Экспериментальный машиностроительный завод им в м мясищева. Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева. Сертификаты и лицензии

Имени В. М. Мясищева

ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева"
Тип

Федеральное Государственное Унитарное предприятие

Деятельность

Авиастроение

Год основания
Продукция

самолёты, многоступенчатые космические системы

Сайт

(ЭМЗ) - опытно-конструкторское бюро авиационно-космической направленности в России .

ЭМЗ был учреждён в 1966 году путём объединения филиала машиностроительного завода им. М. В. Хруничева, расположенного в г. Жуковский , и Конструкторского бюро №90. Первым генеральным конструктором стал Владимир Мясищев , который с 1967 года также являлся ответственным руководителем предприятия.

ЭМЗ входит в структуру ОАО « » .

Основные направления деятельности

Переоборудование самолётов и их модификация;

Разработка аэростатических аппаратов;

Испытания самолётов;

Различного рода исследования на воздушных платформах;

Разработка и экспериментальные отработки систем самолётов и космических аппаратов на стендах;

Разработка и изготовление самолётных конструкций из углепластика.

Источники

Категории:

  • Предприятия по алфавиту
  • Предприятия, основанные в 1966 году
  • Научные институты России
  • Компании по алфавиту
  • Появились в 1966 году
  • Объединённая авиастроительная корпорация
  • Жуковский
  • Предприятия Московской области

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева" в других словарях:

    Энциклопедия техники

    Экспериментальный машиностроительный завод - (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия «Авиация»

    Экспериментальный машиностроительный завод - (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия «Авиация»

    История предприятия восходит к 1933, когда при Московском авиационном заводе №39 имени В. Р. Менжинского было образовано Центральное конструкторское бюро (см. ЦКБ), а в нём бригада по разработке дальнего бомбардировщика, возглавлявшаяся, как и… … Энциклопедия техники

    В настоящем списке представлены в алфавитном порядке все заслуженные лётчики испытатели СССР, получившие это почётное звание. Список содержит информацию о датах жизни, месте работы (службы) испытателей на период присвоения звания и дате… … Википедия

    Содержание 1 Авиастроительные заводы 2 Моторостроительные заводы 3 См. также … Википедия

    ЭМЗ сокращение, имеющее несколько значений. экспериментальный машиностроительный завод Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева (г. Жуковский) экспериментальный механический завод (или экспериментально механический… … Википедия

    ЭМЗ - ЭМЗМ Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева ГУП г. Жуковский ЭМЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЭМЗМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений… …

    ЭМЗМ - ЭМЗ ЭМЗМ Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева ГУП г. Жуковский ЭМЗ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ЭМЗМ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений… … Словарь сокращений и аббревиатур

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия


26 мая исполнится 30 лет, как в небо нашего города поднялся первый самолёт последней фирмы Генерального Конструктора Владимира Михайловича Мясищева М-17, позже названный "Стратосфера".
Всё началось в далёком 1967 г. Именно тогда вышло Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании авиационного комплекса для перехвата и поражения дрейфующих аэростатов.
К этому времени на вооружении армии и ЦРУ США появилось новое средство доставки аппаратуры в воздушное пространство нашей страны - автоматические дрейфующие аэростаты, запускаемые с территории стран НАТО. Используя ветры, господствующие на больших высотах над территорией СССР, они пересекали нашу страну с запада на восток. Управляемые по радио, способные изменять высоту полёта практически от 0 до 45-50 км, эти воздушные шары могли нести не только аппаратуру, срабатывающую также по команде, но и широкий спектр взрывчатых веществ, в том числе, конечно, ядерных.


Наши ПВО вынуждены были использовать для уничтожения дрейфующих аэростатов ракеты типа "воздух-воздух", либо "земля-воздух". Ясно, что стоимость уничтожения в десятки раз превосходила стоимость аэростата, выполненного из дешёвой мейларовой, либо дакроновой плёнки.
Как стало известно позже, никто из Генеральных за создание подобного высотного самолёта не брался - слишком необычна и нова для нашего самолётостроения была эта задача.
Специалистам было сразу понятно - самолёт должен летать очень высоко и очень медленно, ведь цель практически стоит на месте. Как обеспечить эти две взаимоисключающие характеристики - задача архисложная. При этом тяга любого турбореактивного двигателя при полётах на высотах 20 и более км падает до величин, не превышающих 3% от тяги на земле.
Мизерную группу специалистов, работающих над первым проектом высотного дозвукового самолёта, составляли молодые специалисты Экспериментального машиностроительного завода. Кстати, при последующих работах по этому самолёту костяк конструкторов составляли, как правило, жуковчане. Потому можно считать, что этот "высотник" и задуман, и спроектирован, и, впоследствии, построен, и испытан в нашем городе нашими жителями.


Работа получила - по правилам того времени - наименование "тема 34". На чертежах прорисовывался легкокрылый самолёт нормальной схемы с крылом большого удлинения, двумя двигателями, установленными на крыле, тонким фюзеляжем. Но как этот самолёт полетит, сказать никто не мог.
Вскоре конструктора КБ подключились к работе.
К этому времени мы уже проштудировали знаменитый высотный У-2, изучили натурную конструкцию планера, используя остатки того, что осталось от самолета, сбитого под Свердловском, восстановили профиль крыла, внимательно следили за деятельностью Клэренса Джонсона, руководившего работами по созданию самолета-шпиона.
Печать сообщала о том, что пилоты У-2 объединены в специальные подразделения ВВС США, имеют отличительные шарфы и знаки на мундирах, садятся за штурвал У-2 только после колоссального налета на других самолетах, все время находятся под строгим контролем врачей и являются элитой ВВС.
Воссоздав, (конечно, теоретически) детище "Келли" Джонсона вместе со специалистами Центрального аэрогидродинамического института им.проф. Н.Е. Жуковского, мы подсчитали возможные летные данные У-2 и получили максимальную высоту полета, равную 21 км.
Поскольку заказчиками создаваемого нами самолета были войска ПВО, иногда контролировал работы по "теме 17" - так теперь называлась эта работа - Главнокомандующий войсками ПВО маршал Е.Я Савицкий.
Все "контрольные" заседания маршала проходили, конечно, с участием В.М. Мясищева.
Во время одного из визитов в ОКБ, маршал "обхаял" нашу работу, заявив, что его службы фиксировали У-2 на высотах гораздо больших, чем 21 км, и мы все неправильно рассчитали, а посему и заказанный нам высотный дозвуковой самолет у нас не получится.
Мы спорили, показывали расчеты, горячились (основным оппонентом от нас был начальник отдела аэродинамики), но маршал был неумолим.
Владимир Михайлович же в споре не участвовал, смотрел на все это как бы со стороны, что нам казалось очень странным. Но уж тут ничего не поделаешь. Так и закончилось это совещание - маршал не отступил. И только когда совещание закончилось, он "раскололся и сказал, что его службы даже на этой высоте У-2 не фиксировали. И странное молчание Владимира Михайловича стало нам понятным.
Далее начались мытарства с двигателями, кстати, обычные для нашей авиации тех времён. Единственным двигателем, способным работать в необходимом диапазоне высот, был двигатель Главного конструктора П.А. Колесова, созданный для Ту-144, стало быть очень тяжёлый, так как он должен обеспечивать скорость, соответствующую числу M=2.2 и развивать тягу у земли в 20 т. Но на высоте 25 км при M=0.7 от его богатырской тяги оставалось всего 600 кг!


Следующей проблемой стал профиль крыла и компоновка крыла по размаху. В принципе проблема обычная, но для самолёта она казалась непреодолимой.
Необычный факт - аэродинамикам Мясищева удалось "нащупать" путь создания высоконесущего профиля для дозвуковых скоростей, который с благословения мэтра ЦАГИ Якова Моисеевича Серебрийского лёг в основу крыла М-17. В итоге коллектив авторов в составе В.М. Мясищева, В.Н. Арнольдова, А.А. Брука, Ю.А. Горелова, Я.М. Серебрийского, С.Г. Смирнова, А.Д. Тохунца помимо крылового профиля разработал крыло с изменяемой в полёте формой профиля и площадью, получив на него авторское свидетельство с приоритетом от 21 мая 1971 года.
Но всё это было секретно (время такое). Американцы подобное крыло создали лишь через 6 лет и назвали его "адаптивным". Комментировать незачем.
В 1978 году самолёт, построенный, очевидно, в Башкирии, на вертолётостроительном заводе в городе Кумертау, но уже после кончины В.М.Мясищева погиб, толком не взлетев. Погиб и лётчик самолёта Кир Чернобровкин, к могиле которого на Быковском кладбище мы приносим цветы.
Затем ЭМЗ включили в работу по невезучему "Бурану", и всё застопорилось. Лишь 26 мая 1982г. коллектив ЭМЗ, получивший к этому времени имя Владимира Михайловича Мясищева, поднял в небо созданный и собранный в Жуковском новый самолёт М-17 и начал его испытания.
Ученик Мясищева Валентин Александрович Федотов довёл до конца дело своего учителя. Первым лётчиком-испытателем, поднявшим самолёт в Жуковское небо, был Эдуард Чельцов, ведущим конструктором темы - Борис Морковкин, ведущим инженером самолёта - Олег Бежанов, все наши земляки. Самолёт уже не обладал раздельным крылом, но созданный сверхкритический высоконесущий профиль крыла, конечно, остался. Всего на М-17 было внедрено порядка 30 новых технических решений, защищённых авторскими свидетельствами. Это работники ЭМЗ им.В.М. Мясищева: В.А. Федотов, П.А. Алексеев, Э.Я. Абраменко, А.А. Брук, В.А. Захаров, А.М. Котельников, В.В. Любаков, И.В. Маслов, В.А. Негреба, С.Г. Смирнов, А.Д. Тохунц, А.Н. Уразов, В.С. Фроловский, А.А. Шалтаев и упомянутые вначале статьи ученые ЦАГИ им.проф.Н.Е. Жуковского. Результатом работы стали 25 мировых рекордов, установленных лётчиками ЭМЗ им. В.М.Мясищева В. Архипенко, Н. Генераловым, О. Смирновым. Эти рекорды оставили далеко позади "чёрную леди" У-2.
Позже самолёт, созданный как перехватчик аэростатов, нашёл себе и мирную профессию. На планете Земля началось глобальное потепление, мониторинг земной поверхности и мониторинг состояния стратосферы стали насущной задачей человечества.
И вот в конце декабря 1990г. с аэродрома ЛИИ им.М.М. Громова стартовал самолёт с первым исследовательским полётом. Им был "высотник" М-17, потому-то и получивший имя "Стратосфера". Полёт был организован объединением "Ноосфера" и Московской патриархией. В полёт самолёт и пилота благословил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим.
Так начались полёты самолётов с буквой "М" на борту по исследовательским международным программам, продолжающиеся до сих пор.
Это, очевидно, очень значительный вклад жуковчан в дело защиты жизни нашей планеты. С тех пор новый "высотник" пилотируют попеременно Герои России Виктор Васенков, Олег Щепетков, Александр Бесчастнов, Олег Кононенко и молодой летчик-испытатель Тагир Салахутдинов.
Скоро, в сентябре этого года, Жуковский отметит 110-ю годовщину со дня рождения Почётного гражданина нашего города Владимира Михайловича Мясищева. А самолёты, созданные в ОКБ его имени, ещё не раз помогут людям.

С.Г. Смирнов.
ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева"
Тип

Федеральное Государственное Унитарное предприятие

Листинг на бирже

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год основания
Год закрытия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прежние названия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основатели

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Расположение

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ключевые фигуры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрасль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Продукция

самолёты, многоступенчатые космические системы

Собственный капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долг

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оборот

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Затраты на НИОКР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Операционная прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Чистая прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Число работников

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подразделения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Материнская компания

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аудитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Предприятия, основанные в 1966 году Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева (ЭМЗ) - опытно-конструкторское бюро авиационно-космической направленности в России .

ЭМЗ был учреждён в 1966 году путём объединения филиала машиностроительного завода им. М. В. Хруничева, расположенного в г. Жуковский , и Конструкторского бюро №90. Первым генеральным конструктором стал Владимир Мясищев , который с 1967 года также являлся ответственным руководителем предприятия.

ЭМЗ входит в структуру ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация » .

Основные направления деятельности

  • переоборудование самолётов и их модификация;
  • разработка аэростатических аппаратов;
  • испытания самолётов;
  • различного рода исследования на воздушных платформах;
  • разработка и экспериментальные отработки систем самолётов и космических аппаратов на стендах;
  • разработка и изготовление самолётных конструкций из углепластика.

Напишите отзыв о статье "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева

– Конечно же!.. Она очень несчастная королева, – чуть погрустнела малышка.
– Почему же несчастная? По мне так очень даже счастливая, – удивилась я.
– Это только сейчас... А потом она умрёт... Очень страшно умрёт – ей отрубят голову... Но это я смотреть не люблю, – печально прошептала Стелла.
Тем временем красавица дама поравнялась с нашим молодым Акселем и, увидев его, от неожиданности на мгновение застыла, а потом, очаровательно покраснев, очень мило ему улыбнулась. Почему-то у меня было такое впечатление, что вокруг этих двоих людей мир на мгновение застыл... Как будто на какой-то очень короткий миг для них не существовало ничего и никого вокруг, кроме них двоих... Но вот дама двинулась дальше, и волшебный миг распался на тысячи коротеньких мгновений, которые сплелись между этими двумя людьми в крепкую сверкающую нить, чтобы не отпускать их уже никогда...
Аксель стоял совершенно оглушённый и, опять никого не замечая вокруг, провожал взглядом свою прекрасную даму, а его покорённое сердце медленно уходило вместе с ней... Он не замечал, какими взглядами смотрели на него проходящие молодые красавицы, и не отвечал на их сияющие, зовущие улыбки.

Граф Аксель Ферсен Мария-Антуанетта

Человеком Аксель и в правду был, как говорится, «и внутри, и снаружи» очень привлекательным. Он был высоким и изящным, с огромными серьёзными серыми глазами, всегда любезным, сдержанным и скромным, чем одинаково привлекал, как женщин, так и мужчин. Его правильное, серьёзное лицо редко озарялось улыбкой, но если уж это случалось, то в такой момент Аксель становился просто неотразим... Поэтому, было совершенно естественным усиленное к нему внимание очаровательной женской половины, но, к их общему сожалению, Акселя интересовало только лишь одно на всём белом свете существо – его неотразимая, прекрасная королева...
– А они будут вместе? – не выдержала я. – Они оба такие красивые!..
Стелла только грустно улыбнулась, и сразу же «окунула» нас в следующий «эпизод» этой необычной, и чем-то очень трогательной истории...


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ В. М. МЯСИЩЕВА
EXPERIMENTAL MACHINE-BUILDING PLANT NAMED AFTER A. M. MYASISHEV

26.02.2014
Государственные испытания модернизированного самолета специального назначения Ил-22 с новым комплексом радиоэлектронной борьбы завершатся во второй половине текущего года, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время проводятся государственные испытания модернизированного самолета спецназначения Ил-22. Завершение госиспытаний можно ожидать во второй половине текущего года», – сказал источник. Он уточнил, что модернизационные работы по самолету Ил-22 проведены на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.М.Мясищева.
«После проведения госиспытаний первого модернизированного Ил-22 планируется проведение модернизации строевых самолетов этого типа», – добавил собеседник.
На сайте ЭМЗ им. Мясищева сообщается, что работы по модернизации самолета Ил-22 ведутся в соответствии с опытно-конструкторскими работами под шифром «Порубщик» в целях создания самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки. ОКР ведутся по госконтракту 2009 года стоимостью 210 млн рублей.