Оформление мотивационного письма в университет. "Мотивационное письмо школьника". Примеры применения методики в практике. Помощь в оформлении документов

Для лучшего результата желательно представить, что общение происходит с лучшим другом, которому рассказывают все прелести обучения за границей.

  • После прослушивания записи станет понятно, какие тезисы лягут в основу эссе.
  • Правильная структура текста Мотивационное письмо, как и все изложения, должно состоять из трех блоков: вступительного, основного и заключительного описания. Первая часть эссе несет конкретную информацию об академической жизни автора. Здесь указывается место учебы, практики, название магистерской программы, цель обучения на данной специальности и чем указанный профиль вам привлекателен. Основной блок – мотивационный. Описание программы вуза, способной дать необходимые навыки в конкретной сфере деятельности, благодаря которым абитуриент сможет достичь целей, описанных во вступительной части.

Мотивационное письмо в университет

Фразы, которые можно использовать в тексте письма:

  • I am particularly interested in this job, as… – Я заинтересован в получении этой работы, так как…
  • I would like to work for you, in order to… – Я хотел бы работать в вашей компании
  • My strengths are… – Мои сильные стороны
  • I would say that my only weakness / weaknesses are… . But I am looking to improve in this / these area/s. – Могу сказать, что моей единственной слабой стороной является… Но я работаю над этим
  • I would be well suited to the position because… – Я считаю себя подходящим кандидатом на эту вакансию, потому что
  • My area of expertise is… – Я специализируюсь на
  • Even under pressure I can maintain high standards.

Мотивационное письмо: пример, образец

Важно

После окончания школы у меня появилось желание получить образование в экономической сфере и поступить в один из самых престижных вузов Европы. С самого детства я очень любила читать. В 10 лет ко мне в руки совершенно случайно попала совсем не детская книга «Финансист» и к удивлению моих родителей, я не выпускала её из рук. Тогда я даже и не могла подумать, что эта книга так повлияет на мои взгляды и мечты.


2. Обоснование интереса к той или иной конкретной дисциплине или специальности Следующая часть мотивационного письма должна содержать в себе чёткое обоснование выбора данного направления обучения. Она может содержать в себе как описание Вашего предыдущего опыта, так и указывать на желаемые профессиональные перспективы в будущем. Мне бы очень хотелось получить образование в сфере экономики при Карловом университете.

Мотивационное письмо

Инфо

Как обучение в данном ВУЗе позволит вам развиваться в будущем? Приобретение данной специальности продолжит то, что вы уже начали?Правильная структура текста Итак, разделим ваше мотивационное письмо для учебы за границей на три блока: вступление, основной блок и заключение. В первом описана академическая жизнь автора, где он учился, практиковался, его цели, профиль. Основной блок – это краткое описание мотивации автора для обучения именно в этом университете.


В заключении укажите планируемое место работы и страну, где вы хотели бы применять свои знания. Как написать мотивационное письмо для поступления в иностранный ВУЗ Для начала, ответьте на ранее составленные вопросы устно. Запишите все свои идеи на диктофон. Затем напишите все свои идеи для наглядности.
После можно разбить их по пунктам. Пункт 1.

Пример мотивационного письма для учебы за границей — на русском для магистратуры

    Введение – именно та часть письма, которая должна заставить читателя прочесть ваше письмо. Сделайте его интересным: используйте цитаты, описание события из жизни,необычный факт.

  • Заключение – не менее важная часть письма. Заключение должно оставить положительное впечатление от прочитанного.

    В заключение не нужно резюмировать каждый параграф, но можно представить предложенные в письме проблемы под другим углом, связать их с более глобальными проблемами или полнее описать ваши цели и мотивацию.

  • Редактируйте письмо в несколько этапов. Сначала просто напишите текст, через день-два стоит прочесть его, позже – подробно вычитать на наличие грамматических и орфографических ошибок.

Как написать мотивационное письмо для учебы за границей.

Следует уделять особое внимание написанию мотивационного письма в вуз. Несмотря на то, что написание мотивационного письма является творческим процессом, существует ряд принципов и негласных правил его написания. Грамотно написанное мотивационное письмо может стать решающим фактом при приёме в тот или иной вуз Чехии.


Внимание

Ниже представлены образцы мотивационного письма и советы по его написанию: 1. Факты биографии Начать мотивационное письмо следует с фактов из личной биографии. Личная история, как ничто другое может показать Вашу искренность при написании мотивационного письма.


Собственный опыт придаёт письму эмоциональность и искренность. (Ф.И.О., место рождения, полученное образование, общественный опыт.) Пример: Добрый день, Меня зовут Ольга Иванова, я родилась в России, в городе Москва.
Для того чтобы заказать мотивационное письмо кликните на «ЗАКАЗАТЬ МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО» и заполните анкету. После получения Вашей заявки мы незамедлительно свяжемся с Вами и сообщим стоимость услуги и возможные способы оплаты. Как правило, поступление в российские вузы у абитуриентов ассоциируется с написанием различного вида тестов, заучиванием ответов на вопросы по разным предметам, собеседованием с членами приёмной комиссии.
Однако для поступления в зарубежные вузы существуют совершенно иные критерии для поступления. В зарубежных вузах акцент делается на проверку глубины знаний абитуриента и на его профпригодность. Оценивается уровень владения иностранными языками и степень мотивации.


Помимо основных документов, необходимых для поступления, в большинство чешских вузов от абитуриентов требуется грамотно составленное мотивационное письмо на чешском языке.

Образец мотивационного письма для учебы на русском языке

В большинстве случаев правильно оформленное мотивационное письмо – это 50 % поступления в университет вашей мечты. Именно поэтому не стоит относиться легкомысленно к его написанию. Мотивационное письмо (motivation letter) – это эссе на 1-2 страницы, в котором кандидат описывает свои интересы (академические), опыт, цели, жизненную позицию и достижения. Мотивационное письмо можем многое рассказать об авторе:

  • во-первых, приемная комиссия сможет получить представление о личности кандидата, его способности критически мыслить, проводить анализ ситуации
  • во-вторых, о способности кандидата логически, связно и грамматически правильно письменно выражать свои мысли

Согласитесь, на основании письма можно сделать определённые выводы по поводу кандидата, который мечтает о дипломе университета с мировым именем – вот зачем нужно писать мотивационное письмо.
Но практика показывает обратное: девять человек из 10, собираясь писать самопрезентацию, сталкиваются с проблемой: что излагать и с чего начать? Специалисты, которые помогают ребятам составлять мотивационное письмо в магистратуру, предлагают несколько хитростей, которые способствуют запуску процесса:

  1. Задать вопросы: «Почему обучение за рубежом в магистратуре нужно мне?»; «Почему я хочу стать студентом конкретного университета?»; «Почему выбранная специальность нужна мне?» и «Что мне даст окончание магистратуры?».
  2. Перечисленные вопросы следует проговорить вслух и дать ответ на них в устной форме, стараясь при этом всю речь зафиксировать на диктофоне.

Самые распространенные ошибки при переводе мотивационного письма на английский язык – это согласование времен в сложных предложениях, неправильный порядок слов (перевод требует перестройки предложения), неправильное употребление единственного и множественного числа при переводе. Это далеко не полный перечень возможных ошибок при переводе мотивационного письма на английский. Поэтому лучше совершенствовать свой навык Writing с помощью качественных ресурсов и советов – и писать motivation letter на английском. Образец мотивационного письма на английском языке может помочь вам составить собственное письмо. С примерами мотивационных писем на английском вы можете познакомиться на портале ru.scribd.com.

Это всего лишь визуальная, небольшая подсказка для автора. Редактирование Максимально внимательно отнеситесь к редактированию готового эссе. Любая ошибка будет рассматриваться, как халатное отношение к написанию письма.

Вычитка текста, его окончательная доработка может занять несколько дней. Не жалейте своего времени, возможно именно это окажется решающим плюсом в вашу пользу. Редактирование проводите поэтапно. 1. Проверка документа на целостность; 2. Проверка на наличие логической связи между всеми блоками письма; 3. Минимум прилагательных, выражающих излишни эмоции; 4. Мотивационное письмо не должно быть слишком длинным, будет достаточно двух страниц формата А4; 5. Единая стилистика текста в письме; 6. Проверка текста профессионалом в английском языке.
В западном мире вопросу альтернативных источников энергии уделяется гораздо большее внимание, чем в России, к сожалению, поэтому я рассчитываю внести ощутимый вклад в развитие этого сектора в своей родной стране. Чтобы достичь моей цели, я планируют построить карьеру в компаниях-мировых лидерах энергетической сферы: Royal Dutch Shell, ExxonMobil или British Petroleum. Наиболее подходящим вариантом мне кажется начать работу в команде внутренних консультантов: так я смогу приобрести всесторонний опыт, узнать все функции и особенности этого бизнеса. Мой интерес к данной теме и целеустремленность поможет мне через несколько лет возглавить эту команду и стимулировать развитие альтернативных источников энергии в России.

данном разделе рассмотрены варианты мотивационных писем, написанные учениками 10 класса ГБОУ СОШ №197 Центрального района Санкт-Петербурга, которые учатся в специализированном классе (медицинский). Классный руководитель дала ученикам задание обосновать свой выбор, мотивируя их тем, что в следующем году они будут писать мотивационные письма в вуз и это хорошая возможность отточить мастерство написания подобного рода документов и показать свою личную заинтересованность в учебе в специализированном классе.
Подавляющее большинство учеников – новички в данной школе, пришли целенаправленно в специализированный класс и в первом полугодии показали ухудшение результатов успеваемости по основным предметам. Классный руководитель (первый опыт классного руководства) попросил зам. директора по УВР помочь в подборе и проведении методики, которая поможет выявить проблемы учеников. Кроме того, результаты данной методики позволили классному руководителю ближе познакомиться с детьми, узнать их интересы, увлечения, семейные ценности и познакомиться ближе с семьями учеников.
Имена авторов удалены для защиты персональных данных. В остальном текст писем приведен без коррекции.

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО. Пример №1

Здравствуйте!
Меня зовут _________. Я родилась ________ в Пермском крае, городе Перми. В настоящее время я живу с родителями в Санкт-Петербурге. В семье я единственный ребенок.
С детства я занимаюсь музыкой, и имею большие достижения в хоровом искусстве. Мой хор является победителем многих международных конкурсов и обладателем семи премий гран-при.
В младших классах я любила в основном гуманитарные предметы, но с возрастом поняла, что предметы естественно-научного цикла мне ближе.
В старших классах я пришла к мысли, что хочу связать свою жизнь с медициной. Стать врачом. Тогда я поняла, что нужно будет поступать в медицинский вуз. А для этого, конечно же, необходима успешная сдача экзаменов. Я не знала, как начать подготовку, и поэтому решила спросить у девочки, которая уже прошла через все это, и поступила в Первый Медицинский Университет им. Павлова. Она и была тем человеком, который посоветовал сменить учебное заведение и поступить в 197 школу. И я бесконечно благодарна ей за это. По сравнению с прошлой школой, теперь имею большее количество часов биологии, химии и физики, чему рада. Вначале учиться было достаточно сложно, потому что профиль предыдущей школы резко отличался от школы 197. Но я постепенно справляюсь с этими трудностями. Прилагаю все усилия, чтобы добиться хорошего результата.
Я считаю, что целеустремленность - это главная черта моего характера. Надеюсь, что она поможет мне в жизни. Также, могу сказать, что обладаю хорошей усидчивостью и внимательностью, что очень важно в работе врача.
В моей семье, к сожалению, нет врачей, но абсолютно все поддерживают мой выбор.
После окончания 11 класса я планирую подать документы в несколько университетов Санкт-Петербурга и Москвы, в их числе: Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И. П. Павлова, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова.

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО. Пример №2

Меня зовут _________. Родилась ______ в Санкт-Петербурге. До второго полугодия 10-го класса я училась в гимназии №278 имени Б.Б. Голицына, но перевелась в школу №197 в 10-В класс. Что касательно моей семьи: папа работает в «_________» на значимой должности, мама – домохозяйка, также с нами живёт бабушка, она пережила два микроинсульта и теперь почти не ходит, мы с мамой за ней ухаживаем. _______, мой брат, сейчас работает спасателем на ледоколе рядом с полуостровом Ямал.
Свободное время я провожу с семьёй или же играю в компьютерные игры. Хобби – изучение комплектующих компьютера и зависимости между ними.
В старой школе я старалась участвовать во всех олимпиадах, которые были связаны с моими любимыми предметами, но я, увы, никогда не побеждала.
Я предполагаю, что если Вы знаете моё хобби, то уже можете понять меня. Что поможет выделить меня среди других СОИСКАТЕЛЕЙ? Хм, без понятия.
У меня любимыми предметами всегда были алгебра и геометрия (5-7 класс – математика), немецкий(изучала с 5-го класса), биология (изучала с 5-го, но полюбила с 6-го) и химия. Математика меня всегда привлекала тем, что она точная наука, там всё просто понять. Немецкий в нашей школе преподавали очень даже прилично, и понравился он мне только из-за учительницы, которая была всегда очень добра и одновременно строга с нами. Биология же понравилась из-за того, что мы изучаем живые организмы, мир, окружающий нас и прочее.
Я заинтересовалась медициной два года назад, когда стала болеть почти постоянно, пропуская школу. Также, болезнь моей бабушки, за которой я официально ухаживаю, стимулирует меня на такой выбор.
Узнала я об этой школе в детской поликлинике №24, когда я в очередной раз ходила к ЛОРу (Терещук Ольге Альбертовне). Она услышала о моей мечте и рассказала, что сама училась в школе №197 с 10 по 11 класс, где получила качественные знания, которые помогли ей поступить в институт и в будущем стать хорошим специалистом.
Я только перешла в эту школу, поэтому, пока что, с трудностями не столкнулась.
Я считаю, что я всегда была ответственной, мне часто поручали в старой школе специальные задания, доклады, чтобы я их сделала и рассказала классу. Я могу это качество продемонстрировать в подготовке домашнего задания и прочего..
По-моему, я обладаю такими навыками, как обучаемость и усидчивость.
Я считаю себя наиболее подходящим кандидатом, чтобы остаться учиться на период всего обучения потому, что это детская мечта, от которой я не отступлюсь, то есть буду стараться: учить, делать, «шпрехать».
Меня все поддерживают в выборе этого профиля. В семье больше никаких вариантов не обсуждалось.
У меня появилось желание продолжать учёбу в этом классе – трудности не пугают!
Я точно ещё не решила, по какой специальности, но рассматриваю только МЕД1.

Я, ________________, родилась в Санкт-Петербурге _______года. На данный момент учусь в школе 197 в 10"В". В моей семье нет людей, работающих в медицинской сфере, за исключением дальних родственников. Я же решила выбрать эту сферу, с помощью родителей и их поддержки, поступила в медицинский класс.
Так почему же я решила пойти именно в эту школу, в этот класс? Предлагаю начать с самого начала. На протяжении моего обучения в другой школе, мне всегда нравилась биология, так как это интересный предмет, к тому же о нас самих. В 8 классе я поняла, что сфера медицины меня привлекает больше остальных, именно тогда стала углубленно изучать эту тему. Конечно, с химией было все намного сложнее, мне не давался этот предмет первый год, но потом я стала больше заниматься и это оказалось легко. По сей день биология и химия-мои любимые предметы. Мне кажется, что к этой сфере я очень подхожу. Почему же? Потому что, на мой взгляд, я общительный человек, внимательный и всегда готова идти на помощь, а именно эти качества требует сфера медицины. После школы я планирую поступать в медицинский вуз на факультет "лечебное дело", в приоритете первый медицинский и ВМА. Я понимаю, как сложно поступить и какой сложный экзамен по биологии. Именно поэтому пошла в школу 197, опираясь на хорошие отзывы выпускников. Об этой школе я узнала от знакомого, который мне её посоветовал, так как в ней хорошая подготовка к егэ. Я очень рада, что мне удалось (смогла) попасть в эту школу и продержаться полгода. Я считаю, что справляюсь с программой и темпом обучения в школе. Конечно, сначала было очень тяжело, но зато будет легче потом. Надеюсь, что мне удастся продолжить свое обучение здесь, так как я очень мотивированна на то, чтобы хорошо учиться.

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО. Пример №3

Я ученица 10 класса _______________, учусь в школе №197. Родилась в Санкт-Петербурге ___ году. У меня маленькая семья - я и мама. Свободное от учебы время люблю проводить за чтением книг. Также увлекаюсь театральным искусством, хожу на вокал. А еще учу французский и английский, дополнительно занимаюсь биологией и химией.
В младших классах мне нравилась биология. Мне казалась удивительной способность человека познавать себя. Позже я полюбила уроки химии, хотелось проводить как можно больше лабораторных работ. А вот интерес к физике мне привили совсем недавно. Находясь на этих уроках, я поняла, что мне нравится учиться, то моя стихия, и я готова бороться за честь нашей школы, о которой я узнала совершенно случайно.
Хочу заметить, что в нашем классе нет ребят, не стремящихся быть первыми, но я уверенна, что смогу проявить лидерские качество в полной мере. Также я инициативна, внимательна, трудолюбива и, несомненно, обучаема.
В моей семье все хотели бы в будущем видеть меня врачом. Моя мама – врач-невролог. С детства я слышала множество медицинских терминов, названий болезней и лекарств. Однажды, когда одна из пациенток, наблюдавшихся у мамы, пришла на консультацию к нам домой, я, будучи чрезвычайно любопытным ребенком решила подслушать их разговор, и, подумав несколько секунд и опередив маму, дала совет.

У меня много родственников, профессия которых связана с медициной. Таким образом, я могла бы сказать, что на мне лежит в некоторой мере ответственность за продолжение семейной традиции. Мне очень нравится учиться в нашей школе, и я хотела бы продолжить учебу в ней. После школы мне бы хотелось поступить в первый государственный медицинский университет имени Павлова.

Мотивационное письмо является одной из ключевых точек в процессе поступления в иностранный университет. И вопрос о правильном составлении эссе актуален для большинства абитуриентов, которые попросту теряются в вариантах его написания. Возможно, стоит прислушаться к советам того, для кого рассмотрение данных писем является работой, а именно члена приемной комиссии университета. Мы перевели для вас чек-лист и рекомендации профессора Университета Северной Айовы , Винса Готтера.

Примеры мотивационных писем на английском и русском языке

Язык Специальность Степень Университет Ссылка
Английский Медицина (Нейробиология) Бакалавр Brown University
Английский Инженерия Бакалавр Caltech
Английский Биология Бакалавр Cornell University
Английский Телекоммуник. технологии Магистр MIT
Английский Инженерия Магистр Harvard University
Английский Право Магистр London School of Economics
Английский Медицина Магистр University of Oxford
Английский Менеджмент MBA Harvard Business School
Русский Экономика Бакалавр Charles University in Prague
Русский Энергетический менеджмент Магистр Московский энергетический институт

Формат мотивационного эссе и порядок его оформления

Можно выделить два вида мотивационных эссе - не структурированные письма и эссе в виде интервью (или ответов на конкретные вопросы). В не структурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе - свои достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Эссе в виде ответов на вопросы зачастую пишут кандидаты, поступающие на заграничные программы MBA . В данном случае такое письмо будет состоять из кратких эссе-ответов на определенные вопросы.
Формат не структурированных мотивационных писем может быть следующим:
Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра
  • я имею необходимый опыт для успешного обучения в вузе;
  • на данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития;
  • ваша программа идеально подходит для этих целей, поскольку я смогу добиться…
Вариант 2: Я – Вы – Мы
  • описание своих достижений, талантов, интересов;
  • выбранная программа в полной мере соответствует моим амбициям;
  • мой потенциал в сочетании с вашей программой принесут следующие плоды…
Вариант 3: Что – Почему – С какой целью
  • что именно я хочу изучать;
  • почему я хочу изучать именно эту специальность, чем она так важна для меня;
  • как выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей, что я ожидаю получить от нее.

Как организовать текст мотивационного письма?

  1. Во-первых, учесть требования конкретного вуза, данный пункт особенно важен для претендентов на место в магистратуре. Дело в том, что некоторые университеты запрашивают не одно, а два мотивационных эссе на разные магистерские программы. Некоторые университеты требуют присылать только рукописные варианты мотивационных писем, указывая даже цвет чернил. Желательно посетить официальный сайт выбранного вуза и ознакомиться с требованиями к мотивационным эссе.
  2. Самые интересные факты лучше подавать в начале письма или хотя бы в первой его части, поскольку никто не знает, захочет член приемной комиссии дочитать послание до конца или же нет.
  3. Логичность и последовательность повествования: по мере чтения письма персонаж в нем должен развиваться как личность во всех жизненных сферах.
  4. Деление текста на небольшие параграфы и отсутствие длинных витиеватых выражений. Каждый параграф должен иметь свою небольшую историю с завязкой, кульминацией и развязкой. Также важно избегать сложных причастных и деепричастных оборотов во избежание лишних ошибок и путаницы с пунктуацией. Речь должна быть простой и понятной, но вполне допустимо применение узкоспециализированных терминов при условии, что кандидат хорошо понимает их значение.
  5. Введение лучше начать с какой-нибудь оригинальной цитаты или факта из жизни, чтобы привлечь внимание читателя и заставить его прочесть всю историю до конца;
  6. В заключении следует подвести итог написанного, кратно резюмировать информацию и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с университетом. После прочтения письма должен оставаться приятный осадок, не стоит описывать какие-то негативные события или критиковать себя.

Лучшие советы по написанию мотивационного письма абитуриентам от Винса Готтера

Statement of purpose - вероятно, самая сложная вещь, которую когда-либо придется написать абитуриенту. Фактически все, кто начинают составлять мотивационное письмо, делают это неправильно. Все, чему учили в школе в вопросе самопрезентации, в этом деле приводит совершенно не туда, куда нужно. К слову, вот пример первого абзаца типичного мотивационного письма:
"Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки."
Это ясное, прямое обращение, которое направлено как раз на программу магистра изящных искусств. Только интересно ли оно? Нет. Все из этого - очевидно и предсказуемо.
Приемная комиссия знает, почему абитуриент поступаете на эту программу, ведь они ежедневно перечитывают гору подобных писем от аппликантов. Также комиссия знает, что мастерство студента «расцветет во всей красе», поскольку университет имеет сильную программу и, конечно же, он будет принимать вызовы - их будут принимать все вне зависимости от уровня подготовки. И конечно, студенты будут оттачивать свои навыки, ведь это основная цель магистерской программы.
Учитывая примерную длину мотивационного письма в 300 слов, абитуриент тратит около 15% объема для того, чтобы абсолютно ничего не сказать. И дело не только в том, что всё написанное очевидно и предсказуемо, это - скучно! Чтобы понять, в чем секрет идеального мотивационного письма, необходимо представить пять профессоров, запертых с 500 заявлениями. Разве подобное начало письма привлечет их внимание? Будут ли они читать продолжение такого письма с мыслью о том, что именно этот абитуриент подходит для их программы? Вспомнят ли они это письмо позже? Скорее всего, нет.

«Крючок», который демонстрирует страсть абитуриента к выбранному предмету

Для успешного мотивационного эссе нужен так называемый «крючок». Например, одна студентка магистерской программы библиотечного искусства сделала отличный «крючок», и выглядел он примерно следующим образом:
"Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь - библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании её книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем."
Все ясно и прямолинейно, письмо рассказывает комиссии о том, что составляет основную часть жизни девушки - не только долгая страсть к чтению книг, но и к уходу за ними. Когда члены комиссии начнут обсуждать лучшие примеры, они обязательно вспомнят «девушку с собственной библиотекой», потому что получить такой подарок в 11 лет было бы заветной мечтой каждого из них!
А что, если бы первый абзац был написан так:
"Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем."
Наверняка приемная комиссия не вспомнит эту студентку среди остальных 500 претендентов, письма которых они прочли. Вероятно, больше половины эссе начинаются с чего-то подобного. Многие абитуриенты пишут про «любовь к книгам», но эта фраза звучит выразительно только до тех пор, пока не прочитаешь ее пару сотен раз.

Связь выбранного курса с событием из жизни или внеучебной деятельностью

Студентка по имени Дженифер хотела получить магистерскую степень логопеда. Когда ее спросили, почему она выбрала именно это направление, Дженифер ответила, что случайно оказалась на уроке и ей очень понравилось, но затем девушка вспомнила, что у ее брата были проблемы с речью. Это было открытием для нее, она начала свой курс, не связывая свое желание с прошлым опытом, по крайней мере, сознательно. Но вот, Дженнифер нашла и свой «крючок».
И каждому абитуриенту необходимо сделать то же самое - отыскать этот «крючок», понять, почему выбор пал именно на это направление, какую пользу абитуриент может принести своей работой в дальнейшем, как это повлияет на него и на окружающих. Нужно найти свою собственную истину, а затем подобрать запоминающийся способ изложения этой мысли.
Не менее важным для комиссии является наличие у абитуриента внеклассного хобби, связанного с его учебной деятельностью. К примеру, аппликант желает поступить на факультет языкознания, владеет на хорошем уровне иностранным языком и помогает другим в его изучении, организовав бесплатные курсы.
Университеты требуют мотивационное письмо не только для того, чтобы узнать об успеваемости и наградах абитуриента, но и для того, чтобы сами аппликанты действительно хорошо поразмыслили над тем, зачем вообще они предпринимают такой серьезный шаг в жизни как поступление в вуз, и нужно ли им это.

Опыт работы и стажировки

Если абитуриент уже успел где-то поработать или пройти стажировку, об этом следует упомянуть в мотивационном письме. Особенно следует уделить внимание деталям трудоустройства, имеющим непосредственное отношение к выбранной специализации. Абитуриенту стоит связать проделанную работу и приобретенный опыт с университетскими критериями приема.

Оригинальность - залог успеха?

Каждый год членам приемной комиссии приходится читать несколько тысяч мотивационных эссе от поступающих, и большинство из этих писем абсолютно ничем не выделяются: они грамотно составлены и отвечают университетским требованиям, но лишены оригинальности.
Средний размер мотивационного письма составляет 300 слов, но некоторым абитуриентам достаточно и трех десятков слов, чтобы заявить о себе. Одним из таких примеров служит эссе студента по имени Найджел, который уложился всего в 22 слова, чем и удивил приемную комиссию Стэнфордского университета. Его мотивационное письмо звучало следующим образом:
"Я хочу изучать английский язык на уровне магистра. Для этого мне нужен бакалаврский диплом. По этой причине я подаю заявку на поступление."
Это определенно описывает Найджела как дерзкого, рискового, делового и даже высокомерного человека. Если абитуриент желает описать себя именно так, то делать это стоит соответствующим образом. Следует учесть, что письмо Найджела - это ставка - всё или ничего. Наверняка в каждой комиссии найдется человек, который сочтет это письмо обидным и даже неуважительным, но все же есть шанс получить одобрение одного из профессоров.
Важно сделать персонажа на бумаге живым. Не стоит писать просто: «Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть». Почему бы не перефразировать эту же мысль следующим образом: «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением». В обоих примерах около 25 слов, но второй явно заставит члена комиссии дочитать письмо до конца.

Чего ждет приемная комиссия от абитуриента?

Члены комиссии ждут от каждого абитуриента интересной краткой истории, которая будет написана живым, динамичным языком. Через мотивационное письмо профессора хотят поближе познакомиться со своими будущими студентами, узнать, какие цели они преследуют, чего желают добиться в жизни, как могут быть полезны своему университету и обществу в целом.
Стоит избегать многословия, хитрости и витиеватости в тексте, не нужно отсылать письмо в оригинальных рисунках. Нужно просто быть собой, но попытаться выразить свои мысли немного ярче, поскольку жесты и мимика здесь не действуют.
Мотивационное письмо должно показать абитуриента как человека:
  1. Страстно заинтересованного в направлении. Сделать это можно в самом начале письма, следует только вспомнить про «крючок»;
  2. Образованного, что очевидно из самого письма, его организации, выразительности, логики и т.д.
  3. Хорошо подготовленного академически, что можно продемонстрировать посредством узкоспециальных терминов, описывающих достижения аппликанта;
  4. Способного справиться с задачами университета, что можно подтвердить опытом преодоления проблем, которые вставали на жизненном пути абитуриента;
  5. Способного сотрудничать с профессорами и другими студентами, т. е. коммуникабельного. Этот пункт не является слишком важным, но он станет очевидным плюсом;
  6. Потенциально выдающегося представителя данного университета благодаря будущим карьерным заслугам, что логически может вытекать из текущих успехов заявителя в предыдущем учебном заведении.
Это достаточно много, чтобы уместить все в паре сотен слов, поэтому стоит сконцентрироваться на каждом из пунктов. Не нужно описывать их в том же порядке, в каком они стоят в списке университета. Их можно комбинировать, перемещать, в общем, делать все, чтобы показать себя изобретательным человеком, а не говорящим попугаем.

Объяснение спорных моментов академического прошлого

Если в академическом прошлом абитуриента имеются некоторые спорные моменты, следует рассказать о них так, чтобы не потерять доверия приемной комиссии. Например, в одном из семестров у абитуриента были одни тройки. В этом случае стоит написать короткий параграф о том, что послужило причиной этому (эмоциональные проблемы, жизненные трудности), затем продемонстрировать, как умело аппликант смог справиться с этим, и сейчас средний балл у абитуриента достаточно высок по той или иной дисциплине. Правильно обыграв эту ситуацию, можно нарисовать образ целеустремленного человека, способного «принимать вызов» и преодолевать трудности.

Умения, навыки и достижения

Сотрудникам приемной комиссии интересны сильные стороны абитуриента: наличие у него каких-либо талантов, навыков, спортивных достижений, побед в школьных или университетских олимпиадах, участие в стипендиальных программах и прочее. Совсем необязательно, чтобы достижения были слишком весомыми, достаточно сообщить в мотивационном эссе то, о чем абитуриент вспоминает с гордостью и теплотой в сердце, к примеру, успешно сданные экзамены в музыкальной школе, посещение различных кружков (рисования, спортивная секция, танцы и прочее), благотворительная деятельность. Важно описать те моменты, которые говорят об абитуриенте как о талантливом, разностороннем и интересном человеке.

Упоминание конкретных профессоров университета

Для начала абитуриенту следует описать причину, по которой он выбрал именно этот университет. Затем можно назвать одного или двух профессоров и что именно привлекает аппликанта в их программе. Такой подход поможет раскрыть будущего студента как человека, который искренне заинтересован в выбранном учебном направлении.
Не нужно просто писать их имена, поскольку любой, кто пользуется интернетом, (то есть почти все) может это сделать. Стоит упомянуть в письме то, что показывает уважение к проделанной профессорами работе. Совсем необязательно выбирать самого известного из них, поскольку вероятно, что другие потенциальные студенты сделают то же самое. Лучше остановить свой выбор на работе менее известного профессора, которая действительно кажется абитуриенту интересной.

Оценка письма учителями или профессорами

Абитуриенту не нужно стесняться показывать мотивационное письмо некоторым из знакомых профессоров или учителей, потому что они могут дать ценные подсказки исходя из своего академического опыта. Тем более, возможно они знают, какой характер мотивационного письма наиболее приемлем в конкретном случае. Далее останется только подкорректировать эссе, приняв во внимание советы преподавателей или коллег.

Проверка и корректировка мотивационного письма

Перед отправкой эссе следует хорошенько пересмотреть его содержание, обратить внимание на стиль изложения, наличие грамматических и лексических ошибок. Не всегда даже явные ошибки могут быть видны при первом или втором прочтении, потому стоит попросить друга или старшего товарища проверить мотивационное письмо. Можно просто отложить его на пару дней и перечитать снова, чтобы понять, что именно нужно исправить.
Мотивационное письмо глазами глав департаментов и приемной комиссии может стать наиболее важным документом в заявлении абитуриента. Остальные бумаги, среди которых результаты тестов, переводы и рекомендации не смогут рассказать об аппликанте как о личности так много, как мотивационное письмо, а именно о его наиболее выдающихся достижениях наряду с мечтами и надеждами.

Чек-лист

  • Первичная организация текста
  • «Крючок», который демонстрирует страсть поступающего к выбранному предмету
  • Логическая связь мотивации абитуриента с его достижениями
  • Описание достижений в выбранном предмете
  • Специальные и дополнительные курсы по предмету
  • Внеучебная деятельность в выбранной области
  • Публикации и иные профессиональные достижения в направлении (доклады, отчеты)
  • Объяснение спорных моментов академического прошлого (если актуально)
  • Объяснение причин, по которым был выбран именно этот университет
  • Упоминание конкретных профессоров университета, в чьих работах заинтересован абитуриент
  • Особенности программы университета, которые привлекают заявителя
  • Советы учителей или профессоров
  • Проверка и корректировка материала

Полезные фразы на английском для мотивационного письма

  • I am applying to the program… at the University of... because I am very interested in... - Я подаю заявку на программу…в университет…, поскольку…
  • My strengths are… - Мои сильные стороны...
  • I would say that my only weakness / weaknesses are... But I am looking to improve in this / these area/s. - Могу сказать, что моей единственной слабой стороной является... Но я работаю над этим.
  • I would be well suited to the position because… - Я считаю себя подходящим кандидатом на эту позицию, потому что...
  • Even under pressure I can maintain high standards. - Даже под давлением я могу соответствовать высоким стандартам.
  • I am evidently keen to study at the University of... because of its excellent reputation in research / top ranking / employment rates. - Я хочу учиться в университете…, поскольку он обладает прекрасной академической репутацией в международных рейтингах…
  • I’m a very active person in my free time… - Я очень активный человек и поэтому в свое свободное время…
  • Following the Master’s Degree I aspire to work in… - После получения магистерской степени я планирую работать в…
  • I believe my knowledge and skills will serve to… - Я верю, что мои знания и навыки помогут в…

Топ-10 ошибок при написании мотивационного письма

Чтобы заинтересовать приемную комиссию своим мотивационным эссе, следует избегать наиболее распространенных ошибок, которые допускают абитуриенты.
  • Дублирование информации , которая уже отражена в академическом резюме . Мотивационное письмо - это шанс проявить свои личные качества и стремление развиваться в выбранном академическом направлении. Поэтому не стоит еще раз акцентировать внимание на былых победах и достижениях, лучше смотреть в будущее.
  • Унылое начало эссе . Абитуриенту не следует начинать написание мотивационного письма с долгого представления себя, гораздо лучше сразу же описать какую-нибудь ситуацию или обстоятельство, которое повлияло на решение учиться именно в этом вузе.
  • Составление одного эссе под все университеты . Такой подход в корне неверный, поскольку у каждого вуза имеются свои преимущества, которые стоит выделить в мотивационном письме. Хорошенько обследовав сайт выбранного университета, можно оценить его вклад в развитие науки.
  • Безликое повествование . Далеко не каждое мотивационное письмо врезается в память членам приемной комиссии, и причина кроется в наличии множества поверхностных фраз в эссе, обезличенность письма. Хорошее эссе выделяется на фоне остальных сочинений уникальностью, правдивостью и оригинальностью суждений автора.
  • Несмешные шутки . В практике членов приемной комиссии встречалось немало юмористов, которые хотели запомниться искрометным чувством юмора, только не всегда это уместно. Дело в том, что шутка может показаться автору письма безобидной, но члены приемной комиссии ее не оценят и назовут оскорбительной. Здесь нужно четко понимать, что чувство юмора у всех разное, также стоит учитывать менталитет представителей другой страны. Лучше исключить шутки, конечно же, если это не тонкий английский юмор.
  • Желание написать о себе как можно больше . Под каждую тему стоит выделить один абзац, чтобы раскрыть более детальную информацию о себе (о чем не написано в академическом резюме).
  • Отсутствие проверки и редактирования текста . Перед отправкой следует несколько раз перечитать эссе, чтобы избежать досадных опечаток и ошибок. Даже самое интересное мотивационное письмо откладывается в сторону, если члены комиссии находят в нем ошибки.
  • Написание эссе за несколько дней до отправки . Желательно уделить написанию мотивационного письма достаточно времени. Абитуриенту стоит написать несколько вариантов одного письма, затем сравнить их и выбрать лучший.
  • Демонстрация чужих достижений . Не стоит присваивать себе качеств и дел, которых на самом деле нет. Нужно быть самим собой, раскрыть в письме именно свои положительные стороны, увлечения, надежды на будущее, поскольку на личном интервью члены комиссии могут спросить о выдуманном хобби или достижении, и здесь уже придется выкручиваться...
  • Неполное раскрытие темы . При написании мотивационного письма желательно придерживаться определенной структуры текста, т. е. поэтапно раскрывать каждый абзац. В противном случае вместо упорядоченного эссе получится настоящий сумбур, который точно не заинтересует приемную комиссию.
  • Помощь в оформлении документов

    В данной статье учтены только основные моменты при составлении мотивационного письма. Для того чтобы учесть все тонкости, в том числе и оформления других документов, вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и в редактуре всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить ваши документы в университет для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный вуз.
    Стоимость услуг

    Примеры мотивационных писем и эссе

    Ниже мы вкратце расскажем о том, как нужно писать мотивационное письмо. Motivation letter, personal statement требуется при поступлении в любой иностранный университет. Это самая важная часть вашего пакета документов. И единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором публикаций и достижений. Известно много случаев, когда абитуриенты с несильным бэкграундом поступали университеты благодаря отлично написанному мотивационному письму. Уделите его написанию не меньше месяца.

    В зависимости от программы, на которую Вы поступаете, в эссе нужно делать различные акценты.

    Так, мотивационное письмо должно отвечать на вопросы: почему вы хотите учиться в этом вузе, чем этот университет привлекателен для вас, ваши сильные стороны.

    Для поступления на юридические специальности в мотивационном письме должна четко прослеживаться логика изложения. Бизнес программы требуют лидерских качеств, умения быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и.т.п., что вы должны отразить в мотивационном письме.

    Ответы на вопросы в мотивационном письме

    В мотивационном вы должны ответить на следующие вопросы:

    Каков ваш опыт, бэкграунд? У вас уже есть козырь – вы из России, а значит, уже отличаетесь от большинства студентов.

    Почему ВУЗ должен выбрать вас? Расскажите о том, что делает вас уникальным или особенным кандидатом. Не стесняйтесь перечислить ваши достижения и успехи

    С какими сложностями вы столкнулись и как вы их преодолели? Это могут быть истории из детства, жизни.

    Что вас мотивирует? Почему именно эта специальность?

    Почему в хотите учиться именно в этом университете?

    Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, необходимо:

    1) Выделить ваше мотивационное письмо из числа других. Для этого тщательно продумайте вступление, чтобы оно «цепляло» глаз с первых строчек. Никаких ‘Hello, my name is…’

    2) Указать достижения во внеакадемической сфере (музыка, спорт). Покажите, что вы не зациклены на учебе, а являетесь разносторонне развитым человеком.

    3) Указать, как ваш опыт может быть полезен для университета, что есть у вас, чего нет у американских студентов. Расскажите, что сделало вас таким, какой вы есть сейчас.

    А также:

    Указывайте ваши достоинства и сильные стороны, а не недостатки

    Не пишите в мотивационном письме о себе в третьем лице

    Аккуратно пользуйтесь лексикой, не используйте слов, в значении которых точно не уверены

    Не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон

    Не пишете стихов и рифм - напишите и проверьте ваше мотивационное письмо на ошибки. Затем проверьте снова и снова

    Отведите достаточно времени на написание письма. Не пытайтесь написать его за день. Отложите написанное эссе на несколько дней, затем прочитайте снова

    Покажите ваше вашему другу или преподавателю. Свежий взгляд поможет вам найти ошибки или неточности

    Не превышайте лимита отведенного для мотивационного письма. Это будет означать, что вы не можете выполнять поставленных перед вами задач

    Не переводите эссе с русского на английский язык

    Не копируйте мотивационные письма из Интернета. Приемная комиссия, которая читает более 1000 эссе в день без труда распознает такое письмо и отправит его в мусор.

    Ниже приведем примеры успешных мотивационных писем.

    Пример мотивационного письма для поступления на программу MBA

    Write a candid description of yourself, stressing those personal qualities, assets, and liabilities that you feel will influence your graduate work. Describe what you consider to be your most important professional and/or academic achievement to date.

    If one were to ask my friends to describe me they would describe me as a very pleasant, diverse, active and intelligent woman. I think one of my most distinguishing characteristics is the diversity of experiences I possess. I am a science student with a flair for the arts. I am a woman with technical aptitude and an interest in management I also have a passion for traveling and understanding different cultures of the world. AH these elements have given me a very broad outlook, with varying degrees of knowledge in a range of topics. I strongly believe that although some are not related directly, all these qualities will influence my graduate work.

    My Engineering degree has given a strong foundation to my analytical skills since civil designing involves a lot of long, complex and intricate calculations and the application of basic math skills. Over the past four years, I have been working part-time with my family firm, SnMTech Systems. I am also the co-founder and active member with FOE - Friends of the Environment I have assisted in the installation of Enterprise-wide Resource Planning (ERP) System at Biotech, a major Engineering Company. More than what I have studied in school and college, it has been these experiences that have shaped the person that I am today.

    I believe that this unique blend of experiences has made me a woman with an original point of view. This blend has given me a broader perspective to and a good understanding of life and a goal to aim for. Among other things, I have this diversity of experience to offer Utah University. My most substantial accomplishment has been the success of the software upgradation project that I managed at SnMTech Systems Pvt. Ltd., New Delhi, where I have been working as a part time Associate Intern - Management Information Systems since 1994.

    During the first two years of my work at SnMTech, I had an opportunity to observe and work with the existing system being used. Some of the software packages being used were outdated versions. I have always been in touch with the latest software packages thanks to the powerful PC I have at home and am quite used to working with a Graphical User Interface (GUI) environment. At the office, there was great deal of chaos while preparing reports that involved use of more than one software since compatibility between packages usually posed a problem. The difficulty we faced putting different files together led to the final report appearing rather haphazard sometimes.

    I believe in providing and maintaining non-negotiable high standards and service. I recognized that shifting to a newer GUI based software would not only dramatically improve our documentation quality, but also increase productivity at the workplace. Presenting the pros and cons to the management of the upgradation was a very challenging task. I was asked to prepare a proposal regarding the upgradation of the firm"s software. Initially, I imagined this project would be rather simple but it turned out to be among the most challenging and rewarding experiences of my life.

    Through a firm-wide survey of operators and several one-on-one discussions of their own preferences and solutions, I found that while everybody wanted an upgradation, they had doubts since they would have to learn a whole set of new skills. In order to prepare a budget, I procured quotations from various vendors and analyzed possible combinations. I realized the necessity of a training course for the operators because most of them were not familiar with the GUI interface. I examined the various training classes that offered private in-house training for the employees. After a detailed analysis, I presented my report to the management in the next meeting. They were pleased with my efforts and pleasantry surprised at the cost of the project since it seemed to be comparatively less than what they had anticipated.

    Once I was given the go-ahead, the next hurdle was to implement the proposal and coordinate the upgrading. To avoid any disturbance to the company"s work, training sessions were planned after working hours. The upgrading took a week and the training of the operators took another two weeks. The really tough period started once the training personnel left. The management felt that it was my responsibility to see that the operators didn"t face any problems once they actually started using the new software packages. I put in 60 to 70-hour weeks for the next three weeks before everyone was comfortable with the new system. While the benefits of using these packages were not immediately tangible, a few months later our clients acknowledged that the quality of the reports we sent them had improved considerably. In fact, a year later our firm decided to upgrade all of its software packages. I consider this to be a tacit compliment for my efforts.

    This project required me to believe in myself and in what I thought was good for the company. I had to take a pro-active approach, take the initiative and play a leadership role in motivating people and executing the project to completion A good manager is one who can figure out where the problem lies, deal with it effectively by involving all the members of the company and improve the overall culture of the company. The problem I saw at SnMTech had to be resolved to sustain the company"s image. The fact that I was able to pull off this task alone has boosted my confidence in my abilities.

    Пример мотивационного письма для программы Фулбрайт (Fulbright)

    On one hot late-summer day when I was in high school, my parents came back from a shopping trip with a surprise present for me: the legendary board game, Diplomacy. At first I scoffed at such an old-fashioned game. Who would want to waste glorious sunny days moving armies around a map of pre-World War I Europe pretending to be Bismarck or Disraeli? But after playing the game once, I became absolutely riveted by the nuances of statecraft, and soon began losing sleep as I tried to craft clever diplomatic gambits, hatch devious schemes, and better understand the game"s ever-changing dynamics. As my friends and I spent the second half of the summer absorbed by the game, my parents grinned knowingly. How could I resist being fascinated with Diplomacy, they asked me, when I incessantly read about international affairs, and liked nothing more than debating politics over dinner? How could I resist being fascinated, when I had spent most of my summers in Greece (and, much more briefly, France and England), witnessing first-hand the ways in which countries differ socially, culturally, and politically?

    Though my passion for foreign policy and international affairs undoubtedly dates back to high school, I never had the chance to fully develop this interest before college. Once I arrived at Harvard, however, I discovered that I could learn about international relations through both my academics and my extracurricular activities. Academically, I decided to concentrate in Government, and, within Government, to take classes that elucidated the forces underlying the relations of states on the world stage. Some of the most memorable of these classes included Human Rights, in which we discussed what role humanitarian concerns ought to play in international relations; Politics of Western Europe, in which I learned about the social, economic, and political development of five major European countries; and Causes and Prevention of War, which focused on unearthing the roots of conflict and finding out how bloodshed could have been avoided. Currently, for my senior thesis, I am investigating the strange pattern of American human rights-based intervention in the post-Cold War era, and trying to determine which explanatory variables are best able to account for it.

    Interestingly, I think that I have learned at least as much about international relations through my extracurriculars in college as I have through my classes. For the past three years, for instance, I have helped run Harvard"s three Model United Nations conferences. As a committee director at these conferences, I researched topics of global importance (e.g. the violent disintegration of states, weapons of mass destruction in the Middle East), wrote detailed study guides discussing these subjects, and then moderated hundreds of students as they debated the topics and strove to resolve them. Even more enriching for me than directing these committees was taking part in them myself. As a delegate at other schools" conferences, I would be assigned to represent a particular country on a particular UN committee (e.g. France on the Security Council). I would then need to research my country"s position on the topics to be discussed, articulate my view in front of others in my committee, and convince my fellow delegates to support my position. Trying to peg down a country* s elusive * national interest," clashing over thorny practical and philosophical issues, making and breaking alliances--Model UN was basically a simulation of how diplomacy really works.

    Thankfully, I have also found time over the past few years to cultivate interests and skills unrelated to Model UN and foreign policy. One of the most important of these has been community service. As a volunteer for Evening With Champions, an annual ice-skating exhibition held to raise money for children with cancer, and as a teacher of a weekly high school class on current events and international affairs, I have, whenever possible, used my time and talents to benefit my community. Another more recent interest of mine is the fascinating realm of business. Two years ago, my father’s Christmas present to me was a challenge rather than a gift: he gave me $500,but told me that I couId keep it only if I invested it in the stock market-and earned a higher rate of return than he did with another $500. Since then, I have avidly followed the stock market, and become very interested in how businesses interact and respond to strategic threats (perhaps because of the similarities between business competition and the equally cutthroat world of diplomatic realpolitik). A final passion of mine is writing. As the writer of a biweekly column in the Independent, one of Harvard"s student newspapers, I find very little as satisfying as filling a blank page with words - creating from nothing an elegant opinion piece that illuminates some quirk of college life, or induces my readers to consider an issue or position that they had ignored until then.

    Because of my wide range of interests, I have not yet decided what career path to follow into the future. In the short run, I hope to study abroad for a year, In the process Immersing myself in another culture, and deepening my personal and academic understanding of international affairs. After studying abroad, my options would Include working for a nonprofit organization, entering the corporate world, and attending law school. In the long run, I envision for myself a career straddling the highest levels of international relations, politics, and business. I could achieve this admittedly ambitious goal by advancing within a nonprofit group, think tank, or major International company, Perhaps most appealingly, I could also achieve this goal by entering public service and obtaining some degree of influence over actual foreign policy decisions - that is, becoming a player myself in the real-life game of Diplomacy.

    Как видно из этих примеров, мотивационное письмо не перечисляет ваши достижения и регалии, а представляет собой рассказ о себе, своих сильных сторонах, планах, мотивации и.т.п.

    * эссе предоставлены Американскими Советами по Международному Образованию.

    Мотивационное письмо является одной из ключевых точек в процессе поступления в иностранный университет. И вопрос о правильном составлении эссе актуален для большинства абитуриентов, которые попросту теряются в вариантах его написания. Возможно, стоит прислушаться к советам того, для кого рассмотрение данных писем является работой, а именно члена приемной комиссии университета. Мы перевели для вас чек-лист и рекомендации профессора Университета Северной Айовы , Винса Готтера.

    Примеры мотивационных писем на английском и русском языке

    Язык Специальность Степень Университет Ссылка
    Английский Медицина (Нейробиология) Бакалавр Brown University
    Английский Инженерия Бакалавр Caltech
    Английский Биология Бакалавр Cornell University
    Английский Телекоммуник. технологии Магистр MIT
    Английский Инженерия Магистр Harvard University
    Английский Право Магистр London School of Economics
    Английский Медицина Магистр University of Oxford
    Английский Менеджмент MBA Harvard Business School
    Русский Экономика Бакалавр Charles University in Prague
    Русский Энергетический менеджмент Магистр Московский энергетический институт

    Формат мотивационного эссе и порядок его оформления

    Можно выделить два вида мотивационных эссе - не структурированные письма и эссе в виде интервью (или ответов на конкретные вопросы). В не структурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе - свои достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Эссе в виде ответов на вопросы зачастую пишут кандидаты, поступающие на заграничные программы MBA . В данном случае такое письмо будет состоять из кратких эссе-ответов на определенные вопросы.
    Формат не структурированных мотивационных писем может быть следующим:
    Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра
    • я имею необходимый опыт для успешного обучения в вузе;
    • на данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития;
    • ваша программа идеально подходит для этих целей, поскольку я смогу добиться…
    Вариант 2: Я – Вы – Мы
    • описание своих достижений, талантов, интересов;
    • выбранная программа в полной мере соответствует моим амбициям;
    • мой потенциал в сочетании с вашей программой принесут следующие плоды…
    Вариант 3: Что – Почему – С какой целью
    • что именно я хочу изучать;
    • почему я хочу изучать именно эту специальность, чем она так важна для меня;
    • как выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей, что я ожидаю получить от нее.

    Как организовать текст мотивационного письма?

    1. Во-первых, учесть требования конкретного вуза, данный пункт особенно важен для претендентов на место в магистратуре. Дело в том, что некоторые университеты запрашивают не одно, а два мотивационных эссе на разные магистерские программы. Некоторые университеты требуют присылать только рукописные варианты мотивационных писем, указывая даже цвет чернил. Желательно посетить официальный сайт выбранного вуза и ознакомиться с требованиями к мотивационным эссе.
    2. Самые интересные факты лучше подавать в начале письма или хотя бы в первой его части, поскольку никто не знает, захочет член приемной комиссии дочитать послание до конца или же нет.
    3. Логичность и последовательность повествования: по мере чтения письма персонаж в нем должен развиваться как личность во всех жизненных сферах.
    4. Деление текста на небольшие параграфы и отсутствие длинных витиеватых выражений. Каждый параграф должен иметь свою небольшую историю с завязкой, кульминацией и развязкой. Также важно избегать сложных причастных и деепричастных оборотов во избежание лишних ошибок и путаницы с пунктуацией. Речь должна быть простой и понятной, но вполне допустимо применение узкоспециализированных терминов при условии, что кандидат хорошо понимает их значение.
    5. Введение лучше начать с какой-нибудь оригинальной цитаты или факта из жизни, чтобы привлечь внимание читателя и заставить его прочесть всю историю до конца;
    6. В заключении следует подвести итог написанного, кратно резюмировать информацию и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с университетом. После прочтения письма должен оставаться приятный осадок, не стоит описывать какие-то негативные события или критиковать себя.

    Лучшие советы по написанию мотивационного письма абитуриентам от Винса Готтера

    Statement of purpose - вероятно, самая сложная вещь, которую когда-либо придется написать абитуриенту. Фактически все, кто начинают составлять мотивационное письмо, делают это неправильно. Все, чему учили в школе в вопросе самопрезентации, в этом деле приводит совершенно не туда, куда нужно. К слову, вот пример первого абзаца типичного мотивационного письма:
    "Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки."
    Это ясное, прямое обращение, которое направлено как раз на программу магистра изящных искусств. Только интересно ли оно? Нет. Все из этого - очевидно и предсказуемо.
    Приемная комиссия знает, почему абитуриент поступаете на эту программу, ведь они ежедневно перечитывают гору подобных писем от аппликантов. Также комиссия знает, что мастерство студента «расцветет во всей красе», поскольку университет имеет сильную программу и, конечно же, он будет принимать вызовы - их будут принимать все вне зависимости от уровня подготовки. И конечно, студенты будут оттачивать свои навыки, ведь это основная цель магистерской программы.
    Учитывая примерную длину мотивационного письма в 300 слов, абитуриент тратит около 15% объема для того, чтобы абсолютно ничего не сказать. И дело не только в том, что всё написанное очевидно и предсказуемо, это - скучно! Чтобы понять, в чем секрет идеального мотивационного письма, необходимо представить пять профессоров, запертых с 500 заявлениями. Разве подобное начало письма привлечет их внимание? Будут ли они читать продолжение такого письма с мыслью о том, что именно этот абитуриент подходит для их программы? Вспомнят ли они это письмо позже? Скорее всего, нет.

    «Крючок», который демонстрирует страсть абитуриента к выбранному предмету

    Для успешного мотивационного эссе нужен так называемый «крючок». Например, одна студентка магистерской программы библиотечного искусства сделала отличный «крючок», и выглядел он примерно следующим образом:
    "Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь - библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании её книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем."
    Все ясно и прямолинейно, письмо рассказывает комиссии о том, что составляет основную часть жизни девушки - не только долгая страсть к чтению книг, но и к уходу за ними. Когда члены комиссии начнут обсуждать лучшие примеры, они обязательно вспомнят «девушку с собственной библиотекой», потому что получить такой подарок в 11 лет было бы заветной мечтой каждого из них!
    А что, если бы первый абзац был написан так:
    "Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем."
    Наверняка приемная комиссия не вспомнит эту студентку среди остальных 500 претендентов, письма которых они прочли. Вероятно, больше половины эссе начинаются с чего-то подобного. Многие абитуриенты пишут про «любовь к книгам», но эта фраза звучит выразительно только до тех пор, пока не прочитаешь ее пару сотен раз.

    Связь выбранного курса с событием из жизни или внеучебной деятельностью

    Студентка по имени Дженифер хотела получить магистерскую степень логопеда. Когда ее спросили, почему она выбрала именно это направление, Дженифер ответила, что случайно оказалась на уроке и ей очень понравилось, но затем девушка вспомнила, что у ее брата были проблемы с речью. Это было открытием для нее, она начала свой курс, не связывая свое желание с прошлым опытом, по крайней мере, сознательно. Но вот, Дженнифер нашла и свой «крючок».
    И каждому абитуриенту необходимо сделать то же самое - отыскать этот «крючок», понять, почему выбор пал именно на это направление, какую пользу абитуриент может принести своей работой в дальнейшем, как это повлияет на него и на окружающих. Нужно найти свою собственную истину, а затем подобрать запоминающийся способ изложения этой мысли.
    Не менее важным для комиссии является наличие у абитуриента внеклассного хобби, связанного с его учебной деятельностью. К примеру, аппликант желает поступить на факультет языкознания, владеет на хорошем уровне иностранным языком и помогает другим в его изучении, организовав бесплатные курсы.
    Университеты требуют мотивационное письмо не только для того, чтобы узнать об успеваемости и наградах абитуриента, но и для того, чтобы сами аппликанты действительно хорошо поразмыслили над тем, зачем вообще они предпринимают такой серьезный шаг в жизни как поступление в вуз, и нужно ли им это.

    Опыт работы и стажировки

    Если абитуриент уже успел где-то поработать или пройти стажировку, об этом следует упомянуть в мотивационном письме. Особенно следует уделить внимание деталям трудоустройства, имеющим непосредственное отношение к выбранной специализации. Абитуриенту стоит связать проделанную работу и приобретенный опыт с университетскими критериями приема.

    Оригинальность - залог успеха?

    Каждый год членам приемной комиссии приходится читать несколько тысяч мотивационных эссе от поступающих, и большинство из этих писем абсолютно ничем не выделяются: они грамотно составлены и отвечают университетским требованиям, но лишены оригинальности.
    Средний размер мотивационного письма составляет 300 слов, но некоторым абитуриентам достаточно и трех десятков слов, чтобы заявить о себе. Одним из таких примеров служит эссе студента по имени Найджел, который уложился всего в 22 слова, чем и удивил приемную комиссию Стэнфордского университета. Его мотивационное письмо звучало следующим образом:
    "Я хочу изучать английский язык на уровне магистра. Для этого мне нужен бакалаврский диплом. По этой причине я подаю заявку на поступление."
    Это определенно описывает Найджела как дерзкого, рискового, делового и даже высокомерного человека. Если абитуриент желает описать себя именно так, то делать это стоит соответствующим образом. Следует учесть, что письмо Найджела - это ставка - всё или ничего. Наверняка в каждой комиссии найдется человек, который сочтет это письмо обидным и даже неуважительным, но все же есть шанс получить одобрение одного из профессоров.
    Важно сделать персонажа на бумаге живым. Не стоит писать просто: «Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть». Почему бы не перефразировать эту же мысль следующим образом: «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением». В обоих примерах около 25 слов, но второй явно заставит члена комиссии дочитать письмо до конца.

    Чего ждет приемная комиссия от абитуриента?

    Члены комиссии ждут от каждого абитуриента интересной краткой истории, которая будет написана живым, динамичным языком. Через мотивационное письмо профессора хотят поближе познакомиться со своими будущими студентами, узнать, какие цели они преследуют, чего желают добиться в жизни, как могут быть полезны своему университету и обществу в целом.
    Стоит избегать многословия, хитрости и витиеватости в тексте, не нужно отсылать письмо в оригинальных рисунках. Нужно просто быть собой, но попытаться выразить свои мысли немного ярче, поскольку жесты и мимика здесь не действуют.
    Мотивационное письмо должно показать абитуриента как человека:
    1. Страстно заинтересованного в направлении. Сделать это можно в самом начале письма, следует только вспомнить про «крючок»;
    2. Образованного, что очевидно из самого письма, его организации, выразительности, логики и т.д.
    3. Хорошо подготовленного академически, что можно продемонстрировать посредством узкоспециальных терминов, описывающих достижения аппликанта;
    4. Способного справиться с задачами университета, что можно подтвердить опытом преодоления проблем, которые вставали на жизненном пути абитуриента;
    5. Способного сотрудничать с профессорами и другими студентами, т. е. коммуникабельного. Этот пункт не является слишком важным, но он станет очевидным плюсом;
    6. Потенциально выдающегося представителя данного университета благодаря будущим карьерным заслугам, что логически может вытекать из текущих успехов заявителя в предыдущем учебном заведении.
    Это достаточно много, чтобы уместить все в паре сотен слов, поэтому стоит сконцентрироваться на каждом из пунктов. Не нужно описывать их в том же порядке, в каком они стоят в списке университета. Их можно комбинировать, перемещать, в общем, делать все, чтобы показать себя изобретательным человеком, а не говорящим попугаем.

    Объяснение спорных моментов академического прошлого

    Если в академическом прошлом абитуриента имеются некоторые спорные моменты, следует рассказать о них так, чтобы не потерять доверия приемной комиссии. Например, в одном из семестров у абитуриента были одни тройки. В этом случае стоит написать короткий параграф о том, что послужило причиной этому (эмоциональные проблемы, жизненные трудности), затем продемонстрировать, как умело аппликант смог справиться с этим, и сейчас средний балл у абитуриента достаточно высок по той или иной дисциплине. Правильно обыграв эту ситуацию, можно нарисовать образ целеустремленного человека, способного «принимать вызов» и преодолевать трудности.

    Умения, навыки и достижения

    Сотрудникам приемной комиссии интересны сильные стороны абитуриента: наличие у него каких-либо талантов, навыков, спортивных достижений, побед в школьных или университетских олимпиадах, участие в стипендиальных программах и прочее. Совсем необязательно, чтобы достижения были слишком весомыми, достаточно сообщить в мотивационном эссе то, о чем абитуриент вспоминает с гордостью и теплотой в сердце, к примеру, успешно сданные экзамены в музыкальной школе, посещение различных кружков (рисования, спортивная секция, танцы и прочее), благотворительная деятельность. Важно описать те моменты, которые говорят об абитуриенте как о талантливом, разностороннем и интересном человеке.

    Упоминание конкретных профессоров университета

    Для начала абитуриенту следует описать причину, по которой он выбрал именно этот университет. Затем можно назвать одного или двух профессоров и что именно привлекает аппликанта в их программе. Такой подход поможет раскрыть будущего студента как человека, который искренне заинтересован в выбранном учебном направлении.
    Не нужно просто писать их имена, поскольку любой, кто пользуется интернетом, (то есть почти все) может это сделать. Стоит упомянуть в письме то, что показывает уважение к проделанной профессорами работе. Совсем необязательно выбирать самого известного из них, поскольку вероятно, что другие потенциальные студенты сделают то же самое. Лучше остановить свой выбор на работе менее известного профессора, которая действительно кажется абитуриенту интересной.

    Оценка письма учителями или профессорами

    Абитуриенту не нужно стесняться показывать мотивационное письмо некоторым из знакомых профессоров или учителей, потому что они могут дать ценные подсказки исходя из своего академического опыта. Тем более, возможно они знают, какой характер мотивационного письма наиболее приемлем в конкретном случае. Далее останется только подкорректировать эссе, приняв во внимание советы преподавателей или коллег.

    Проверка и корректировка мотивационного письма

    Перед отправкой эссе следует хорошенько пересмотреть его содержание, обратить внимание на стиль изложения, наличие грамматических и лексических ошибок. Не всегда даже явные ошибки могут быть видны при первом или втором прочтении, потому стоит попросить друга или старшего товарища проверить мотивационное письмо. Можно просто отложить его на пару дней и перечитать снова, чтобы понять, что именно нужно исправить.
    Мотивационное письмо глазами глав департаментов и приемной комиссии может стать наиболее важным документом в заявлении абитуриента. Остальные бумаги, среди которых результаты тестов, переводы и рекомендации не смогут рассказать об аппликанте как о личности так много, как мотивационное письмо, а именно о его наиболее выдающихся достижениях наряду с мечтами и надеждами.

    Чек-лист

    • Первичная организация текста
    • «Крючок», который демонстрирует страсть поступающего к выбранному предмету
    • Логическая связь мотивации абитуриента с его достижениями
    • Описание достижений в выбранном предмете
    • Специальные и дополнительные курсы по предмету
    • Внеучебная деятельность в выбранной области
    • Публикации и иные профессиональные достижения в направлении (доклады, отчеты)
    • Объяснение спорных моментов академического прошлого (если актуально)
    • Объяснение причин, по которым был выбран именно этот университет
    • Упоминание конкретных профессоров университета, в чьих работах заинтересован абитуриент
    • Особенности программы университета, которые привлекают заявителя
    • Советы учителей или профессоров
    • Проверка и корректировка материала

    Полезные фразы на английском для мотивационного письма

    • I am applying to the program… at the University of... because I am very interested in... - Я подаю заявку на программу…в университет…, поскольку…
    • My strengths are… - Мои сильные стороны...
    • I would say that my only weakness / weaknesses are... But I am looking to improve in this / these area/s. - Могу сказать, что моей единственной слабой стороной является... Но я работаю над этим.
    • I would be well suited to the position because… - Я считаю себя подходящим кандидатом на эту позицию, потому что...
    • Even under pressure I can maintain high standards. - Даже под давлением я могу соответствовать высоким стандартам.
    • I am evidently keen to study at the University of... because of its excellent reputation in research / top ranking / employment rates. - Я хочу учиться в университете…, поскольку он обладает прекрасной академической репутацией в международных рейтингах…
    • I’m a very active person in my free time… - Я очень активный человек и поэтому в свое свободное время…
    • Following the Master’s Degree I aspire to work in… - После получения магистерской степени я планирую работать в…
    • I believe my knowledge and skills will serve to… - Я верю, что мои знания и навыки помогут в…

    Топ-10 ошибок при написании мотивационного письма

    Чтобы заинтересовать приемную комиссию своим мотивационным эссе, следует избегать наиболее распространенных ошибок, которые допускают абитуриенты.
  • Дублирование информации , которая уже отражена в академическом резюме . Мотивационное письмо - это шанс проявить свои личные качества и стремление развиваться в выбранном академическом направлении. Поэтому не стоит еще раз акцентировать внимание на былых победах и достижениях, лучше смотреть в будущее.
  • Унылое начало эссе . Абитуриенту не следует начинать написание мотивационного письма с долгого представления себя, гораздо лучше сразу же описать какую-нибудь ситуацию или обстоятельство, которое повлияло на решение учиться именно в этом вузе.
  • Составление одного эссе под все университеты . Такой подход в корне неверный, поскольку у каждого вуза имеются свои преимущества, которые стоит выделить в мотивационном письме. Хорошенько обследовав сайт выбранного университета, можно оценить его вклад в развитие науки.
  • Безликое повествование . Далеко не каждое мотивационное письмо врезается в память членам приемной комиссии, и причина кроется в наличии множества поверхностных фраз в эссе, обезличенность письма. Хорошее эссе выделяется на фоне остальных сочинений уникальностью, правдивостью и оригинальностью суждений автора.
  • Несмешные шутки . В практике членов приемной комиссии встречалось немало юмористов, которые хотели запомниться искрометным чувством юмора, только не всегда это уместно. Дело в том, что шутка может показаться автору письма безобидной, но члены приемной комиссии ее не оценят и назовут оскорбительной. Здесь нужно четко понимать, что чувство юмора у всех разное, также стоит учитывать менталитет представителей другой страны. Лучше исключить шутки, конечно же, если это не тонкий английский юмор.
  • Желание написать о себе как можно больше . Под каждую тему стоит выделить один абзац, чтобы раскрыть более детальную информацию о себе (о чем не написано в академическом резюме).
  • Отсутствие проверки и редактирования текста . Перед отправкой следует несколько раз перечитать эссе, чтобы избежать досадных опечаток и ошибок. Даже самое интересное мотивационное письмо откладывается в сторону, если члены комиссии находят в нем ошибки.
  • Написание эссе за несколько дней до отправки . Желательно уделить написанию мотивационного письма достаточно времени. Абитуриенту стоит написать несколько вариантов одного письма, затем сравнить их и выбрать лучший.
  • Демонстрация чужих достижений . Не стоит присваивать себе качеств и дел, которых на самом деле нет. Нужно быть самим собой, раскрыть в письме именно свои положительные стороны, увлечения, надежды на будущее, поскольку на личном интервью члены комиссии могут спросить о выдуманном хобби или достижении, и здесь уже придется выкручиваться...
  • Неполное раскрытие темы . При написании мотивационного письма желательно придерживаться определенной структуры текста, т. е. поэтапно раскрывать каждый абзац. В противном случае вместо упорядоченного эссе получится настоящий сумбур, который точно не заинтересует приемную комиссию.
  • Помощь в оформлении документов

    В данной статье учтены только основные моменты при составлении мотивационного письма. Для того чтобы учесть все тонкости, в том числе и оформления других документов, вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и в редактуре всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить ваши документы в университет для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный вуз.
    Стоимость услуг