Эко Информ – информационное агентство. Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему: "Профессия Эколог" Профессии связанные с защитой природы и животных

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Игра с мячом “Что будет, если…”

Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

5. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

4. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Повар-ваврит

Учитель-учит

Летчик-летает


План
Введение ….................... .............................. .............................. ............ 2
1. Исторические предпосылки экологического воспитания …......... 4
2. Природохранная деятельность в детском саду как
эффективная форма воспитания экологического сознания
и нравственной культуры дошкольников. …............................. .......... 6
Заключение ….................. .............................. .............................. .......... 14
Список литературы …............................. .............................. ................ 15
Приложение ….................. .............................. .............................. ......... 16

Введение
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.
Э.Огнецвет

Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью всего человества. Планете, которая так добра и щедра. Планете, которую, мы, люди, последнее время незаслуженно обижаем, унижаем и уничтожаем...
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.
Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И поэтому сейчас возникает острая необходимость охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
"Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
-развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому его движению. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

1. Исторические предпосылки экологического воспитания

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
К.Д.Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О.Иогансон, А.А.Быстров, Р.М.Басс, А.М.Степанова, Э.И.Залкинд, Е.И.Волкова, Е.Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М.В.Лучич, М.М.Марковской, рекомендации З.Д.Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С.А.Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З.Д.Сизенко, С.А.Веретенникова, А.М.Низова, Л.И.Пушнина, М.В.Лучич, А.Ф.Мазурина и др.).
Большое значение в научном обосновании методики ознакомления с природой сыграли исследования, которые начали проводиться в 1950-е годы на кафедрах дошкольной педагогики пединститутов. Одно из первых - исследование Э.И.Залкинд, посвященное ознакомлению дошкольников с птицами, - показало, как важна правильная организация чувственного восприятия объектов природы: продуманное руководство наблюдениями дает детям много впечатлений, которые преобразуются в конкретные и обобщенные представления, способствуют развитию речи.
В начало 1970-х годов начали проводиться педагогические исследования, которые в дальнейшем вошли в ядро теоретико-экспериментального обоснования методики экологического воспитания дошкольников. Это было связано с новыми идеями, инициированными Академией педагогических наук. Детскими психологами (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.) провозглашалась необходимость: 1)усложнения содержания обучения - привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности; 2)построения системы знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей.
Реализацией этой идеи в сфере дошкольного воспитания, которая должна была обеспечить хорошую подготовку детей к школе, занимались А. В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков, Л.А.Венгер (НИИ дошкольного воспитания АПН). Психологи обосновали положение о том, что дети дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте.
В дошкольной педагогике начались исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущие закономерности живой (И.А.Хайдурова, С.Н.Николаева, Е.Ф.Терентьева и др.) и неживой природы (И.С.Фрейдкин и др.). В исследованиях, посвященных живой природе, в качестве ведущей была выбрана закономерность, которой подчиняется жизнь любого организма, а именно зависимость существования растений и животных от внешней среды. Эти работы положили начало экологическому подходу в ознакомлении детей с природой.
Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства - системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.
В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

2. Природохранная деятельность в детском саду как эффективная форма воспитания экологического сознания и нравственной культуры дошкольников.

Мир природы – среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе и предотвращении нарушений биологического взаимодействия и равновесия.
Природа является для людей объектом познания и эстетического отношения. Ее явления эстетически совершенны и доставляют эстетически развитому человеку глубокое духовное наслаждение. Проникновение в ее тайны способствует формированию научного мировоззрения. Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного, начального экологического воспитания, закладывающего основы экологической культуры человека.
Экологическое сознание включает в себя экологические знания: факты, сведения, выводы, обобщения о взаимоотношениях и обмене, происходящих в мире животных и растений, а также в сфере их обитания и в целом в окружающей среде. Его составной частью являются эстетические чувства и экологическая ответственность. В состав экологического сознания входят волевые устремления человека, направленные на охрану природы, на активную борьбу с нарушителями законодательства об охране окружающей среды.
Экологическое сознание выполняет важные функции. Просветительская функция помогает детям осознать природу как среду обитания человека и как эстетическое совершенство. Подрастающему поколению внушается мысль о необходимости использования экологических знаний в целях сохранения природы, предотвращение опасного и необратимого нарушения экологического равновесия. Развивающая функция реализуется в процессе формирования у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимость, существующих в мире растений и животных; делать выводы, обобщение и заключения относительно состояния природы; давать рекомендации разумного взаимодействия с ней. Воспитательная функция экологического сознания проявляется в формировании у дошкольников нравственного и эстетического отношения к природе. Чувство долга и ответственности органично сливается с чувством восхищения и красотой реального мира. Это побуждает детей к природоохранной деятельности. Организующая функция состоит в стимулировании активной природоохранительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие экологической культуры, экологического сознания помогает детям понять и осознать к чему ведет нарушение экологических процессов; какие действия являются экологически нейтральными, а какие мероприятия необходимо провести для пользы природы.
Эффективная реализация функции экологического сознания ведет к формированию у дошкольников экологической культуры. Она включает в себя экологические знания, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности , грамотное ее осуществление, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порождаемых с общением с природой.
Экологическое сознание как важная часть мировоззрения школьников формируется в процессе экологического воспитания. Оно представляет собой систематическую педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранной работы. Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Дошкольники в процессе осуществления различной деятельности обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое воспитание сосредотачивает внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться ее красотой. Общественно полезный труд приучает малышей к природоохранной работе. Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяют систему экологического воспитания. Цель системы – в развитии экологического сознания детей как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; в формировании у них экологической культуры; готовности к активной природоохранной деятельности.
В формировании экологического сознания школьников большую роль играет их общественно полезный труд природоохранного характера : уход за питомцами и растениями в живом уголке, совместная с воспитателем работа на детсадовском огороде, уборка территории во время субботников весной и осенью, забота о пернатых в холодное время года. С природоохранной деятельностью детей неразрывно связана туристко-экскурсионная форма экологических занятий (выезд на природу, в заповедники, парки, экскурсии в ботанический сад и др.). Эти выезды приучает детей соблюдать правила поведения в местах отдыха, в лесах и на реках, вести наблюдения за состоянием природы, накапливать впечатления для художественного выражения в собственном литературном, музыкальном, изобразительном творчестве.
Таким, образом можно сделать вывод, что природоохранная деятельность играет огромную роль именно в экологическом воспитании ребенка. Одно из важнейших человеческих качеств, котороые развивает природоохранная деятельность это формирование заботливого отношения к природе.
Ученые отмечают, что у ребенка уже в трех летнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано, главным образом, на знаниях полученных от взаимодействия со взрослыми. Это отношение выражается прежде всего через проявление заботы о людях, природе. Нобходимо учитывать, что нравственные образцы отношения к природе должны быть представлены ребенку не только в виде готовых знаний о нормах и правилах поведения, но и через практические формы взаимодействия с природным окружением (Б.Т.Лихачев). Дошкольники способны вербально выражать свое отношение к окружающему миру, способны облекать в словесную форму желания, потребности, состояние и настроение объектов природы, а также проявлять заботливое отношение в действии. Например, видя потребность живого организма в чем-либо, ребенок стремится удовлетворить ее, т.е. Проявить заботливость в действии (поменять подстилку животному, налить воды, насыпать корма). Кроме того обращаясь к животному ребенок ласково разговаривает с ним.
Заботливость является интегративным качеством. Она зависит от многих составляющих: трудолюбия, альтруизма, ответственности, настойчивости, оперативности, эмпатии. Все эти качества вырабатываются у детей во время практической природоохранной деятельности деятельности. С помощью различных форм и методов природоохранной деятельности дети незаметно для себя приобщаются к этой деятельности, вырабатывают в себе необходимость в ее осуществлении. Какие формы природоохранной деятельности можно проводить в детском саду? Изучая опыт детских садов активно работающих по программам экологического воспитания автор выделил несколько эффективных, интересных и для детей, и для самих взрослых форм природоохранной деятельности.
Немалый интерес и желание вызывает у детей работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями, рыбками, попугаем, черепахой, что способствовует воспитанию доброты, чувства постоянной заботы о тех, кто живет рядом с ними. Начиная дежурить дошкольники осматривают уголок природы, определяют кому из его обитателей требуется помощь. С одинаковым вниманием они относятся как к животным, так и к растениям. В процессе труда они рассуждают: «Хомячку, также как и нам, нравятся когда о нем заботятся. Попугаю скучно, он хочест с нами поговорить. У канарейки закончилась вода, надо дать ей попить» (из опыта детского сада). Общение с животными, растениями (любыми живыми организмами природы) очень полезны детям и в эмоциональном плане экологического развития. Даже эпизодический, но эмоциональный контакт с животными благотворно влияет на ребенка, формируя его отношение к обитателям природы.
Уже традиционными, но от этого не менее интересными и эффективными, являются работы проводимые на участке детского сада, где расположен огород, цветник, ягодник. На площадках можно выращивать различные породы деревьев, в том числе и плодовых. С удовольствием дети работают на огороде: вскапывают грядки, рыхлят, сажают картофель, лук, морковь, злаковые, цветы и охотно ухаживают за ними. Осенью они могут самостоятельно собирать урожай. Овощи. зелень можно использовать на корм питомцам. Это помогает воспитывать в детях доброту, учит их заботиться о питомцах. Никто не будет отрицать, что такое вот «детское огородничество» развивает и любовь к природе, и к труду.
Для воспитания заботливости хорошо организовывать коллективный труд. Например, изготовление кормушек для птиц, обновление скворечников к весне. Коллективный труд сплачивает ребят в их желании позаботиться о живых существах, объединяет их единой мотивацией оказать помощь, позаботиться о другом.
Одна из наиболее действенных форм природоохранной работы – участие в экологических акциях, оказывающих на детей большое воспитательное воздействие. Например, «Марш парков», «День Земли», «Чистюля», «Покормите птиц», «Посади дерево», «Елочка» и другие (из опыта детских садов). Цель этих акций привлечь внимание маленьких граждан к проблеме сохранения живой природы на примере оказания помощи охраняемым территориям (например, заповедникам, паркам), птицам, животным, растениям в на близлежащих природных территориях. Во время этих акций дети вместе со взрослыми учавствуют в весенних/осенних уборках, в облагораживании территории, в заботе о пернатых. Если нет возможности проводить такие мероприятия на городском, районном уровнях, то с неменьшей эффективностью такие природоохранные праздники можно проводить на территории детского сада, в прилегающих жилых дворах. Также можно предусмотреть различные призы, значки с тематическими эмблемами - это своеобразная благодарность за хорошо сделанную работу.это вызывает у детей радостное ощущение праздника, чувство собственной значимости и гордости за сделанную работу. Ведь они учавствуют в настоящих взрослых делах!
Очень интересным, впечатляющим и действенным способом природоохранной деятельности является посещения заповедников, парков, ботанического сада. Проводя экскурсии, всегда нужно уделять особое внимание природоохранному аспекту, отмечать положительное и отрицательное влияние человека на природу, вместе с ребятами стараться найти пути решения проблемы. Во время этих экскурсий дети учатся видеть, понимать природу, начинают осозновать какая опасность может грозить животным и растениям в современном мире, почему необходимо их беречь и охранять. Дети узнают как человек может влиять на состояние природы, как и чем он может ей помагать, оберегать. Кроме традиционных экскурсий по территории детского сада, в лес, в парк, можно, конечно же с родительской или спонсорской помощью, побывать на заводе утилизации бытовых отходов (если такой имеется в городе), где дети получат возможность увидеть, что можно сделать из обычных пластиковых бутылок, других бытовых отходов. Во время посещения ботанического сада можно (по договоренности с руководителем) проводить там тематические занятия: например “Северная природа”, “Растения жарких стран”, “Кактусы”, “Растения – хищники”. Дети получат возможность участвовать в занятиях по экологии непосредственно в оранжерее, осваивать теоретические знания и практические навыки общения с природой непосредственно в одном из главных объектов природоохранной деятельности человека.
Для привлечения внимания населения к экологическим проблемам можно устроить агитационную акцию: вместе с родителями и детьми разработать и распространять в микрорайоне памятки и агитационные листовки. Разрабатывать тексты листовок могут взрослые. а ребята сделают к ним рисунки.
Можно устроить экологический конкурс-выставку “Чистый город глазами детей”. На конкурс могут изготавливаться плакаты, рисунки, поделки из бросового материала, сочиняться стихи, сказки, листовки на природоохранную тематику. Это может быть организовано как домашняя семейная работа с последующим праздником в детском саду. Интересны будут конкурсы на темы “Вторая жизнь пластиковой бутылки”, “Конкурс экологических частушек”, “Осенний букет” и других. Ценность таких конкурсов заключается в том, что родители и дети объединяются одной идеей, становятся единомышленниками в деле защиты и охраны природы.
Еще одна форма экологического воспитания и пропаганды экологических знаний – экологический театр. Организовывается агитбригада, шьются костюмы, составляются тематические этюды, сценарии. Такая агитбригада может выступать и на родительских собраниях, и в других детсадах, школах, интернатах, в детских центрах. Данная работа оказывает большое влияние и на самих участников, и на их зрителей. Они получают мотивацию для активного участия в процессе защиты природы и улучшения экологической обстановки, появляется чувство озабоченности состоянием окружающей среды.
Подводя итог можно сказать что природоохранная деятельность может быть очень разнообразной, занимательной, увлекательной. Все во многом зависит от готовности и экологической образованности самого педагога (педагогического состава детского сада). Для детей длшкольного возраста очень важен образец подражения, достойноый пример. Одним из слагаемых успеха является установление отношений доверия и сотрудничества между воспитателями и воспитанниками, которые, не утомляя чрезмерной информацией детей могут эффективно влиять на повышение уровня их экологической культуры и нравственности. Огромную роль в процессе экологического восприятия играет и семья, как первоочередной источник формирования и закрепления всех навыков культурно-нравственного воспитания. Только доброжелательное, внимательное отношение родителей и близких к приобретаемым ребенком понятиям, чувствам, их положительный пример и активное участие в его природоохранной деятельности придадут ребенку уверенности, чувство значимости и правильности совершаемых им действий. А значит и закрепят и усилят его воспитывающуюся любовь к окружающему миру, его зараждающееся стремление оберегать природу, родной край, человество, планету Земля.

Заключение

Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. История развития человечества неразрывно связана с развитием природы. То, что человек не царь природы, люди поняли уже давно. И в настоящее время активно пропагандируют природоохранную деятельность.
Многие вопросы охраны природы, глобальные экологические проблемы обращают на себя внимание все большего количества людей. Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с дошкольного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты. При целенаправленном психолого-педагогическом процессе именно в этом возрасте закладываются основы экологической воспитанности.
Очень яркой, впечатляющей и насыщенной самостоятельностью формой воспитания экологической культуры дошкольника является природоохранная деятельность. Она позволяет детям обогатить свои знания практическим опытом, расширить кругозор, развить и углубить положительные чувства и эмоции по отношению ко всему живому, что их окружает в действительности, приобрести уверенность в своих действиях, чувство собственной значимости и причастности ко всем людям, заботящимся о благосостоянии нашего общего дома - нашей Земли.

Список литературы

1. Аксенова П. В заповедном лесу. Экологическое воспитание дошкольников. // Дошкольное воспитание. №7, 2009, стр.62-65
2. Виноградова Н.Ф. Воспитание нравственного отношения к природе у шестилетних дошкольников. М., 1993
3. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
4. Лихачев Б.Г. Педагогика: Курс лекций. – М.: Юрайт – М, 2001.
5. Маркова Т.А. Педогогические условия формирования экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. ..канд.пед.наук. Спб, 1999
6. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. М., 1993
7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2002
8. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. N 10, 2002 стр. 40-49.
9. Прокопова А. Формирование заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. №8, 2009, стр.86-91
10. Сергеева Т. Г. Организация природоохранной работы в старшей группе ДОУ // статья из раздела «Работа с дошкольниками» (из опыта работы ДОУ)

Приложение

НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ
(Сценарий экологического праздника-КВН)
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Пятое июня - Всемирный день охраны окружающей среды. В преддверии этого дня мы проводим КВН "Наш дом - Земля". Вопрос первый: что же такое окружающая среда?
Ребенок.
Все - от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда -
Окружающая среда.
А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха - вот это да! -
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в саду отражение крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Л. Фадеева
Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Для проведения игры нам необходимо разделиться на команды.
Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) разделяются на две команды и надевают эмблемы: "травоядные" - медальон с зеленой ветвью, а "хищники" - с изображением кости. Команды выбирают капитанов и жюри. Для каждой команды выложена полоса препятствий из спортивных снарядов, в конце полосы - модели материков. Команды получают по набору картинок с изображением овощей, фруктов, технических культур и т.п.
и т.д.................

Защищать окружающую среду в последние годы стало модно. Есть те, кто в этом стремлении заходят значительно дальше громких призывов и лозунгов, - это люди, которые сделали любовь к природе и ответственное отношение к ее дарам своей профессией. Инженер по охране леса Портрет В этой профессии больше от биологии, чем от инженерии как таковой. Инженер по защите леса разрабатывает и осуществляет плановые мероприятия по контролю за состоянием лесонасаждений. Фиксирует изменения, происходящие на подконтрольной ему территории, и анализирует их. К примеру, рассматривает причины появления новых популяций вредителей лесонасаждений, качественного и количественного изменения состава деревьев, кустарников и растений и т. п. Образование Будущим властителям лесов подойдут две специальности: «Лесоинженерное дело» и «Лесное и лесопарковое хозяйство». В вузах столичного региона по этим направлениям готовят редко, что неудивительно: крупные лесные массивы сосредоточены в основном на востоке и северо-востоке страны. Зато в Москве действует ведущий профильный вуз отрасли - Московский государственный университет леса. Что нужно знать и уметь Лес - это живой организм, со своими особенностями, спецификой развития и проблемами. Чтобы добиться успеха в профессии, необходимо иметь как частные знания по ботанике и биологии, так и более общие навыки, в основном направленные на управление лесным хозяйством. Например, знать системы и методики государственного управления лесами, методы защиты лесов от вредителей и болезней, технологии диагностики состояния лесонасаждений и т.п. Место действия Инженеры данного профиля требуются в лесные хозяйства, заповедники, парки, ландшафтные памятники. Средняя зарплата специалиста невысока: в зависимости от региона инженер по охране леса может рассчитывать на 15-25 тысяч рублей. Второй вариант построения карьеры - работа в различных контролирующих и природоохранных государственных организациях. В этом случае со сравнительно невысокой зарплатой помогают «мириться» прелести соцпакета. Картограф Портрет Составляет карты различного назначения и масштаба на основе анализа фото и видеосъемки, обмерных, графических и текстовых данных. Технологии геодезии постоянно совершенствуются, поэтому основным направлением деятельности геодезистов картографов становится разработка новых методов работы, позволяющих отобразить местность максимально подробно и достоверно. Образование При обучении на «Картографии» основной упор делается на составлении карт. На «Прикладной геодезии» - на вопросах измерения территорий, земельного права и выдачи разрешений на строительство. Например, студенты факультета городского кадастра Государственного университета по землеустройству изучают как наземные методы съемок местности, так и компьютерные технологии обработки аэро- и космических снимков, геоморфологию и почвоведение. Что нужно знать и уметь Для того чтобы правильно собрать, а главное систематизировать геодезическую информацию, необходимы знания из целого ряда естественно-научных, гуманитарных, технических и прикладных дисциплин. Личные качества, без которых не обойтись в профессии, - наблюдательность, ответственность, заинтересованность, усидчивость. Место действия Выпускники ГУЗ, МИИГАиК, МГУ работают в Госкомземе, московских и областных комитетах по земельным ресурсам (занимаются вопросами использования земель по сельскохозяйственному или жилищно-строительному назначению), риэлторских агентствах и бюро технической инвентаризации, кадастровых бюро. «По объявлению» специалистов госструктур ищутредко: талантливых учеников обычно подмечают еще на студенческой скамье. А вот в коммерческие можно устроиться и самому. Метеоролог Портрет Занимается сбором и систематизацией данных об изменении погоды, в результате которых делается прогноз. Работает зачастую в тяжелых условиях и удаленных регионах. Образование Специальности «Метеорология», «Гидрометеорология», «Метеорология, климатология, агрометеорология» довольно редкие. Для того чтобы успешно освоить курс, студенту необходимы знания по физике, химии, географии, черчению, математике. Во время обучения особый упор сделан на геодезию, топографию и непосредственно метеорологию. Что нужно знать и уметь Будущим метеорологам стоит внимательно посмотреть фильм «Как я провел этим летом». Действие картины происходит на неком острове, расположенном в Ледовитом океане, где на полярной станции работают двое - начальник станции Сергей и стажер Павел. Основные принципы работы в фильме переданы: наблюдения нужно проводить в четко заданные временные интервалы, а работать - чаще всего на удаленных от цивилизации точках. Прежде чем выбрать эту профессию, нужно убедиться, что у вас есть определенный набор личных качеств. Например, аналитические способности, скрупулезность, умение переносить одиночество, склонность к наблюдению, дисциплинированность и аккуратность. Место действия Основные места работы - метеорологические станции и центры, чаще всего государственные. Подразделения гидрометеоцентра есть практически в каждом городе и, по свидетельству сотрудников, специалисты требуются постоянно. Но заработные платы рядовых метеорологов, тем более начинающих, невысоки: 15-20 тысяч рублей. В прикладных сферах, например на телевидении, можно зарабатывать больше. Еще одно поле деятельности - научно-исследовательские центры и институты. Эколог Портрет Эколог занимается многим: от расчетов допустимых выбросов предприятий в окружающую среду до арктических экспедиций для защиты редких животных. Образование Инженеров-экологов готовят на «Экологии и природопользовании», «Инженерной защите окружающей среды». На факультете экологии и природопользования Московского государственного университета природообустройства студенты занимаются экологической экспертизой почв, ландшафтным планированием, физико-химическими способами очистки воды, чтобы в дальнейшем найти себя в Росприроднадзоре, структурах Мосводоканала или Федерального агентства водных ресурсов. Что нужно знать и уметь Экология находится на стыке нескольких наук (физики, химии, географии и биологии). Не обойдена вниманием и королева наук - математика. Расчеты, без которых немыслим ни один промышленный проект, строятся на основе строгих формул. Важная составляющая профессионального успеха эколога - безупречная компьютерная грамотность. Большинство современного оборудования высокотехнологично, включает микроэлектронику. Место действия Инженеры-экологи работают в штате крупных и не очень промышленных предприятий и всевозможных государственных контролирующих и сертифицирующих организациях. Экологи также требуются в природоохранные структуры, общественные организации и комитеты, экспертные компании. Уровень заработных плат во всех этих структурах крайне неоднороден. Наиболее высоко оценивается труд эколога-эксперта: 50–70 тысяч рублей в месяц. Инженеры-экологи на предприятиях зарабатывают 30-40 тысяч. А сотрудники всевозможных общественных организаций часто вообще работают за идею и частные гранты.

Цель программы: Формирование у старших дошкольников начал экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия.

Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля - наш общий дом, а человек- часть природы.

Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм. Знакомить с флорой и фауной Мостовского района, как частицей природных богатств Кубани.

Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Воспитывать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

Использовать совместный труд родителей и детей на участках детского сада (уборка, строительство горок, посадка цветов, деревьев и т.д.), совместные турпоходы, организацию экологических, традиционных народных и православных праздников.

Наблюдение, изучение родной природы способствует и развитию чувства патриотизма, эстетическому воспитанию дошкольников. Сформированность у воспитанников позитивной жизненной доминанты, нравственных представлений в соответствии с нормами человеческой морали; знакомство детей и их родителей с природоохранной деятельностью в поселке, районе и укрепление связей ДОУ и семьи в деле экологического воспитания ребенка - одно из ведущих направлений программы "Берёзка".

Отличительные особенности данной программы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Нами были рассмотрены и современные программы экологического воспитания и образования дошкольников: "Юный эколог" С. Николаевой, созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников, программа Н. А. Рыжовой "Наш дом - природа" (1998), нацеленная на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5-6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. Наряду с этим следует отметить, что в последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России по разработке программ экологического образования детей с учетом местных природных и социальных условий, национальных традиций.

Программа "Берёзка" ориентирована на системный, интегрированный подход в экологическом образовании и построена на принципах развивающего обучения.

Составленная программа для детей дошкольного возраста предназначена для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине. Данная программа предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Формирование основ экологической культуры у детей -- дошкольников происходит не только на занятиях по экологии, но и в играх, во время наблюдений, в повседневной жизни. Огромное значение играет отношение родителей к данной проблеме, их участие в процессе обучения детей, контакт с педагогами и воспитателями.

Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизни, которые помогут им выразить себя, проявить творчество, научат думать. Особое место в данной программе отводится проектной деятельности по привитию экологических знаний.

Программа имеет теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы. Программа экологического воспитания и образования "Берёзка" рассчитана на детей подготовительного к школевозраста- 6-7лет.

Сроки реализации программы. Изложение материала рассчитано на один год и предполагает обобщение и систематизацию полученной дошкольником информации по основам экологических знаний.

Формы и режим занятий.

Занятия по программе "Берёзка" начинаются с третьей декады сентября месяца. Первые недели сентября - адаптационные, практические занятия с детьми не проводятся.

Для детей подготовительной группы занятия проводятся один раз в неделю, длительность занятия - 30 мин. Праздники, развлечения, театральные постановки, экскурсии могут иметь большую продолжительность

Формы занятий, планируемых по каждой теме различны. Используются следующие формы занятий:

Экскурсия

Наблюдение

Экспериментальная деятельность

Выставка

Защита проектов

Викторина

Лабораторное занятие

Открытое занятие

Практическое занятие

Презентация

Разработанные занятия, объединенные общей темой и педагогическими задачами, представляют собой тематический цикл. Каждый такой цикл включает 2-3 "рабочих" занятия, экскурсию или тематическое интегрированное занятие (живопись, музыка, поэзия).

Сезонный блок (а их 4:осень, зима, весна, лето) обычно завершается (или открывается) праздником, развлечением, театральной постановкой или кукольным спектаклем.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К семи годам ребёнок:

знает животный и растительный мир своего поселка, района. Владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны;

проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям;

любит животных, проявляет интерес к их жизни, заботится о них, наблюдает за поведением, любуется ими;

стремится к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно - следственные связи;

привлекает внимание взрослых и других детей к интересным знакомым и незнакомым явлениям и объектам в живой и неживой природе;

обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении;

знает природоохранные объекты в районе; “

знаком с основными календарными народными и православными праздниками, относящиеся к труду и быту земледельцев: "Яблочный Спас", "Масленица", "Вербное Воскресенье", "Пасха", "Троица", "День Земли", "Шумят тополя", "День птиц", "День посадки деревьев", "Всемирный день охраны окружающей среды".

Уровень экологических знаний у детей можно проверить различными способами: наблюдение за детьми на прогулке, в группе, беседы с родителями, вечера загадок, КВН, викторины и т.д. Сформирован комплект диагностических таблиц по каждому блоку программы и обобщающие диагностические карты.

Оценка знаний об окружающем мире.

Полнота знаний - соотношение объёма знаний ребёнка и объёма, предлагаемого материала.

Осознанность- степень осмысленности знаний и их применения в ситуации общения ребёнка с окружающим миром.

Доказательность- умение аргументировать свои суждения, используя имеющиеся знания и опыт.

Глубина- умение устанавливать связи и зависимости.

Оценка отношения к окружающему миру.

Осознанность, проявляющаяся в оценке объяснении своих и чужих поступков с позиции имеющихся экологических представлений.

Действительность, проявляющаяся в умении видеть состояние растения, животных, стремлении оказать необходимую помощь.

Направленность, проявляющаяся в познавательном интересе к получению информации, в стремлении воспринимать красоту окружающего мира, в стремлении следовать экологически обоснованным нормам и правилам.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

В ходе реализации программы "Берёзка" используются следующие формы подведения итогов:

Открытые занятия с элементами проектной деятельности.

С экологическими проектами воспитанники ДОУ участвовали в региональном этапе Всероссийского конкурса "Я-исследователь" (2010 г) проект "Редкий гость лагенария" занял 1 место. В 2011 году проекты "Секреты прививки", "Известная незнакомка соль" и "Наша Красная книга" заняли 2место на региональном этапе Всероссийского конкурса "Я - исследователь".

Экологические акции: "Мои добрые дела - для твоей пользы, Земля", "Птичья столовая", "Первоцвет" и др.

Экологические спектакли в постановке театра "МЭТР" - "Не рвите цветы", "Репка", "Путешествие в зимний лес", "Как зима с весной поспорили", "Путешествие в осенний лес", "Наши зеленные друзья".

Выпуск экологической газеты ДОУ "Берёзовые вести".

Рисование на экологическую тематику.

Досуги, экологические, народные праздники и т.п.

Совместные занятия с детьми и родителями, походы, экскурсии

Разработанная программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение и обобщение материала по 4 блокам. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом имеющихся условий и решаемых воспитательно-образовательных задач.

Блок "Жемчужина Предгорья - поселок Мостовской!"

Содержание данного блока предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с природными особенностями родного поселка, обобщение и систематизацию знаний детей о заповедных природных уголках района. Предусмотрено ознакомление с основными традициями земледельцев, связанными с празднованием Покрова. В этом блоке проходит первое занятие по теме здоровьесбережения: «Школа гномика Здоровячка». В дальнейшем занятия этого цикла присутствуют в каждом блоке. Их наполняемость зависит от сезона и конкретных воспитательных задач, выдвигаемых педагогом на том или ином этапе работы по программе. Кроме того, в этом блоке рекомендовано проведение таких мероприятий, как:

Диагностика знаний детей о родном поселке.

Консультирование родителей о экологическом воспитании в семье

Экскурсия в парк.

Кукольный спектакль-сказка "Кто как к зиме готовится" (в постановке взрослых).

Выставка детских рисунков "Я люблю свой поселок!"

Тематическое интегрированное занятие "Батюшка Покров, не будь суров".

Организация семейного "капустника".

Оформление папки-передвижки "Осенние праздники. Отмечаем всей семьей".

Блок "Знай, люби и сохраняй"

Экологическая акция "Рождественская елочка", "Кормушка".

Развлечение совместно с родителями "Как на масляной неделе".

Выпуск информационного буклета "Наш заповедник в вопросах и ответах".

Конкурс экологических рисунков-плакатов "Береги природу родного края!".

Блок "Я - исследователь"

Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с основными понятиями живой и неживой природы через экспериментальную деятельность. Этот блок можно назвать «блоком проектов», так как именно эта форма организации работы с дошкольниками позволит привлечь к участию в исследовательской деятельности и родителей воспитанников. Темы проектов, как и вопросы, подлежащие исследованию, воспитатель подбирает индивидуально, с учетом подготовленности ребенка, его личностных качество, интересов, а так же пожеланий родителей.

Блок "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Этот блок направлен на то, чтобы воспитатели познакомили детей дошкольного возраста с понятием быт, традиции. Здесь раскрывается понятие «экология души». Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей дошкольного возраста форме, формировать не только представления о свойствах трех основных стихий (солнце, воздух и вода) и их влиянии на человека. В ходе занятий происходит ознакомление с традициями празднования Троицы, Яблочного Спаса -значимых не только православных, но и земледельческих праздников. Это позволяет детям дошкольного возраста формировать представления о связи между поколениями. Рекомендованы также такие виды работы, как:

Экологическая акция "Наша клумба".

Развлечение совместно с родителями "Берёзкины именины".

Выпуск информационного буклета "Советы здоровья".

Конкурс экологических рисунков-плакатов "Наш дом-планета Земля!".

Экскурсия в храм для освящения яблок.

"Семейный поход".

экологический сознание дошкольный возраст

ольга ильинская
Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет

Цель : Формировать представления о профессии эколог

Задачи :

1. Дать представления о профессии эколог .

2. Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности

человека.

3. Воспитывать интерес к данной профессии , желание самому что-то изменить.

4. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

5. Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

6. Активизировать словарь : эколог . экологическая проблема , катастрофа, международный, эксперимент.

Оборудование : глобус, мольберт, эмблемы международной организации по охране окружающей среды «Гринпис» , воронки, пластиковые стаканы, баночки с загрязнённой водой, фильтры, лейки.

Использование ИКТ : Ноутбук с презентацией «Земля наш дом, мы все хозяева в нём»

Предварительная работа : Просмотр м/ф «Валли» , Беседы о природе, экскурсия в зоосад.

Организационный момент

Цель : Активизировать слуховое внимание.

В. - Ребята, сегодня мы поговорим о красивой планете на которой мы живём. Как она называется?

Д. - Земля!

воспитатель показывает глобус

В. - Что это?

Д. - Это Земля!

В. - Нет это не земля, это глобус-макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так!

В. - Какого цвета больше всего на глобусе?

Д. - Синего!

В. - Что означает синий цвет?

Д. - Это вода!

В. - А что означает зелёный цвет?

Д. - Это трава!

В. - Это не только трава, это леса, поля, луга.

В. - Ещё какой цвет есть на глобусе? Что означают этицвета?

Д. - Песок!

В. - Это пустыни, горы.

В. - Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.

Давайте посмотрим небольшой фильм о природе нашей Земли.

Демонстрация презентации «Земля наш дом- мы все хозяева в нём» .Воспитатель комментирует слайды.

В. - Очень красиво!

В. - Однако, есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, сто подарила нам природа.

Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.

Демонстрация кадров экологических бедствий .

В- Чтобы этого не произошло люди многих стран создали создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете что это значит?

Выслушать предположения детей .

В. - Члены этой организации следят за тем, чтобы все соблюдали правила общежития на земле. В организации «Гринпис» работают специалисты- экологи . Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. И если где-то случается экологическая катастрофа , то первыми туда приезжают экологи .

В. - Чтобы помогать природе, экологи должны обладать разными знаниями по химии, биологии, медицине, географии.

В. - А какими качествами должны обладать экологи ? Какими людьми они должны быть?

Д. - Добрыми, смелыми, любить животных!

В. - А вы хотите быть защитниками природы?

Дети переходят к мольберту с эмблемой «Гринпис»

В. Показывает изображение панды. Кто это?

Д. - Это панда!

В. - Панда-это бамбуковый медведь, которых охотники почти всех истребили. Но благодаря экологам , численность этих медведей увеличилась и изображение панды стало эмблемой международной организации по защите окружающей среды «Гринпис»

В. - И сегодня я вам тоже вручу такие эмблемы и мы станем юными экологами , защитниками природы.

Вручение эмблем.

В. - Поздравляю вас. теперь мы помощники экологов и давайте проведём небольшой эксперимент по очистке воды.

Дети переходят к столам. где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.

В. - Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?

В. - Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из марли и ваты, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте как вода очищается.

Дети проводят эксперимент по очистке воды.

В. - Можно сказать, что вода в баночке чище чем в стаканчике?

Д. – Да можно!

В. - Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?

Д. - Можно.

В. - Ребята, а воду которую мы почистили теперь можно пить?

Д. - Нет, она ещё не совсем чистая!

В. - Да! Правильно. эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна. Мы сольём её в леечки и потом польём наши цветы.

В. - А чтобы воду можно было употреблять в пищу на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку.

В. - Ребята. давайте мы придумаем правила для юных экологов в нашем детском саду.

Чтобы сохранять природу нужно :

1. Не сорить!

2. Не рвать растения!

3. Не ломать деревья и ветки!

4. Не давить насекомых!

5. Весной высаживать цветы и ухаживать за ними

6. Зимой делать кормушки и кормить птиц!

7. Закрывать кран и беречь воду!

В. - Эти правила мы напечатаем в наш уголок и вы расскажите мамам и папам как нужно беречь природу.

Игра на координацию речи и движения «Среди белых голубей»

Публикации по теме:

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

НОД для детей 2-3лет, имеющих отклонения в развитии, на тему: «Зима» Программные задачи: Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря». Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» в средней группе. Воспитатель: Шигеева Л. В. Задачи: 1. Познакомить с профессией.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

НОД «Знакомство с профессией-полицейский» НОД по теме «Знакомство с профессией полицейский» Елена Панкова НОД по теме «Знакомство с профессией полицейский» Задачи: -закреплять знания.