой роток.

Волк : Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Воспитатель : Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Лесорубы: Хоть пол света обойдёшь Нас сильнее не найдёшь. Всем на помощь мы спешим Выручить мы всех хотим. Спасают Бабушку и Красную шапочку.

Звучит музыка, дети кланяются.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель
Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Задачи
Образовательные
1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов.
2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу.
3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания.
4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме.
Развивающие
1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей.
2. Развивать у детей творческое мышление.
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого).
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал
Символы для пересказа сказки.

Портрет Красной Шапочки.
Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?».
Костюмы Красной Шапочки и Волка.
Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».
Предварительная работа.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Работа с символами.
Экскурсия в лес.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».
Ход НОД
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Здравствуй, миленький дружок» .
Здравствуй, миленький дружок, становись скорей в кружок.
Здравствуй, нос, рот, голова, щёки, уши, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.
Ручки хлоп, хлоп, ножки топ, топ.
Здравствуй, солнце и звезда.
Здравствуй, нет и здравствуй, да.
Воспитатель: «У меня в руках чей-то портрет?! Ребята, вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать словами «да» или «нет». Проводится игра «Да и нет» (ТРИЗ). После того, как дети отгадали, что у воспитателя портрет девочки в красной шапочке, дети уточняют из какой она сказки, как её зовут, кто написал эту сказку.
Воспитатель: «Дети, вспомним содержание сказки». Дети пересказывают сказку, используя символы.
Воспитатель: «Красная Шапочка шла по лесу к бабушке и собирала цветочки, а вокруг порхали бабочки. Вы сейчас превратитесь в бабочек и выберете себе любой цветочек на этой полянке». Проводится игра «Правила поведения в лесу» . «Бабочки» летают, пока звучит музыка. По окончании музыки «бабочки» выбирают себе цветочек. На обратной стороне цветка нарисовано одно из правил поведения в лесу. Ребёнок объясняет это правило.


Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей). Давайте сядем на лужайку (на коврик) и рассмотрим какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Найди лишний!» . Дети убирают из корзины несъедобные грибы, а съедобные оставляют. Называют название грибов и объясняют, почему одни называются съедобными, а другие несъедобными.
На дне корзины дети находят диск, удивляются и хотят его послушать. (это оказывается звуковое письмо от Красной Шапочки). «Здравствуйте, дорогие ребята! Объясните мне, пожалуйста, почему летом, когда я ходила к бабушке в гости, в лесу звонко пели птицы. А сейчас стоит тишина. Куда они спрятались?»


Дети: «Птицы улетели в тёплые страны».
Воспитатель: «Объясните, почему птицы улетели в тёплые страны?»
Дети: «Стало холодно, исчезли насекомые – нечем питаться птицам».
Воспитатель: «Как называются птицы по способу питания, которые питаются насекомыми?»
Дети: «Птицы называются насекомоядными».
Физминутка
Проводится подвижная игра «Кто чем питается?» Дети делятся на две команды: У одной команды картинки с изображением птиц, у другой – корма. До определенного сигнала дети имитируют движения птиц. По сигналу находят себе пару (птица – корм).


Воспитатель: «Дети, кого Красная Шапочка встретила в лесу?»
Дети: «Красная Шапочка встретила Волка».
Воспитатель: «А какие животные ещё живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать этих животных?»
Дети: «Эти животные дикие».
Дети под музыку имитируют движения этих животных.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем». Проводятся игры с двумя обручами: а) дети раскладывают в один обруч картинки с изображением диких животных, в другой – домашних; б) в один обруч дети кладут картинки с изображением животных, которые впадают в спячку, в другой обруч – не диких животных; в) в первый обруч не домашних животных, во второй обруч – животных, которые линяют. После каждого выполнения задания, дети объясняют почему они так разложили картинки.


Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались. А сейчас мы с вами ещё раз заглянем в сказку.
Инсценировка диалога Красной Шапочки и Волка в домике у бабушки, в исполнении детей. Конец диалога изменён. На вопрос Красной Шапочки «Волк почему у тебя такие большие зубы?», Волк отвечает: «Это для того, чтобы как можно больше съесть сладостей!». По окончании диалога Красная Шапочка открывает корзину – в ней лежат угощения для Волка и детей. Звучит музыка. Сказочные персонажи угощают детей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

Школа №1056

Дошкольное отделение № 2

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро

« Красная Шапочка»

(старшая группа)

Подготовили воспитатели группы №1:

Терешкина Т.В.

Сидорова Н.Е.

Москва, 2018

Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Ø Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Ø Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

Ø Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Ø Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Ø Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

Ø Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Ø Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ø Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о театре; з накомство детей с содержанием сказки «Красная Шапочка» посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.

Беседа по содержанию сказки:

Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.

Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Красная Шапочка».

Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».

Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество

Атрибуты и декорации :

Цветы-декорация, лавки, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, кушаки, цветы, клумбы-зонтики, камин, деревья, цветы, пенечки, оружие, пила, дрова, корзинка, пирожки, сценические костюмы, афиша, билеты .

Работа с родителями : привлечение детей и родителей к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.

Постановка:

Сценография и костюмы: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

Режиссер: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.

Музыкальное оформление : Лебедева А.П;

Действующие лица и исполнители: Сказочница 1 – Лиза М.; Сказочница 2 – Настя С.

Красная Шапочка – Аня Е.

Мама – Алена Г.

Волк – Никита М.

Бабушка – Соня И.

Белочка1 – Варя П.; Белочка 2 – Соня А.

Соседка 1 – Вика Т.; Соседка 2 - Марина К.

Охотники – Даня С., Леша В., Федя А., Саша О., Вова Г., Саша Ж., Максим П., Максим В.

Цветы – Ксюша Г.. Полина Г., Ксюша Л., Ася Т.

Деревенские девочки – Ира М., Лиза М., Настя С., Вика Т., Марина К.

Птички – Дима Г., Тема Г., Миша М., Рома Ф., Петя Х.

Тр1 На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.
Сказочница 1: Девочка в лесу живет.
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе: Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди.
Тр2 Звучит музыка. Выходит мама с шапочкой.

Мама: Здравствуй, доченька!

Красная Шапочка : Здравствуй, мамочка!

Мама: Я сегодня до зори шила шапочку, взгляни

Твой любимый красный цвет.

Нравится тебе или нет?

Красная Шапочка:

Ой, спасибо, что за прелесть

Надо шапочку примерить

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Мама:

К расоваться погоди

Лучше к бабушке сходи

Бабушка у нас одна

В домике сидит она

Пирожки здесь и малина

Лечит лучше аспирина

Мама дает К.Ш. Корзинку с пирожками

Красная Шапочка:

Ой, скорее побегу

И Бабулю обниму

Мама:

Осторожней ты иди

Да не сбейся ты с пути

Мама уходит, помахав ей рукой

Красная Шапочка:

И ду я по тропинке,

Иду я через лес.

Как много здесь красивого

Как много здесь чудес

Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

Красная шапочка уходит со сцены.
Появляются сказочницы.

Сказочница 1 : Вот и в путь пошла она
Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы.
Сказочница 2 : Проснулся лес, проснулся луг, танцуют птички там вокруг.

Тр3 Танец цветов и птичек Музыка «Амели» из к\ф «Амели»

Цветы и птички уходят со сцены, оставляя зонтики-клумбы.

Вдруг появляется волк и прячется за деревом справа.

Сказочницы выглядывают из-за дерева слева .

Тр4 Звучит запись «Вой волка».
Сказочница 1: осторожно, опасайся
Сказочница 2: Волк идет
Сказочница 1: Беги, спасайся.

Тр5 Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк пугает Красную шапочку «АМ». Она убегает от него и прячется за дерево. Волк выводит К.Ш. за руку на середину зала.
Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.
Тр6 Красная Шапочка уходит за кулисы, а волк идет медленно, берет лейку, поливает в сторонке цветочные клумбы, а в это время деревенские девочки заводят хоровод, не замечая волка.

после танца девочки замечают волка, кричат и разбегаются на стульчики, а волк уходит за камин.

Появляются сказочницы.
Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Тр7 Выбегают белочки, суетятся и приводят КШ из-за кулис на середину зала.

Белочка1: Ты, что сказку не читала

И про волка не слыхала?

про коварство и про лесть

Он тебя же может съесть!

Красная Шапочка:

Съесть???

Белочка 2: Да!

Он, сейчас пойдёт в избушку

И конечно съест старушку

Красная Шапочка: Ах, бабушка!

Белочка 1: Хватит плакать! ты беги,

Бабушку предупреди,

А мы охотников найдём

И на помощь позовём.

Красная шапочка уходит, а белочки зовут охотников

Белочки: Эй, охотники!

Идите сюда

Девочки грозит беда

Тр8 под марш выходят охотники.

1-й охотник Что у вас здесь происходит

Кто сбежал, кого здесь ловят?

Белочки: Волк идёт сюда злодей

Он погубит всех людей

2-й охотник: Ох разбойник, ну сейчас

Не уйти ему от нас.

3-й охотник: Заряжаем быстро ружья

Встретим волка так как нужно

4-й охотник: Рота, смирно

Все на право

Поохотимся на славу

Белки уходят

5-й охотник Тихо, кажется я слышу, волк

Быстро прячетесь и молчок.

Прячутся за деревьями, Появляется волк

Волк: Ах, какая красота,

Птицы распевают

Ну, зачем же волком злым

Всех детей пугают.

6-й охотник: Окружай его ребята,

А не то уйдёт лохматый

7-й охотник: Лапы вверх стоять ни с места

Сопротивленье бесполезно

Все: Раз, два, три, пли

Волк убегает за кулисы.

8-й охотник: Ах, разбойник убежал

1-й : Первый я в него стрелял!

2-й : Ты стрелял и не попал

3-й: Хватит спорить вам без толку Побежим скорей вдогонку!

Убегают. Тр9 Выходит Красная Шапочка .

Красная Шапочка: Ау, ау

Никак дорогу ни найду

Так бежала, так бежала,

что тропинку потеряла

Появляется волк

Красная Шапочка: Серый волк. опять вы здесь?

Вы меня хотите съесть?

Волк: Неет

Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,

Бабушку свою спасать.

Волк : Что вы, что вы

Как же так, старость надо уважать,

Бабушку я вашу знаю

Мимо часто пробегаю

Если хотите, провожу

И дорогу покажу.

Тр10 (фон) Берёт К.Ш. за руку и идут

Волк : Здесь направо повернём

И по мостику пойдём

Мимо озера, берёз

Бабушка давно нас ждёт

Уходят

Появляется сказочница.

А в это время

Бабушку пришли проведывать

Её соседки

Тр11 Появляется бабушка и соседки, присаживаются за стол и ведут беседу.

Соседка 1: Как здоровье, как дела?

Бабушка: Захворала, что-то я

Соседка 2: вот шиповник, он полезный

Защитит от всех болезней

Соседка 1 : Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной

Обязательно попробуй

он пчелиный, золотой

Бабушка: Всё сейчас я заварю

И душистый чай попью

Угощайтесь, не стесняйтесь

Душистым чаем напивайтесь.

Бабушка Внученька должна прийти

уж не сбилась ли с пути.

стук в дверь

Бабушка Слышу шорох у ворот

кажется, она идёт.

Появляется Красная Шапочка, а за ней прячется волк.

Красная шапочка . Здравствуй бабушка моя

Бабушка Рада видеть я тебя.

Не возьму никак я в толк (разглядывая кто у КШ за спиной )

Неужели это волк?

внучка милая моя

Зачем ты волка привела!!!

Красная шапочка . Этот волк совсем не злой…

Соседки встают из-за стола…

Соседки . Лучше мы пойдём домой.

ААААААА (убегают на стульчики)

Красная шапочка . Бабуля, вот в корзинке пирожки.

Волк : (дарит букет) А ещё для вас цветы.

Бабушка . Вот спасибо!

Ну, тогда сейчас втроем.

С пирожками чай попьём.

Садятся за стол

Волк . Ай как вкусно, ай как вкусно!

Пирожки люблю с капустой.

А еще вон те, в лукошке …(показывает на корзину)

Те, которые с картошкой…

Тр12 СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ .

1-й охотник Вот и сказочки конец

Волк попался наконец.

2 -й охотник Ох разбойник, ох злодей

Будешь знать как есть людей.

Волк. Вовсе я людей не ем.

Я пирог с картошкой …ем!

КР. Шап . В нашей сказке волк не злой

Добрый, чуткий, золотой!!1

3 -й охотник Вот это да

А мы не знали…

4-й : Как хорошо, что в тебя мы не попали

5 -й охотник Хочешь верь или не верь

Добрым стал лохматый зверь.

6 -й охотник Что тут думать и гадать

Каждый добрым может стать.

КР. ш. Опасались мы напрасно

Сказка кончилась прекрасно

Волк . Злым и хищным быть не модно

Уж поверьте это так

Все: (повернувшись в зал ) Потому и поселился в нашей сказке волк добряк .

Встают полукругом и исполняют песню о Дружбе .ПОКЛОН.


Галина Родионова

Цель : развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш . Перро «Красная Шапочка » .

Задачи :

Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки .

Вызвать интерес детей к театрально -игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш . Перро «Красная Шапочка » .

Развить творческие способности : выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

Предварительная работа с детьми :

1) Посещение театра , приезжающего в детский сад.

2) Пополнение книжного уголка новыми материалами сказка Ш . Перро «Красная Шапочка » разных изданий.

3) Разучивание песенки Красной Шапочки (из к/ф «Красная Шапочка » , режиссер Л. Нечаев).

Действующие лица :

Мама – Баева Даша

Красная Шапочка – Алина Рогова

Бабушка –Таня Подкорытова

Волк – Глеб Андреев

Охотник – Саша Кабаков

Рассказчик : Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку . Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка . Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама : Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Рассказчик : Идет Красная Шапочка лесом , а навстречу ей волк…

Волк : Куда идешь?

Красная Шапочка : К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк : Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так : ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Рассказчик : Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол : Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка : Кто там?

Волк : Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка : Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка : Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк : Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка : Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк : Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка : А почему у вас такие большие глаза?

Волк : Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка : А почему у вас такие большие зубы?

Волк : Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка !

Рассказчик : Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник : Вот ты где мне попался, разбойник!

Рассказчик : Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит.

Охотник : Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Рассказчик : Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка , а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка : Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Рассказчик : Вот и сказки конец , а кто слушал молодец

Публикации по теме:

«Красная шапочка на новый лад» Ведущая: Приветствую вас всех, друзья, мир сказки вам открою я. Увидите вы, как живет веселый сказочный.

Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Сегодня осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. За занавесом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брянской области г. Брянск. Детский сад №89 «Дюймовочка» Фотоотчет «Инсценировка.

Конспект НОД с детьми средней группы «Разыгрывание эпизодов сказки «Красная Шапочка» Конспект НОД с детьми в средней группе: Разыгрывание эпизодов сказки «Красная шапочка» Цели: задачи: Развивать познавательные способности.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Задачи: Образовательная.

Сценарий «Красная шапочка на новый лад» для средней группы по театральному фестивалю "Красная шапочка на новый лад"СЛАЙД 1. Звучит музыка под номером 1 На сцене: мама и Красная шапочка работают в кафе, расставляют пирожные.