Презентация на тему: «Моя профессия – отделочник: история и перспективы. Профессия мастер отделочных строительных работ Области применения профессиональных знаний

"В мире профессий""В мире профессий"
Если вы удачно
выберете труд и
вложите
в него душу, то
счастье само вас
отыщет".
К.Д. Ушинский.
Группа 202

Один человек не в
состоянии справиться
со всем тем, что ему
необходимо сделать
для того, чтобы жить.
Поэтому уже с
древних времен
возникло разделение
труда и появился
многообразный мир
профессий. Что же
такое профессия?

Слово профессия
произошло от латинского
"profiteer" , что
переводится как
"объявлять своим делом "
"говорить публично"
"заявлять".
Профессия означает род
трудовой деятельности,
требующей определенной
подготовки и являющейся
источником
существования.

Каждый день люди спешат
на работу. Нравится ли им
род занятий, который они
выбрали для себя?
Способствует ли этот
выбор их жизненному
комфорту и
благополучию? Не зря Д.
Рокфеллер сказал: " Ваше
благополучие зависит от
ваших собственных
решений". Как мы
принимаем свое решение?
Что нам в этом помогает?
Что должно служить
путеводителем в сложном
мире профессий?

Мы в своей жизни
постоянно сталкивается с
проблемой выбора.
Выбор профессии - одно
из наиболее серьезных,
самых важных
жизненных решений.
Сделав выбор, мы не
только определяем
основное занятие на всю
жизнь, но и часто
определяем этим свой
круг общения, стиль
жизни, а иногда судьбу.

Плиточник-облицовщик

История этой профессии ведется с древности. Еще
в третьем и втором тысячелетиях до нашей эры
плитка использовалась для отделки храмов и
дворцов. Как отмечают исследователи, первая
плитка по размерам напоминала мозаику, хотя
внешне она выглядела, скорее, как небольшой
кирпич. На лицевую сторону плитки наносился
орнамент. Владеющие этим ремеслом мастера
были очень востребованы. Профессия
облицовщика-плиточника и сегодня является
одной из самых популярных строительных
специальностей.
Их работа – гордость России

Доминирующие виды деятельности

проведение разнообразных
подготовительных работ:
а) приготовление раствора;
б) подготовка облицовочной
поверхности;
в) промывка облицованных
поверхностей и т. д.;
выполнение простых

прямых
поверхностей);
выполнение сложных
облицовочных работ (облицовка
криволинейных поверхностей, колонн,
пилястр и т.д.);
выполнение декоративной
облицовки.

Выполнения профессиональной деятельности

1.
Выполнения
профессиональной деятельности
высокий уровень развития
тонкой моторики и ловкость
(тонкая моторная координация, точность движений
способность длительное
время
заниматься монотонной
работой (выполнение часто
повторяющихся движений);
способность воспринимать
и различать широкий спектр
цветов и оттенков;
высокая помехоустойчивость.

Области применения профессиональных знаний

Дворцы культуры,
театры;
Крупные
спортивные центры.
Жилые дома
Школы
Детские сады и
многое другое

Техника безопасности

При выполнении операций
на поверхности глаза
защищают очками. Работать
следует в головном уборе и
рукавицах. При работе с
раствором защищать пальцы
рук от соприкосновения с
плиткой и раствором.
работая в перчатках.
Запрещается работать
неисправным инструментом

три основных способа укладки керамической плитки

Способы укладки керамической
глазурованной плитки на
вертикальную поверхность:
1 - "по диагонали";
2 - "шов в шов";
3 - "вразбежку".

Нанесение раствора под плитку

Прием укладки
плитки по
вертикальной
поверхности:
а – установка
плитки; б –
осаживание плитки

Последовательность выполнения работ при облицовке плитками

Облицовка стен Затирка швов

Заделка швов Уход за облицовочной поверхностью

Качества, обеспечивающие успешность

·
Качества, обеспечивающие
успешность
Способности:
высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться на одном объекте при
одновременном отвлечении от
других и удерживать внимание
длительное время, не отвлекаясь);
хорошие зрение и глазомер;
развитое внимание к деталям;
развитое пространственно-образное мышление;
творческие способности;

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

плохое зрение;
неаккуратность;
заболевания верхних
дыхательных путей (астма,
аллергия и др.);
рассеянность;
низкий уровень развития
концентрации и устойчивости
внимания;
отсутствие творческих
способностей;
низкий уровень развития тонкой
моторной координации.

Плиточник-облицовщик

Сегодня благодаря бурному развитию
строительных технологий появилось
большое количество новых современных
материалов для строительства и отделки
помещений. Украинский рынок наводнили
зарубежные товары, технологии и
оборудование. Вместе с тем многие знакомые
и привычные материалы обрели новые
качества, что расширило сферу их
применения.
Профессия облицовщика-плиточника в
наше время стала самой популярной среди
всех строительных профессий. Рабочиеплиточники всегда востребованы как в
государственных строительных компаниях,
так и в частных. Важно и то, что,
приобретя эту профессию, вы всегда
сможете собственными силами
переоборудовать свой дом по своему
усмотрению и на свой вкус.

Моя профессия – плиточник

Из всех профессий наших
дней
Нет плиточника
важней!
Ценят все его вокруг,
Счастлив тот, кому он
друг.
Работу плиточник
всегда найдёт
И никогда и нигде не
пропадёт!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОГСКОУ» Илирская школа-Интернат»

Мастер отделочных работ - это квалифицированный рабочий, выполняющий наружные и внутренние штукатурные, малярные, облицовочные работы при ремонте и реконструкции зданий, сооружений / .

Средства труда. Мастер отделочных строительных работ пользуется специальными инструментом: валикам, резиновыми шпателем, скребками.

Механизированные инструменты: агрегаты высокого давления, компрессоры, шлифовальные машины.

Профессия мастер отделочных строительных работ в настоящее время становится особенно востребованной.Люди хотят жить в добротных красивых жилищах, будь то квартира, дом,студия.

Облицовка стен плиткой

Покраска стен валиком

Шпаклевка потолка.

Шлифовка стен

Крепкого здоровья Выносливости. Хорошего зрения Правильного цветовосприятия. Художественного вкуса Хорошей памяти на цвета. Хорошего чувства равновесия при работе на фасаде здания. Зрительно-двигательной координации Профессия требует:

Г.Усть-Кут, ул.Пушкина 107.Профессиональное училище №19. Г.Иркутск профессиональное училище№39 Г.Ангарск. профессиональное училище№306 Спасибо за внимание. Где учиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные элементы по профессии НПО "Мастер отделочных строительных работ"

Учебные элементы предназначены для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования при изучении дисциплины «Технология штукатурных работ» по модульной технологии обучен...

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
ГБОУ СПО «Камский политехнический колледж
имени Л.Б.Васильева»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Экскурс в профессию»

Урок - презентация

«Мир строительных профессий»

г. Набережные Челны

«Мир строительных профессий»

Внеклассное мероприятие.

Цель:

§ формирование профессиональной направленности учеников старших классов путем расширения их представления о строительных профессиях,

§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Федерации о престиже рабочих профессий.

Задачи:

· активное включение выпускников школ в процесс изучения понятий «престижность » и «актуальность профессии», «востребованность на рынке труда ».

· мотивировать к выбору профессии посредством презентации подготовленной педагогами и студентами колледжа.

Ход занятия.

1этап. Подготовительная часть .

§ Подготовить и настроить на участие в театрализованном представлении группу учеников 7-10 человек.

§ Договорится в школах о проведении мероприятия (классного часа) в актовом зале с учениками старших классов.

§ Договорится о подключении оборудования: проектор, мультемедийный компьютер, экран.

2этап. Основная часть.

Ведущий .

Мастер отделочных строительных работ - это квалифицированный рабочий, выполняющий отделку поверхностей различными отделочными материалами, а также производящий ремонт окрашенных, оклеенных, облицованных поверхностей и штукатурки (приложение).

31 августа, 2010 на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, Президент РФ Дмитрий Медведев призвал правильно распорядиться средствами, которые выделяются на систему образования в России.

Престиж рабочих профессий надо поднимать, в том числе, с помощью средств массовой информации, заявил президент.

"Но эта работа не должна быть тупой. Сейчас же, что показывают /по ТВ/ - выглядит кисло", - констатировал президент.

"Для популяризации рабочих профессий все средства хороши. Но - умные средства", - сказал Медведев, высказавшись и за пользу создания соответствующих фильмов.

Инициативная группа студентов под руководством мастеров производственного обучения и преподавателя информатики нашего колледжа подготовила театрализованное представление информационного материала о строительных профессиях.

Выступление коллектива.

(ФОТОГАЛЕРЕЯ)

Сценарий:

Студенты и мастер производственного обучения в спецодежде выходят под музыку на сцену.

Выстраиваются полукругом лицом к зрителям: (приложение)

А мы в строители пошли в КПК научат.(говорят все)

А сейчас внимание

готовим мы раствор

просеяли мы в ящик

желтенький песок (мастер)

ведро воды мы наливаем

быстро-быстро размешаем

затем на стенку мы бросаем

готовенький раствор

Сразу сразу разровняем

Ну а ты его затри

Красоту нам сотвори! (мастер)

мы не курим, не халтурим

мы на совесть штукатурим. (студент)

А я маляр! Войдите в дом

Здесь все моими сделано руками (студент)

За штукатуром следом мы идем

И счастье, радость в дом несем (студент)

Вот этими руками. (все)

Красить комнату пора

Эй, студенты, все сюда (мастер)

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Людмила Макеева
Презентация «Стройка. Профессии на стройке»

Составила воспитатель Макеева Л. А.

Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом , Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем. строители

архитектор Придумывает и планирует строительство домов и городов

каменщик В переулке дом растет, Стены каменщик кладет. С ним помощник - мастерок, Мастерок – лопатка. Будет дом построен в срок , Прочной будет кладка.

крановщик Ходит, ходит кран стальной Над кирпичною стеной. За стрелой его ажурной Крановщик следит дежурный. Нажимает неустанно Он в кабине рычаги, Разговаривает с краном : - Ты рабочим помоги.

Кровельщик Чтобы в доме было сухо и тепло, Чтобы снег зимою в дом не занесло, Кроет крышу мастер.

маляр В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол … А наличник на окне Он доверил красить мне. штукатур плиточник

плотник Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.

Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. водопроводчик

электрик

Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный Кто, скажите, я такой? Там, где строят новый дом , Ходит воин со щитом : Прогулялся валко, шатко – Ровной сделалась площадка. Начинает он копать, Заменяет сто лопат.

Люди каких профессий работают на стройке ? сварщик монтажник стекольщик крановщик сантехник кровельщик электрик маляр каменщик штукатур экскаваторщик водитель газовщик столяр

Публикации по теме:

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». Профориентация дошкольников Профориентация важная задача в ознакомлении дошкольников с миром профессий. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные.

ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра "Кому, что нужно для работы". Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ "ЦРР- Д/с №3" Внимание ребенка в младшем возрасте.

Орг. момент Интересное из истории строительства домов. «Ребята, скажите в каком доме вы живете?» Ответы детей. «Как вы думаете, в древнем.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке» Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве.

Презентация по познавательному развитию «Все профессии важны» Презентация по познавательному развитию "Приобщение к социокультурным ценностям". Пчему я выбрала данную ему для проекта? В результате наблюдений.


Моя профессия «Мастер строительных отделочных работ» Не кочегары мы, не плотники, Признаться честно вам должны, Мы особые работники, мы штукатуры – маляры. Мы дружим с кисточкой и валиком, Любой отделаем вам дом, И стены шпателем поправим мы, Чтоб жить приятно было в нём!


Штукатур Первые штукатуры появились в Древнем Египте около 7000 лет назад. Работали они с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов. Профессия относится к типу "Человек-Техника" и "Человек - Художественный образ". Класс профессии: исполнительский (алгоритмический). Для успешного освоения профессии штукатура необходимы знания строительных технологий, химии, физики, математики, материаловедения. Также важно знать правила подготовки деталей и узлов для технологического процесса, причины возникновения брака в работе, технические требования к выполненной работе, меры предупреждения брака и пути его устранения.


Маляр Класс профессии: эвристический (творческий) + исполнительский (алгоритмический). Профессия маляра относится к типу «Человек - Художественный образ», так как связана с созданием и воплощением различных цветовых образов. Также она относится к типу «Человек - Техника», так как связана с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами. В ней требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.


Чтобы овладеть профессией необходимо: Тонкое восприятие оттенков серых тонов; Хороший объемный и плоскостной глазомер; Высокая чувствительность двигательного аппарата; Физическая сила и выносливость; Терпение; Острота зрения и световосприятия; Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела; Развитый вестибулярный аппарат, чувство равновесия; Умение длительно сосредотачивать внимание; Хорошая зрительно-моторная координация; Пространственное воображение и техническое мышление; Аккуратность; Уравновешенность;


Медицинские ограничения для мастера отделочных строительных работ: Сердечнососудистые заболевания; Заболевания дыхательных органов; Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата (радикулит, остеохондроз и др.); Психические недуги и расстройства нервной системы; Раздражительность; Аллергические заболевания; Выраженные дефекты зрения и слуха.