Как написать аннотацию к презентации образец. Презентация на тему "аннотация". Достаточный объем аннотации

Анастасия Федорова
Аннотация к презентации «Безопасность нам нужна - безопасность нам важна!»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна . Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и режущие предметы, гололед и другие опасности. Зачастую виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На улице? В транспорте? На кухне и т. д. На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными требованиями безопасности и никаких проблем . На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, и остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению . В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно подготовить ребенка к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, которые проводились в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Публикации по теме:

Фото отчет. "Праздники лето щедро нам дарит, Вот и пришел к нам Яблочный Спас" Вам желаем в этот день Счастья, мира, радости, И здоровья,.

С нашими детьми я работаю второй год, дети подросли, поумнели и их игры стали разнообразнее. Дети очень часто приносят в детский сад разные.

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Аннотация курсовой работы - своего рода визитная карточка, предназначение которой - создать максимально благоприятное первое впечатление о проекте, привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одна ее задача - показать, что автору по силам проводить анализ и систематизацию информации, а затем сжато и доходчиво доносить ее до других.

Что такое аннотация

Согласно определению Большого толкового словаря, аннотация - это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей рукописного или печатного труда. Абсолютно все методические руководства и практические рекомендации, которые высшие учебные заведения составляют для студентов, опираются на эту трактовку и подчеркивают, что аннотация на курсовую должна:

  • отражать новизну исследования, выделяя его из ряда схожих;
  • излагать ключевые моменты работы, не дублируя ее текст;
  • включать только факты, представленные в материале.

Для передачи содержания используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения, простое копирование текстовых частей недопустимо.

Место расположения - за титульным листом, поэтому в содержании, которое находится на третьей странице, она обычно не указывается.

Как писать аннотацию к курсовой работе

Одно из назначений авторского резюме выполненного исследования - деликатное продвижение результатов своего труда. В идеале эффект правильной аннотации выражается в желании незамедлительно ознакомиться с описываемым источником. Как и любой рекламы, письменной "презентации" курсовой не должно быть много, поэтому оптимальным считается размер от 500 до 1 500 знаков в зависимости от темы.

Это любопытно:

В США проводится ежегодный конкурс на самую короткую, но емкую и нескучную научную аннотацию. Максимальный лимит объема - 260 слов (около 1 800 знаков с пробелами). Итоги публикуются в открытом доступе и вызывают в академическом сообществе большой интерес.

При подготовке к написанию следует подумать, о чем стоит рассказать потенциальному собеседнику, пересказывая суть работы. Не упустить важные нюансы поможет формализованная пошаговая инструкция и подсказки с приблизительными клише формулировок.

Ответы должны быть понятны людям, далеким от темы, и экспертам, чтобы доступно донести до всех, чему посвящена курсовая и какую ценность представляет. Абсолютное табу - общеизвестные факты вроде «Земля вращается вокруг Солнца», акцент - на оригинальных наработках.

Требования к тексту

Стандартизированные нормативы оформления и лингвистические критерии устанавливает ГОСТ 7.9-95 в подпунктах 2.5.4-2.5.10. Межгосударственный стандарт предписывает при написании аннотации использовать:

  • простые грамматические конструкции, свойственные стилю технических и научных документов;
  • только общеупотребительные в технической и академической области условные обозначения и сокращения, как редкое исключение - авторские аббревиатуры и наименования с обязательным их разъяснением при первоначальном упоминании;
  • унифицированную терминологию, воздерживаясь от малораспространенных дефиниций или поясняя их при первичном употреблении (в аннотациях к курсовым по общественным дисциплинам допустимо оперировать специфическими названиями, встречающимися в тексте);
  • единицы измерения физических величин в системе СИ по ГОСТу 8.417, параллельно в круглых скобках разрешается приводить значения величин в мерах, задействованных в работе;
  • географические названия по актуальному изданию «Атласа мира» или в форме, приведенной в исследовании, если они отсутствуют в справочном сборнике карт;
  • имена собственные в виде, представленном в основном тексте; возможна транслитерация (побуквенное воспроизведение иностранных слов графическими знаками кириллицы) или транскрипция (передача их звучания) с указанием в скобках написания на языке оригинала при упоминании впервые.

Подход к отбору предпочтительных для написания аннотации на курсовую языковых средств базируется на общепринятых нормах, предусматривающих употребление:

  • однозначных слов;
  • кратких прилагательных, обозначающих постоянные свойства;
  • глаголов в 3-м лице настоящего времени со значением постоянного действия;
  • устойчивых речевых оборотов (прослеживается развитие…; рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, проводится обоснование…, знакомит с разработками..., большое внимание уделяется…, изложены взгляды..., представляет интерес для… и т. д.).

Как именно пишется аннотация к курсовой работе, устанавливает каждый вуз, поэтому образец лучше взять у методистов кафедры или скачать шаблон с сайта заведения. Традиционно структура выстраивается по стандартной схеме:

  1. Название.
  2. Автор (факультет, курс, группа).
  3. Руководитель (должность, научная степень).
  4. Тезисы.
  5. Многие учебные организации вводят пункт об описании композиции следующего типа: «Работа включает 24 страницы, выполнена с привлечением 35 источников, содержит 8 графиков, 7 таблиц, 19 фотографических изображений и 21 приложение».

Она подходит для всех направлений и специальностей.


Несмотря на то что аннотация относится к факультативным разделам курсовой работы, ее качество во многом определяет успех предстоящей защиты и уровень итоговой оценки.


Аннотация к презентации Автор проекта показывает наглядность (портреты), показывает причины русской эмиграции и прослеживает судьбы некоторых ярких представителей писательской среды, покинувших пределы Родины. Проект представляет собой презентацию, состоящую из разделов, рассказывающих о судьбах русских писателей- эмигрантов. В данной работе рассматриваются имена, возвращение которых российскому читателю необходимо для полноценного представления о развитии русской литературы в 20 веке. Это общекультурная проблема,а значит, и образовательная тоже. Раскрытие темы происходит посредством исторических данных, воспоминаний современников, раскрытия поэтического мира писателей. Материал актуален, т. к. входит в программу литературы общеобразовательной школы.




Иван Алексеевич Бунин родился 10(22) октября 1870 года в Воронеже в обедневшей дворянской семье, умер 8 ноября 1953 года в Париже. Враждебно встретив Октябрьскую революцию, Бунин в 1920 эмигрировал во Францию. Здесь он обратился к интимным, лирическим воспоминаниям молодости. Роман «Жизнь Арсеньева» (отдельное издание 1930, Париж) как бы замкнул цикл художественных автобиографий, связанных с жизнью русского поместного дворянства. Одно из центральных мест в позднем творчестве Бунина занимает тема роковой любви-страсти - цикл новелл «Тёмные аллеи», Нью-Йорк, 1943). В эмиграции Бунин создал также философско-литературный трактат о Л. Н. Толстом,«Воспоминания» (Париж, 1950). В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия. Преемник традиций классической русской литературы, он явился одним из крупных представителей критического реализма в России.


А.И. Куприн() Куприн Александр Иванович родился в семье небогатого чиновника. 10 лет провёл в закрытых военных учебных заведениях, 4 г. служил в пехотном полку в Подольской губернии В 1894 оставил службу, переехал в Киев и посвятил себя литературному труду (начал печататься в 1889). Ездил по стране, преимущественно по югу России, переменил множество профессий. С 1901 жил в Петербурге. В 1899 познакомился с А. П. Чеховым, в 1902 с М. Горьким и группой писателей. В 1905 опубликовал в сборнике "Знание" лучшее своё произведение - роман "Поединок". В годы реакции, после поражения Революции, пережил творческий спад. Осенью 1919 Куприн находился в Гатчине, отрезанной от Петрограда белогвардейскими войсками генерала Юденича, откуда с семьей эмигрировал за границу, где провёл 17 лет (главным образом в Париже), испытывая постоянные материальные лишения и острую тоску по России. Весной 1937, тяжелобольной, вернулся на родину.


Книги Куприна А.И. Куприн в 1894 вышел в отставку и, переехав в Киев, стал профессиональным литератором, выступавшим с рассказами, очерками, фельетонами, рецензиями, репортажами. В 1905 повесть "Поединок" принесла ему громкую известность. После расстрела восставших матросов на "Очакове" Куприн не только помогал прятать спасшихся моряков, но и написал очерк "События в Севастополе", вызвавший судебное преследование автора. Великолепные рассказы Куприна "Суламифь", "Гранатовый браслет", "Гамбринус"и др. обратили на себя внимание издателей. В 1912 вышло в свет его 8-томное Полное собрание сочинений.


Набоков Владимир Владимирович Набоков Владимир Владимирович (выступал также под псевдонимом Сирин) [р.12(24) , Петербург] литературовед.. До 1940 писал на русском языке, затем также на английском. С 1919 в эмиграции, жил в Великобритании (), Германии (), Франции (), с в США. Окончил Кембриджский университет (1922). Известность приобрёл после выхода романа "Машенька" (1926). Наиболее интересны его лирические новеллы "Возвращение Чорба" (1930), повесть "Защита Лужина" (), рисующая жизненную трагедию феноменального шахматиста, романы "Камера обскура" (), "Отчаяние" (1934, отдельное изд. 1936), рассказы 30-х гг., в которых показан процесс духовного одичания фашистской Германии. В романе "Дар" (1937, отдельное изд. 1952) дан тенденциозно искажённый образ Н. Г. Чернышевского.


О книгах В.Набокова " Другие берега" - самый, пожалуй, яркий роман той набоковской серии, которую критики называли русскоязычной "хроникой утраченного времени" и "Шагалом, исполненным в слове". "Другие берега". Берега памяти, берега детства. Ибо от них - и только от них - лежит путь великого писателя. Крестный путь - скорбный путь, via dolorosa, - объединяющий Набокова со всей русской эмиграцией. Путь в вечность, вымощенный блистательными словесными озарениями, ставящий Набокова особняком даже в плеяде "русского Зарубежья". Все начинается с детства. С первых слов. Потому что - "в начале было Слово..." "Камера обскура" - самый камерный и самый черный из набоковских романов. Он начисто лишен изящной легкости и озорной игривости, свойственной более ранним его произведениям. Это роман о слепоте физической и духовной. Тема ложного восприятия мира, столь важная для всего творчества писателя, находит здесь новое осмысление. В названии "Камера обскура" кроется двойной смысл. Оно указывает на "прабабушку" нашей кинокамеры - простой прибор начала XX века, проецирующий на экран перевернутое изображение. И в то же время это метафора упрощенного искаженного восприятия действительности....




Шмелёв Иван Сергеевич , русский писатель. Родился в купеческой семье. В 1898 окончил юридический факультет Московского университета. Выступал в печати с Лучшие дореволюционный произведения характеризуются глубоким знанием городского быта, народного языка, вниманием к "сказу". В традициях критического реализма созданы повести "Распад" (1907), "Гражданин Уклейкин" (1908), наиболее значительная - "Человек из ресторана" (1911). Эмигрировав в 1922, Ш. публиковал антисоветские рассказы- памфлеты, книги, полные тоски по дореволюционному прошлому ("Лето господне", 1933, и др.).


Иван Шмелёв. Шмелев Иван Сергеевич () - выдающийся русский писатель и публицист. Яркий представитель консервативно- христианского направления русской словесности, был одним из самых известных и популярных писателей России начала века. После того, как в 1920 г. в Крыму большевиками был расстрелян его сын, - русский офицер, - могилу которого Шмелев отчаялся найти, писатель в 1922 г. эмигрировал. В изгнании стал одним из духовных лидеров русской эмиграции. Долгое время работал в газете "Русская мысль". В 2000г по инициативе русской общественности и при содействии Правительства России прах И. С. Шмелева и его супруги был перевезён в Москву и перезахоронен.


«Солнце мертвых" И.С.Шмелева - одна из самых трагичных и в то же время поэтичных книг в мировой литературе XX века. Писатель с библейской простотой описывает захват Крыма красными и "новый порядок" жизни. Но за внешними переменами взгляд художника. «Пути небесные» В сюжетной основе романа лежат биографии реальных людей - инженера Виктора Алексеевича Вейденгаммера и Дарьи Королевой, живших в конце XIX века в окрестностях знаменитого монастыря Оптина Пустынь. «Солнце живых» В книгу вошли такие проникнутые необычайной поэзией произведения И.С.Шмелева, как "Богомолье", "Неупиваемая чаша" и "Росстани". Все они о смысле человеческой жизни, о невозможности ее без Бога, без света, красоты. В каждом герое пусть и грешном Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м Солнце живых И. С. Ш м е л е в В к н и г у в о ш л и т а к и е п р о н и к н у т ы е н е о б ы ч а й н о й п о э з и е й п р о и з в е д е н и я И. С. Ш м е л е в а, к а к " Б о г о м о л ь е ", " Н е у п и в а е м а я ч а ш а " и " Р о с с т а н и ". В с е о н и о с м ы с л е ч е л о в е ч е с к о й ж и з н и, о н е в о з м о ж н о с т и е е б е з Б о г а, б е з с в е т а, к р а с о т ы. В к а ж д о м г е р о е п у с т ь и г р е ш н о м


Борис Константинович Зайцев () Русский писатель, белоэмигрант. Начал печататься в Рассказы З., вошедшие в сборник 1906, повести "Аграфена" (1908), "Голубая звезда" (1918) и др. написаны в импрессионистской манере, сохранившейся и в более поздних его произведениях. Не приняв и не поняв Октябрьскую революцию, в 1922 З. эмигрировал; с 1924 жил в Париже. В романах "Золотой узор" (1926) и "Дом в Пасси" (1935), посвящённые революции и Гражданской войне в России, отразились реакционные взгляды писателя. З. принадлежат: автобиографическая тетралогия - "Путешествие Глеба" (1937), "Тишина" (1948), "Юность" (1950), "Древо жизни" (1953); сборники повестей: "Путники" (1921), "Реки времён" (1968, Нью-Йорк) и др.; художественные биографии: "Жизнь Тургенева" (1932), "Жуковский" (1951), "Чехов" (1954); несколько пьес; перевод на русский язык "Ада" Данте. Для произведений З., тонкого стилиста, характерны этическая проблематика, психологизм, печать религиозно-мистического мироощущения.


Борис Константинович Зайцев Чувство мистического единения человеческого и природного миров в рассказах и повестях, отмеченных импрессионистичностью («Аграфена», 1908; «Голубая звезда», 1918); в романе «Дальний край» (1913) искания интеллигенции на фоне Революции С 1922 в эмиграции. Книга воспоминаний «Москва» (1939), художественные биографии русских писателей, «житийные портреты» (в т. ч. «Преподобный Сергий Радонежский», 1925).


Д.С. Мережковский (1865–1941) Русский прозаик, поэт, литературный критик, переводчик, религиозный мыслитель. Родился 2 (14) августа 1865 в Петербурге в семье крупного чиновника – столоначальника при императорском дворе, действительного тайного советника. в литературу Мережковский вошел прежде всего как создатель новаторского типа исторического романа, особой вариации мировоззренческого «романа мысли».


БРОДСКИЙ ИОСИФ АЛЕКСАНДРОВИЧ () - поэт, переводчик, прозаик, драматург. Бродский родился 24 мая 1940 в Ленинграде. Его, едва ли не самого «несоветского» подданного СССР назвали Иосифом в честь Сталина. Уже с ранних лет в жизни Бродского многое символично. Детство прошло в маленькой квартире в том самом «питерском» доме, где до революции жили Д.С.Мережковский и З.Н.Гиппиус и откуда они отправились в эмиграцию. В школе, которую посещал Бродский, некогда учился Альфред Нобель: в 1986 Бродский станет Нобелевским лауреатом. О детстве он вспоминал неохотно: «Обычное детство. Я не думаю, что детские впечатления играют важную роль в дальнейшем развитии».


Марк Александрович Алданов () АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ (настоящая фамилия – Ландау) (1886–1957), русский писатель. Родился 26 октября (7 ноября) 1886 в Киеве. Окончил физико-математический и юридический факультеты Киевского университета. Был незаурядным химиком, известен работами в этой области. Дебютировал в 1915 критическим этюдом Толстой и Роллан, который думал превратить в большое исследование (рукопись второй части погибла в годы Гражданской войны). Как секретарь антибольшевистского Союза возрождения России в 1918 посетил ряд европейских столиц с целью добиться реальной помощи для борьбы против новой власти. В марте 1919 эмигрировал, обосновался в Париже (в 1922–1924 жил в Берлине, редактировал воскресное приложение к газете «Дни») В американский период творчества Алданов часто обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а также современных политиков (Ф.Карно, Гитлера, Сталина) либо пользующиеся недоброй известностью фигуры новейшей истории (Азеф, Мата Хари).. Наиболее значительным произведением последних лет стала Повесть о смерти (1953), в которой воссоздана история последних лет жизни О.Бальзака


Книги М. Алданова Марк Алданов. "Девятое термидора". "Чертов мост". "Заговор". "Святая Елена, маленький остров".Три романа и повесть, составляющие тетралогию "Мыслитель" - о Великой французской революции и эпохе Наполеона. Исторические портреты- Талейран, Питт, Наполеон, Баррас, Фуше, Екатерина II, Павел I, Воронцов, Безбородко, Пален, Бенигсен, Суворов выглядят абсолютно живыми, в плоти и крови. Роман "Бегство" - вторая книга трилогии известного русского писателя-эмигранта Марка Алданова "Ключ" - "Бегство" - "Пещера". В центре повествования - контрреволюционный заговор 1918 года, его провал и вынужденное бегство заговорщиков за пределы России.


Константин Бальмонт-Ивану Шмелеву. Письма и стихотворения Аннотация: История знакомства и дружбы поэта Константина Бальмонта () и прозаика Ивана Шмелева (). Принадлежавшие до 1917 г. к различным идейно-художественным группировкам, Бальмонт и Шмелев в эмиграции становятся друзьями, единомышленниками, идейными союзниками. Публикуемые (большей частью - впервые) письма и стихи Бальмонта к Шмелеву, написанные в гг., отражают десятилетний период их жизни во Франции и содержат немало цепных свидетельств о литературной среде русского зарубежья. Документы, помещенные в книге, существенно обогащают представление о поэте, чья биография, в особенности периода его эмиграции гг., известна до сих нор весьма неполно. Далеко не исчерпавший к 1920 г. своих творческих возможностей, Бальмонт раскрывается в посланиях к Шмелеву с новой, подчас неожиданной стороны - как верный, преданный друг, как автор проникновенных, иногда шутливых, стихотворных строк, и как эмигрант, человек трагической судьбы.

Аннотация

к презентации «Скрипичное вибрато»

Предмет: музыкальный инструмент – скрипка, 2 – 3 классы

Цель презентации: освоение навыков скрипичного вибрато.

Определить тему урока невозможно ввиду того, что работа над постановкой вибрации должна проводиться на каждом уроке, достаточно длительное время (пока не произойдет закрепление навыков), занимая ежеурочно минимум 5 – 10 минут.

Задачи:

  • Освобождение мышц руки от излишней зажатости;
  • Освоение и закрепление правильных двигательных навыков;
  • Расширение музыкального кругозора учащихся для последующего применения вибрации в репертуаре (видео приложение).

ВИБРАТО или вибрация - происходит от итальянского vibrato и латинского vibratio - колебание. Термин «Вибрация» появился в 19 веке. С выходом музыкального исполнительства на эстраду большого концертного зала, вибрация прочно вошла в практику игры.

Начинают постановку вибрации c кистевой. Предварительно следует проверить свободу запястья. Все постановочные упражнения направлены на выработку кистевых движений.

Слайд 5. «В гости к госпоже Вибрации» Выполняется около стенки. Исходное положение – кисть и предплечье составляют ровную линию. Используя движение кисти назад, стучим по стене согнутым указательным пальцем.

Слайд 6. «Умеете ли вы солить капусту?» Чередование свободного состояния кисти (капусту солим) с активным действием (капусту рубим) помогает прочувствовать работу мышц. Совершенствуется контроль мышечного состояния.

Слайд 7. «Ягодка» (запустить видео щелчком по картинке) Пальцы стоят на деке скрипки. Представить, что под пальцами ягодка (может быть малина?). Покачивая пальцы ощутить их вес и устойчивость на деке. Проверяется и тренируется эластичность в работе пальцев.

Слайд 8. «Маятник» (запустить видео щелчком по картинке) Подобно маятнику старинных часов раскачивается кисть. Движения плавные, небыстрые. Ключевое слово здесь "назад". Оно очень удачное для краткого и внятного описания движения. Но, все-таки, "вперед" в уже готовой вибрации все равно ведь присутствует, хотя бы чуть-чуть. Таким образом, слово "назад" мы употребляем в чисто технических целях. Объяснение и показ этого положения руки с покачиванием кисти, готовящих вибрацию, очень полезно для начинающих, еще не готовых к постановке собственно вибрации. Они начинают видеть перспективу собственного продвижения и кисть освобождается.

Слайд 9. «Путешествие» (запустить видео щелчком по картинке) Слегка коснуться вторым пальцем струны ля на уровне третьей позиции. Кисть выполняет упражнение «Маятник», а палец скользит по струне. Движение кисти активно. Палец должен быть округлым, не давить на струну. Движение пальца на небольшое расстояние, как будто мы едем в соседний город. В основном, ученики называют Сургут.

Важно, чтобы первое движение было назад, а движение "вперед" по сути - до нейтрального среднего положения кисти. Отметить "окошко" - кисть со стороны первого пальца не прижимается к грифу. Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Последовательность пальцев: 2 – 3 – 1 – 4.

Слайд 10. «Торнадо» (запустить видео щелчком по картинке)Все пальцы находятся над грифом – это облако. Столб торнадо будет изображать один из пальцев (желательно, второй). Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Поочередно ставя пальцы на гриф (вначале второй, затем третий) продолжать медленное, легкое и свободное покачивание кисти назад. Попутно объяснить, что подушка пальца должна прощупать струну и находиться на одной точке, т.е. на одной ноте. Следить за тем, чтобы двигалась кисть, а не сустав. Движение должно быть обязательно ритмически организовано под метроном или "железный" счет вначале четвертями, затем восьмыми, триолями. При игре смычком звук вначале похож на ритмичное мяуканье - этого не надо бояться. Важно выработать управляемую свободную вибрацию, а не зажатое трясение рукой. Когда навык начинает вырабатываться перейти в первую позицию вначале только под наблюдением педагога.

Распространенные ошибки: потеряв опору обечайки, кисть начинает двигаться непараллельно струнам, вперед или двигается сустав вместо кисти. С самого начала большее время упражнения проводятся без смычка , когда движение на глаз и по ощущениям выглядит правильным - подключается смычок на длинных нотах.

В исполнении пьес смычком вибрация исполняется вначале только на длинных нотах. Не стоит ставить задачу сразу вибрировать всю ноту. Важно почувствовать, что успеваешь сделать несуетливое спокойное "качание" - пусть только один-два раза. Но параллельно без смычка хорошо проучивать (пропевая про себя и ставя пальцы, без пиццикато) всю пьесу в очень медленном темпе, вибрируя ВСЕ ноты (непрерывно качая руку переставлять пальцы, не прижимая их сильно). Это вырабатывает привычку непрерывной вибрации, устраняет зажатость и боязнь перехода от ноты к ноте.

Полезен просмотр видео с последующим подробным анализом движений рук: в левой руке – вынос локтя, активность кисти; в правой руке – свободное продвижение смычка по струнам. Особая ценность при просмотре видео: возможность обратить внимание ученика, насколько умело применяемая вибрация обогащает произведения.

«Использование Мирового океана» - Мировой океан занимает 71% поверхности Земли. Возникновение морской горно- добывающей и химической промышленности, морской энергетики. Огромные масштабы приняла приморская урбанизация. Неравномерное освоение ресурсов Океана Увеличение загрязнения морской среды. 1. Обострение глобальных энергетической и сырьевой проблем.

«Использование анимации» - Создайте 10 слайдов. Или «перемещение влево». Или «перемещение вправо-вниз». Что такое анимация? Практическая работа: Тема: «Использование анимации в презентациях». По отдельным словам, Для каждого слайда используйте разные виды анимации. Презентацию можно «оживить» с помощью анимации. Запишите в тетради:

«Использование ИКТ в учебном процессе» - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯМИ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ МОУ СОШ №6 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА за I полугодие 2010-2011 учебного года. Повышение качества образования и использование информационно-коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы. 1) Уверенно и регулярно используют ИКТ – 30% педагогов. 2) Могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ – 60% . 3) Подготовить урок с использованием ИКТ учениками – 50%. 4) Подобрать программное обеспечение для учебных целей – 60%. 5) Найти учебные материалы – 70%. 6) Использование ИКТ для мониторинга развития ученика – 40%. 7) Использование ИКТ для объяснения на уроке – 40%.

«Использование ИКТ на уроках географии» - Использование. Повышает интерес к предмету. Создание нового. Результат. Качество знаний. И к т. Новое на уроках. Использования. Успеваемость. на уроках ГЕОГРАФИИ. Этапы внедрения ИКТ. Географии.

«Использование интернета» - К сожалению, поток информации в Сети практически не контролируется. Использование ресурсов сети Интернет на уроках информатики и внеурочное время. Сведения, полученные в Сети, не всегда достоверны, поэтому рекомендовано учащимся пользоваться научными образовательными сайтами. Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.

«Использование ИКТ на уроках» - Использование мультимедийных презентаций позволяет: Готовые электронные продукты; мультимедийные презентации; ресурсы сети Интернет. Образовательные ресурсы сети Интернет. «ИКТ на уроках русского языка» Сайты в помощь учителю. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Цели и задачи использования ИКТ 1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества через: Развитие конструктивного, алгоритмического мышления Развитие творческого мышления Формирование информационной культуры. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: Повышение качества и эффективности процесса обучения за счёт реализации возможностей информационных технологий Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.