Игра драматизация в старшей группе красная шапочка. Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка. художественной литературой по сказке
Задачи: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;
Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;
Продолжать вовлекать родителей в мероприятия ДОУ..через совместную театрализованную деятельность.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;
Рассматривание иллюстраций по сказке;
Художественное творчество: рисование отрывков и героев сказк;
Этюды с использованием выразительных средств: интонационной выразительности речи, мимики, движений, жестов (с детьми и родителями);
Подбор музыкального оформления.
Действующие лица: бабушка, мама, охотники (взрослые), Красная Шапочка, Волк, Заяц, Еж (дети)
Костюмы и атрибуты: , корзинка, морковка, грибы, костюмы Зайца, Ежа, Волка, Красной Шапочки, сарафан и кофта для мамы; юбка, кофта,передник, платок для бабушки; штаны, рубахи, шапки, ружья - для охотников.
Картина первая: Выходят мама и Красная Шапочка
Мама: Дочка! Бабушка больна,
Навестить ее пора.
Отправляйся в дальний путь
И корзинку не забудь.
Масло здесь и пирожок.
До свидания, дружок!(протягивает корзинку)
Картина вторая: Декорация леса: деревья, цветы, пеньки
Звучит музыка из к/ фильма «Про Красную Шапочку». Девочка идет по тропинке в лес, ей навстречу идут Заяц и Еж.
Заяц: Девочка. Куда идешь,
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка: Ежик, Зайка, я иду
К деревенскому пруду.
Бабушка моя больна.
Так что я спешу, друзья.
Маслице и пирожок
Ей несу в корзинке я.
Заяц: Знаешь что, и мы непрочь
Твоей бабушке помочь.
Передай морковку ей,
Витаминов много в ней (протягивает морковку).
Ежик: И грибочки передай (дает грибы).
А в лесу, ты твердо знай:
С волком встретиться здесь можно -
Будь ты очень осторожна!
Красная Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,
Мы увидимся еще.
Красная Шапочка: Не спросила, Волк, какой
Маленький или большой?
Он колючий или гладкий?
Не боюсь я! Все в порядке!(подходит к пеньку и садится)
Ох, устала, отдохну,
А потом опять пойду.
Из - за дерева за ней наблюдает Волк.
Волк (сам себе): Девочка. В лесу. Одна.
И куда ж идет она?
И корзинка у нее (нюхает)
Пахнет вкусно из нее.
Волк выходи из - за дерева.
Волк: Здравствуйте, вы кто такая?
Красная Шапочка: Внученька я дорогая.
К своей бабушке иду
И гостинцы ей несу.
Бабушка моя больна.
Извините, мне пора!
Волк: Вот так внучка (чихает и сам себе говорит).
Будь здоров!
К Бабушке и без цветов!
Красная Шапочка: Ой! И правду вы сказали,
Вон их, сколько на поляне!
Красная Шапочка собирает цвет, а Волк убегает к избушке, где живет бабушка.
Волк: Про цветы - я молодец!
Бабке с внученькой - конец!
Пусть цветочки собирает -
Поздно обо всем узнает.
Картина третья: Декорация комнаты бабушки: кровать, стол, накрытый скатертью, возле него скамья; на столе самовар, чайная посуда, конфеты, ваза.
Бабушка, неспеша ходит по комнате.
Бабушка: Стала я совсем стара.
Хоть бы внученька пришла.
Мы б попили вместе чаю.
Очень я по ней скучаю (ложится в постель).
К домику подходит Волк. Он стучится в дверь и старается говорить тоненьким голосом,
Волк: Ты открой, бабуля дверь.
Бабушка: дергай ручку посильней.
Волк: Здравствуй. Бабушка - обед!
До свидания, привет!
Волк набрасывается на бабушку и «съедает» ее.
Волк: Ну и славный нынче день!
А теперь - пора в постель (ложится).
Я немножко полежу
Да и внучку я подожду (засыпает).
К избушке подходит Красная Шапочка с букетом цветов.
Красная Шапочка: Да! Подарка лучше нет,
Чем для бабушки букет (стучит в дверь)
Ты, открой, бабуля, дверь.
Дерни ручку посильней.
Видно, долго не бывала.(заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу)
Красная Шапочка : Бабушка, ну что с тобой?
А как глаза твои горят!
Зубы, как клыки торчат!
Волк: Не узнала, ну и ну!
Мы же встретились в лесу(наступает на нее)
Серый Волк я - надо знать.
Красная Шапочка: Надо бабушку позвать.
Волк: Бабушку ты не зови.
Я ее перехитрил.
Хоть ей было много лет,
Съел ее я на обед!(гладит живот)
Что, дрожишь? что испугалась?
Место для тебя осталось («съедает» Красную Шапочку)
Волк: Вот и славный был денек
Волк ложится и засыпает.
К дому подходят охотники.
1 Охотник: Здесь старушечка жила,
Интересно, как дела?
У нее мы пили чай (стучит)
Эй, хозяйка, открывай! (прислушиваются)
2 охотник: Ты, хозяюшка, пусти!
Гостей чаем угости!(стучат)
1 охотник: Дверь не закрыта на засов,
Постучим еще разок (стучат, а потом входят в дом, видят спящего Волка)
1 охотник: Ну и ну! Вот так дела,
Как же Волк попал сюда?
2 охотник: Съел бабулю он и вот
Разнесло его живот
Входят Зайка и Ежик.
Зайка: Бабушка была больна,
К ней в гости внученька пошла.
1 охотник: Съел обоих, людоед.
Сытный был ему обед!
Ежик(грустно): Из - за меня мы опоздали,
Мои ноги подкачали.
2 охотник: Пока спит, распорем брюхо,
Будет серому наука! («распарывают живот», выходят Бабушка и Красная Шапочка).
Бабушка: Вот спасибо вам, друзья!
А это - внученька моя (показывает на Красную Шапочку)
Красная Шапочка: Волк меня перехитрил.
Что же будет теперь с ним?
1 охотник: Не волнуйтесь вы напрасно,
Будет чучелом прекрасным
Он в музее. А для вас
Все закончилось сейчас
Бабушка: А теперь неплохо б чаю.
Всех за стол я приглашаю.
Развлечение-показ сказки-драматизации по сказке Ш.Перро «Красная шапочка»
в подготовительной группе
Цель: Формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.
Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа : Распределение ролей, изготовление атрибутов.
Действующие лица : Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.
Декорации : лес, домик.
Звучит музыка (песня Красной шапочки)
Действия : Красная Шапочка идет по дорожке.
Воспитатель : Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка. Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песню поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.
Звучит музыка
Волк:
Здравствуй, здравствуй, девочка Ты куда идёшь. Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.
В гости к бабушке иду Пирожки я ей несу.
Волк:
Если вот по этой дорожке Ты пойдешь. Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.
По дорожке я пойду Скоро к бабушке приду. Скоро к бабушке приду. Ей гостинчик принесу
Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке под музыку.
Волк:
Я девчонку обману К дому первый я приду. По дорожке по короткой Быстро, быстро добегу.
Действия : потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.(звук)
Бабушка:
Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь?
Волк:
Это я внучка твоя Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)
Бабушка:
За верёвочку тяни Поднажми и отвари.
Волк:
Дверь открою я сейчас. Проглочу бабулю в раз.
Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.(звук)
Волк:
Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь.
Это я внучка твоя Принесла тебе гостинчик.
Волк:
За веревочку тяни Поднажми и отвари.
Действия : Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.
К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.
Волк: Чтобы лучше тебя видеть.
К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.
Волк: Это, чтобы лучше слышать.
К. Ш : Бабушка, у тебя большой роток.
Волк : Чтобы съесть тебя, дружок.
Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.
Воспитатель : Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.
Лесорубы: Хоть пол света обойдёшь Нас сильнее не найдёшь. Всем на помощь мы спешим Выручить мы всех хотим. Спасают Бабушку и Красную шапочку.
Звучит музыка, дети кланяются.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель
Продолжать развивать диалогическую речь; приобретать опыт в составлении творческих рассказов; развивать фантазию, творческое мышление и воображение.
Задачи
Образовательные
1. Продолжать обучать детей пересказу с опорой на серию символов.
2. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу.
3. Продолжать учить детей делить птиц на группы по способу добывания корма (насекомоядные, травоядные, хищники). Устанавливать связи между характером корма, способом его добывания и средой обитания.
4. Уточнять знания детей о приспособлении животных к природным условиям и приспособлением животных к зиме.
Развивающие
1. Развивать умение имитировать движения и позы лесных зверей.
2. Развивать у детей творческое мышление.
Воспитательные
1.Продолжать воспитывать у детей коммуникативные навыки поведения (вступать в контакт с другими людьми, умение слушать другого).
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал
Символы для пересказа сказки.
Портрет Красной Шапочки.
Пособия для дидактических игр: «Как вести себя в лесу?», «Найди лишний» (съедобные, несъедобные грибы), «Животные», «Кто чем питается?».
Костюмы Красной Шапочки и Волка.
Диск с записью: «Пение птиц», «Письмо Красной Шапочки», Танец Красной Шапочки», «Шум леса».
Предварительная работа.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Работа с символами.
Экскурсия в лес.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на тему «Птицы», «Животные».
Ход НОД
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Здравствуй, миленький дружок»
.
Здравствуй, миленький дружок, становись скорей в кружок.
Здравствуй, нос, рот, голова, щёки, уши, лоб, глаза,
Руки, плечи, шея, грудь, не забыть бы что-нибудь.
Ручки хлоп, хлоп, ножки топ, топ.
Здравствуй, солнце и звезда.
Здравствуй, нет и здравствуй, да.
Воспитатель:
«У меня в руках чей-то портрет?! Ребята, вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать словами «да» или «нет». Проводится игра «Да и нет» (ТРИЗ).
После того, как дети отгадали, что у воспитателя портрет девочки в красной шапочке, дети уточняют из какой она сказки, как её зовут, кто написал эту сказку.
Воспитатель:
«Дети, вспомним содержание сказки». Дети пересказывают сказку, используя символы.
Воспитатель:
«Красная Шапочка шла по лесу к бабушке и собирала цветочки, а вокруг порхали бабочки. Вы сейчас превратитесь в бабочек и выберете себе любой цветочек на этой полянке». Проводится игра «Правила поведения в лесу»
. «Бабочки» летают, пока звучит музыка. По окончании музыки «бабочки» выбирают себе цветочек. На обратной стороне цветка нарисовано одно из правил поведения в лесу. Ребёнок объясняет это правило.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей). Давайте сядем на лужайку (на коврик) и рассмотрим какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Найди лишний!» . Дети убирают из корзины несъедобные грибы, а съедобные оставляют. Называют название грибов и объясняют, почему одни называются съедобными, а другие несъедобными.
На дне корзины дети находят диск, удивляются и хотят его послушать. (это оказывается звуковое письмо от Красной Шапочки). «Здравствуйте, дорогие ребята! Объясните мне, пожалуйста, почему летом, когда я ходила к бабушке в гости, в лесу звонко пели птицы. А сейчас стоит тишина. Куда они спрятались?»
Дети: «Птицы улетели в тёплые страны».
Воспитатель: «Объясните, почему птицы улетели в тёплые страны?»
Дети: «Стало холодно, исчезли насекомые – нечем питаться птицам».
Воспитатель: «Как называются птицы по способу питания, которые питаются насекомыми?»
Дети: «Птицы называются насекомоядными».
Физминутка
Проводится подвижная игра «Кто чем питается?» Дети делятся на две команды: У одной команды картинки с изображением птиц, у другой – корма. До определенного сигнала дети имитируют движения птиц. По сигналу находят себе пару (птица – корм).
Воспитатель: «Дети, кого Красная Шапочка встретила в лесу?»
Дети: «Красная Шапочка встретила Волка».
Воспитатель: «А какие животные ещё живут в лесу? (ответы детей). Как одним словом назвать этих животных?»
Дети: «Эти животные дикие».
Дети под музыку имитируют движения этих животных.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем». Проводятся игры с двумя обручами: а) дети раскладывают в один обруч картинки с изображением диких животных, в другой – домашних; б) в один обруч дети кладут картинки с изображением животных, которые впадают в спячку, в другой обруч – не диких животных; в) в первый обруч не домашних животных, во второй обруч – животных, которые линяют. После каждого выполнения задания, дети объясняют почему они так разложили картинки.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались. А сейчас мы с вами ещё раз заглянем в сказку.
Инсценировка диалога Красной Шапочки и Волка в домике у бабушки, в исполнении детей. Конец диалога изменён. На вопрос Красной Шапочки «Волк почему у тебя такие большие зубы?», Волк отвечает: «Это для того, чтобы как можно больше съесть сладостей!». По окончании диалога Красная Шапочка открывает корзину – в ней лежат угощения для Волка и детей. Звучит музыка. Сказочные персонажи угощают детей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва
Школа №1056
Дошкольное отделение № 2
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро
« Красная Шапочка»
(старшая группа)
Подготовили воспитатели группы №1:
Терешкина Т.В.
Сидорова Н.Е.
Москва, 2018
Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Ø Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ø Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Ø Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.
Ø Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
Ø Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Ø Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
Ø Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
Ø Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Ø Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Ø Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа о театре; з накомство детей с содержанием сказки «Красная Шапочка» посредством театра на фланелеграфе; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.
Беседа по содержанию сказки:
Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.
Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Красная Шапочка».
Игры на развитие мимики: «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало», «Калейдоскоп эмоций».
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество
Атрибуты и декорации :
Цветы-декорация, лавки, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, кушаки, цветы, клумбы-зонтики, камин, деревья, цветы, пенечки, оружие, пила, дрова, корзинка, пирожки, сценические костюмы, афиша, билеты .
Работа с родителями : привлечение детей и родителей к изготовлению костюмов, декораций, афиши и программок.
Постановка:
Сценография и костюмы: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.
Режиссер: Терешкина Т.В., Сидорова Н.Е.
Музыкальное оформление : Лебедева А.П;
Действующие лица и исполнители: Сказочница 1 – Лиза М.; Сказочница 2 – Настя С.
Красная Шапочка – Аня Е.
Мама – Алена Г.
Волк – Никита М.
Бабушка – Соня И.
Белочка1 – Варя П.; Белочка 2 – Соня А.
Соседка 1 – Вика Т.; Соседка 2 - Марина К.
Охотники – Даня С., Леша В., Федя А., Саша О., Вова Г., Саша Ж., Максим П., Максим В.
Цветы – Ксюша Г.. Полина Г., Ксюша Л., Ася Т.
Деревенские девочки – Ира М., Лиза М., Настя С., Вика Т., Марина К.
Птички – Дима Г., Тема Г., Миша М., Рома Ф., Петя Х.
Тр1
На сцену выбегают две сказочницы, (музыка, танец сказочниц). Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.
Сказочница 1:
Девочка в лесу живет.
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
Сказочница 2:
С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе:
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди.
Тр2
Звучит музыка. Выходит мама с шапочкой.
Мама: Здравствуй, доченька!
Красная Шапочка : Здравствуй, мамочка!
Мама: Я сегодня до зори шила шапочку, взгляни
Твой любимый красный цвет.
Нравится тебе или нет?
Красная Шапочка:
Ой, спасибо, что за прелесть
Надо шапочку примерить
Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.
Мама:
К расоваться погоди
Лучше к бабушке сходи
Бабушка у нас одна
В домике сидит она
Пирожки здесь и малина
Лечит лучше аспирина
Мама дает К.Ш. Корзинку с пирожками
Красная Шапочка:
Ой, скорее побегу
И Бабулю обниму
Мама:
Осторожней ты иди
Да не сбейся ты с пути
Мама уходит, помахав ей рукой
Красная Шапочка:
И ду я по тропинке,
Иду я через лес.
Как много здесь красивого
Как много здесь чудес
Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.
Красная шапочка уходит со сцены.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1
: Вот и в путь пошла она
Сказочница 2:
В страшный лес совсем одна?
Сказочница 1:
И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочница 2:
да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1:
Нет. Танцуют в нем цветы.
Сказочница 2
: Проснулся лес, проснулся луг, танцуют птички там вокруг.
Тр3 Танец цветов и птичек Музыка «Амели» из к\ф «Амели»
Цветы и птички уходят со сцены, оставляя зонтики-клумбы.
Вдруг появляется волк и прячется за деревом справа.
Сказочницы выглядывают из-за дерева слева .
Тр4
Звучит запись «Вой волка».
Сказочница 1:
осторожно, опасайся
Сказочница 2:
Волк идет
Сказочница 1:
Беги, спасайся.
Тр5
Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк пугает Красную шапочку «АМ». Она убегает от него и прячется за дерево. Волк выводит К.Ш. за руку на середину зала.
Волк:
куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка:
К бабуле на опушку.
Волк:
А где живет бабуся.
Красная Шапочка:
Вон там, в избушке
Волк:
А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка:
Там пирожки с картошкой.
Волк:
Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка:
Спасибо, Волк вам за совет
Волк:
Прощай, будь осторожней.
Тр6
Красная Шапочка уходит за кулисы, а волк идет медленно, берет лейку, поливает в сторонке цветочные клумбы, а в это время деревенские девочки заводят хоровод, не замечая волка.
после танца девочки замечают волка, кричат и разбегаются на стульчики, а волк уходит за камин.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1:
Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2:
А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.
Тр7 Выбегают белочки, суетятся и приводят КШ из-за кулис на середину зала.
Белочка1: Ты, что сказку не читала
И про волка не слыхала?
про коварство и про лесть
Он тебя же может съесть!
Красная Шапочка:
Съесть???
Белочка 2: Да!
Он, сейчас пойдёт в избушку
И конечно съест старушку
Красная Шапочка: Ах, бабушка!
Белочка 1: Хватит плакать! ты беги,
Бабушку предупреди,
А мы охотников найдём
И на помощь позовём.
Красная шапочка уходит, а белочки зовут охотников
Белочки: Эй, охотники!
Идите сюда
Девочки грозит беда
Тр8 под марш выходят охотники.
1-й охотник Что у вас здесь происходит
Кто сбежал, кого здесь ловят?
Белочки: Волк идёт сюда злодей
Он погубит всех людей
2-й охотник: Ох разбойник, ну сейчас
Не уйти ему от нас.
3-й охотник: Заряжаем быстро ружья
Встретим волка так как нужно
4-й охотник: Рота, смирно
Все на право
Поохотимся на славу
Белки уходят
5-й охотник Тихо, кажется я слышу, волк
Быстро прячетесь и молчок.
Прячутся за деревьями, Появляется волк
Волк: Ах, какая красота,
Птицы распевают
Ну, зачем же волком злым
Всех детей пугают.
6-й охотник: Окружай его ребята,
А не то уйдёт лохматый
7-й охотник: Лапы вверх стоять ни с места
Сопротивленье бесполезно
Все: Раз, два, три, пли
Волк убегает за кулисы.
8-й охотник: Ах, разбойник убежал
1-й : Первый я в него стрелял!
2-й : Ты стрелял и не попал
3-й: Хватит спорить вам без толку Побежим скорей вдогонку!
Убегают. Тр9 Выходит Красная Шапочка .
Красная Шапочка: Ау, ау
Никак дорогу ни найду
Так бежала, так бежала,
что тропинку потеряла
Появляется волк
Красная Шапочка: Серый волк. опять вы здесь?
Вы меня хотите съесть?
Волк: Неет
Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,
Бабушку свою спасать.
Волк : Что вы, что вы
Как же так, старость надо уважать,
Бабушку я вашу знаю
Мимо часто пробегаю
Если хотите, провожу
И дорогу покажу.
Тр10 (фон) Берёт К.Ш. за руку и идут
Волк : Здесь направо повернём
И по мостику пойдём
Мимо озера, берёз
Бабушка давно нас ждёт
Уходят
Появляется сказочница.
А в это время
Бабушку пришли проведывать
Её соседки
Тр11 Появляется бабушка и соседки, присаживаются за стол и ведут беседу.
Соседка 1: Как здоровье, как дела?
Бабушка: Захворала, что-то я
Соседка 2: вот шиповник, он полезный
Защитит от всех болезней
Соседка 1 : Принесла тебе соседка, от простуды мёд лесной
Обязательно попробуй
он пчелиный, золотой
Бабушка: Всё сейчас я заварю
И душистый чай попью
Угощайтесь, не стесняйтесь
Душистым чаем напивайтесь.
Бабушка Внученька должна прийти
уж не сбилась ли с пути.
стук в дверь
Бабушка Слышу шорох у ворот
кажется, она идёт.
Появляется Красная Шапочка, а за ней прячется волк.
Красная шапочка . Здравствуй бабушка моя
Бабушка Рада видеть я тебя.
Не возьму никак я в толк (разглядывая кто у КШ за спиной )
Неужели это волк?
внучка милая моя
Зачем ты волка привела!!!
Красная шапочка . Этот волк совсем не злой…
Соседки встают из-за стола…
Соседки . Лучше мы пойдём домой.
ААААААА (убегают на стульчики)
Красная шапочка . Бабуля, вот в корзинке пирожки.
Волк : (дарит букет) А ещё для вас цветы.
Бабушка . Вот спасибо!
Ну, тогда сейчас втроем.
С пирожками чай попьём.
Садятся за стол
Волк . Ай как вкусно, ай как вкусно!
Пирожки люблю с капустой.
А еще вон те, в лукошке …(показывает на корзину)
Те, которые с картошкой…
Тр12 СВИСТ. ПРИБЕГАЮТ ОХОТНИКИ .
1-й охотник Вот и сказочки конец
Волк попался наконец.
2 -й охотник Ох разбойник, ох злодей
Будешь знать как есть людей.
Волк. Вовсе я людей не ем.
Я пирог с картошкой …ем!
КР. Шап . В нашей сказке волк не злой
Добрый, чуткий, золотой!!1
3 -й охотник Вот это да
А мы не знали…
4-й : Как хорошо, что в тебя мы не попали
5 -й охотник Хочешь верь или не верь
Добрым стал лохматый зверь.
6 -й охотник Что тут думать и гадать
Каждый добрым может стать.
КР. ш. Опасались мы напрасно
Сказка кончилась прекрасно
Волк . Злым и хищным быть не модно
Уж поверьте это так
Все: (повернувшись в зал ) Потому и поселился в нашей сказке волк добряк .
Встают полукругом и исполняют песню о Дружбе .ПОКЛОН.
Галина Родионова
Цель : развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш . Перро «Красная Шапочка » .
Задачи :
Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки .
Вызвать интерес детей к театрально -игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш . Перро «Красная Шапочка » .
Развить творческие способности : выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
Предварительная работа с детьми :
1) Посещение театра , приезжающего в детский сад.
2) Пополнение книжного уголка новыми материалами сказка Ш . Перро «Красная Шапочка » разных изданий.
3) Разучивание песенки Красной Шапочки (из к/ф «Красная Шапочка » , режиссер Л. Нечаев).
Действующие лица :
Мама – Баева Даша
Красная Шапочка – Алина Рогова
Бабушка –Таня Подкорытова
Волк – Глеб Андреев
Охотник – Саша Кабаков
Рассказчик : Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку . Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка . Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…
Мама : Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.
Рассказчик : Идет Красная Шапочка лесом , а навстречу ей волк…
Волк : Куда идешь?
Красная Шапочка : К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк : Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так : ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Рассказчик : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной
Песенка Красной Шапочки
Рассказчик : Волк быстро добежал до бабушкиного дома.
Вол : Тук-тук! (стучится в дверь)
Бабушка : Кто там?
Волк : Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка : Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Рассказчик : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.
Красная Шапочка : Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Волк : Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.
Красная Шапочка : Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?
Волк : Я простудилась, дитя моё.
Красная Шапочка : А почему у вас такие большие глаза?
Волк : Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!
Красная Шапочка : А почему у вас такие большие зубы?
Волк : Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка !
Рассказчик : Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.
В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.
Охотник : Вот ты где мне попался, разбойник!
Рассказчик : Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит.
Охотник : Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?
Рассказчик : Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка , а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.
Бабушка : Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!
Рассказчик : Вот и сказки конец , а кто слушал молодец
Публикации по теме:
«Красная шапочка на новый лад» Ведущая: Приветствую вас всех, друзья, мир сказки вам открою я. Увидите вы, как живет веселый сказочный.
Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Сегодня осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. За занавесом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брянской области г. Брянск. Детский сад №89 «Дюймовочка» Фотоотчет «Инсценировка.
Конспект НОД с детьми средней группы «Разыгрывание эпизодов сказки «Красная Шапочка» Конспект НОД с детьми в средней группе: Разыгрывание эпизодов сказки «Красная шапочка» Цели: задачи: Развивать познавательные способности.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Задачи: Образовательная.
Сценарий «Красная шапочка на новый лад» для средней группы по театральному фестивалю "Красная шапочка на новый лад"СЛАЙД 1. Звучит музыка под номером 1 На сцене: мама и Красная шапочка работают в кафе, расставляют пирожные.