Музыкальная физминутка воробей. Физминутка про птиц. Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Ольга Шушкова
Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города»

Тема недели : Зимующие птицы . Птицы нашего города .

Цель : Формирование знаний о зимующих птицах , живущих в нашем городе .

Задачи : Развитие грамматического строя речи, памяти, мышления. Расширение знаний об окружающем мире, о мире птиц и способах помощи им в трудное зимнее время.

СЛОВАРЬ :

Существительные : воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка, корм, грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, ноги, когти, шея, лапы, пух, зима, холод, голод, снег, ветер, птица , клест, семена, крошки, сало, угощения.

Прилагательные : зимующая , мелкая, крупная, большой-маленький, короткий-длинный, тонкие-толстые, шустрый, драчливый, быстрый, ловкий, красивый, ленивый, грустный, желтый, красный, пестрый, хлебные (крошки, дынные, арбузные, ясеневые и другие (семена)

Глаголы : слетел, улетел, зимует , клюет, защищается, чистит, садится, собирает, прыгают, летают, поют, щебечут, чирикают, каркают, воркует, шипит, заботится, кормит и т. д.

Игра : «Доскажи словечко»

Синица с елки (слетела, вокруг кормуки (облетела) . С ветки на ветку (перелетела, а потом в дупло (залетела) . И т. д.

Игра : «Для чего?»

Для чего птичке клюв?

Для чего птичке крылья?

Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка?

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

И на место сели. «садятся» .

«Составь предложение» .

Птица – гнездо – кормушка (Птица вылетела из гнезда , подлетела к кормушке и стала клевать корм).

Птичка – бабочка – птенцы (Птичка поймала бабочку и принесла своим птенцам) .

Четвертый лишний.

Синица, воробей, грач, снегирь.

Снегирь, синица, кормушка, голубь.

Дятел, щегол, свиристель, барсук.

Пересказ рассказа «Кормушка» .

Увидали дети зимой у школы птиц . Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись , а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели . Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

ЗАГАДКИ :

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая ,

Птица говорливая , самая болтливая. (Сорока)

Днем спит, ночью летает (Сова)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает (Воробей)

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (Снегири)

Окраской сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Это - (Ворона)

Кто там прыгает, шуршит? Клювом шишки потрошит?

Спинкою зеленовата, животиком-желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика (Синица)

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ВОРОБУШЕК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Область : Познание.

Разделы : Экология, формирование элементарных математических представлений.

Задачи :

    Воспитательная воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них; воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости; любовь к природе;

    Образовательная : закрепить знание детей о диких птицах. Обобщить и систематизировать знания детей о временных изменениях в природе;

    Развивающая : пополнить активный словарь (зимующие, перелетные); продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5, развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями на прогулке, наблюдение за поведением птиц; кормление птиц.

Билингвальный компонент : зима – қыс , один - бір, два - екі, три- үш, четыре – төрт, пять - бес.

Региональный компонент : зима в с.Самарское; зимующие птицы в нашем районе (синица, снегирь).

Здоровьезберегающие технологии : физминутка.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц (снегирь , сова, ласточка, дятел, скворец); картинка к дидактической игре «Кто лишний?». Игрушка воробей. Картинки к игре «Кто, где живет?».

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; кружочки (красные, желтые) на каждого ребенка по 6 штук; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

Ход занятия

Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель предлагает отгадать загадку и узнать, кто к нам придет на занятие.

Загадка:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Дети отгадывают загадку

Дети: - Воробей.

Правильно ребята, это воробей.

Выставляет игрушку воробья на стол.

Дети: - Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!

Организационно – поисковый этап.

Первое задание от воробушка

Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Что вы можете рассказать о зимнем времени? Назовите зимние месяцы.

Дети рассказывают про зиму.

Какое время года придет после зимы?

Дети: - Весна.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением зимующих птиц, и ласточкой.

Д/И «Кто лишний?»

Ребята посмотрите на картинку назовите, какие птицы нарисованы на ней?

Ратмила: Сова, синица, ворона, воробей, ласточка.

Аня скажи кто лишний на этой картинке? Почему?

Аня: Ласточка, потому что, все птицы зимующие, а ласточка перелетная, прилетает к нам весной.

Каких вы знаете зимующих птиц? Какие птицы прилетают к нам весной?

Какие птицы живут у нас круглый год?

Дети отвечают на вопросы.

А сейчас воробушек хочет узнать, как хорошо вы знаете о жизни диких птиц.

Следующее задание, нужно расселить птиц по их домикам.

Д/И «Птичка в домике»

Дети берут картинку с изображением какой-нибудь птицей и прикрепляют ее к нужному домику (скворец, воробей к скворечнику, ласточка, сорока, ворона к гнезду, сова к дуплу).

Молодцы ребята, хорошо справились! А чем же питаются птички?

Дети: - Зернышками, семенами, крошками, червячками.

А как человек заботиться о птичках зимой, когда им очень тяжело находить для себя еду?

Дети:- Люди делают кормушки, кладут туда: семечки, хлебные крошки, пшено…

Следующее задание от воробушка

Воробушек задаст вам примеры, а вы должны будете их правильно решить.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Дети: Три

Четыре утенка и гусёнок один

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

Дети: Пять

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Вы хорошо работали, а сейчас воробушек зовет вас с ним поиграть.

Физминутка «Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

(садятся на свои рабочие места)

Посмотрите, с нашим гостем воробушком в классе учатся разные птички.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением птиц (Сорока, сова, дятел, ворона, голубь).

Давайте посчитаем, сколько птиц, учится с нашим гостем в одном классе.

Воспитатель по одному вызывает несколько детей посчитать количество птиц на двух языках.

Воспитатель задает вопросы:

Какая птица стоит на первом месте?

На каком месте стоит сова с правой стороны?

На каком мете стоит голубь с левой стороны?

Какой по счету голубь с правой стороны?

Воробушек приготовил для нас следующее задание. В конвертиках лежат цифры, он думает, что мы их еще не знаем. Давайте покажем воробью, что мы уже многие знаем циферки и знаем на каком месте циферки стоят. Достаньте цифры и выложите числовой ряд.

Дети выкладывают числовой ряд.

Д/И «Послушай»

Молодцы ребята! Воробушек хочет с вами поиграть. Он будет стучать клювом, а вы должны поднять ту цифру, которая обозначает количество ударов.

Молодцы ребята! Воробушек говорит, что к ним в лес этой зимой прилетело много птиц, снегирей и синиц. Он хотел посчитать, каких птиц прилетело больше, но не как не может. Они еще этого в школе не проходили. Давайте поможем сосчитать птичек.

Воспитатель показывает цифру 4.

Положите на верхнюю полоску вот такое количество красных кружочков, это снегири.

Положите на нижнюю полоску вот это количество желтых кружочков, это синицы. (показывает цифру пять).

Скажите, каких птиц больше прилетело в лес?

Дети: Синиц

Почему вы так решили?

Дети: Желтых кружочков пять, а красных четыре.

На сколько желтых кружочков больше чем красных?

Дети: На один.

Что мы можем сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Нужно убрать один желтый кружок.

Уберите, что получилось? Сколько красных кружочков?

Дети: Четыре

Сколько красных кружочков?

Дети: четыре

Что мы можем сказать про желтые и красные кружочки?

Дети: Что их поровну, по четыре.

Как еще мы можем уравнять кружочки?

Дети: добавить еще один красный кружочек.

По сколько теперь стало кружочков?

Дети: По пять.

Молодцы, ребята, давайте сделаем подарок для нашего гостя. Вы знаете, что с каждым годом все больше вырубают деревьев в лесу, а где тогда жить лесным зверям и птицам?

Давайте мы с вами посадим деревья. Сначала посадите деревья с самого низкого до самого высокого.

Дети сажают елочки, при этом называют самое низкое дерево, повыше, еще повыше, еще повыше и самое высокое.

Теперь выложите с самого высокого до самого низкого дерева.

Дети выполняют задания. Воспитатель просит несколько детей назвать деревья по высоте.

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились, и помогли воробью посчитать птичек. Давайте попрощаемся с ним, ему уже пора возвращаться в лес.

Рефлексивно - коррегирующий этап.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Выполняли задания.

Воспитатель: Какое задание было самое сложное?

Дети рассказывают, какое задание было сложнее, чем остальные.





Цель:

  • Формировать положительное отношение к творениям окружающего мира как к друзьям человека. Учить отношениям заботы о животных, птицах, насекомых, как наших друзьях меньших.

Задачи:

  • Формировать познавательные способности детей о птицах.
  • Формировать связную речь.
  • Обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры (трудолюбие, забота, милосердие).
  • Развитие эстетического восприятия, наблюдательности, внимания.
  • Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
  • Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Ход занятия

Воспитатель : Дети! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста на какие две группы делятся птицы?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Воробей птица какая?

Дети: Зимующая.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам много интересного об этой маленькой птичке. По-своему очень красива эта птичка. Черные пятна, коричневые полоски, беловатое брюшко - узор очень симпатичный. Воробей-птица очень самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется.

Воспитатель: Ребята, чем питается воробей в холодный период?

Дети: зернами, хлебными крошками, семечками тем, что он может найти находясь рядом с человеком.

Если воробей найдет где-нибудь что-то съедобное, то сразу и других воробьев зовет. Ночью сбиваются мелкие птички в плотную стайку и греют друг друга: те, кто внутри согрелись, наружу перемещаются, а те, кто снаружи озяб поглубже протискиваются. Защищает воробья от мороза и пуховая шубка. Когда воробью холодно, он распускает перышки, становясь похожим на меховой шарик. Не сразу сквозь пушистую защиту мороз доберется.

Воспитатель: Ребята! Из того, что я вам рассказала, что можно сказать о воробье? Какой он?

Дети: Добрый, щедрый, дружелюбный, заботливый.

Воспитатель: Как вы думаете, чему можно научиться у воробья?

Дети : Доброте, заботе, дружелюбию, милосердию.

Воспитатель : Ребята! А какое милосердие может проявить человек по отношению к воробью?

Дети: Покормить, насыпать зерен, дать пищу.

Воспитатель: Молодцы! Это действительно так.

Птицы очень похожи на людей, по своим поступкам и поведению.

Бывают птицы заботливые и трудолюбивые. Вьют гнезда, растят своих птенцов (ласточка, скворец и др.). А бывают другие. Вы знаете, ребята, есть такая птица которая никогда не вьет своего гнезда.А яйца своих птенцов относит в чужие гнезда. Это-кукушка. Вот такая она по природе.

Физминутка «Воробей»

Дети выполняют движения изображая воробья.

Воспитатель: Ребята! Послушайте пожалуйста рассказ, который я вам прочитаю.

Умная птичка

Под крышей было гнёздышко воробьев. Там сидело несколько птенчиков. Один из них вывалился на землю и сильно расшибся. Сначала он лежал без движения. Мать его летала над ним и жалобно чирикала. Вдруг птенчик очнулся и пискнул. Птичка подлетела ниже. Она заметила, что её птенчик завалился под толстое бревешко; он не умел летать и не мог выбраться. Воробьиха отыскала соломинку и принесла её в своём клюве. Она опустила конец её в яму к своему птенчику и что-то ему чирикнула. Малютка понял свою мать: он схватился за другой конец соломинки и подпрыгнул. Мать потянула его, и они полетели вместе и скоро достигли гнезда. Вот сколько ума в маленькой головке птички!

Воспитатель: Ребята! Какая была птичка-мать по отношению к своим птенцам?

Дети: Заботливая, внимательная, умная.

Воспитатель: Как вела себя птичка-мать, когда птенец выпал из гнезда?

Дети: Летала над ним и жалобно чирикала.

Воспитатель: А когда мама волнуется за своего ребенка, какие чувства она испытывает?

Тревогу, переживание, желание помочь.

Воспитатель: Птичка тревожилась за своего птенца. Так и родители тревожатся, переживают за своих детей Предлагая им всегда свою заботу и руку помощи. Кто научил творения заботиться о своих детях? (Бог. Он создал все живое с любовью и повелел заботиться друг о друге.)

Вот и мы должны заботиться о друзьях наших меньших. Птицы приносят пользу человеку. А какую пользу приносят птицы?

Дети: Поют, приносят радость.

Воспитатель: А еще, ребята, птицы соблюдают баланс в природе. То есть поедают лишних насекомых.

Проводится подвижная игра «Птицы».

На полу лежит обруч – небо». Все играющие берут себе названия разных птиц (воробей, синица, ворона, сова и т.д.) и выстраиваются в нескольких шагах от обруча в ряд. Один из детей изображает лису, он ходит между обручем и птицами и поет:

Участник игры, назвавшийся ранее сорокой, машет руками, как будто хочет взлететь, и перебегает в обруч, а лиса его ловит.

В конце игры птицы, пойманные лисой, и птицы, убежавшие в обруч, берут за концы палку или жгут и тянут, каждая сторона к себе. Чья сторона перетянет, та выигрывает.

Творческая деятельность.

После игры дети садятся за столы, приступают к рисованию воробья.

Итог занятия.

Человек должен относиться к людям, птицам, животным с любовью, помогать каждому, попавшему в беду так, как бы он помог своим близким – брату, сестре, родителям. Такого человека называют милосердным.

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе
Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Цель : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»

Задачи :

1) Формировать представление детей об образе и понятии «птица» (строение, внешний вид). Закрепить представление как человек может помочь птицам выжить зимой

2) Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление; умение координировать речь с движением, понимать и чётко выполнять инструкцию взрослого

3) Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним.

4) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: употреблять в предложении простые предлоги (в, на), выполнять графические упражнения.

Предварительная работа:

В рамках реализации детсадовского проекта «Зима» и группового проекта «Зимующие птицы»: чтение Е. Александрова «Новая столовая», чтение отрывка из рассказа «Синичкин календарь», отгадывание загадок;

Наблюдение на прогулках за птицами, подкармливание птиц. Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц.

Дидактические игры:

«Слёт птиц», «Четвёртый лишний», «Найди птицу», «Выложи птицу».

Настольные игры:

Развивающее лото «Птицы», «Угадай, какая птица?»

Игры на развитие речи: «Добавь словечко», «Скажи ласково! «Один - много», «У кого кто?»

Игры с движениями : «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль», «Совушка»

Художественное творчество : роспись птицы, лепка птицы.

Словарная работа : введение в активный словарь детей новых слов: кормушка, крошки, птичка-невеличка, встрепенулась, распушила.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Слышится пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на данный звук.

Ребята, нас кто-то в гостях?

Кто это? (Птичка)

Вам нравится, как она поёт?

Птица хочет привлечь наше внимание.

Что это? (Замечаем, что рядом с птицей рулончик бумаги)

Птица хочет задать нам загадки. Вы готовы их отгадать?

1. Чик-Чирик

К зёрнышку прыг,

Клюй не робей.

Кто это? (Воробей)

2. Синяя косынка,

Тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её (синичка)

3. Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Красногрудым (снегирём)

Дети отгадывают загадки и находят картинки с их изображением.

Про кого мы отгадали загадки? (Про птиц)

Какие это птицы? (Зимующие)

Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Дятел, ворона, сорока, голубь)

Чем питаются птицы (семечками, семенами, крошками, ягодами) - Трудно ли птицам зимой?

Почему люди подкармливают птиц? (Чтобы они не замёрзли, выжили0

Можем ли мы им помочь?

Трудно птицам зимовать,

Нужно птицам помогать.

Холодно птицам, как они греются?

Упражнение «Снегири»

Вот на ветках, посмотри (машут руками),

В красных майках снегири (наклоняют головы в стороны),

Распушили пёрышки (потряхивание руками),

Греются на солнышке (хлопают по бокам, голову поднять).

Дети, что есть у птиц?

Дети рассматривают и показывают части тела птицы.

У меня есть карточки, посмотрите внимательно и разложите их так, как вы считаете правильным.

Д/и «Кто как устроен»

Все птицы устроены одинаково

Что находится у птиц впереди?

Что находится у птиц на голове?

Что находится сзади?

Чем покрыто тело птицы?

Что умеет делать птица?

Дети находят и выкладывают соответствующие часть тела.

Дети, вы хотите показать нашей гостье, как мы зовём птичек за угощением?

(Птиц зимой нужно кормить, может, позовём их?)

Прилетайте птички (зовущие движения руками),

Сала дам синичке (режущие движения),

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой),

Хлебушка немножко («Крошим» хлеб),

Эти крошки - голубям (правую руку вперёд, ладонью вверх),

Эти крошки - воробьям (левую руку вперёд, ладонью вверх),

Галки да вороны (катают между ладоней «макароны»)

Ешьте макароны!

Игра «Добавь словечко»

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие (крошки)

Дети, а вы знаете, какой корм любят птицы?

Хотите накормить птиц их любимым лакомством?

Детям предлагают таблички (карточки)

Упражнение «Соедини правильно»

Задание: нужно провести линию от птицы к её любимой еде.

Проверяем правильность выполнения задания.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают),

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Дети, вы хотите покормить птиц?

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок.

Здесь есть столовая для птиц?

На ватмане нарисовано дерево, висят кормушки, сидят птицы.

Что вы видите? (Дерево, птицы)

Сколько всего воробьёв? (Два воробья)

Где сидят воробьи? (На кормушке)

Сколько на дереве снегирей? (Один снегирь)

Где находится снегирь? (Сидит на ветке)

Сколько синиц? (Три синицы)

Где сидят синицы? (Синицы сидят в кормушке)

Вы уже знаете, чем любят питаться птицы?

Выбирайте нужный вам материал и приступайте к работе. Дети наклеивают ягодки (из красной бумаги), насыпают на клей пшено, семечки. Приклеивают, рисуют крошки (восковыми карандашиками

Мы кормим птиц зимой, а они позаботятся о наших лесах, садах летом: будут уничтожать вредных насекомых.

По небу, весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

После сада и тренировки Д. с папой делали задания от ДМ.

Сегодня темой дня были птицы. Повторили тех, кого мы видим каждый день + снегиря, которого Д. просто знает и захотел, чтоб тот тоже был.

сначала я загадывала загадки, а Д. отгадывал.

Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв - страшней иголки. -

(Ворона)

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - вмиг
Подымает стрекот-крик.
(Сорока)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.

(Воробей)

Маленькая птичка -
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко.
(Синичка)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно!
(Голубь)


Затем поиграли в подвижные игры:

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза)

Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Воробышек-пташка,

Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Откликайся, воробей!

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Посмотри, сколько птиц прилетело на кормушку.

Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).

Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

А для чего птицам нужны перья?

Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья - помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья - направляют полёт

Пуховые перья - защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

А еще повадки у птиц разные. Зимой вороны любят сидеть на деревьях, воробьи - на кустах, голуби - на карнизах крыш. Они сидят, нахохлившись, прячут клювы и лапки, распушают перышки. Так они спасаются от холода и мороза.

Обсудили, чем люди отличаются от птиц.

. Мы чем едим? (Ртом.)

А птицы? (Клювом.)

. У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями.)

. У нас ноги. А у птиц? (Лапки.)

. У нас руки. А у птиц? (Крылья.)


Попытались разобраться, как разговаривают птицы - было Д. совсем не интересно:

Скажите, а как разговаривают птички? Ворона - кар! Значит, что делает ворона? (Каркает.)

Сорока - тр-тр! Значит, что делает сорока? (Стрекочет.)

Голубь - урр-урр! Значит, что делает голубь? (Воркует.)

Сова - ууху! Значит, что делает сова? (Ухает.)

Воробей - чик-чирик! Значит, что делает воробей? (Чирикает.)


Смотри, налетели птички - они потеряли свой домик. Надо помочь им расселиться! (числовые домики). Это было что-то. Мы раньше никогда такое не делали и ребенок ну совсем не понимал, что я от него хочу. Но на удивление терпеливо доделали (я была готова в любую минуту остановить занятие, т.к. видела, что интереса не то чтоб нет, а полное непонимание в ответ).

Затем разбирали, что едят птички. Д. рисовал и прикреплял магнитиком к птичке.



Потом читали историю про мальчиков и кормушку и делали задания на развитие речи (в первом посте писала, по какой книжке). Тоже на удивление терпеливо высидел - выерзал, но на вопросы отвечал (иногда закатывал глаза и говорил, "Божечки, ну сколько уже можно!"))).

На прощание с птичками решили сделать картинку "Синичка".


Для развлечения переносили шарики ложкой из одного гнезда в другое.

После дневного сна нас с Д. хватило только на выполнение заданий от ДМ, а дальше моя голова опять разболелась и все дальнейшие планы отменились.

В течении последних пары дней Д. с папой мастерили кормушку. Димка, конечно, лишь изредка участвовал, но пилить-сверлить помогал. Кормушка вышла добротная, но повесить ее еще не успели))))




Делали открытку для бабушки и задания ДМ.




День Оленя и буквы О

Начали с загадки:

Хоть верь, хоть не верь

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Подумали и отгадали. Олень пообещал Д. помочь найти еще одну букву. Но сначала надо сделать его портрет. Д. из вырезанных мною прямоугольников под чутким руководством делал овалы и клеил оленя. В процесс клейки я не вмешивалась)))



Затем олень попросил помочь ему разобраться с подарками - правильно их разложить (судоку).

Как разложили подарки Олень предложил полететь на поиски. Сначала на волшебное облако, где надо обвести все буквы О, пока не пошел дождь.



Потом они с оленем носились по комнате пока олень не устал. Он попросил Д. накормить его словами, где есть звук "О" (такие упражнения пока что не особо идут, иногда Д. легко определяет есть ли звут, а иногда приходится очень четко произносить слово, акцентируя на звуке).Мы обговорили, что на самом деле едят олени, какими они рождаются, как растут.

Затем оказалось, что тут уже пробегали целые стада оленей - мы их считали.



Мы помогли этим оленям дойти до санок (прописи).И тут совершенно неожиданно пришел ослик и конечно очень голодный. Попросил налепить ему бубликов. Тут мы сразу поняли, что это буквы О и занятие закончилось - лепить это надолго. Ослик выдал нам букву и Д. радостно прицепил ее на наш плакатик.

Делали открытку для бабушки.

Получилась пчелка-цыганка (так ее наш папа назвал). Но ребенок с таким старанием все делал, что я не посмела сказать хватит. Получилось как получилось)))) Там потом еще был пластилиновый салют и еще конфети....





Вот такая была вторая неделя ожидания. Задания от ДМ Д. делает достаточно обязательно и старательно - я даже не ожидала. Растет))) Выполняет задания, которые как я думала вызовут затруднение - а нет, делает. Вот же ж молодец!