Страны востока в раннее новое время презентация. Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. и строго следило за их исполнением

Тема. Государства Востока: традиционные общества в эпоху Нового времени.

    определить тенденции развития восточных государств;закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока; выделить особенные черты восточных стран.

    реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления.

    воспитывать интерес и уважение к истории других народов.

Ход урока.

    Организационный момент

    Проверка домашнего задания

    1. 2.1 Словарная разминка

Абсолютизм

Возрождение

Конкистадоры

Буржуазия

Капитализм

Коалиция

Конкиста

Новые дворяне

Огораживание

Парламентская монархия

Правовое государство

Промышленный переворот

Революция

Мануфактура

Секуляризация

Меркантилизм

Метрополия

Монополия

Светский

Сословия

      2.2 Проверка исторического сочинения

    Изучение нового материала

План.

    Земля принадлежит государству

    Деревенская община

    Государство регулирует хозяйственную жизнь

    Сословный строй

    Города под контролем государства

    Религия Востока

Учитель : посмотрите на карту. Как вы думаете, о каких странах мы сегодня будем говорить?

Ответ: о странах Востока

Учитель : А какое время мы будем сегодня рассматривать?

Ответ: Новое время

Учитель : Записываем тему урока «Государства Востока: традиционные общества в эпоху Нового времени»

Учитель : На протяжении всего времени изучения истории в 7 классе мы говорили о процессах, происходящих в странах Европы. Как вы думаете, могли ли подобные события происходить в странах Востока?

Ответ: Да

Учитель : А какие основные вопросы мы рассматривали, изучая историю Европы?

Ответ: экономическое развитие, структуру общества, религию

Учитель : Значит, что сегодня мы должны рассмотреть историю стран Востока через экономическое развитие, структуру общества, религию. Прошу открыть рабочие тетради и записать тему (учитель пишет тему на доску, дети в рабочую тетрадь)

На протяжении 20 мин вы должны, используя источник – учебник, каждая группа должна подготовить ответ определенный вопроси представить его классу. Каждая группа получает текст и вопросы, которые помогут дать ответ

Таблица.

Вопрос для сравнения

Общий вывод

Кто владел землей

Деревенская община

Сословный строй

После завершения работы учащиеся выходят к доске и крепят с комментарием свой ответ. Ученики переносят данные таблицы в свои рабочие тетради.

Учитель : Таким образом, мы выделили основные черты стран Востока. А что же было главным фактором, определяющим развитие этих стран?

Ответ: Традиции

Учитель : Страны, где определяющим фактором были традиции, называется традиционным обществом. Записываем определение в тетрадь.

Традиционное общество – общество, которое регулируется традицией (набор представлений, обычаев, привычек, передаваемых из поколения в поколение). Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Это аграрное общество, т.е. почти всё население занимается сельским хозяйством.

Черты традиционного общества

1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель
2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов
3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением

    Закрепление

Тест

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1. Вера в переселение душ характерна для :

1)конфуцианства

2) синтоизма

3) буддизма

4)ислама

2. Иллюстрацией к какому понятию служит цитата ? Отныне и впредь старосты и все остальные кре­стьяне не имеют права строить дома, не соответству­ющие их положению. Возводить строения в городе можно только, получив указание.

1 ) веротерпимость

2) цеховые порядки

3) традиционное общество

4)индустриальное общество

3 . Появление среди самураев Японии лиц разных спе­циальностей свидетельствовало о:

1) развитии феодального общества

2) разложении сословного строя

3) демократизации общества

4)развитии ремесла

4 . Государство в странах Востока было заинтересовано в сохранении крестьянской общины, потому что:

1)приступило к созданию гражданского общества

2) использовало общину для сбора налогов

3) объявило о начале аграрной революции

1.преобладание промышленности над сельским хо­зяйством

2.господство государственной собственности на землю

3. отсутствие контроля государства над обществом

4. осуществление принципа разделения властей

5.разделение общества на замкнутые группы

6 . Иллюстрацией к какому понятию служит цитата? Император является с неба сошедшим, божест­венным и священным; он владычествует над всеми своими подданными. Он должен почитаться и быть неприкосновенным.

1) веротерпимость

2) разделение властей

3) политическая борьба

4)традиционное общество

7 . Увеличение сословия купцов и рост их богатств сви­детельствовали о:

1) начале «революции цен»

2) развитии индустриального общества

3) развитии товарно-денежного хозяйства

4)повышении жизненного уровня всего населения

8. Укажите два признака, характеризующих традицион­ное общество.

1.существование независимойот коллектива личности

2.наличие у населения политических прав и свобод

3.господство общинной собственности на землю

4. медленное развитие техники

5.ведущая роль государств

5. Итоги урока.

Ответ: страны Востока и пояснения учеников

6.Домашнее задание: параграф 28, словарные слова

Учитель: Всем спасибо




Черты традиционного общества Востока Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. Верховный собственник земли – государство. Верховный собственник земли – государство.




Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока (в учеб. стр)






Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи Чит.сам.стр






Групповая работа 1гр. – воины-самураи (стр) 1гр. – воины-самураи (стр) 2гр. – крестьяне (стр) 2гр. – крестьяне (стр) 3гр. – ремесленники и купцы (стр) 3гр. – ремесленники и купцы (стр)








Конфуцианство Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция; Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой




















Идеал человека - Стать «просветлённым» Стать «просветлённым» Свободным от мирской жизни Свободным от мирской жизни Получить полное духовное освобождение Получить полное духовное освобождение Приблизиться к Будде Приблизиться к Будде Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.







Вывод: Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека – встать на путь самоусовершенствования и обрести внутреннюю гармонию

Слайд 2

С 16 по 18в. в странах Запада происходит постепенное разрушение традиционного общества

(вспомните черты традиционного общества)

Слайд 3

Черты традиционного общества

  • Господство: с/х,
  • Ручного труда,
  • Традиций;
  • Зависимость общества от природы;
  • Преобладание натурального хозяйства
  • Слайд 4

    Черты традиционного общества Востока

    • Господство с/х. Рыночные отношения слабо развиты.
    • Политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. Изменения происходят очень медленно.
    • Тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя.
    • Верховный собственник земли – государство.
  • Слайд 5

    Земля принадлежит государству

    Ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.

    Слайд 6

    Рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах Востока

    (в учеб. стр.264-265)

    Слайд 7

    Государство контролирует хозяйственную жизнь

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи

    Чит.сам.стр.265-266

    Слайд 10

    Япония

  • Слайд 11

    Придворные, священнослужители, врачи, учёные,неприкасаемые – в сословия не входили

    Слайд 12

    Групповая работа

    • 1гр. – воины-самураи (стр.267-268)
    • 2гр. – крестьяне (стр.268-269)
    • 3гр. – ремесленники и купцы (стр.269-270)
  • Слайд 13

    Города под контролем государства

  • Слайд 14

    Религия Востока

  • Слайд 15

    Слайд 16

    конфуцианство

    Китайское общество развивалось под влиянием учения Конфуция;

    Учение Конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой

    Слайд 17

    Конфуций учил:человеку должны быть присущи пять добродетелей –мудрость, гуманность, верность,

    почитание старших, мужество

    Слайд 18

    Государство Конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться

    старшему, простолюдин – знатному.Старший в государстве – государь – сын Неба. Никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.

    Слайд 19

    Каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое Небом

    Слайд 20

    Учение Конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. Казалось, что

    на его основе можно создать идеальное общество.

    Слайд 21

    Буддизм -

    самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня

    Слайд 22

    Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в Индии, Китае и

    Слайд 23

    Будда -

    «просветлённый высшим знанием»

    Слайд 24

    Согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины

    которых – неудовлетворённые земные желания.

    Слайд 25

    Но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и


    ГОСУДАРСТВО КИТАЙ Китай – страна загадок и чудес с древней историей, уникальными традициями и утончённой философией Крупнейшее государство в Восточной Азии Этнический состав около 50 национальностей Этнический состав около 50 национальностей III страна в мире по занимаемой территории




    ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и самураями, многочисленными старинными традициями Площадь страны – кв.км кв.км Площадь страны – кв.км кв.км Япония - страна восходящего солнца Япония – островная страна





    ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ Индия - страна чудес и несметных богатств, родина шахмат и арифметических чисел Индия –страна различных народов, языков, религий, культурных традиций Площадь страны – кв.км. Площадь страны – кв.км.














    1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель 2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов 3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением










    Сословный строй стран Востока ремесленники торговцы купцы крестьяне(вайшии), слуги крестьяне(вайшии), слуги «неприкасаемые» крестьяне чиновники (мандарины) чиновники (мандарины) император (богдыхан) император (богдыхан) воины - самураи крестьяне ремесленники жрецы(брахманы), учёные сановники, воины(кшатрии) купцы, землевладельцы купцы, землевладельцы Китай Япония Индия








    Буддизм Буддизм возник в 6 в.до н.э. в Индии. Основателем буддизма является Будда, т. е. «просвет- лённый»или посланник Бога. На японские острова буддизм принесли корейские монахи. В 538 году они передали в дар императору статуи Будды В 1 в.н.э. чужеземные купцы познакомили китайцев с буддизмом. Местные монахи начали высекать в скалах изображения Будды








    СИНТОИЗМСИНТОИЗМ Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов»
















    Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян Великая Китайская стена протянулась на 3500 км высота – 9 м Через равные интервалы были расположены сторожевых башен Через равные интервалы были расположены сторожевых башен