Обзор камеры Panasonic Lumix DMC-S2. Обзор компактных фотоаппаратов Panasonic Lumix DMC

Хотя основным требованием, предъявляемым к камерам данного типа, объявляется их компактность, это вовсе не означает, что все камеры будут похожи одна на другую. Понятно, что абсолютно универсальную камеру создать невозможно в принципе, даже если она и будет очень-очень большой. Ну а чем меньше размеры фотоаппарата, тем сложнее сделать его универсальным, но даже и самую маленькую камеру можно специализировать и настроить для какой-то весьма специфической задачи, для решения которой она будет подходить лучше всех.

Напомним, что размер камеры определяется блоком, объединяющим матрицу и объектив, и некой обвеской, создающей удобство в процессе съёмки. Эта обвеска включает в себя собственно корпус, который должно быть удобно держать и на котором необходимо уместить органы управления; экран или видоискатель, с помощью которого пользователь должен суметь нацелиться на объект; и, наконец, какие-то сопутствующие устройства, не имеющие прямого отношения к фотографии, но которые удалось впихнуть в корпус, обеспечив камере дополнительную функциональность.

Если бы стояла задача просто получить фотографии, то можно было бы ограничиться лишь матрицей с объективом, подключить её к компьютеру и сделать нужный снимок. Причём использование маленькой матрицы и короткофокусного маленького же объектива вовсе не означает, что получившееся устройство будет хуже, чем большое. Как неоднократно писалось, например в статье «О пейзажной фотографии, глубине резкости, реальном разрешении и камерах разных размеров », маленькая матрица позволяет получить глубину резкости, недоступную камере с большой матрицей. В то же время, на чувствительный элемент с маленькой площадью, очевидно, может попасть меньше фотонов, чем на большой, и следовательно, у такой матрицы всегда будет низкая чувствительность.

Сегодня мы рассматриваем камеру, разработанную специально для путешественников. Конечно, путешественники бывают разные - бывают и такие, которые едут именно ради фотосъёмки. Данная камера не для них, а для тех, кто просто хочет иметь возможность в любой момент получить относительно качественные снимки, не обременяя себя лишним грузом. Кроме того, предполагается, что вы - цивилизованный путешественник, так как конструкция камеры не предусматривает дополнительной защиты от агрессивной внешней среды. С некоторым преувеличением можно сказать, что если вас, вооружённого этой камерой, занесёт в лес, то и там должны относительно часто встречаться электророзетки. Таким образом, можно сформулировать вывод: устройство камеры рассчитано на то, что вы путешествуете по суше и ночуете не в палатке, а в гостинице. С учетом этого, возможности камеры следует признать очень богатыми.

Внешний вид и технические характеристики

Вид спереди

Виден объектив Leica с фокусным расстоянием, изменяющимся от 4,3 до 68,8 мм. Относительное отверстие, меняется от 1:3,3 (при минимальном фокусном расстоянии) до 1:5,9 (при максимальном фокусном расстоянии). В объектив встроен оптический стабилизатор фирменной системы Power O.I.S.
Диапазон фокусировки - от 50 см (широкоугольный)/2 м (теле) - до бесконечности. При макросъемке - от 3 см. Подразумевается, что за объективом расположена матрица КМОП, тип 1/2,33″, размер 6,12×4,51 мм, фильтр основных цветов, 14,1 мегапикселей. Отношение сторон матрицы - 4:3. Дополнительные форматы получаются обрезанием краев. Соответственно, максимальный размер кадра в пикселях - 4320×3240. При отношении сторон 1:1 получим 3232×3232, а при 16:9 - 4320×2432.


F=4 мм; ISO-100; F:4; 1/250 с



F=4 мм; ISO-100; F:4; 1/400 с

Камера способна записывать видеоизображение при соотношении сторон 16:9 с размерами кадра 1920×1080 и 1280×720. Формат записи - AVCHD и MJPEG. Pежимы, выбираемые в меню: GFS - разрешение 1920×1080 с добавлением информации GPS, FHS - запись с разрешением 1920×1080, GS - запись с разрешением 1280×720 с добавлением информации GPS, SH - запись с разрешением 1280×720. Желающие могут скачать пример видео объёмом 25 МБ, записанного в формате AVCHD (по информации видеопроигрывателя VLC, видео записано с кодеком H264-MPEG-4 AVC (part 10), разрешением 1920×1080 и частотой 50 кадров/с; аудиокодек А32, стерео, частота дискретизации 48000 Гц).

Чувствительность матрицы - 100-1600 ISO. Как это отражается на разрешении кадра, можно понять из ниже приведенных снимков миры и серой шкалы при разных чувствительностях.



Цветопередача типичная.


Баланс белого автоматический. Тестовые таблицы сняты сбоку, чтобы избежать бликов

Сбоку от объектива расположена вспышка с ведущим числом 5 м, ниже приведён её спектр, зарегистрированный спектрофотометром Colormunki.

Вид сзади

Видоискатель - 3,0″, резистивный, сенсорный ЖК-дисплей, приблизительно 460800 точек. Если эти точки перевести в термины, которыми измеряется разрешение монитора, то мы получим примерно 450×340. В комплекте идёт перо довольно необычной формы.


Перо

Необходимо отметить, что только вход в меню допускает нажатие на экран, в самом меню навигация осуществляется кнопками и недоступна для управления ни пальцем, ни пером.

Выбор выдержки и диафрагмы осуществляется после нажатия на кнопку Exposure. Затвор комбинированный: электронный + механический. Скорость затвора - от 60 до 1/4000, режим Звёздное небо - 15 с, 30 с, 60 с. При серийной съемке камера для своего класса очень быстрая. Скорость съёмки с механическим затвором - приблизительно 10 кадров/с (15 кадров в серии/ 14 Мп кадр). С электронным - 40 кадров/с (50 кадров /5 Мп) - 60 кадров/с (60 кадров / 3,5 Мп).

Для иллюстрации скоростных возможностей камеры приведем уменьшенные фрагменты снимков из серии, сделанной с скоростью 40 кадров/с и разрешением 5 мегапикселей, приведён каждый третий кадр серии.

F=30 мм; ISO-100; F:5,4; 1/200 с

Вид снизу


Штативное гнездо смещено относительно центра объектива. В крышке есть резиновая заглушка для провода при подключении внешнего источника питания. Про это питание в описании написаны крайне любопытные вещи. На с. 28 бумажной версии «Основной инструкции по эксплуатации» указано, что источник питания - переменный ток 5,1 В. Очень хотелось подать переменное напряжение в камеру и проверить, есть ли в электрической схеме диод, но, к сожалению, под рукой просто не оказалось подходящего провода. За крышкой находятся аккумулятор и карта памяти, камера позволяет использовать карты памяти SD/SDHC/SDXC.

Литиево-ионный аккумулятор (Li-ion) - Panasonic DMW-BCG10E: напряжение - 3,6 В, ёмкость - 895 мА·ч, 3,3 Вт·ч, к нему зарядное устройство.

Зарядное устройство - Panasonic DE-A66B: вход - от 110 В до 240 В, 50/60 Гц, 0,2 А; выход - 4,2 В, 0,65 А.

Вид сбоку

Разъёмы: HDMI - MiniHDMI тип C, монофонический аудио- и видеовыход /USB 2.0. Для подключения видеовыхода и USB используется специализированный фирменный 8-контактный разъём. Видеовыходы (как цифровой, так и аналоговый) работают только в режиме воспроизведения снимков.

Пока ничего экстраординарного не заметно. Всё, как у большинства камер того же размерного класса. Размеры камеры: приблизительно 104,9×57,6×33,4 мм (за исключением выступающих частей), масса - приблизительно 219 г (с картой памяти и батареей) и приблизительно 197 г (без карты памяти и батареи). В сложенном виде камера абсолютно плоская, так что, если, например, катаясь на горных лыжах, вы упадёте с этой камерой в кармане, то объектив, скорей всего, не проломит вам рёбра. Корпус камеры металлический, вероятней всего, достаточно тонкий, на механическую прочность мы его специально не проверяли.

Вид сверху

На верхней панели камеры расположены монофонический динамик, антенна GPS, индикатор состояния GPS, стереомикрофон, регулятор режимов съёмки, кнопка затвора с рычажком трансфокатора, отдельная кнопка включения видео, выключатель.

Первое серьёзное отличие от других камер - это приёмник GPS со светодиодом, служащим индикатором его работы. В путешествиях возможность привязать снимки к географическим координатам является очень полезной функцией. Давно ей пользуюсь, применяя отдельный GPS-навигатор, а потом синхронизируя его записи со снимками по времени. О том, как это делается, написано в статье «Привязка географической информации к фотографиям ». Встроенный GPS, конечно удобнее, если он достаточно быстрый. А воспользоваться результатами можно, просматривая снимки совместно с картой, например в программе XnView MP.

Если бы GPS-приёмник включался одновременно с камерой, то пришлось бы ждать, в среднем, около минуты, пока он найдёт спутники и определит координаты. Поэтому в камере предусмотрена возможность держать GPS-приёмник постоянно включённым, оповещать о чём и предназначен светодиод на верхней крышке камеры. Однако, аккумулятор у камеры далеко не бездонный, поэтому, если в ближайшее время вы не собираетесь снимать, то GPS-навигатор лучше всё-таки выключить. GPS-приёмник работает достаточно точно, однако, при перемещении в новое место, если система не смогла определить координаты, даже если прошло достаточно много времени, то первый кадр на новом месте будет, скорее всего, записан со старыми координатами. То есть, при отсутствии точного определения, камера фиксирует не отсутствие координат, а старые координаты. В меню есть пункт, который позволяет контролировать время записи координат, и если вам важно записать точные координаты, то надо не забывать им пользоваться.

Если важно записать правильные координаты, то надо убедится, что данные получены достаточно недавно

Для работы с экранной клавиатурой перо, возможно, и пригодилось бы, но, увы, в этом пункте нет чувствительности к нажатию

Следующее, что безусловно привлекает внимание, это колесо выбора режима съёмки.

Здесь надо отметить два автоматических режима: iA (интеллект АФ) и P (программа АЕ), три сюжетных режима: SCN (сюжетный режим), MS1 (мой сюжет 1), MS2 (мой сюжет 2), пользовательский режим CUST (запись изображений с помощью заранее зарегистрированных установок) и, наконец, ручные режимы, которые в последнее время не так уж часто встречаются у компактных камер. Это чисто ручной режим M (ручная экспозиция), при котором мы устанавливаем выдержку и диафрагму. Если в этом режиме будет установлена ещё и чувствительность, то тогда это будет действительно ручной режим, если же установить чувствительность в режим авто, задав выдержку и диафрагму, то условия съёмки ещё не будут однозначно определены: камера постарается автоматически изменить чувствительность, чтобы снимок получился не такой, как вы хотите, а такой, как ей кажется правильным. Ручной режим A (приоритет диафрагмы) - более-менее стандартный режим, если не считать, что при максимальном значении фокусного расстояния вы можете выбирать всего лишь из двух значений: F:5,9 и F:6,3, то есть за счёт диафрагмы освещённость матрицы может меняться всего лишь примерно на 15%. При широком угле мы можем уже изменить диафрагму от F:3,3 до F:6,3, то есть освещенность матрицы меняется в 3,6 раз. Минимальный размер диафрагмы F:6,3, очевидно, определяется дифракцией. Если взять программу расчёта глубины резкости , то получим, что уже при диафрагме F:5,6 разрешение будет падать за счёт рефракции, то есть диафрагму, конечно, можно закрывать и дальше, но платой за это будет падение разрешения снимка. Интересно, что в режиме S (приоритет выдержки), так оно и происходит, поскольку при фиксированной выдержке и чувствительности диапазон изменения диафрагмы так мал, что камера, при необходимости, способна уменьшить диафрагму до F:8. Фактически режим приоритета выдержки по функциональности мало чем отличается от ручного режима M. Если освещенность в процесс съёмки меняется хотя бы в два раза, то этим режимом можно пользоваться, только установив автоматический выбор чувствительности.

И, наконец, на десерт, режим 3D. Под этим названием скрывается стереосъёмка: камера делает серию из 20 снимков при смещении вами камеры на 10 см - режим похож на съёмку стереопанорам у камер Sony, - а потом из полученных снимков формирует стереопару и записывает её в формате MPO. Для статичных объектов, расположенных достаточно далеко, результат получается, пожалуй, даже лучше, чем камерами серии G со специализированным стереообъективом

F=69 мм; ISO-100; F:5,9; 1/250

P. S.

В путешествие с этой камерой за время её тестирования съездить конечно, времени не хватило, но первое впечатление таково, что камера - очень привлекательна и способна справиться с любой задачей, возникающей в поездке. Широкоугольный объектив, по углу зрения совпадающий с 24 мм объективом плёночной камеры, справится как с пейзажем, так и с архитектурой. 16-кратное изменение фокусного расстояния способно превратить камеру если не в телескоп, то в 8-кратный полевой бинокль. Быстродействие камеры даст вам ощущение уверенности на спортивных состязаниях и возможность не пропустить голевой момент. GPS-приёмник в большинстве случаев не позволит вам перепутать, в каком городе что было снято, а если не забывать его контролировать, то большинство снимков будет привязано с точностью в несколько десятков метров. Стереорежим даст возможность без дополнительных трудов увидеть объёмные изображения на стереотелевизоре, подключённом к камере. Конечно, стремление к совершенству бесконечно. Существенного повышения чувствительности от компактных камер ожидать не приходится, а вот энерговооружённость хотелось бы иметь повыше. Пока же настоящему путешественнику мы бы порекомендовали иметь запасной аккумулятор. Не помешало бы добавить этой камере пыле- и брызгозащищённости. GPS-приёмник при наличии такого большого экрана мог бы выступать как полноценный GPS-навигатор, фактически для этого нужны только программные решения. Ну и наконец, фирма могла бы тщательней относиться к подготовке инструкций по эксплуатации.

Комплект поставки:

  • Panasonic LUMIX DMC-TZ1EE
  • Аккумулятор CGA-S007E
  • Зарядное устройство
  • Кабель питания
  • Кабель USB
  • Кабель AV
  • Ремешок
  • Программное обеспечение
  • Крышка объектива
  • Инструкция

Ещё в апреле этого года на ФОТОФОРУМЕ 2006, увидев впервые Panasonic TZ1, я для себя отметил, что камера в реальности гораздо крупнее по размерам, чем может показаться на картинках.

И раз уж мы о них упомянули, то обозначим в числах: 112x58.1x40.2 мм (ДхШхВ). Вес – 262 г. Вместе эти величины означают, что перед нами хоть и компактное, но отнюдь не карманное устройство.


Сразу хочется поблагодарить производителя за качественный пластик, который применяется для изготовления корпусов многих моделей фотокамер, в том числе и Lumix TZ1. Пользователь получает не только приятный визуальный образ, но ещё и комфортные тактильные ощущения.

Требовательные к внешнему виду фотолюбители могут выбрать один из трёх цветов корпуса (тёмно-синий, серебристый или тёмно-серый). Как видно на изображениях, мы тестировали аппарат в тёмно-синем исполнении.


При взгляде на фронтальную часть камеры основное внимание приковывает к себе серебристая оправа объектива (с лого Leica). Вся компоновка элементов как бы вторит очертаниям этого «бублика». Всё сделано для того, чтобы эта, скажем прямо, довольно громоздкая конструкция выглядела как можно легче. В какой-то степени дизайнерам удалось этого добиться. Округлые линии ручки, закруглённые надписи. В этом свете маленькие элементы, будь то вспышка или лампа подсветки автофокуса, вообще смотрятся как декоративные.


Наблюдательный читатель уже заметил, что объектив закрывается крышкой. У неё есть крепление для тросика (идёт в комплекте), так что потерять будет затруднительно. Кстати, несмотря на свою многократность, даже в телеположении передний край зума не сильно выступает за габариты устройства. Окружающим даже в голову не придёт, что у вас в руках камера с десятикратным оптическим зумом.

Со стороны рукоятки есть специальная вставка с креплением для кистевого ремешка.

Верхняя грань фотокамеры насыщена элементами управления. Здесь и селектор режимов, и тумблер включения питания, и кнопка управления стабилизатором изображения MEGA O.I.S., и, конечно же, спуск затвора. Его обрамляет кольцевой рычаг зуммирования. Лично мне такое решение по управлению трансфокатором не совсем близко, но раз авторитетные разработчики настойчиво применяют его в своих продуктах, значит, оно не столь принципиально для большинства потребителей.


Есть небольшое пожелание на будущее к кнопке управления стабилизацией. В данной реализации она просто инициирует вызов подменю, в котором стрелочками необходимо выбирать нужный пункт. Уверен, что найдётся значительное число людей, для которых удобнее осуществлять выбор без обращения к джойстику, т.е. повторным нажатием самой кнопки, по аналогии с выбором необходимого режима вспышки или значения задержки таймера. Ведь всего-то три пункта в нём. При желании можно даже оба способа управления оставить.


Что касается управляющего колеса, то и с ним не всё гладко. Оно немного жестковато, и не всё пространство используется для рабочих режимов. Логичнее было либо разместить сектора более равномерно, либо добавить дополнительные значения для оперативного управления режимами, как, например, у рассмотренных ранее моделей Samsung S700/S1000 .

Учитывая то, что фотоаппарат по своим размерам, мягко говоря, немаленький, проблем с размещением элементов на задней панели у разработчиков не возникло. Даже 2.5-дюймовый дисплей визуально не воспринимается большим.


В правом нижнем углу расположен удобный джойстик. Рядом с ним – две сервисные клавиши. Нареканий к ним нет.


Над этой управляющей группой находится небольшой выступ для лучшей «ухватистости» камеры. Лично моё субъективное мнение – он получился немного куцым. А пальцу был бы комфортнее более обтекаемый наплыв. Но в целом конструкция выполняет возложенную на неё функцию: не позволяет камере выскальзывать из рук. С такой массой, как у Lumix TZ 1 , это очень вероятно. К тому же, конструкционные особенности таковы, что баланс веса смещён в противоположную рукоятке сторону. Учитывая рычаг (т.к. камера довольно длинная), это создаёт дополнительную нагрузку на кисть, поэтому важно, чтобы вспомогательные элементы помогали фотографу удерживать устройство с наименьшим усилием. Вот такая своеобразная плата за революционную конструкцию.

Разъём питания и интерфейсный разъём расположены на противоположной от рукоятки грани. Плотно закрываются крышкой. Пользоваться ими удобно. Нареканий нет.


Разработчики учли, что баланс веса смещён в сторону, и поместили резьбу для крепления к штативу в более тяжёлой части фотоаппарата. Немного смущает то, что она пластмассовая. Ведь не самый лёгкий фотоаппарат. Но, с другой стороны, подавляющее большинство потенциальных покупателей таких камер штативами не пользуются, и этот нюанс для них имеет второстепенное значение.


На противоположном от резьбы крае – крышка аккумуляторного отсека. Легко открывается/закрывается, снабжена защёлкой. По соседству с аккумулятором – разъём для карты памяти.



Как всегда, в конце раздела несколько слов о русификации. Как в младших моделях, так и в старшей по данному пункту почти всё в порядке. Качественный перевод системных сообщений и меню, правда, нашлось несколько моментов, которых перевод почему-то не коснулся. Одно из лучших в индустрии руководств по эксплуатации. Тем, кто с фотографией сталкивается вообще впервые, будет особенно полезно почитать.

В режиме «Сцена» каждая сюжетная программа снабжена подробным русскоязычным описанием, так что выбрать необходимую будет довольно просто.

Меню

В первую очередь хочется отметить грамотную структуру меню. Оно состоит всего из двух разделов: съёмка и общие настройки фотокамеры.

Приятно было отметить высокое качество оформления меню, иконок и системных сообщений фотоаппарата. Некоторые моменты полезно было бы взять на вооружение некоторым менее продвинутым в этом плане производителям.

В меню настроек комфортны и крупный шрифт, и хорошо прорисованные иконки, и анимация, и удобное для восприятия представление информации. Для примера – изменение яркости монитора или громкости звука. В нашем случае пользователь видит всю шкалу диапазона, где может установить желаемый уровень. Другие производители вместо этого предлагают листать какие-то абстрактные циферки. Это вроде бы и неплохо, но наглядность заключается в мелочах, а им не все уделяют такое пристальное внимание.

Второй яркий пример – выбор часового пояса. Потребителю предлагается не просто список городов, а целая карта мира, где подсвечивается актуальная на данный момент временная зона. При желании её легко изменить. Именно в таком визуальном ключе, на мой взгляд, должны развиваться интерфейсы цифровых устройств.

Необходимо отметить маленький недостаток. Некоторые выпадающие подменю не кольцевые. К примеру, стабилизатор изображения имеет пункты «OFF», «MODE1», «MODE2». Перейти от третьего пункта сразу к первому нельзя.

Несколько слов об отображении информации в режиме съёмки. Данные для удобочитаемости отображаются на прозрачных серых подложках. Это плюс. Минус в том, что их хорошо было бы сместить ближе к краям, тем самым освободив пространство в центре.

В случае необходимости можно вообще оставить пустой экран без постоянно присутствующих на нём данных. Такой режим предусмотрен в камере, его легко включить соответствующей клавишей.

Электроника и компоненты

Сенсор. В фотокамере установлен ПЗС (CCD) сенсор собственного (Matsushita Electric) производства общим разрешением 6.3 Мп. Из них в формировании изображения участвуют 4.9 млн., хотя в рекламных проспектах и на официальном сайте (panasonic.ru) указано 5 млн., что немного не соответствует действительности. Такая разбежка почти в 1.3 Мп объясняется конструкционными особенностями системы стабилизации изображения.

Физический размер – 1/2.5 – популярный среди любительской фототехники. Максимальное разрешение снимков – 2560х1920 точек.

Диапазон светочувствительности варьируется от 80 до 1600 единиц ISO.

Процессор. Обойти вниманием этот элемент просто преступно. В рассматриваемой камере установлен новый Venus Engine III. По заявлению производителей, он сокращает лаг затвора до 0.006 с, а также позволяет получать на высоких значениях ISO более качественные по шумам снимки.

От его производительности также зависит скорость системы автофокусировки.

Оптическая система. Состоит из 12 элементов в 10 группах (3 асферические линзы). Десятикратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit, фокусное расстояние – 5.2-52 мм (35-350 мм в эквиваленте для 35 мм). Светосила в широкоугольном положении – F2.8-5.0 (2 шага), в тeле – F4.2-7.1 (2 шага). Получается, возможны только два положения: диафрагма открыта и закрыта.

Об уникальности конструкции объектива, установленного в Lumix TZ1, мы рассказывали в материале с Фотофорума 2006. Вкратце напомню. Особенность заключается в том, что он сконструирован из двух модулей. Один – привычный нам выдвижной, а другой – внутренний. Они расположены перпендикулярно друг к другу. Свет проходит через первый, от специально сконструированного элемента отражается во второй, а затем уже попадает на чувствительный сенсор. За счёт этого оригинального решения достигнута возможность 10-кратного оптического приближения.



Но кроме этого в фотокамере реализована система EZ (Extra Zoom), которая увеличивает диапазон фокусных расстояний до 35-437.5 мм при выборе разрешения снимков от 3 Мп и ниже. А это ни много ни мало 12.5-кратное оптическое увеличение.

В дополнение к этому в фотоаппарате установлена фирменная система стабилизации MEGA O.I.S.

Минимальная дистанция фокусировки в макрорежиме составляет 5-100 см. В зависимости от выбранного фокусного расстояния.

В обыкновенном режиме дистанция выглядит следующим образом: 40 см в широкоугольном положении и 200 см – в теле.

Фокусировка. TTL-автофокус, правильность и скорость работы которого зависит напрямую от проворности процессора и эффективности алгоритмов анализа изображений. Ускорить работу этой системы призван уже упоминавшийся Venus Engine III.

На своё усмотрение можно выбрать один из пяти режимов: приоритет центральной зоны, приоритет центральной зоны высокоскоростной, трехточечный высокоскоростной, 9-точечный, по центральной точке.

К нашей с Вами радости, уточнение «высокоскоростной» – не пустой звук. Действительно, в этом режиме камера производит фокусировку процентов на 50% быстрее, нежели в обычном.

Судя по тому, что в этот момент изображение на экране замирает, достигается это за счёт перераспределения вычислительных мощностей процессора в пользу работы алгоритмов фокусировки.

Дисплей. Поликристаллический TFT-экран разрешением 207000 пикселей и размером 2.5”. Имеет режим активной подсветки Power LCD (для съёмок в контровом освещении) и режим High Angle. Последний позволяет отчётливо видеть картинку при ракурсной съёмке. А именно в момент, когда камера находится над головой.

Если же мы смотрим сверху вниз, этот режим помочь нам ничем не может.




Память. Встроенной памяти всего 13.4 Мб. Хватит разве что опробовать фотоаппарат. Для более комфортных съёмок, конечно же, есть смысл приобрести SD/MMC-карту до 2 Гб. Именно этот объём поддерживает аппарат. Часто в форумах возникает вопрос, можно ли снять это ограничение; ответ – нет. Всё упирается в конструкционные особенности устройства. По слухам, будущие версии фотокамер позволят адресовать большее пространство памяти.

Средний размер файла – около 2.2 Мб. Простые математические расчеты показывают, что на карту максимальной ёмкости уместится около 930 снимков в максимальном разрешении.

Передача данных. Скорость передачи данных огорчила – в среднем 750 КБ/сек. По нынешним меркам слабенький результат. Разработчикам необходимо быть внимательнее к потребителю и экономить его время. К тому же, пока фотоаппарат подключён к компьютеру, постоянно горит ЖК-экран. Это в свою очередь отразится на заряде батареи, потому что экран – один из главных потребителей энергии в камере.

Питание. Вот и подошли к модной нынче теме энергобезопасности. Что мы имеем. Основные потребители – новый процессор с пониженным энергопотреблением и яркий большой экран. Питаются они от литиевой батареи напряжением 3.7 В и ёмкостью 1000 мАч. По измерениям производителя, одного заряда хватает на 250 снимков (тест CIPA). У нас во время испытаний с новой батареей (она ещё не работала на полную мощность) получалось сделать около 160 кадров, плюс активный просмотр.


Временные задержки

Операция

Время, сек

Включение

Выключение

Зарядка вспышки

Задержка между кадрами в серии (3 кадра)

Фокусировка в широкоугольном положении (обычный режим)

Фокусировка в широкоугольном положении (скоростной режим)

Фокусировка в телеположении (обычный режим)

Фокусировка в телеположении (скоростной режим)

Функциональные возможности

Оценить функциональность камеры – задача не из лёгких. Как-никак перед нами «ультразум» (10-12.5x) с оптической стабилизацией изображения и широким диапазоном чувствительности. Однако производители намеренно урезали функциональность по другим направлениям. Хотя и оригинальных функций добавили, но обо всём по порядку.

По сути, Panasonic Lumix TZ1 относится к классу фотокамер «навёл и снимай». Это означает, что вмешательство фотографа в съёмочный процесс минимально. Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на диск режимов. За сердечком скрывается полный автомат – для тех, кто знает только кнопку «спуск».

Для чуть более продвинутых есть режим «Сцена». Примечательно, что он не один, а их два. Довольно оригинальный ход. Производитель позволяет фотографу выбрать наиболее актуальный в данный момент набор предустановок и включать его простым поворотом диска. Например, днём можно выбрать «портрет» и «пейзаж», а вечером – «ночной портрет» и «звездное небо».

Каждый из режимов снабжён подробной справочной информацией. Достаточно нажать стрелку влево, и камера выдаст описание заинтересовавшего вас режима.

Детально описывать все 18 не будем, просто назовем их: портрет, нежная кожа, пейзаж, спорт, ночной портрет, ночной пейзаж, автопортрет, еда, вечеринка, свечи, фейерверк, звездное небо, пляж, полет, снег, ребёнок 1, ребёнок 2 (о них мы рассказывали в обзоре Panasonic Lumix FX01), высокая чувствительность, подводные съёмки (для погружения под воду необходим водонепроницаемый бокс).

Режим «высокая чувствительность» позволяет делать снимки на ISO от 800 до 1600. Камера устанавливает значение автоматически. Результаты оценим чуть ниже. Но сама возможность уже приятна.

Пункт меню «Баланс белого» (ББ) значится первым в списке. Он не может похвастаться большим количеством параметров. За ним скрываются три предустановки цветовой температуры для солнечного света, облачности и лампы накаливания, кроме них есть автоматический и, что важно в данном случае, ручной режим.

Каждый для себя должен самостоятельно решить, является ли недостатком откровенно малое число режимов ББ. На мой взгляд, важнее то, что есть возможность настроить его вручную.

Как-то незаметно мы перешли к более продвинутым функциям, которые доступны в режиме «автоэкспозиция». Здесь пользователь может вручную задавать режим работы многих систем.

Например, есть возможность выбрать непрерывный автофокус при съёмке подвижных объектов или медленный затвор. Своеобразен нижний барьер самой длинной выдержки – от 1/8 до 1 сек. Выставлять вручную параметры экспозиции нельзя. Однако можно влиять на них косвенно: вносить экспокоррекцию +/- 2 Ev c шагом 1/3 Ev или использовать один из трёх возможных способов экспозамера (интеллектуальный, матричный, точечный).

Для более точной оценки яркости будущего снимка разработчики реализовали возможность просмотра живой гистограммы. Конечно, она не так информативна, как в камерах Olympus, но принять правильное решение помогает. В случае особых сомнений на помощь придёт режим эксповилки (+/- 1 Ev).

Наряду с гистограммой фотокамера умеет распознавать области пересветов. Если этот режим включен, то при просмотре они будут отображаться особым образом.

Для тех, кому требуются изображения отличного от 4:3 формата, в меню есть возможность выбрать 3:2 или 16:9. Правда, они получаются банальным урезанием крупного снимка, поэтому целесообразней снимать со значением 4:3, а дальше трансформировать результат как душе угодно.

В процессе съёмки можно выбрать один из четырёх эффектов изображения: холодный, теплый, черно-белый, сепия.

Хитрые разработчики преднамеренно не реализовали возможность вручную изменять настройки резкости и насыщенности. Вместо этого они создали пункт «Настройка изображения», за которым скрываются всего три предустановки (Natural – естественный, Standart – стандартный, Vivid – насыщенный), которые забыли перевести на русский язык. Но самое главное в том, что за ними скрывается простая комбинация. Natural = мягкая резкость + пониженная насыщенность, Vivid = усиленная резкость + повышенная насыщенность, Standart представляет некие промежуточные нейтральные значения. Этот режим установлен в камере по умолчанию.

Тем, кто предполагает получить фотоаппарат и графический редактор в одном корпусе, Lumix TZ1 не подойдёт. Он умеет осуществлять самые простые операции с фотоснимками: просмотр, поворот, изменение размеров и подрезку. В режиме просмотра есть возможность выводить на экран подробную съёмочную информацию. Для любителей хранить все снимки на флешке реализована функция «цифровой альбом» с сортировкой по датам.

Присутствует в камере такая редкая функция, как анимация. Вполне бесхитростный, но полезный эффект. Снимаем в определённом режиме серию (до 99) кадров разрешением 320х240 точек, после чего камера может сшить их в единый ролик (5/10 кадр/сек). Получается миниатюрная анимация.

Умеет фотоаппарат и ролики со звуком записывать. Их длина ограничивается лишь объёмом карты памяти. Формат сжатия – MJPEG, разрешение – 640x480 и, что примечательно, 848x480 точек. Частота кадров – 30 в секунду. В режиме видеосъёмки работает стабилизатор и даже зум (меньшей 10 кратности).

Приблизительно таким набором функций предлагает оперировать компания Panasonic покупателям Lumiz TZ1.

Съемка

Сенсор. Разрешение фотоматрицы невелико (2560х1920), мы это выяснили в предыдущем разделе, и была надежда увидеть идеально чистую от шумов картинку хотя бы на низких значениях чувствительности. Как-никак размеры светоулавливающей ячейки не самые маленькие, процессор новый и, как нас заверяют, быстрый. Но, увы, уже на минимальном ISO 80 шумы прослеживаются. Речь идёт о цветовом шуме (яркостной довольно слаб), в который основной вклад вносят синий и красный канал. Их влияние наиболее существенно.

Можно отметить тот положительный факт, что приблизительно равная картина прослеживается вплоть до ISO 400. В ней есть одна интересная особенность. Визуально заметно, что ISO 200 шумит сильнее, чем ISO 400.

Во время тестов было отмечено, что камере требуется больше времени для обработки снимка, сделанного на высокой чувствительности. В связи с этим падает скорость серийной съёмки. Изменение происходит как раз на рубеже в 400 единиц. Это свидетельствует о том, что алгоритмы шумоподавления более активно включаются в работу. В связи с этим падает детализация.

Пытливый взгляд заметит, что вместе с шумом чудесным образом подчищаются и артефакты хроматической аберрации. Как говорится, «нет худа без добра»

Получается, что качественную картинку можно получить лишь в диапазоне чувствительности 80-100 единиц. Это можно было бы объяснить, если бы мы имели дело с сенсором 10 Мп, но у нас-то всего 6.3 Мп, а рабочее разрешение и того меньше. Хотя, на мой взгляд, в большинстве бытовых случаев даже ISO 800 пригодно для съёмки. Печатать форматные фотографии (ISO 200-800) будет довольно проблематично.

А вот повышенная чувствительность (1600) выдаёт нам такую «акварель», что вряд ли кто-то сочтёт её полезной для себя. Достаточно взглянуть на картинку, чтобы почувствовать разницу между минимальной и максимальной чувствительностью.

Учитывая маленький уровень яркостного шума, картинки в ч/б тонах смотрятся довольно чистыми (ISO 80-200), без какого бы то ни было зерна.


Оптика. Особая структура объектива требует повышенного внимания к качеству изображения. И, как показали тесты, разработчики достойно справились с поставленной задачей. Небольшая «подушка» заметна в широкоугольном положении. При увеличении фокусного расстояния картинка выравнивается.

Приятным удивлением было минимальное наличие хроматических аберраций. А ведь конструкционные особенности с большой вероятностью могли привести к их появлению. Они есть, но маленький уровень позволяет говорить о хорошем качестве оптики. Особенно если учесть, что перед нами 10-кратный зум.

Эффективность стабилизатора изображения в камерах Panasonic уже многократно оценивалась в различных обзорах и тестах. Нынешняя реализация ничуть не уступает предыдущим вариантам. На тестовых снимках видно, что при очень плохом освещении штатив она заменить не может, но существенно поднять качество картинки в силах. (/antishake)

Макро. Активация этого режима у Lumix TZ1 производится управляющим колесом, в то время как большинство производителей эту функцию назначают на одну из стрелок джойстика. От режима автоэкспозиции он отличается лишь изменённой дистанцией фокусировки, всё остальное работает идентично.

На тестовых снимках видно, что в макрорежиме центральная часть имеет более высокую резкость, нежели края. Кстати, на периферийных участках заметны небольшие хроматические аберрации. Присутствуют и существенные геометрические искажения. Минимальное расстояние съёмки в 5 см позволяет пользоваться встроенной вспышкой. Но здесь необходимо быть внимательным и вносить экспокоррекцию в минус, так как в таких случаях возможны значительные пересветы.

Цветопередача. Точность цветопередачи можно оценить по тестовому снимку: правое поле – это цвет, который выдаёт камера на ISO 80 (экспокоррекция +1/3), левый – эталон образца. Предварительно баланс белого был установлен вручную по белому листу. В ряде случаев наблюдаются провалы в синем цветовом канале, красный и особенно зелёный ведут себя более предсказуемо.

Но грубых ошибок нет, оттенки кожи передаются правильно, автоматический ББ работает стабильно. К тому же, есть ряд встроенных цветовых эффектов.

Экспозиция. Автоматика камеры склонна к небольшой недодержке. Оценочно -0.4 Ev. Динамический диапазон матрицы не широк, а мог бы на это претендовать, учитывая невысокое разрешение. Видимо, не всё идеально со связкой матрица-процессор, как хотелось бы. В связи с этим системе экспонометрии не всегда удаётся правильно уложить сложный сюжет в достаточно узкий диапазон яркостей.

Видеосъёмка. Наряду с самим видеороликом сохраняется его первый кадр – для простоты ориентирования. В целом качество видео хорошее, а учитывая, что во время съёмки есть возможность зуммирования, то и функционально этот режим довольно интересный. Если вспомнить, что присутствует ещё и возможность оптической стабилизации, то система и вовсе привлекательной становится. К тому же, для тех, кто идёт в ногу со временем, широкоэкранный режим будет в тему.

Выводы

  • Самые компактные в своём классе размеры.
  • Оптический стабилизатор изображения.
  • Хорошее качество сборки.
  • Удобное меню.
  • Отличный экран с эксклюзивной функцией обзора.
  • Достаточно высокая скорость работы.
  • Достойный по качеству картинки объектив.
  • Хороший видеорежим с возможностью зуммирования.
  • Наличие живой гистограммы и возможность просмотра пересвеченных областей.
  • Возможность произвольно выбрать для двух секторов управляющего колеса любой программный режим.
  • Замечательное руководство по эксплуатации.

ПРОТИВ:

  • Довольно шумные для небольшой по разрешению матрицы изображения, начиная с ISO 200, со всеми вытекающими проблемами.
  • Отсутствие ручных настроек экспопараметров.
  • Смещённый центр тяжести.

Итог

Как видим, аргументов «За» гораздо больше, чем «Против», однако среди негативных один, но довольно весомый.

Если расценивать выход этой камеры как премьерный, то, скорее всего, она достойна хорошей оценки. В первую очередь она подкупает своей быстротой и логичным управлением. За всё время недолгого знакомства с ней мы обошлись без единой негативной эмоции.

Фотоаппарат занимает в какой-то степени привилегированную нишу между традиционными ультразумами и компактными фотокамерами на каждый день. Дать однозначную оценку нельзя. С одной стороны, опытный фотограф почувствует недостаток ручных настроек. Зато те, кто снимает преимущественно в автоматических режимах, найдут Lumix TZ1 весьма привлекательным.

Все преимущества камер такого класса раскрываются в походных условиях, когда приблизиться к объекту съёмки довольно проблематично. Учитывая неплохую скорость фокусировки, TZ1 подойдёт для журналистов и изданий, чей бюджет пока ограничен.

Несомненно, Panasonic заложила в эту систему хороший потенциал на будущее, который можно ещё долго использовать. Думаю, в ближайшем времени мы увидим TZ2 с улучшенными возможностями.

На момент написания обзора розничная цена камеры составляла около $390.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Нежданно-негаданно мне достался фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-G3 , с двумя объективами: 1:3,5-5,6/14-42 и 1:4-5,6/45-200. Надо сказать, что по натуре я убежденный кэнонист, все последние годы снимаю исключительно Кэноном (пусть и не профи, а так — компактами и старенькой любительской зеркалкой Canon EOS 350D). И, возможно, многие заметили, что я люблю снимать макро и сякие удаленные природные объекты. Поэтому встал вопрос о покупке телеобъектива, я уже себе присмотрела модель, и тут как раз образовался Lumix.

Сначала немного общей информации. Panasonic Lumix DMC-G3 относится к типу «беззеркальных» камер, но по отзывам производителей и ряда потребителей вполне может соперничать с зеркалками. Мне, конечно, тут трудно судить — я обычный любитель, не более.

Ниже некоторые технические характеристики:

Тип продукта Цифровой фотоаппарат стандарта Микро 4/3 со сменным объективом.
Светочувствительный элемент 4/3″ Датчик Live MOS, общее количество пикселей: 16.680.000 основной светофильтр
Разрешение
4592×3448 пикселей, 3232×2424 пикселей,
2272×1704 пикселей

4576×3056 пикселей, 3232×2160 пикселей,
2272×1520 пикселей

4576×2576 пикселей, 3232×1824 пикселей,
1920×1080 пикселей

3424×3424 пикселей, 2416×2416 пикселей,
1712×1712 пикселей
Светочувствительность Автоматическая / ISO /160/200/400/800/1600/3200/6400 (1/3 EV – возможное пошаговое изменение)
Объектив LUMIX G VARIO 14–42 мм/F3.5–5.6 ASPH./MEGA O.I.S.
  • конструкция 12 элементов в 9 группах
  • фокусировка от 0,3 м
  • поле зрения 75° — 29°
  • диаметр под светофильтр 52 мм
  • размеры 63,6 x 60,6 мм, вес 165 г
Стабилизация изображения MEGA O.I.S.
Цифровое увеличение 4x
Фокусировка Автоматическая фокусировка/Ручная фокусировка, Распознавание лиц /Автоматическая фокусировка со слежением/23-зонная фокусировка/1-зонная фокусировка/Очень точно (возможен сенсорный выбор зоны фокусировки)
Запись изображения RAW/JPEG (основанный на “Design rule for Camera File system”, основанный на стандарте “Exif 2.3” соответствующий DPOF)/MPO
Запись видео [AVCHD ] (Со звуком)
При установке на [FSH ]: 1920k1080 пикселей (запись
50i/17 Мбит/с)/
При установке на [SH ]: 1280k720 пикселей (запись 50p /
17 Мбит/с)
[MOTION JPEG ] (Со звуком)
При установке на [HD ]: 1280k720 пикселей (30 кадров/сек.)/
При установке на [VGA ]: 640k480 пикселей (30 кадров/сек.)/
При установке на [QVGA ]: 320k240 пикселей (30 кадров/сек.)
DPOF (прямая печать) Поддерживает.
Затвор 1/4000 — 60
Измерение экспозиции Множественный интеллектуальный; центрально-взвешенный; точечный
Режимы отработки экспозиции Автоматическая, Программный, Приоритет диафрагмы, Приоритет затвора, Ручной, сюжетные программы.
Сюжетные режимы Портрет (Нормальный/Мягкая кожа/На улице/В помещении/Творческий) / Пейзаж (Нормальный/Природа/Архитектура /Творческий) / Макро (Цветок/Еда/Объекты/Творческий) / Ночной портрет (Ночной портрет/Ночной пейзаж/Огни/Творческий) / Сюжет (Закат/Вечеринка/Малыш 1,2 /Питомец/Периферическая расфокусировка)
Экспокоррекция ± 3 EV, с шагом 1/3 ступени.
Баланс белого Автоматический баланс белого/Ясный день/Облачно/ Тень/Лампы накаливания/Вспышка/Установка белого 1/ Установка белого 2/Установка цветовой температуры
Эффекты изображения Режим Мой цвет: (Фото и видео) Экспрессия/Ретро/Чистота/Элегантность/Монохромность/Динамичность/ Силуэт/Настраиваемый (цветность/яркость/насыщенность)
Видоискатель Цветной ЖКД видоискатель 1.440.000 точек
(поле зрения в процентном отношении около 100%)
с регулировкой оптической силы от -4 до +4 диоптрий
ЖКД Цветной 3,0″, 460 000 пикс.
отображает примерно 100% поля кадра
Хранение информации Карта Памяти SD, SDHC, SDXC
Встроенная вспышка Встроенная TTL вспышка, эквивалент GN10,5 (ISO 160 м)
Диапазона вспышки: 50 см до 6,7 м
Режим вспышки: АВТО, АВТО/Уменьшение эффекта красных глаз, Принудительное включение, Принудительное включение/ Уменьшение эффекта красных глаз, Замедленная синхронизация, Замедленная синхронизация/ Уменьшение эффекта красных глаз, Принудительное выключение
Серийная съемка высокая: 3,2 кадра в сек., средняя: 2,6 кадра в сек. (с Live View), низкая: 2 кадра в сек. (c Live View)
Автоспуск Автоспуск с задержкой 2 или 10сек.
Работа с файлами Удаление, форматирование.
Связь с компьютером Интерфейс USB 2.0.
Аудио и видео выход NTSC/PAL
Питание Литий-ионная аккумуляторная батарея (7,2 В, 1010 мА/ч) (включено),
Сетевой адаптер (входное напряжение: 110–240 В переменного тока)
Дата и время Устанавливаются перед началом работы.
Размеры
(Д х Ш х В, мм)
115,2 x 83,6 x 46,7
Вес (г) 336

Что мне понравилось:

1. Вес камеры. Даже с телеобъективом она значительно легче моей старенькой зеркалки.

2. Показ гистограммы в момент фокусировки и пересветов на отснятом кадре. Это делают и другие камеры, но тут удобно, что все в электронном видоискателе.

3. Съемка в формате RAW и AdobeRGB.

4. Быстрая серийная съемка.

5. Большое количество настроек. Если же не хочется возиться с ними, есть неплохой автоматический режим.

6. Отсутствие хроматических аббераций.

7. Наличие поворотного ЖК-монитора, что позволяет снимать с земли, с вытянутых рук и т.п.

Что не понравилось:

1. Набор объективов: 14-42 и 45-200 mm. Штатный — 14-42. Получается, нет универсального зум-объектива, с собой нужно брать оба и менять по мере необходимости. Я посмотрела по сайту foto.ru, но, увы, так и не нашла универсалки 🙁

2. Очень быстро садится аккумулятор — одного хватает на 240-260 кадров. Нужно докупать.

3. У телеобъектива иногда промахивается автофокус, особенно если нужно сфокусироваться на каком-нибудь небольшом объекте вблизи.

В целом, фотоаппарат очень достойный. И вот сейчас я в раздумьях: какой фотоаппарат взять в поездку? Canon EOS 350D с объективом Canon EFS 17-85 1:4-5,6 или новый Панасоник…

А теперь — фотографии. В основном я снимала телеобъективом разные цветы и насекомых.

Очень удачно вышли цветы белой акации — у нас около дома растет высоченное дерево, и цветы — на самом верху. А тут — как будто рядом:

© Сайт , 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

«Ну что ж ты страшная такая?»
Философский вопрос к камере Panasonic DMC-S2.

Рассказывая о компактной фотокамере Panasonic DMC-S2, я не буду употреблять жутких фраз о «фокусном расстоянии объектива» или «относительном отверстии». Просто потому, что 99,99% потенциальных пользователей данной камеры никогда не слышали подобных глупостей. И слышать не хотят. Правильно делают. В великом и могучем есть много других плохих слов, чтобы раскрыть все достоинства камеры DMC-S2. Ну что ж, приступим.

Это дизайн?

Компактная, маленькая, невесомая - это все о ней, Panasonic DMC-S2. Модель, безусловно, женская. И даже немного девичья. Теоретически. Практически все немножко суровее и мужланистее мужественнее. Спереди камера смотрится очень даже. Темный корпус приятно скрашивает синяя наклейка, свидетельствующая о наличии оптического стабилизатора изображения.

По бокам и сверху - сияющая металлическая пластина, придающая тонкой конструкции благородный вид и прочность.


Однако филейная часть - это полный песец. Если б я впервые увидал эту камеру, лежащую на столе объективом вниз, то подумал бы, что супруга купила ребенку очередную китайскую игрушку. Отдающий (хорошо хоть не пахнущий) дешевизной матовый черный пластик, яркие серебристые кнопочки, на которых не видно обозначений. Как же ж так случилось, товарищи японцы? Да за устройства с таким дизайном у нас на базаре обычно просят пару десятков гривен. Ну, максимум несколько сот. За ведро.


Матовый пластик корпуса не маркий, и отпечатков не собирает. Ну ничего, зато глянцевый экран «отрабатывает» за всех. Доставая камеру из чехла или кармана, невольно нежно касаешься пальцами глянцевого дисплея. В ответ он моментально покрывается яркими, сочными отпечатками. Причем при попытке протереть экран, на нем появляются весьма забавные разводы-узоры. Красота! Тут мне почему-то сразу вспоминаются крылатые слова: «А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовым, в крапинку!»

Вообще женская, семейная камера предполагает толику имиджевости. Ну хоть чуть-чуть. Чтобы было чем сверкнуть перед блондинками друзьями и подругами. А тут имиджа "какбэ" нету. Ни грамма. И это проблема. То, что данная модель выпускается в серебристом, фиолетовом и розовом цвете никоим образом не делает из дешевой игрушки привлекательную вещицу.

Теперь о хорошем. О размерах. Камера немногим выше стандартного элемента питания АА пальчиковой батарейки по высоте и практически равна ей по толщине. Фотоаппарат легко умещается в одежде: я таскал ее в кармане брюк и шорт, дополнительно пряча в тонкий матерчатый чехольчик. Легкая DMC-S2 вообще не оттопыривает карман, по толщине заметно уступая кошельку. Безусловно, размеры у камеры что надо, в плане переноски она очень удобна, что и говорить.


Фотокамера имеет нестандартный интерфейсный разъем, концентрирующий в себе USB и аналоговый видеовыход с монозвуком.


USB кабель для синхронизации с ПК в комплекте есть. А вот видеокабеля не предусмотрено. Ну это еще ладно, он мало кому нужен. А вот зачем подвергли обрезанию шнур питания для зарядного устройства аккумулятора?! Признаю, зарядное стало кошерным. Но провод-коротышка не позволяет зарядке дотянуться до столешницы, в результате где-нибудь в гостинице подключенное зарядное устройство вынуждено будет валяться на полу. У вас нечастные случаи с наступанием на электроприборы били? Нет? Значит будут!
А еще в комплекте камеры есть небольшой ремешок на руку. Этим ремешком хочется отшлепать все японские попы, которые создавали дизайн Panasonic DMC-S2.


Аккумулятор не удивляет емкостью, его хватает на чуть более чем 200 кадров.



На старт

Камера включается шустро, буквально за две секунды. Еще секунда-две уходит на фокусировку, и DMC-S2 готова запечатлеть для истории выбранный момент. Для компактной камеры крошка Panasonic достаточно шустра. И экран у нее приятный: незернистый, четкий и контрастный. На дисплее можно вывести сетку, что удобно для съемки. Попенять можно лишь на то, что самый плохой угол обзора у экрана снизу. Посему снимать, подняв камеру над находящимися впереди людьми, неудобно. Мало того что изображение выцветает, так еще и глянцевый экран норовит побыковать побликовать.

Хорошее меню…

В меню можно выбрать не только стандартные кадры формата 4:3 с разным разрешением, но и кадры 3:2, удобные для печати фоток 10х15 без обрезания краев снимка. А также сделать широкоформатные кадры 16:9 для удобного просмотра на современном TB или использования в качестве фотообоев на мониторе. Даже квадратный формат кадров 1:1 пользователю доступен.


Колеса выбора режимов на компактном корпусе камеры нет, его заменяет кнопка, выдающая такое вот меню выбора.


Сюжетные режимы представлены широко, и доступ к ним быстрый, для любительской камеры самое оно.


…При плохой игре

Что хочет рядовой пользователь от камеры? «Нажми на кнопку, и получишь результат». На автомате камера снимает не ахти: она старается задрать уровень чувствительности ISO, чтобы получить светлую картинку. Причем делает это там, где не нужно, в хорошо освещенном солнцем помещении. Побывав с Panasonic DMC-S2 на детском утреннике, я принес домой уйму разочарования. Очень зернистые фото. Простите, я же фотографировал детей, а не икру! Зачем мне такая повышенная зернистость?!

На низких значениях чувствительности ISO камера откровенно темнит. При ручных настройках, на автомате - без разницы. Области в тенях становятся черными, словно там кто-то все измарал тушью. Увеличить экспозицию вручную? А низзя! В кадре и так светлые элементы уже сливаются в сплошную белую массу. Подняв экспозицию, даже негров запросто сделать бледнолицыми! Вероятно, создатели камеры решили внедрить инновационный супер-узкий динамический диапазон?



Пример съемка с чувствительностью ISO 100: мрачные тени и яркая собачка.

Кроме того, лица и руки людей в кадре теряют в детализации и словно ретушируются. Что касается ретуши кадров, то, судя по всему, в камере работает весьма внушительная система подавления цифровых шумов. Эти самые шумы не заметны даже на кадрах с ISO 400, что редкость для компактных камер. В общем-то, ISO 400 и оказалось тем единственным нормальным значением чувствительности матрицы, на котором стоило бы делать большинство кадров. Выше - шумит, ниже - темнит. Все остальные значения ISO в меню добавлены по старинному японскому принципу «шоб було».


Чувствительность ISO 400. Готовимся к утреннику. Устали.

Вспышка у Panasonic DMC-S2 откровенно узкоглаза маломощна. Она достает от силы метра на полтора. Результат печален: даже в небольшой освещенной комнате получаются фу какие кадры, с ярким передним планом и утопающем в полутемном интиме «задом».


Темный задник

Посему для съемок вечерних застолий и кабаков камера не годится совершенно. И упаси вас Господи использовать со вспышкой зум более 1х на удаленных более полутора метров объектах! Вы получите ужасные, темные снимки. Мрачные кадры при большом зуме - проблема всех компактных камер. Но в силу особо немощной вспышки Panasonic DMC-S2 и тут выделяется особо ярко темно.

При ярком солнечном освещении и отсутствии слишком контрастных объектов Panasonic DMC-S2 перестает, наконец, демонстрировать свою тягу к уничтожению малоконтрастных оттенков и нормально снимает как на широком угле при минимальном, так и при максимальном зуме.


Минимальный зум. Широкоугольное положение объектива.


Максимальный зум. Теле-положение объектива.

Съемка панорам - это отдельная чудесная сказка. С печальным концом. При выборе режима панорам камера рисует на захваченном кадре узкую полоску, из которой будет склеена будущая панорама. Ведя камеру вдоль этой полоски, довольно легко создать аккуратно «сшитую» панораму. Но - с удручающе низким разрешением! Даже на HD мониторе смотреть на это не очень приятно, а чтобы напечатать такое безобразие, не может быть и речи.



Пример панорамы

А был ли мальчик?

В камере DMC-S2 имеется чудесная возможность снимать HD видео 1280х720р. Видео, межу прочим, по качеству получается весьма пристойным. Признаюсь, даже слепил из него кое-какой HD ролик на 5 минут. Увы и ах, пользоваться Panasonic DMC-S2 в качестве видеокамеры, отправляясь в отпуск, абсолютно невозможно! Судите сами. Panasonic DMC-S2 пишет видео в формате Motion JPEG. 4 минуты такого видео занимают примерно 1 ГБ памяти. Для сравнения: цифровая видеокамера умещает на 1ГБ памяти целый час сжатого видео в качестве 720р. Но речь не об этом. А о том, что на вставленную в Panasonic DMC-S2 карту памяти SDHC 8ГБ, камера не краснея предположила записать аж 8 с половиной минут видео. Это ж каким коротким должен быть отпуск, чтобы столько наснимать?

Заключение

Камера Panasonic DMC-S2 наглядно продемонстрировала, почему Япония стремительно пикирует в рейтинге крупнейших экономик мира. А японские компании старательно подсчитывают убытки. Выпуская устройства, в которых уймой функций просто невозможно пользоваться по назначению, трудно рассчитывать на иной результат. И это японские технологии XXI века?! Сты-до-ба!!! Тушим свет.



Пример ночного снимка, съемка с рук

Итого: Если брать, то непонятно за что.

Почему да:

Почему нет:

  • Нищеброский дизайн
  • Слабая вспышка
  • Неважная работа автоматических настроек
  • Посредственные фото
  • Панорамы невысокого разрешения
  • Запись видео в формате Motion JPEG

Технические характеристики:

Камера Panasonic DMC-S2
Матрица 1/2.3" CCD, 14.5 млн пикселей, 14.1 млн эффективных
Максимальное разрешение фото 4320 x 3240 (4:3), 4320х2880 (3:2)
Формат снимков Jpeg
Видео 320х240, 640х480, 1280x720, MJPEG
Чувствительность ISO 100 - 1600
Объектив LUMIX DC 4x, F3.1-6.5, f=5-20 мм (28-112 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Выдержка 1/1600 - 8 сек
Коррекция экспозиции +/- 2 EV с шагом 1/3
Дисплей 2.7", 230000 пикселей
Поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC
Встроенная память 70 МБ
Интерфейсы USB, PictBridge, AV
Размеры 98,8 x 58,8 x 20,9 мм
Вес с батареей и картой памяти 117 г.

Если вы снимали или изучали Sony NEX, то, видимо, уже насторожились. Организация работы этой камеры только через две кнопки и скроллерный диск сделали фотоаппарат очень неудобным на начальном этапе и достаточно медленным в работе в долгосрочной перспективе. Но в случае с Lumix GF3 все обстоит несколько иначе.

Как только берешь камеру в руки и пару раз касаешься дисплея - все сомнения растворяются. Фотоаппарат быстр в навигации. Задавать зону фокусировки, различные настройки съемки, а также переключаться между режимами съемки можно в считанные доли секунды. Многие настройки задаются еще быстрее, чем в зеркальной камере - например переключение способов автофокуса, пролистывание страниц меню и фотографий. В сравнении с GF2 и G3, интерфейс еще более изменился в сторону комфортного управления пальцами - виртуальные кнопки стали крупнее.

Экран/видоискатель

Дисплей можно использовать, как большую кнопку спуска; это удобно при съемке из положения над головой и с уровня пояса, а также если вы хотите фотографировать, не привлекая внимания. Сенсорное меню можно подстраивать под себя, перетаскивая необходимые иконки в нужные места. Касанием задается зона автофокусировки, указывается точка, по которой должен вестись следящий автофокус. Все это удобно и потребует минимального времени на привыкание в случае, если ваша предыдущая камера не располагала сенсорным экраном.

К слову, главное меню сильно напоминает интерфейс Sony NEX - шесть прямоугольников, ведущих к различным настройкам. Производители с удовольствием заимствуют решения конкурентов, и это относится не только к Samsung и Apple.

В роли экрана - знакомая нам по предыдущим моделям Lumix трехдюймовая TFT-матрица с разрешением 460 000 пикселей. Покрытие дисплея стало еще более твердым, его легко спутать с емкостным дисплеем, хотя на самом деле это очень качественный резистивный экран. Управлять можно как ногтями, так и подушечками пальцев. Стилус для комфортной работы с интерфейсом совсем не нужен.

С другой стороны, Panasonic уже несколько лет не желает увеличить разрешение экрана, тогда как на камерах конкурентов разрешение выше. Samsung NX11 располагает энергоэффективной OLED-матрицей разрешением 614 000 пикселей, а Sony NEX получают 3-дюймовые экраны разрешением 920 000.

Функционал камеры

Камера располагает внушительными возможностями постобработки и хорошим набором креативных эффектов, среди которых есть как цветовые схемы, так и полюбившиеся программы имитации пленки, эффекта миниатюры, HDR и так далее. Тонких настроек в фотоаппарате столько, что позавидуют даже владельцы полупрофессиональных зеркалок - около 20 страниц по пять параметров на каждой странице.

Lumix GF3 совместим со всеми объективами Micro Four Thirds. А продается он в двух китовых наборах: с объективом-блинчиком 14/2.5 или же с зумом 14-42/3.5-5.6.

Напомним, что летом вместе с этой камерой был анонсирован и очень важный для камер Micro Four Thirds объектив Leica DG SUMMILUX 25 mm /F1.4 ASPH. Это светосильный «полтинник» для беззеркалок. С учетом кроп-фактора 2.0 он дает такой же угол обзора, как и 50-миллиметровый объектив на зеркальной полнокадровой камере. Внешняя линза имеет специальное нанонокристаллическое покрытие, которое гасит нежелательные блики. Кроме того, объектив характеризуется великолепным боке, высокой резкостью и удобной ручной фокусировкой. Также он позволяет рассматривать новые модели как полноценную замену зеркалки с недорогим портретным объективом. Также с ним легко снимать в темноте, с малой глубиной резкости.

Несмотря на то, что сенсор фотоаппарата практически не изменился, т.е. используется та же 12-мегапиксельная LiveMOS-матрица, что и в предшественниках, GF3 располагает новым процессором Venus Engine VII HD. Он увеличил частоту обращения к сенсору до 120 раз в секунду, что сделало картинку на дисплее очень плавной и аккуратной, а также увеличило скорость автофокусировки. Благодаря новому процессору также возросла и скорость серийной съемки. Теперь она составляет 3.8 кадра в секунду. Предшествующая модель, Lumix GF2, могла снимать лишь при 2.8 кадра/c у Lumix GF2. Шкала светочувствительности начинается с ISO 160, это было сделано в процессе перекалибровки сенсора инженерами компании. Также появился режим съемки Intelligent Auto+ с дополнительными функциями контроля съемки, ручная фокусировка «картинка в картинке». В режиме Intelligent Auto осуществляется автоматический контроль параметров выдержки, диафрагмы, ISO, распознавание в кадре лиц людей, ведется следящая фокусировка за движущимися объектами. Поработав какое-то время с режимом iA+, многие фотографы найдут его очень привлекательным. Для тех, кому этого мало, имеется полный набор режимов творческой зоны - P, A, S и M со всеми необходимыми настройками.