Спартанское воспитание презентация. Физическое воспитание в спарте - презентация. Географическое положение Спарты

Слайд 2

Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в до н.э.

Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства. Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым.

Слайд 3

До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию. После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах, где, разбив их на группы, с ними занимались государственные воспитатели из наиболее заслуженных вольных граждан. Главное место в воспитании занимала физическая подготовка. Воспитание было суровым. Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды.

Слайд 4

Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами. При этом использовались различные мистификации. Например, состязания устраивались перед открытыми могилами героев прошлого. Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки, в 15-летнем возрасте, был обычай криптий (сокрытие), когда группы численностью 30 - 40 человек под руководством своего воспитателя проходили своеобразные учения в районе мятежных деревень илотов. Название “криптий” связано с тем, что на дома и деревни, считавшиеся наиболее опасными, совершались ночные налеты, жертв уводили и убивали в неизвестном месте.

Слайд 5

По истечении испытательного срока (года) 15-летние подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основе обучения были строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физической подготовки составляли пентатлон (пятиборье) и кулачный бой. Кулачный бой, а также приемы рукопашной схватки составляли “спартанскую гимнастику”. Даже танец служил подготовке воина: по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником, метание копья, манипулировать щитом, чтобы увернуться от камней, которые бросали во время танца воспитатели или другие взрослые.

Слайд 6

Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет. До 20 лет девушек обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так пишет об этом: “...Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми”.

Слайд 7

Таким образом, спартанское воспитание в основном было направлено на улучшение военно-физической подготовленности. По этому поводу Плутарх говорил следующее: “...Что касается обучения предметам, то ограничивались лишь абсолютно необходимым. Во всем остальном воспитание было рассчитано на то, чтобы сделать юношей послушными приказаниям, выносливыми в работе, способными сражаться и побеждать”.

Посмотреть все слайды


Плутарх писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал. Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.








Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась. Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором. За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами. Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость.





Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от воспитания спартанских юношей. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже борьбе. Физическое здоровье спартанок должно было обеспечить воспроизводство здорового потомства.





Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древняя Спарта ПРЕДКАМИ СПАРТАНЦЕВ БЫЛИ ПРИШЕДШИЕ С СЕВЕРА БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА ГРЕЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА. ОНИ ОБОСНОВАЛИСЬ В ЮЖНОЙ ГРЕЦИИ. В ДОЛИНЕ реки ЕВРОТ В области ЛАКОНИЯ НЕСКОЛЬКО СОСЕДНИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЪЕДИНИЛИСЬ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬСЯ СПАРТА.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. ПОСТЕПЕННО СПАРТАНЦЫ ПОКОРИЛИ ВСЮ ЛАКОНИЮ, А ЖИТЕЛЕЙ ЕЕ ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ НА СЕБЯ И СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЛОТАМИ. РЯДОМ С ЛАКОНИЕЙ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОДОРОДНАЯ МЕССЕНИЯ. СПАРТАНЦЫ ПОСЛЕ ОЖЕСТОЧЕННОЙ БОРЬБЫ ЗАВОЕВАЛИ И ЭТУ ОБЛАСТЬ. ЖИТЕЛИ МЕССЕНИИ ТАКЖЕ БЫЛИ ПРЕВРАЩЕНЫ В ИЛОТОВ.

ВСЯ ЗЕМЛЯ В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ БЫЛА ПОДЕЛЕНА МЕЖДУ СПАРТАНЦАМИ НА РАВНЫЕ УЧАСТКИ. НА ЭТИХ НАДЕЛАХ ЖИЛИ И РАБОТАЛИ ИЛОТЫ, ОТДАВАЯ СПАРТАНЦАМ УСТАНОВЛЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ КОЛИЧЕСТВО ВЫРАЩЕННОГО ЗЕРНА, ОЛИВОК, ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ. ИЛОТЫ БЫЛИ РАБАМИ, ПРИНАДЛЕЖАВШИМИ СПАРТАНСКОМУ ГОСУДАРСТВУ, ИМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ПОКИДАТЬ СВОИ ПОСЕЛЕНИЯ. . СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СПАРТАНЦЫ ОБРАЩАЛИСЬ С ИЛОТАМИ ГРУБО И ЖЕСТОКО, ГЛУМИЛИСЬ НАД НИМИ. НАПРИМЕР, ОНИ, ЗАСТАВЛЯЛИ ИЛОТОВ ПИТЬ ВИНО НЕ РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ, А ПОТОМ ПОКАЗЫВАЛИ ИХ МОЛОДЕЖИ, ЧТОБЫ ВНУШИТЬ ОТВРАЩЕНИЕ К ПЬЯНСТВУ. В ЛАКОНИИ И МЕССЕНИИ ИЛОТЫ СОСТАВЛЯЛИ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ. Столкновение спартанцев и илотов. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

БОЯСЬ ИХ СГОВОРА И ВОССТАНИЯ, СПАРТАНСКИЕ ПРАВИТЕЛИ ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ УСТРАИВАЛИ ИЗБИЕНИЕ БЕЗОРУЖНЫХ ЛЮДЕЙ. СПАРТАНСКИМ ЮНОШАМ ДАВАЛИ МЕЧИ И ОТПРАВЛЯЛИ ИХ БРОДИТЬ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ. ДНЕМ ОНИ ПРЯТАЛИСЬ, А НОЧЬЮ УМЕРЩВЛЯЛИ ТЕХ ИЛОТОВ, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ НА ДОРОГАХ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

НЕРЕДКО ЮНОШИ ОБХОДИЛИ И ПОЛЯ, УБИВАЯ САМЫХ СИЛЬНЫХ ИЛОТОВ. ЖИТЕЛИ ОСТАЛЬНОЙ ГРЕЦИИ НАЗЫВАЛИ УБИЙСТВО ИЛОТОВ ГНУСНЫМ ДЕЛОМ И ОСУЖДАЛИ СПАРТАНЦЕВ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДЕРЖАТ В РАБСТВЕ СВОИХ СОПЛЕМЕННИКОВ - ГРЕКОВ СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ.

СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА. РАБЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОМАНДИРЫ ВОЙСКА СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

СПАРТА - ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ. КРЕПОСТНЫХ СТЕН СПАРТА НЕ ИМЕЛА. ЕЕ ЖИТЕЛИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ЕДИНСТВЕННОЙ НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ ГОРОДА ЯВЛЯЮТСЯ НЕ КАМНИ, А ХРАБРЫЕ МУЖИ. ГЛАВНЫМ ЗАНЯТИЕМ СПАРТАНЦЕВ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ЛУЧШЕЙ В ГРЕЦИИ ПЕХОТОЙ СЧИТАЛАСЬ СПАРТАНСКАЯ

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. ВООРУЖЕНИЕ СПАРТАНСКОГО ВОИНА СОСТОЯЛО ИЗ: МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШЛЕМА КОПЬЯ КОЖАНОГО ДОСПЕХА МЕЧА НОЖНЫХ ЛАТ БОЛЬШОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЩИТА.

ФАЛАНГА СОСТОЯЛА ИЗ 8 РЯДОВ ПО ТЫСЯЧЕ ВОИНОВ В КАЖДОМ. 3 ПЕРВЫХ РЯДА ВЫСТАВЛЯЛИ ВПЕРЕД КОПЬЯ. ФАЛАНГА ВРУБАЛАСЬ В ПРОТИВНИКА И УНИЧТОЖАЛА ЕГО. СПАРТАНЦЫ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ВВЕЛИ ПОРЯДОК В ДЕЙСТВИЯ ВОИНОВОНИ ПРИДУМАЛИ ФАЛАНГУ АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

СПАРТА НАПОМИНАЛА ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ, ГДЕ НИКТО НЕ МОГ ЖИТЬ ТАК, КАК ОН ХОЧЕТ. СПАРТАНЦАМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТОРГОВЛЕЙ И РЕМЕСЛАМИ, ВСЯКИЙ РУЧНОЙ ТРУД ПРЕЗИРАЛСЯ. ЧУЖЕЗЕМЦЫ НЕ ПРИЕЗЖАЛИ В СПАРТУ. ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ ПРОДАВАЛИ И НЕЧЕМ БЫЛО ЛЮБОВАТЬСЯ: В ГОРОДЕ НЕ СТРОИЛИ КРАСИВЫХ ЗДАНИЙ, НЕ СТАВИЛИ СТАТУЙ.

САМИМ ЖИТЕЛЯМ СПАРТЫ НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ ЕЗДИТЬ ЗА ГРАНИЦУ ИЗ БОЯЗНИ, КАК БЫ ОНИ НЕ СТАЛИ ПОДРАЖАТЬ ЧУЖОЙ ЖИЗНИ. СПАРТАНЦАМ ЗАПРЕЩАЛОСЬ ДОМА ОБЕДАТЬ. ОБЪЕДИНИВШИСЬ В ГРУППЫ ПО ПОЛТОРА ДЕСЯТКА, МУЖЧИНЫ ЕЛИ ВМЕСТЕ ОДНИ И ТЕ ЖЕ КУШАНЬЯ: ПОХЛЕБКУ, ОВОЩИ, НЕМНОГО СЫРА И ТОЛЬКО ИЗРЕДКА МЯСО И РЫБУ.

ОДНАЖДЫ В СПАРТУ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ВЕРНУЛСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ ПОЛКОВОДЕЦ. ОН ТОТЧАС ПОСЛАЛ ЗА СВОЕЙ ДОЛЕЙ ПИЩИ, ЖЕЛАЯ В ЭТОТ РАЗ ПОЕСТЬ С ЖЕНОЙ. ЕМУ НЕ ТОЛЬКО ОТКАЗАЛИ, НО ВДОБАВОК ОШТРАФОВАЛИ. ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ ПРАВИЛ ЗОРКО СЛЕДИЛ СОВЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЛАДАВШИЙ ОГРОМНОЙ И БЕСКОНТРОЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ.

В СОВЕТ ВХОДИЛИ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ГРАЖДАНЕ НЕ МОЛОЖЕ 60 лет. ОНИ УЧАСТВОВАЛИ В ЗАСЕДАНИЯХ ПОЖИЗНЕННО. НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, СОСТОЯВШЕЕ ИЗ МУЖЧИН СПАРТАНЦЕВ, ВЫБИРАЛО СТАРЕЙШИН, ВЕДАЛО ОБЪЯВЛЕНИЕМ ВОЙНЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕМ МИРА. ОДНАКО ВЫСТУПАТЬ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ ИМЕЛИ ПРАВО ТОЛЬКО СТАРЕЙШИНЫ. ОСТАЛЬНЫЕ КРИКОМ ГОЛОСОВАЛИ «ЗА ИЛИ «ПРОТИВ» СДЕЛАННЫХ ИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ВОЙСКОМ КОМАНДОВАЛИ ДВА ПРЕДВОДИТЕЛЯ, ИХ НАЗЫВАЛИ ЦАРЯМИ. ВЛАСТЬ ЦАРЕЙ ПЕРЕДАВАЛАСЬ ПО НАСЛЕДСТВУ, НО НЕ БЫЛА ВЕЛИКА. ЦАРИ ВХОДИЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН И ОБЫЧНО ПОСЛУШНО ВЫПОЛНЯЛИ ЕГО ВОЛЮ. В 6-М ВЕКЕ до н. э. СПАРТА СТАЛА ОДНИМ ИЗ САМЫХ МОГУЩЕСТВЕННЫХ ПОЛИСОВ ГРЕЦИИ.

ДЕТСКИЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ В СПАРТЕ ВЗАМЕН УМЕРШЕГО СТАРЕЙШИНЫ СПАРТАНЦЫ ВЫБИРАЛИ НОВОГО. ВЫБОРЫ ПРОИСХОДИЛИ В НАРОДНОМ СОБРАНИИ. ПЕРЕД СОБРАНИЕМ МОЛЧА ОДИН ЗА ДРУГИМ ПРОХОДИЛИ ВСЕ ДОБИВАВШИЕСЯ ЧЕСТИ СТАТЬ СТАРЕЙШИНОЙ. НАРОД ВСТРЕЧАЛ КАЖДОГО КРИКОМ ОДОБРЕНИЯ. А ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО ЖЕ ИЗ НИХ ИЗБРАН, ПОСТУПАЛИ ТАК. В СОСЕДНЕМ ДОМЕ ЗАПИРАЛИ НЕСКОЛЬКО СПАРТАНЦЕВ, КОТОРЫМ ДОВЕРЯЛИ ОСТАЛЬНЫЕ. ИМ БЫЛО ВСЕ СЛЫШНО, НО НИЧЕГО НЕ ВИДНО. ИЗБРАННЫМИ ОНИ ОБЪЯВЛЯЛИ ТОГО, ЗА КОГО, КАК ИМ КАЗАЛОСЬ, КРИЧАЛИ ГРОМЧЕ ДРУГИХ. ПОДОБНЫЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ ГРЕКИ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ НАСМЕШЛИВО НАЗЫВАЛИ ДЕТСКИМ (видимо, потому, что малые дети, когда спорят, часто переходят на крик: каждый, доказывая свою правоту, старается перекричать другого).

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГРЕКИ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ДЕТИ В СПАРТЕ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕ РОДИТЕЛЯМ, А ГОСУДАРСТВУ. ОТЕЦ ДОЛЖЕН БЫЛ ОТНЕСТИ НОВОРОЖДЕННОГО К СТАРЕЙШИНАМ. ТЕ ОСМАТРИВАЛИ РЕБЕНКА И, ЕСЛИ НАХОДИЛИ ЕГО КРЕПКИМ, ОТДАВАЛИ ОТЦУ. ЕСЛИ ЖЕ РЕБЕНОК БЫЛ ТЩЕДУШНЫМ, ЕГО СБРАСЫВАЛИ С ГОРНОГО ОБРЫВА В ПРОПАСТЬ.

ВО ГЛАВЕ КАЖДОГО ОТРЯДА СТАВИЛИ ТОГО, КТО ОТЛИЧАЛСЯ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ И БЫЛ ХРАБРЕЕ ВСЕХ В ДРАКАХ. ОСТАЛЬНЫЕ ИСПОЛНЯЛИ ЕГО ПРИКАЗЫ И МОЛЧА ТЕРПЕЛИ НАКАЗАНИЯ. ГЛАВНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ МАЛЬЧИКОВ НАЗНАЧАЛСЯ ОДИН ИЗ САМЫХ УВАЖАЕМЫХ СПАРТАНЦЕВ. ЗА ИГРАМИ И ЗАНЯТИЯМИ ДЕТЕЙ ТАКЖЕ ПРИСМАТРИВАЛИ СТАРИКИ. ОНИ СТАРАЛИСЬ ВЫЗВАТЬ ССОРУ И ДРАКУ, А ЗАТЕМ НАБЛЮДАЛИ, ОТВАЖНЫ ЛИ ИХ ПИТОМЦЫ, УПОРНЫ ЛИ В СХВАТКАХ.

РЕБЯТИШЕК ОБУЧАЛИ СТОЙКО ПЕРЕНОСИТЬ НЕУДОБСТВА И ЛИШЕНИЯ. БЕГАЛИ ОНИ ПОЛУГОЛЫМИ И НЕОБУТЫМИ,СПАЛИ НА ПОДСТИЛКАХ, КОТОРЫЕ САМИ СЕБЕ ГОТОВИЛИ, ЛОМАЯ ГОЛЫМИ РУКАМИ ТРОСТНИК НА БЕРЕГУ ЕВРОТА. КОРМИЛИ МАЛЬЧИКОВ СКУДНО, ПОБУЖДАЯ ИХ САМИХ ДОБЫВАТЬ СЕБЕ ПИЩУ. ОНИ КРАЛИ НЕ ТОЛЬКО В ОГОРОДАХ И ЧУЖИХ КЛАДОВЫХ, НО ДАЖЕ В ХРАМАХ ПИЩУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ В ЖЕРТВУ БОГАМ. ТАЩИЛИ ИЗ-ПОД НОСА КАРАУЛЬНЫХ ВСЕ СЪЕСТНОЕ - ОВОЩИ, ХЛЕБ, СЫР. НО ЕСЛИ ВОРИШКА ПОПАДАЛСЯ, ЕГО ИЗБИВАЛИ ПЛЕТЬЮ, НАКАЗЫВАЯ НЕ ЗА КРАЖУ, А ЗА НЕУМЕЛОЕ ВОРОВСТВО.

ЮНЫХ СПАРТАНЦЕВ УЧИЛИ ГОВОРИТЬ КРАТКО, ДАВАТЬ МЕТКИЕ И ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ (такая речь называется лаконичной - по названию области лакония) . АФИНЯНЕ СЧИТАЛИ СПАРТАНЦЕВ НЕУЧАМИ, ПОТОМУ ЧТО ГРАМОТУ ОНИ УЧИЛИ МАЛО.

ЗАТО И МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ НАПРЯЖЕННО ЗАНИМАЛИСЬ ГИМНАСТИКОЙ: СОСТЯЗАЛИСЬ В БЕГЕ, ПРЫЖКАХ, БОРЬБЕ, МЕТАНИИ ДИСКА И КОПЬЯ. МАЛЬЧИКИ ЧАСАМИ РАЗУЧИВАЛИ ПОД ЗВУКИ ФЛЕЙТЫ ВОЕННЫЕ ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. ЮНЫЕ ПЕВЦЫ ПРОСЛАВЛЯЛИ ПАВШИХ ЗА СПАРТУ, ПРОКЛИНАЛИ ТРУСОВ, ОБЕЩАЯ В БУДУЩЕМ ДОКАЗАТЬ СВОЮ ХРАБРОСТЬ И СОВЕРШИТЬ ПОДВИГИ, ДОСТОЙНЫЕ СОХРАНИТЬСЯ В ВЕКАХ.

ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ВОЙН СПАРТАНЦАМ БЫЛО ПРЕДСКАЗАНО, ЧТО ОНИ ПОБЕДЯТ, ЕСЛИ АФИНЯНИН ВОЗГЛАВИТ ИХ ВОЙСКО. НО АФИНЯНЕ В НАСМЕШКУ ПРИСЛАЛИ НЕ ПОЛКОВОДЦА, А ХРОМОГО ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ТИРТЕЯ. СПАРТАНЦЫ СНАЧАЛА ПОДВЕРГЛИ ЕГО ИЗДЕВКАМ. ОДНАКО ТИРТЕЙ БЫЛ ПОЭТОМ ЕГО ПЛАМЕННЫЕ ПЕСНИ ПОДНЯЛИ ДУХ ВОИНОВ И СПАРТАНЦЫ ПОБЕДИЛИ. С ПЕСНЯМИ ТИРТЕЯ СПАРТАНЦЫ ШЛИ В БОЙ. В СВОИХ СТИХАХ ПОЭТ ВОСПЕВАЛ ПРЕДАННОГО РОДИНЕ ВОИНА ЛЕГЕНДА О ПОЭТЕ ТИРТЕЕ


Древняя Спарта образец аристократического государства, которое в целях подавления огромной массы подневольного населения искусственно сдерживало развитие частной собственности и безуспешно пыталось сохранить равенство среди самих спартиатов. В основе возникновения государства в Спарте, относимого обычно к VIIIVII вв. до н. э., лежали общие закономерности разложения первобытнообщинного строя. Организация политической власти у спартиатов была типичной для периода распада первобытнообщинного строя: два родоплеменных вождя (возможно, как результат объединения ахейских и дорийских племен), совет старейшин, народное собрание. В VI в. до н. э. сложился так называемый «ликургов строй». Во главе государства стояли два архагета, которые выбирались каждые восемь лет путем гадания по звездам. Им подчинялось войско, и они имели право на большую часть военной добычи, обладали правом жизни и смерти в походах.



Должности и органы власти: Апелла Апелла народное собрание в Спарте. В собрании могли принимать участие только полноправные спартиаты мужчины старше 30 лет, прошедшие полный цикл гражданского воспитания и принятые в состав одного из застольных товариществ. Апелла собиралась один раз в месяц, в строго определенном месте. Созывали собрание либо цари и геронты, либо эфоры. Члены апеллы выбирали царей, членов герусии, эфоров, военачальников и всех низших должностных лиц.


Цари Спарты Спартанские цари один из высших и древнейших органов спартанского государства. Начиная с XI века до н. э. одновременно правили два царя (диархия) из двух разных царских домов (Агиады и Еврипонтиды), в то же время являвшихся двумя ветвями династии Гераклидов. Оба царя обладали равными полномочиями, причём каждый из них имел право принимать решение без согласования со своим коллегой по царской должности, что делало невозможным концентрацию власти в одних руках.


Эфоры Эфоры в Древней Спарте, а позже и в Афинах выборные должностные лица (эфорат из 5 эфоров), обладавшие широким и не всегда чётко зафиксированным кругом полномочий. Эфоры избирались каждый год в день осеннего равноденствия. В выборах мог принимать участие любой полноправный спартиат в возрасте от 30 до 60 лет. Эфорам запрещалось выдвигать свои кандидатуры на переизбрание. При избрании они давали клятву поддерживать власть спартанских царей, а те, в свою очередь, клялись поддерживать законы в лице эфоров. Годы правления эфоров назывались по имени первого из них


Герусия Герусия в Древней Греции совет старейшин в городах- государствах преимущественно аристократического устройства; рассматривал важные государственные дела, подлежавшие затем обсуждению в народном собрании. Число членов герусии геронтов и политическая роль этого органа власти в разных полисах были неодинаковы. Наиболее известна герусия в Спарте, состоявшая из 30 человек (28 геронтов в возрасте старше 60 лет, избиравшихся пожизненно, и двух царей); являлась здесь высшим и, видимо, древнейшим правительственным органом.


Наварх Наварх командующий флотом в Древней Греции. Навархи нередко противопоставлялись монархам; над ними был учрежден контроль в виде гражданской коллегии из 311 членов, которая могла сменять наварха. Боязнь диктатуры привела к сокращению сроков назначения наварха и другим ограничениям. Термин навархос использовался и при Александре Великом. Само слово не вышло из обихода в греческом языке, но в Византийский период, для обозначения командующего императорским флотом, использовалось заимствованное из латинского слово друнгарий.


300 спартанцев «Всадники» в древней Спарте отборный отряд, состоявший из трехсот молодых спартиатов, прошедших специальный отбор; вопреки своему названию были пешими. Ежегодно пятеро из них за доблести и по старшинству выбирались в агафоэрги и посылались в разные края с государственными поручениями. Во главе корпуса стояли три гиппагрета, избиравшиеся эфорами из лучших молодых людей, достигших 30-летнего возраста. Каждый гиппагрет набирал себе по сто товарищей. Спартанский щит


История появления Спарты На лаконских землях, где первоначально жили лелеги, прибыли ахейцы из царского рода, родственного Персеиде, место которых позднее заменили Пелопиды. После завоевания Пелопоннеса дорийцами Лакония, наименее плодородная и незначительная область, вследствие обмана, досталась несовершеннолетним сыновьям Аристодема, Еврисфену и Проклуиз рода Гераклидов. От них произошли династии Агиадов (от имени Агида, сына Еврисфена) и Еврипонтидов (от имени Еврипонта, внука Прокла). Главным городом Лаконии вскоре стала Спарта, расположенная вблизи древних Амикл, которые, как и остальные ахейские города, потеряли свои политические права. Рядом с господствующими дорийцами и спартиатами, население страны состояло из ахейцев, среди которых выделяли периэков лишённых политических прав, но лично свободных и имеющих право на владение собственностью, и илотов лишённых своих земельных участков и обращённых в рабов. Долгое время Спарта ничем не выделялась среди дорических государств. Внешние войны она вела с соседними аргосскими и аркадскими городами. Подъём Спарты начался со времён Ликурга и Мессенских войн.


Сословия Аристократия: Гомеи (буквально «равные») полноправные граждане, именно они чаще всего именуются спартанцами и спартиатами. Парфении (буквально «девой рождённые») потомки детей незамужних спартанок. Согласно Аристотелю, они являлись гражданами второго сорта, но входили в число гомеев, то есть аристократов. Сословие появилось во время 20-летней Первой Мессенской войны, затем было выселено в Тарент.


Народ Народ: Гипомейоны (буквально «опустившиеся») обедневшие или физически неполноценные граждане, лишённые за это части гражданских прав. Мофаки (буквально «выскочки») дети не-гомеев, получившие полное спартанское воспитание и потому имеющие некоторый шанс на получение полного гражданства. Неодамоды (буквально «новые граждане») бывшие илоты (из числа лаконских), получившие неполное гражданство (сословие появилось во время Пелопоннесской Войны). Периеки свободные не-граждане.


Зависимые земледельцы Лаконские илоты (жившие в Лаконии) государственные рабы, именно они иногда получали свободу (а со времён Пелопоннесской войны также и неполное гражданство). Мессенские илоты (жившие в Мессении) государственные рабы, в отличие от прочих рабов имевшие свою общину, что позднее после обретения независимости Мессении послужило основанием для признания их свободными эллинами. Эпейнакты илоты, получившие свободу за брак с вдовами спартанцев. Эриктеры и деспоионавты илоты, допущенные к оказанию услуг своим господам в армии и на флоте. Афеты и адеспоты отпущенные на волю илоты.


Впервые спартанская армия упоминается в Илиаде. В трактате «Государственное устройство лакедемонян» Ксенофонт подробно рассказывает о том, как была организована спартанская армия в его время. Вооружение спартанца составляли копьё, короткий меч, круглый щит, шлем, панцирь и поножи. Общий вес вооружения достигал 30 кг. Тяжеловооружённый пехотинец назывался гоплитом. В состав спартанского войска включались и бойцы вспомогательных частей, чьё вооружение составляло лёгкое копьё, дротик или лук со стрелами. Основу спартанской армии составляли гоплиты, имевшие численность порядка 5- 6 тысяч человек. Что касается конницы, то так называемые «всадники» хоть и состояли из граждан, способных позволить себе покупку и содержание лошади, тем не менее сражались исключительно в пешем строю в составе фаланги, составляя отряд царской гвардии численностью в 300 человек (именно этот отряд погиб в знаменитой битве при Фермопилах вместе с царём Леонидом). По мнению некоторых учёных, этот отряд в мирное время мог выполнять функции военной полиции, играя основную роль в подавлении восстаний рабов и в криптиях. Армия Спарты


Агогэ (система воспитания) Воспитание молодого поколения считалось в классической Спарте (до IV в. до н. э.) делом государственной важности. Система воспитания была подчинена задаче физического развития граждан-воинов. Среди моральных качеств упор делался на решительность, стойкость и преданность. С 7 до 20 лет сыновья вольных граждан жили в интернатах военного типа. Помимо телесных упражнений и закаливания, практиковались военные игры, занятия музыкой и пением. Вырабатывались навыки чёткой и краткой речи. Все дети в Спарте считались собственностью государства. Отец должен был отнести новорождённого к старейшинам. Хилых, больных детей сбрасывали со скалы, а крепких оставляли. Суровое воспитание, ориентированное на выносливость, и сейчас называют спартанским.


Наследие Спарты Самое значимое наследство Спарта оставила в военном деле. Дисциплина необходимый элемент любой современной армии. Боевой строй спартанцев предшественник фаланги армии Александра Македонского, а также дальний родственник современной развернутой цепи пехоты. Значительное влияние Спарта вызвала и на гуманитарные сферы человеческой жизни. Спартанское государство прообраз идеального государства, описанного в диалогах Платоном. Отвага трехсот спартанцев в битве при Фермопилах была темой многих литературных произведений, современных кинолент. Слово лаконичный, означающее немногословного человека, происходит именно от названия страны спартанцев Лаконии.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Спартанское воспитание" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физическая культура. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в до н.э.

Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства. Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым.

Слайд 3

До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию. После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах, где, разбив их на группы, с ними занимались государственные воспитатели из наиболее заслуженных вольных граждан. Главное место в воспитании занимала физическая подготовка. Воспитание было суровым. Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды.

Слайд 4

Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами. При этом использовались различные мистификации. Например, состязания устраивались перед открытыми могилами героев прошлого. Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки, в 15-летнем возрасте, был обычай криптий (сокрытие), когда группы численностью 30 - 40 человек под руководством своего воспитателя проходили своеобразные учения в районе мятежных деревень илотов. Название “криптий” связано с тем, что на дома и деревни, считавшиеся наиболее опасными, совершались ночные налеты, жертв уводили и убивали в неизвестном месте.

Слайд 5

По истечении испытательного срока (года) 15-летние подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основе обучения были строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физической подготовки составляли пентатлон (пятиборье) и кулачный бой. Кулачный бой, а также приемы рукопашной схватки составляли “спартанскую гимнастику”. Даже танец служил подготовке воина: по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником, метание копья, манипулировать щитом, чтобы увернуться от камней, которые бросали во время танца воспитатели или другие взрослые.

Слайд 6

Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет. До 20 лет девушек обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так пишет об этом: “...Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми”.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.