Сценарий капустника «Равнение на лучших. Сценарий праздника "капустные посиделки, посвященные дню матери" Сценарий капустника позой

Сцена оформлена в стиле русской избы. В «избе» — хозяева.
Ведущий: Ох, и много праздников на Руси раньше было! Самые весёлые и щедрые праздники приходились на осень, когда крестьяне, убрав урожай, делали заготовки на зиму. Один из осенних праздников — Воздвиженье (27 сентя-бря). Люди примечали: «Воздвиженье кафтан с плеч сдвинет, тулуп надвинет». С Воздвиженья начинали рубить капусту. «Смекай, баба, про капусту на Воздвиженьев день», «У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой». На Воздвиженье начало капустникам, капустенским вечерам.
14 октября наступает самый главный осенний праздник - Покров. Он по-кроет землю где снежком, где листом.
Хозяева приглашали девиц на вечёрки - помочь нарубить на зиму капусту. А парни заходили сами, без приглашения. Они приносили с собой гармошку, балалайки и развлекали всех шутками. Тут и там в домах раздавался весёлый смех. Вот и мы с вами отправимся на один из таких вечеров, а помогут нам музейные экспонаты, которые бережно хранят нашу историю.
Хозяйка: Ой, дедуля, пришли капустные вечера, пора нам капустку на зиму заготовить.
Хозяин: Да, видать уж пора настала.
Слышится стук в дверь — входят гости.
1 гость: Здравствуй, хозяйка, помочь тебе пришли.
2 гость: Слышали мы, что вы капусту рубить собираетесь, вот и пришли к вам на вечёрку.
Хозяйка: Заходите, гостюшки дорогие, для дорогого гостя и ворота настежь, добрый гость - всегда впору. Уж вы, кумушки, подруженьки мои, придите, поработайте у меня, подсобите мне капустку нарубить, подсобитека её мне усолить.
Гости: Не откажемся капустку порубить, не откажемся её и усолить.
Хозяйка: Мойте рученьки свои белые, да берите кочаны спелые! Кто пироги любит есть, для того здесь работишка есть: кому кочаны носить, кому их резать, а кому солить. Кому их мять, да в бочку толкать.
Хозяйка рассказывает о предметах, с помощью которых рубши капусту.
1 гость: Отдыхай, хозяюшка, мы без тебя капусту усолим. А под работу хороши шутки.
2 гость: Да забавы-прибаутки.
Хозяин: Ну-ка, давайте посмотрим, кто больше вспомнит.

Прибаутки

— Федул, что губы надул?
— Кафтан прожёг.
— Можно зашить
— Да иглы нет.
— А велика ли дыра?
— Один ворот остался.
— Фома, что из леса не идёшь?
— Да медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Да он не идёт.
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает.
— Фома, у тебя дома тепло?
— Тепло, на печи в шубе согреться можно.
— Что ваши девчата делают?
— Шьют да поют.
— А матушки?
— Порют, да плачут.
— Сынок, сходи за водицей на речку!
— Брюхо болит!
— Сынок, иди кашу есть!
— Что ж, раз мать велит — надо идти.

Вопросы для зрителей: «А какие вы знаете прибаутки?».

Хозяйка: Ну вот, пока прибаутки сказывались, дело сделалось, недаром говорится, что дело мастера боится. Кончил дело — гуляй смело. Заводите-ка, красны- девицы, хоровод про капусту, чтобы она и впредь богато рождалась.
1 гость: Вейся, вейся, капустка, завивайся, белая.
Как капустке не виться, белой — зелёной не ломиться.
2 гость: Дождик льёт, поливает, белую-зелёную ломает,
Хоровод набирает.
Хозяин: А где же ваши добры молодцы, а ну, выходи хоровод водить.

Приглашаются ребята из зала и под народную музыку гости водят хоровод.

Хозяйка: В старину первый кочан покрывали большим чугуном, а чугун — белой скатертью для того, чтобы вилки капусты были большие, тугие.
А сейчас приглашаем всех поиграть.

Проводятся игры: «Колышки», «Капуста», «Капуста в колпаке»,

«Перетяни лапоть», «Попади по чугуну».
Игры Путятинекого района

«Колышки»
Девушки выбирают себе пару из юношей и встают по кругу. Юноши («ко-лышки») присаживаются на корточки, а девушки встают за ними. Водящий ходит в центре круга, подходит к одной из пар и говорит:
— Кума, кума, продай «колышки».
— Купи.
-А что стоит?
— Кочан капусты, да веник, да рубль денег.
— Ну, по рукам, да в баню.
Ударяют по рукам и бегут вокруг «колышков»-юношей в разные стороны. Кто первым прибежит, тот встаёт у «колышка». Проигравший становится
водящим.

«Капуста»
Все становятся в круг. Водящий говорит:
— Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
И указывает на одного из игроков, тот должен сказать: «Капуста» и бежать по кругу. Водящий догоняет. Если «капуста» успела через один круг встать на своё место, водящий проигрывает и начинает игру сначала. Если же водящий нагоняет «капусту», то сам становится «капустой». Другой начинает водить.

«Капуста в колпаке»

В чугун кладется большой кочан капусты, на который надевается колпак. Необходимо сбить колпак с расстояния 5-6 шагов лаптем. Кто сбил — тот победил.

«Перетяни лапоть»
Играют двое участников. К лаптю привязывают длинную верёвку. На рас-стоянии от участников кладут лапоть, а свободный конец верёвки отдают играющим. В лапоть ставят кружку с квасом (водой). Задача участников с помощью верёвки притянуть лапоть с кружкой к себе, не разлив содержимое кружки. Кто быстрей и аккуратней — тот победил.

«Попади по чугуну»
На пол или лавку ставится чугун вверх дном. Участнику завязывают глаза,
раскручивают его, после чего он должен попытаться ударить палкой по чугуну.
Хозяин: А может быть вы нам частушки споёте? Гости: Споём.
Поют частушки.
Ой, топни нога,
Не жалей сапога,
Тятька новые сошьёт Или эти подошьёт.
Гуляй, Матвей,
Не жалей лаптей:
Тятька лыка надерёт — Лапти новые сошьёт.
Во саду ли, в огороде Наш Матвей ворон считал.
И какое ему дело,
Что капусту убирал.
Ходит Катя между гряд,
Выбирает всё подряд:
Где капуста, где сорняк — Не поймёт она никак.
Братец мой по кухне рыщет,
Он вилок капусты ищет,
Ну, а мне-то что за дело?
Я давно его уж съела.
Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости,
Всех капустой угощу.
Гости: Песни пели и плясали, что ж хозяева устали. Дай Бог тому, кто в этом дому. Уродись у вас пшеница и капуста с чечевицей! На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог.
Первый гость: А где же пироги? Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяйка (входит с пирогами): Пока вы плясали, да пели, у меня пироги ка-пустные поспели. Приглашаю всех к чаю с пирогами (угощает всех пирогами).
Ведущий: Благодарные гости говорили спасибо и хозяевам, и самому празд¬нику.
Гости: А теперь дружно скажем: «Батюшка Покров, покрой нашу избушку теплом, а хозяина добром».
Гости прощаются, хозяева их провожают.
На этом праздник заканчивается.

Post Views: 4 301

Сценарий «Учительские посиделки»

Учительские посиделки «Жить здорово»

Звучит марш:

Ведущий 1: Добрый вечер, страна!

Ведущий 2 : Да, действительно, у нас прекрасный, добрый вечер. Посмотри, какие все сидят добрые и весёлые.

Ведущий 1: Это что там за марш?

Ведущий 2: Да это наши учителя почую конец года решили вместе отдохнуть и повеселиться.

Ведущий 1: Класс!

Выход учителей: МО нач школа

Командир: Отряд! Стой! Равнение на зал!

1.Уменя растут года,

Стало мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

2.Вставай, иди, гудок позвал,
и мы приходим на базар,

торгуй, не спи, общайся,

Быстрей обогащайся!

3.Челноку хорошо,

А брокеру –лучше,

Я бы в брокеры пошёл,

Пусть меня научат.

Сработать деньги мудрено,

Сначала ты берёшь бревно.

И покупаем-продаём!

Лопатой денежки гребём!

4.Брокером хорошо,

рэкетиром лучше.

Я бы в мафию пошёл,

Пусть меня научат!

У меня крутая стрижка,

И одет я по фирме,

Накачал стальные мышцы,

И никто не страшен мне!

5.Рэкетиром хорошо,

А моделью лучше!

Я в модели бы пошла,

Пусть меня научат!

Мне не надо напрягаться,

Знать одно лишь-улыбаться,

В форме талию держать,

6.Быть моделью хорошо,

А в стриптизе лучше,

Может лазать на шесты

Меня физрук научит?

Я по сцене покручусь,

Может и озолочусь!

7.Ну, в стриптизе хорошо,

А депутатом лучше!

Я в парламент бы пошёл,

Пусть меня научат.

Стану в Думе заседать
и законы принимать,

Буду жить на новой даче,

В «Мерседесе» разъезжать!

8.Депутатом хорошо,

А педагогом лучше,

Я б учителем пошёл,

Пусть меня научат.

Вставай, иди, звонок зовёт,

Веселье-не заплачешь,

И ты всегда в кругу детей,

Вот только мало платят.

Ведущий 2: Дорогие коллеги мы сегодня поговорим о школе и в шутку и в серьёз .

Ведущий 1: На нашу горячую линию поступила следующая информация:

В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:

    химия органически не перевариваемая;

    физика мягкого тела;

    история КПСС в анекдотах;

    английский с сурдопереводом;

    будущему брокеру - алгебра на пальцах.

Ведущий 2: Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию половой зрелости.

Ведущий l-й: Не для кого ни секрет, что без школьного учителя не было бы и учеников. И наоборот: что делали бы несчастные дети, с горящими от жажды знаний глазами, если бы их не кому было учить?

Ведущий 2-й: Итак, мы не можем обходиться друг без друга, все мы единое целое, но каждый из нас имеет свое, неповторимое лицо.

Ведущий l-й: Послушайте данные Статистического Отдела из школы - № 46.

(Выходят учитель и ученик) МО русск яз

Учителя об учениках:

Если школьников взять сто процентов, и затем поделить их конкретно, то:

15 из 100 - хулиганы и еще 25 пофигисты;

10 -это стабильно – болваны; 5 -способные, но эгоисты;

28 –лентяи; 5 - обманщики и негодяи.

10 - вовсе ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок, так спасибо...

5 % выходит в остатке - вот поэтому в школе несладко.

Ученики об учителях:

Если всех на земле педагогов оценить справедливо и строго, то:

Считаем процентов 15 - очень нервные и психопаты, а еще 18 - фанаты: им бы только в тетрадках копаться.

19% - капралы, круче строят нас, чем новобранцев, а еще 25 - доставалы.

Ну а 8 - так просто - заслуженные учителя.

Плюс 15 -ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок - так спасибо.

Ничего не выходит в остатке - вот поэтому в школе - несладко.

Ведущий l-й: Да, много проблем в современной школе. Не так то просто поддерживать там благоприятный психологический климат.

Ведущий 2-й: Директору, завучам, одним словом – администрации иногда приходится “попотеть”.

Администрация

Алло, алло! -Вот наказанье! -Вас беспокоит гороно. Вы план по самовоспитанью Должны нам сдать давным-давно!

Я ожидаю указаний снова,
И к чёрту личные дела!
В нём сто страниц и диаграммы,
И все учебные программы,
А в остальном, высокое начальство,
Всё хорошо, всё хорошо!

Алло, алло, туда ли я попала?
Звонит санастанция, скажи
Вы отчитайтесь по журналам,
Проведены ль инструктажи?

Всё хорошо, я записала
Про язву, грипп, холеру, СПИД
Что-что? Опять? Неужто мало?
Тогда добавим гепатит!
Не сомневайтесь, всё в порядке,
Мы даже делаем зарядку,
Ведь наш девиз – в здоровом теле
И дух здоровый должен быть!

Равняйся, смирно! Это срочно!
Майор милиции звонит
Сказать должны вы очень точно,
Кто в этот час ещё не спит!

Всё хорошо, едва ли лучше будет
Я постаралась, как могла
Когда-нибудь «Спасибо» скажут люди!
Всех по домам разогнала!
Все дискотеки обошла я-
Моих там нет. Я точно знаю!
Но я хочу домой – там муж и дети! –
А в остальном всё хорошо!

Как хорошо, что вы не спите!
А мы проводим соцопрос
Ну, как ваш день прошёл, скажите,
Ответьте прямо на вопрос

Ну, вот, опять мне нет покоя!
А вам неймётся, я гляжу
Кошмар, да что ж это такое?!
Хотя извольте, расскажу

От знаний я вхожу в экстаз
И становлюсь умнеё в сто раз
-Уже три ночи не спала,
И к чёрту личные дела!
-Какие надо – ты скажи,
Я проведу инструктажи
-Я постаралась, как могла,
Всех по домам разогнала
_-Здесь не поможет и ОМОН
Не будет штурм, так будет шмон!
-А завтра день, и он ничуть не лучше,
А в остальном всё хорошо!

Ведущий 2 Но, несмотря на их старания, многие учителя страдают целый год.

Ведущий l-й: Да, страдать им порой доставляет удовольствие - был бы повод. В школе № 46 страдают парами, группами, поодиночке. И даже целым коллективом - что поделать - ведь подавляющее большинство педагогов женщины, и это их стихия.

"Учительские страдания”. МО математиков

Частушки

Я не знаю, как мне быть,

Сколько можно мучиться.

Я хочу детей учить,

Да они не учатся.

Я диктант продиктовала,

Очень торопилася,

Как работы прочитала,

Так и прослезилася.

На урок иду я смело,

Не боюсь учеников.

Если брошу это дело –

Будет больше дураков.

На горе стоит сосна,

Под горою вишня.

Наша школа хороша!

И фасадом вышла.

Перед школой трын-трава,

Не растут цветочки

Хоть их сеют каждый год

В этой модной точке.

Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зеленая!

Утром в школу я иду:

Кудри так и вьются!

Семь уроков отведу –

Ноженьки не гнутся!

Ходит завуч, ходит завуч,

Ходит, улыбается.

Ой, боюсь, что не к добру:

Взбучка намечается.

Я зарплату получала.

Сто покупок намечала,

Принесла её домой,

Нет покупки ни одной.

Восемь бед – один ответ!

Я пойду на педсовет!

Пусть меня там все ругают,

Страха я давно не знаю!

Мы отчеты заполняем

Аж с утра до вечера.

Ну, а больше в нашей школе

Вроде делать нечего.

Ах, вы педагоги наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего нас не берет

Ведущий 2 Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

Ведущий 1: Мы провели исследования на тему «Нормальный ли я?» и попытались ответить на вопрос, почему я работаю в школе. И, вот, что у нас получилось.

    У меня три причины, по которым я люблю свою работу…
    - Июнь, июль, август...

    Нормальный ли я?

    Учебный год, как беременность - длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели...

    Нормальный ли я?

    Прошу директора послать меня на курсы повышения зарплаты.

    Нормальный ли я?

    Совет министра образования учителям:
    - Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!

    Нормальный ли я?

    И, последний вопрос исследования: - Кто спонсор вашей школы?

А спонсор нашей школы – энтузиазм!

    Нормальный ли я?

Ведущий 2

Диагностическое исследование показало, что в сфере образования 99,9% учителей нуждаются в помощи психолога. Жить здОрово! А здорОво жить еще лучше!

Ведущий 1

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, «Советы психолога». МО Ест наук

Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым - идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.
Пожалуй, лишь один совет можно было бы дать для дальнейшего укрепления здоровья педагогического коллектива: парьте ноги на переменах после того, как от ответов учеников у Вас мороз пройдет по коже!
Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

Ведущий 2

Итак, согласно советам психолога, мы должны беречь здоровье, поэтому каждый учитель должен иметь свой персональный набор. Жить здорово друзья

МО истории

Сценка Рабочий набор учителя.

На сцену выходят несколько учителей, участвующих в разыгрываемой сценке. 1 учитель (стоит в противоударной каске):
Детей люблю, друзья, всегда,

Но зная их приколы,

Я защищаюсь иногда

И накрываю голову.

Ведь пригодятся им не раз

Учителя мозги,

И потому вхожу в свой класс

Я, страху вопреки!

2 учитель (стоит, обнимая противогаз):
Вот это мой противогаз,

Лишь с ним могу зайти я в класс!

Я химию веду сто лет,

Но все равно - покоя нет!

То здесь взорвут, то там взорвут,

И не пройдет пяти минут!

В противогазе я сижу,

И в нём детьми руковожу!
3 учитель (держит кулёк с конфетами):
Растил я имидж добряка.

Ведь знал всегда наверняка,

Что детки любят шоколад,

И я - в любимцах у ребят

Не только знаньями кормлю,

Ведь от души детей люблю.

Тому, кто выучил урок,

Всегда даю конфетку в рот!
4 учитель (держит футбольный мяч):
На физкультуре, без труда,

Порядок будет навсегда!

Упал, отжался сотню раз,

Потом ползи в свой пыльный класс!
5 учитель (держит классный журнал):
А у меня ответ простой,

Директор школы пред тобой!

И если только захочу,

Из школы мигом исключу,

Читают дружно ребятишки

Все заданные в школе книжки!

Ведущий 1 Да, нелегко найти подход,
Вот так живём весь школьный год:

Кто смог прикрикнул и заставил,

А кто не смог колы поставил
.

Ведущий 2 Но нужно помнить, что ребята
Еще, конечно, маловаты,

Добрее быть, иметь терпенье,

И справимся мы, без сомненья!

Ведущий 1

Ох как славно сегодня мы здесь посидели!
И чаю попили, и песен попели.

Ведущий 2
Действительно, сколько у нас с вами хлопот:
Тетрадки, заданья, проверки. Забот - полон рот.

Ведущий 1
Да нашей профессией все мы гордимся,
И знаем когда-нибудь им пригодимся!

Ведущий 2

Но а сегодня перелистав известные тома
мы научились говорить красиво
словами Пушкина Макаренко Дюма
но разве только в этом наша сила?

Ведущий 1
И каждый час и каждую минуту
о чьих- то судьбах вечная забота
кусочек сердца отдавать кому то
такая брат у нас с тобой работа


Ведущий 2
Они порою знают больше нас
философы в 13 с половиной
мечтая забывают все под час
присев спиною к теплому камину


Ведущий 1
И если не решается вопрос
они спешат к тебя ища подмоги
устраивают жизненный допрос
хоть мы с тобою старина не Боги


Заключительная песня.

Когда простым и нежным взором

Глядят на нас ученики
Необычайным цветным узором
Вдруг расцветают небо и цветы

Веселья час и боль разлуки
Сегодня делим мы, друзья.
Давай пожмем друг другу руки
И в дальний путь на долгие года.

Пусть любят нас и слов не нужно,
Чтоб повторить все это вновь.
А нашу нежность и нашу дружбу
Мы пронесем сквозь годы, как любовь.

Веселья час и боль разлуки Сегодня делим мы, друзья. Давай пожмем друг другу руки И в дальний путь на долгие года

Вот на этой оптимистичной ноте мы и закончим нашу встречу. Как же все-таки «Жить здорово», не смотря ни на что!

Кочерга Галина Николаевна, учитель математики, МБОУ СОШ № 46, г. Хабаровск. Страница 11

Каргальская Надежда Константиновна

Музыкальный руководитель

ФГБДОУ Центр развития ребёнка

Детский сад №1387 УДП РФ

Сценарий фольклорного осеннего праздника

«Капустные посиделки».

Действующие лица: Хозяйка, дед, козёл.

Под музыку, входит в зал Хозяйка и обращается к зрителям.

ХОЗЯЙКА

Здравствуйте люди добрые! Гости дорогие!

Рада вас видеть у себя в гостях.

В своей горнице дома русского!

Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,

Ведь когда – то посиделки были праздником души.

Ко мне гости идут погулять немножко.

Будем петь и шутить да капустку рубить!!!

Под песню «Осенью» (запевает хозяйка) выходят дети из музыкального кабинета заводят хоровод-подпевают хозяйке)

ХОЗЯЙКА Здравствуйте, гости дорогие! Прошу в избу!

Красному гостю – красное место ( предлагает сесть на лавки) . Рассаживайтесь. Где потеснее, там веселее!

В старые времена на Руси был обычай у русских людей, как заканчивались полевые работы и был собран урожай, устраивали посиделки. Вот и я сегодня решила пригласить вас на капустные посиделки. Да и капуста удалась в этом году на славу.

Ребёнок

На капустник, на капустник,

Приглашаю весь народ!

Пусть танцует и кружиться

Наш веселый хоровод!

Выходите веселей, попляшите для гостей!

Танец «Барыня»

ХОЗЯЙКА Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.(В руках у хозяйки корзинка с овощами)

Загадки

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Её копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом всю и съели

И всегда хвалили. (Картофель)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

Зелёные поросятки выросли на моей грядке,

К солнцу- бочком, хвостики у них крючком.

Мои поросятки со мной играют в прядки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь- гладкая,

Кушаешь- сладкая. (Морковь)

Барыня- сударыня

В белых кружевах,

Квашена да варена,

Скоро будет в щах! (Капуста)

ХОЗЯЙКАКакие вы смышлёные все загадки знаете!

Впереди у нас веселье, вам друзья и их подружки пропоём сейчас частушки.

Частушки

Дети поют частушки и каждый аккомпонируетсебе сам!

1.Выходит девочка(Играет на трещотке)

Выходи скорей, подружка

Мы на публике блеснем,

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

2. Выходит девочка(Играет на веере из ложек)

Хороша моя капуста,

Ну,а я то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха

3. Выходит мальчик(Играет на колокольчиках)

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Несознательный козел

Съел капусту и ушел.

7(Выходит Хозяйка с корзинкой на локте,а в рукахрубель)

Положу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Исполняли мы частушки,

Чтоб хрустела веселей!

ХОЗЯЙКА: А теперь пора и капустку рубить!

Крепче за руки беритесь в хоровод все становитесь.

Хоровод Мы капусту рубим.

(Под музыку выходит дед)

ДЕД: Вы чего тут расшумелись, a? Только я пригрелся на печи, а вы тут со своими песнями, плясками да играми меня разбудили, мешаете мне отдыхать, Вот я вас, озорников! Ну-ка сейчас же прекратите шум и гам, разбегайтесь по углам!

ХОЗЯЙКА Дед, ты лучше не серчай!

А с детьми ты поиграй!

ДЕД: Ну ладно, ладно! вспомню ка я свою молодость!!! Помню, любил я одну игру,где русские молодцы силой мерились. Садились парни друг против друга, ногами упирались друг в друга, руками палку держали, и каждый ее на себя тянул. Кто перетянет палку на свою сторону - тот и сильнее. Давайте же и мы померяемся силой молодецкой.

Игра с мальчиками «Перетягивание палки»

ХОЗЯЮШКА: А я тоже дед, знаю игру-забаву, в которую очень любили на Руси играть!

Вставайте, красны девицы в хоровод в капусту играть будем!

Игра для девочек «Капусту»

(Девочки передают шапочку-капусты по кругу под музыку, с окончанием музыки, у кого в руках осталась капуста, та выходит в серединку и танцует под другую музыку)

ХОЗЯЙКА: Спасибо вам, красавицы и добры молодцы!

ДЕД: Эх старой, голова с дырой! Вспомнил я ещё про одну потеху, в которую мы все вместе поиграем.

Вставайте в большой хоровод, кочан капусты будем крутить!

ХОЗЯЙКА: Мы по кругу все пойдем,

да капусточку завьем!

Да такую, чтобы на весь детский сад хватило! Держитесь крепче за руки!

Под р. н. п. «ВЕЙСЯ КАПУСТКА"

дети идут по кругу завивая «капусту»

Появляется Козел под музыку (взрослый)

КОЗЕЛ: Вот так капуста!

Вот так кочан!

Стоит наливается,

Меня дожидается!

Сейчас я тебя съем!

ДЕД Ты посмотрика чё делается честной народ, это ж мой козёл!

Разбегайся детвора,

Козёл вышел со двора.

Дети разбегаются, козел их догоняет.

КОЗЕЛ: Эх ты дед, всё от меня капусту спасаешь, а её уже давно едят!!!

ХОЗЯЙКА: Кто?

КОЗЕЛ: Гусеница!

Дед: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем.

КОЗЕЛ: Да где уж вам без меня! Так и быть, помогу.

Проводится игра «Гусеница»

Дети встают друг за другом «паровозиком» И берут друг друга за пояс, первым встаёт Козёл. Козёл должен поймать хвост гусеницы, который всё время уворачивается. В конце игры Козёл ловит хвост.

ХОЗЯЙКА: Вот и хорошо, гусеницу мы поймали, а что теперь то делать?

ДЕТИ: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Танец «Бабушка, испеки оладушки»

ХОЗЯЙКА А испеку ка я вам лучше пирогов с мясом да с капустою! Пойду тесто поставлю! А ты дед праздник продолжай!(Садится на скамейку к столику, берёт кастрюлю и большой ложкой мешает)

ДЕД

Иди, иди хозяюшка, у меня тоже дела ещё остались.

Урожай надо собрать,

По корзинкам раскидать!

Помогите мне ребята

Встаньте в дружный хоровод!

Урожай мы соберём

В помощь песню запоём!

Песня «Урожайная»

ХОЗЯЮШКА

Вот так песни запевают!

Настроенье поднимают!!!

Раз подняли настроенье,

Будут танцы без сомненья!

ДЕД

Обойди весь белый свет,

Лучше русской пляски нет!

КОЗЁЛ

Балалайка и гармонь

Разжигай во мне огонь!

Танец деда и козла

(у Козла в руках балалайка у Деда-свистулька)

(В это время хозяйка раздаёт ложки детямиувидя как «бодаются» дед с козлом, подбегает и говорит)

ХОЗЯЙКА. Батеньки мои, люди добрые чтож делается то!!! Разнимать уж их надо!

(Дед с козлом пожимают руки и расходятся по сторонам)

ХОЗЯЙКА: Вот и ладненько!!!

Покапесни пели да плясали, у меня и тесто на пирогиподнялось.

Пироги с капустой с мясом очень любит детвора.

Вот и нам об этом песню всем исполнить уж пора!

Выходят дети на ложки

Ребенок :

1Перед вами выступают ох, лихие ложкари

Наши ложечки играют от зари и до зари.

2Деревянные, резные, расписные на показ!

Обойдите всю Россию, а такие лишь у нас.

3Ложкари играют ловко, звонко ложками стуча,

Все Ох капуста годовая, как же любим мы тебя!

Игра на ложках «Пироги с капустою»

(хозяйке собрать ложки)

ХОЗЯЙКА

Посиделки удались на славу!

Нам с гостями на забаву.

Вы меня не забывайте,

Мою хату посещайте!

Очень рада я гостям!

Приходите снова к нам!

ДЕД:

Вот и нам с Козлом пора!

До свидания друзья!

ХОХЯЙКА А ещё ребята нужно

Сфотаться на память дружно!

Заранее вывешивается объявление:

«Приходите веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Вас в субботу ровно в пять

На капустник будет ждать.

Тех, кому поменьше лет,

В воскресенье ждем, в обед».

Сценарий можно использовать как вариант осенних посиделок. Тогда зал украшается листьями, цветами, дарами осени, осенними блюдами и т. д. Выходят ведущие. Сцена оформляется «портретами» виновницы торжества — капусты.

1-й ведущий . За много веков до нашей эры люди употребляли капусту, в том числе и как лекарство. Человек начал возделывать капусту еще во времена каменного и бронзового веков.

2-й ведущий . На территорию России капуста была завезена из-за границы русскими купцами. На Руси капусту шинковали, солили, в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели, играли. Такие вечера назывались капустниками. 1-й ведущий. Вот мы и приглашаем всех на наш праздник!

Выходят девушки, юноши в русских народных костюмах, поют русскую народную песню. Затем выбегает юноша.

Юноша.

Приходите веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Вас в субботу ровно в пять

На капустник будем ждать.

Тех, кому поменьше лет,

В воскресенье ждем,в обед.

На сцене убранство русской избы: стол с кочанами капусты, ножи, корытце для рубки капусты. Заходят девушки, юноши, поют песню.

— Что за урожай!

— Да, уродилась капуста на славу!

— Работы непочатый край!

(Принимаются за работу.)

— Да как жестка!

— А вот загадку отгадайте.

Рос ребенок — не знал пеленок,

Стал стариком — сто пеленок на нем?

(Капуста)

— А у меня другая загадка.

Что растет на грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка — просто клад...

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Как на Капустины именины

Мы срубили кочанок.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кочерыжка, кочерыжка,

Догони меня вприпрыжку!

«Посадил дед капусту».

Каждый из детей вытягивает из лототрона капсулу (яйцо киндер-сюрприза), внутри которой картинка, определяющая роль играющих: дедушка с палочкой, бабушка со спицами, внучка с бантиком, лохматая жучка, усатая кошка, хвостатая мышь. Таким образом, определяются участники шести конкурсов. Победители каждого из этих конкурсов участвуют в финале — это и будет первая бригада по уборке урожая капусты. Затем следует аукцион, и его победители составляют вторую команду, тоже из 6 игроков. Это как бы сама «капуста». А финал — старинная русская забава: перетягивание каната.

1-й ведущий . Сначала мы сформируем команды, потом проведем заключительный конкурс. Победит бригада по уборке «капусты» — значит, вытащили капусту, а победит команда «капуста», значит, наши огородники не справились: уж такой рекордный урожай выдался.

2-й ведущий. Итак, приступаем к самой игре. Посадил дед капусту. (Дети хором повторяют слова сказки.) Выросла капуста большая-пребольшая. Первыми в игру вступают дедушки.

Выходят те участники, кому достались соответствующие картинки.

1-й ведущий . Девочки тоже могут быть «дедушками» — такое у нас правило. А сейчас внимание! Надо сказать, что наш дедушка — настоящий огородник, недаром у него капуста выросла величиной с бочку. Он, наверное, все успевает: и землю копать, и рассаду выращивать, и урожай охранять. Поэтому наш первый конкурс называется «Пугало». Представьте себе, что вам нужно сторожить овощи, чтобы воробьи да вороны их не поклевали. Встаньте рядышком, руки в стороны. Каждый изображает пугало. Вот ваши шляпы. А теперь слушайте, я буду называть птиц: «воробей» — вы машете руками, «ворона» — хлопаете в ладоши, как будто прогоняете воришек. Если я скажу «синица» или «скворец» — снимаете шляпу, чтобы поприветствовать гостей, потому что эти птицы — первые помощники огороднику. Они вредных козявок поедают. Да смотрите, не перепутайте. Победит тот, кто окажется самым внимательным. Он и будет в нашей игре «дедушкой». Итак, начали!

2-й ведущий . В нашем втором конкурсе принимают участие «бабушки». Что ни говори, бабушка все умеет: и дома убрать, и борщ сварить, и вкусный пирог испечь. А долгими зимними вечерами вяжет бабушка своим внучатам рукавички да носочки. Давайте поможем бабушкам перемотать клубочки с пряжей.

Участники, которым выпали картинки с изображением бабушки, на скорость перематывают небольшие клубочки с пряжей, победитель присоединяется к компании дедушки.

1-й ведущий . К участию в третьем конкурсе приглашаются «внучки». Этот конкурс совсем простой. Дедушка с бабушкой любят чай из самовара попить. А самовар — не электрочайник, чтобы вода закипела, сначала нужно угольки в него положить, а потом раздуть их докрасна. Тут-то внучка и выручает. Чтобы проверить, как вы умеете дуть, мы и проведем конкурс. Каждый получает по воздушному шарику. Мы хором считаем до 15, у кого шарик окажется больше, тот получает роль внучки.

Участники надувают шарики.

2-й ведущий . В борьбу вступают следующие участники. Они будут бороться за право стать «Жучкой». Наш конкурс называется «Контрабандист». Самое главноеусобаки — нюх. На границе собаки часто помогают пограничникам найти запрещенный товар. Вам предстоит сделать то же самое, используя свой нос.

Перед началом этого конкурса участники выходят за дверь. Ведущий раздает оставшимся игрокам капсулы. В одну капсулу закладывается «начинка» — кусочек поролона, обильно смоченный одеколоном или другой пахучей жидкостью. Задача игроков: найти капсулу с начинкой. Предварительно все участники знакомятся с этим запахом.

1-й ведущий . В новом конкурсе принимают участие «Мурки». Нечасто кошке перепадает что-нибудь вкусненькое. Но иногда случается. То дедушка даст рыбий хвост, то внучка — кусочек пирога. Усатая не зевает — хвать свою добычу в зубы и бегом в укромное местечко, чтобы полакомиться всласть. Такая уж у нее привычка. А теперь конкурс «Спрячь быстрее».

Участники конкурса должны перенести с одного "места в другое бельевые прищепки, используя при этом только зубы. За один заход можно взять только одну прищепку.

2-й ведущий . В игре принимают участие «мышки». Очень уж подвижный у мышки хвост. И мы приглашаем наших «мышек» поучаствовать в соревновании, которое называется «Поймай мышь за хвост».

Участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на ниточке карандаш. Кто сделает это быстрее без помощи рук, тот и выигрывает.

1-й ведущий . Наконец-то вся семейка в сборе: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка (участников соответственно наряжают). Только капусты пока нет. А «капустой» у нас будет целая команда. И чтобы в нее попасть, надо хорошо знать родственников нашей капусты. Ваша задача — назвать виды капусты (белокочанная, пекинская, брюссельская, цветная, красная, кольраби).

Назвавшие выходят в сторону и составляют команду «капусты».

2-й ведущий . Молодцы! Определились участники заключительной части нашего сказочного представления — команда «капусты» в сборе и команда «огородников» тоже на месте. Последнее состязание — «Тянут — потянут».

Проводится конкурс «Перетягивание каната». Затем подводится окончательный итог, и все приступают к самой веселой части капустника — поеданию пирога с капустой, который заботливо приготовлен заранее.

Примечание:

— жетоны с картинками распределяются поровну;

— ведущему необходимо иметь помощников для четкой работы с реквизитом;

— каждый конкурс начинается с хорового декламирования сказки, оно прерывается на том герое, который будет принимать участие в конкурсе.