Педсовет на тему «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста. Педагогический совет. «Безопасность и здоровье детей в наших руках Педсовет на тему

ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ПРОГРАММА КРУЖКА «Мы и безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель кружка: Музафарова Алла Равильевна воспитатель 1 квалификационной категории Пояснительная записка Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Кружок «Мы и безопасность» Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю по 30 минут, 27 занятие в год (13,5 часов). Программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа кружка «Мы и безопасность»

Программа «Основы безопасной детей дошкольного возраста» (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)

Пособие по безопасности

Рабочая тетрадь

ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА) Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов. Цель программы «Мы и безопасность» Обучение детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. Задачи программы «Мы и безопасность»
  • Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
  • Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
  • Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
  • Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
I блок – Дети на дороге
  • Дорожные знаки («По дороге в детский сад»; «О безопасности на дорогах»; «Наблюдение за движением машин и работой водителя»).
  • Правила дорожного движения («Знакомство с правилами дорожного движения»; «О правилах кошке расскажем немножко»).
  • Поведение в транспорте и общественных местах («Готовы ли мы стать пассажирами»; «О правилах поведения в общественном транспорте»).
  • Правила для пешеходов («Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»; «Пешеход переходит улицу»; «Лучший пешеход»).
  • Итоговое мероприятие («Вечер весёлых и находчивых»).
«Изучаем дорожные знаки, пешеходный переход» «Встречаемся с интересными людьми» II блок – Огонь – друг, огонь – враг! (12 часов)
  • Осторожно, огонь! («Осторожно, огонь!»; «Спички – причина пожара»; «Горючие вещества»; «Детские шалости с огнём и их последствия»; «Лесной пожар»; «Чем опасен дым?»).
  • Укротители огня («Огонь и «Укротитель огня»; «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»; «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»).
  • Правила пожарной безопасности («О правилах важных – пожаробезопасных»; «Знает каждый гражданин этот номер – 01»).
  • Итоговое мероприятие («Основные правила пожарной безопасности»).
«Ходим на экскурсии, делимся впечатлениями» «Оформляем стенды и уголки» III блок – Здоровый ребёнок (18 часов)
  • Изучаем свой организм («Изучаем свой организм»; «Чтобы глаза видели»; «Чтобы уши слышали»; «Пусть будут здоровы ваши ножки»; «Держи осанку»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Зубы и уход за ними»; «Органы пищеварения»).
  • Откуда берутся болезни («Откуда берутся болезни»; «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; «Витамины в жизни человека»; «Полезные и вредные привычки») .
  • Как беречь здоровье ребёнка (.«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»; «Как беречь здоровье ребёнка»; «Для чего нужна зарядка»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»).
  • Итоговое мероприятие («Наши верные друзья»).
«Используем полученные знания в сюжетно-ролевых играх, участвуем в спортивных мероприятиях» IV блок – Один дома (10 часов)
  • Опасные предметы («Каждому опасному предмету своё место»; «Предметы быта»; «О правилах пользования электроприборами»; «Сделай компьютер своим другом»).
  • Осторожно, незнакомец!(«Когда мамы нет дома»; «Сказка про Колобка»; «Встреча с незнакомцем»).
  • Воспитываем бережливость («Воспитываем бережливых»; «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»).
  • Итоговое мероприятие («Ваши права, дети!»).
«Играем в настольно-печатные игры и проводим эксперименты» V блок – В мире природы (9 часов)
  • Дети и времена года («Пришла весна – ребятам не до сна»; «Гроза»).
  • Дети и животные («Кошки и собаки – наши друзья»; «Насекомые»).
  • Дети и растения («Съедобные и несъедобные грибы»; «Растения лекарственные и ядовитые»).
  • Мы пришли на водоём («А, Б, В… водяного человечка»; «Мы пришли на водоём»).
  • Итоговое мероприятие («Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»).
«Изучаем окружающий мир, радуемся каждому дню» В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Оценки за каждый критерий
  • Высокий – 3 балла;
  • Средний – 2 балла;
  • Низкий – 1 балл.
Уровни освоения программы
  • Низкий. Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
Уровни освоения программы
  • Средний. Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Уровни освоения программы
  • Высокий. Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.
Используемая литература 1)«Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). Автор-составитель О.В. Черемашенцева. Издательство «Учитель». Волгоград. 2007г. 2)«Беседы о правилах пожарной безопасности». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 3)«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009г. 4)«Беседы о здоровье». Методическое пособие. Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2010г. 5)«Беседы о поведении ребёнка за столом». Авторы: В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, И.Н. Курочкина, Л.В. Куцакова, Л.А. Кондрыкинская, С.И. Мерзлякова, В.М. Сотникова, С.А. Петрова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 6)«Занятия по правилам дорожного движения». Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2005г. 7)«Инновационная деятельность в ДОУ». Программно-методическое обеспечение. И. Урмина, Т. Данилина. «Линка-Пресс». Москва. 2009г. 8)«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы-составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2012г. Наглядно-дидактические материалы 1)«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стёркина. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва.2000г. 2)«Детям о правилах пожарной безопасности». Художник Ю.К. Школьник. Издательство «СОУЭЛО». Москва. 2002г. 3)«Не играй с огнём!». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров. 2008г. 4)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (На воде и на природе 1). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 5)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Во дворе и на улице 2). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 6) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Дома 3). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 7)«Природные и погодные явления». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 8)«Транспорт наземный, воздушный, водный. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 9)«Насекомые». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 10)«Права ребёнка». На базе «Конвенции о правах ребёнка». Наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей. ООО Издательство «Ранок». Москва. 2010г. 11)«Детские инфекции». Информационно-деловое оснащение ДОУ. Издательство «Детство-Пресс». г.Санкт-Петербург.

валентина никулина
Педсовет на тему «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

Педсовет на тему

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Старший воспитатель6 Никулина Валентина Ивановна

Цель : совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.

Задачи :

1. Теоретически обосновать формирование .

2. Определить содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .

3. Вынести решение по результатам педагогического совета.

План работы :

безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста :

3. Сообщение педагога безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста »

4. Презентации уголков безопасности в группах .

5. Игра - тренинг «Безопасность ребенка

7. Подведение итогов.

Предварительная работа :

1. Изучение методической литературы.

2. Педагогам подготовить сообщения по темам.

3. Педагогам подготовить презентации уголка безопасности

1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались , когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека , изменились и правила . Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - всё избежать,

А где надо - на помощь позвать.

У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни . В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка .

2. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение) :

Для решения этих задач необходимо?

Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

«Безопасность » присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.

При работе по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)

3. Сообщение педагога : «Определить содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста »

4. Презентации уголков безопасности в группах .

5. Продолжился педсовет игрой - тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред бедою нельзя отступать,

Наши знания вы получите

И умейте вы их применять!

Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»

Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Задание 2.

1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)

2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)

3. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

4. У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше ? (300)

5. Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)

6. Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым)

7. Что должно хранится в аптечке в вашей группе? (бинт, лейкопластырь, зеленка, йод, активированный уголь, нашатырный спирт, вата)

Задание 3

8. Раздел «Ребенок и другие люди » : Детям рассказывают, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные опасности не представляют. Но это не всегда соответствует истине. Какой пример из сказки вы можете привести? (Золушка)

9. «Здоровье ребенка » : мы детям даем это понятие, объясняя, что без этого человек не может быть здоровым и крепким. Что это? (витамины)

10. «Ребенок и природа » : Что это за гриб? (желчный)

11. В какой раздел программы безопасность входит пожарная безопасность ? (Ребенок дома )

12. «Ребенок на улицах города » - Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

13. «Эмоционально благополучие ребенка » : изучение этой темы предполагает

кроме создания благоприятной атмосферы в группе, объяснения страхов

ребенка еще и решение этих проблемных ситуаций. Для детей это очень тяжелая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что это такое? (конфликт)

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Используйте самые различные методические приемы :

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации : ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей .

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности , которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни .

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается» , что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.

4. Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить

правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное - не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5. Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности . Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей .

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного » воспитания - внушить ребенку уверенность в его

возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные

правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами . Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка .

6. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

1. Создать рабочую группу для разработки рекомендаций по работе с родителями.

2. Создать действующую библиотеку для родителей по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .

3. С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций, семинаров, тренингов.

7. Подведение итогов педсовета .

Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников” , можно использовать разнообразные методические приемы :

Эксперименты,

Тренинги,

Наглядность,

Сюжеты из жизни ,

Художественные произведения,

Рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

Организация и проведение работы Организация и проведение работы с детьми по профилактике с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного детского дорожно-транспортного травматизма. травматизма. Рекомендации по обучению детей Рекомендации по обучению детей ПДД. ПДД. Практическая часть: игра по Практическая часть: игра по проблеме дорожно-транспортного проблеме дорожно-транспортного травматизма «Пинг-понг». травматизма «Пинг-понг».

Наиболее распространённые причины Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий дорожно-транспортных происшествий:: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). движения). Выход на проезжую часть из­за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши Выход на проезжую часть из­за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из­за кустарника или сугробов). осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из­за кустарника или сугробов). Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). игр). Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). нарушениями).

Никакой злонамеренности в Никакой злонамеренности в большей части нет. большей части нет. На поведение детей на дороге На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из влияет целый ряд факторов, из которых необходимо которых необходимо подчеркнуть особую значимость подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей. возрастных особенностей детей.

Физиологические особенности Физиологические особенности Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник, и слышит только те звуки, 1.1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник, и слышит только те звуки, которые ему интересны. которые ему интересны. 2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного 2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5­летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В меньше. В 5­летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10­метровой зоне, что составляет 6 лет появляется возможность оценить события в 10­метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. напротив. 3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, 3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнку требуется чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнку требуется для этого 3­4 секунды. Он не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому для этого 3­4 секунды. Он не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. 4. Надёжная ориентация налево­направо приобретается не ранее, чем в семилетнем 4. Надёжная ориентация налево­направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте. возрасте.

Психологические особенности Психологические особенности 1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения 1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка уже в школе постепенно. ребёнка уже в школе постепенно. 2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или 2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина. машина. 3.3.Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается. на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

навыки Как сформировать у дошкольников навыки Как сформировать у дошкольников безопасного поведения на дороге. безопасного поведения на дороге. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно положительных привычек для них явление жизненно – навыки безопасного необходимое, по другому это называется – навыки безопасного необходимое, по другому это называется поведения на дороге.. поведения на дороге Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов имея минимум дорожных символов и атрибутов

первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно В В первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных Во Во второй младшей группе средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья, научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из­за кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из­за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами В В средней группе движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны). Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему. правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

средней группе, и далее в, и далее в старшей группе старшей группе необходимо во время необходимо во время И в И в средней группе практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой. переходе должно стать привычкой, затем в подготовительной группе подготовительной группе дети должны получить чёткие дети должны получить чёткие В старшей, затем в В старшей представления о том, что правила дорожного движения направлены на представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики. прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах В первой младшей В первой младшей группе: группе: Набор транспортных средств Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». машину в гараж», «Светофор». Во второй младшей группе: Во второй младшей группе: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть тротуар и проезжая часть Макет транспортного светофора (плоскостной). Макет транспортного светофора (плоскостной). В средней группе: В средней группе: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки батарейки Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход. На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные В старшей группе: логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, В подготовительной группе: В подготовительной группе: фуражка. фуражка. Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. экзамен по ПДД.

Рекомендации по обучению Рекомендации по обучению детей ПДД. детей ПДД. При выходе из дома. При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару. * Придерживайтесь правой стороны. * Придерживайтесь правой стороны. * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. держать ребенка за руку. * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. выездом машин со двора. * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. санки везите только по тротуару.


При переходе проезжей части При переходе проезжей части * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

Ежедневно в дорожно­транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Работа с детьми дошкольного возраста указывает педагогам на необходимость уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке... главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах. Привитие навыков безопасного поведения на дорогах очень важно для ребенка.

Практическая часть: игра по проблеме дорожно-транспортного травматизма «Пинг-понг»: 1. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? 2. Что является самым важным при переходе улицы? 3. Какие меры должен предпринять пешеход, чтобы не попасть под автомобиль? 4. Можно ли маленькому ребёнку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке? 5. Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? 6. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду? 7. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из транспорта? 8. Почему нельзя задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери? 9. На перекрёстках, в местах с интенсивным движением, на углах улиц, стоят невысокие ограждения, отделяющие тротуары от проезжей части. Для чего они нужны? Как поступать пешеходы? 10. Что является главным для пешехода при осмотре улицы?




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Проект на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста».

Актуальность:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль

Проект познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май)

Цели проекта:

  • Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
  • Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
  • Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
  • Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
  • Развивать ребёнка как субъекта познания.

Поэтапное выполнение проекта

I этап (подготовительный)

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

II этап (основной) октябрь – апрель

Реализация намеченных планов

На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.

Основные направления работы с детьми:

  1. комплексная диагностика культуры здоровья детей;
  2. физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
    • занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);
    • система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
    • оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа, фитонцидотерапия, аромотерапия, креотерапия);
  3. консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
  4. цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

Модель реализации проекта:

  • практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения;
  • тематические выставки детских работ: «Мы рисуем улицу», «Мы жить желаем в мире без пожаров»
  • групповой конкурс рисунков «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоровым...»;
  • сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;
  • подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.
  • подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;
  • цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
  • цикл консультаций для педагогов и родителей;
  • спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?»

Ресурсное обеспечение проекта:

  • уголок здоровья;
  • спортивный уголок в группе;
  • дидактические игры, настольно-печатные игры;
  • центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр
  • «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями».
  • центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, А. Барто и других писателей.
  • плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Участники проекта:

  • дети;
  • педагог;
  • родители.

Диагностический материал подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №10 (слайды 9–12)

III этап (заключительный) апрель

Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме.

Систематизация собранного материала по теме.

Тематический план в подготовительной группе

Название проекта Тема блока Темы занятий Вид деятельности и формы работы Работа с родителями
«Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» «Я и моё тело» Познавательное занятие «Сердце свое сберегу, сам себе я помогу» Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»).
Чтение: Г.К. Андерсен «Снежная королева», Ю. Олеша «Три толстяка».
Игры: «Великий труженик и волшебные реки», «Что ты знаешь о сердце».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека».
Консультация «Берегите сердце пока оно бьется»
Познавательное занятие «Как мы дышим»
Беседа на тему «Для чего мы дышим».
Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам».
Дыхательная гимнастика.
Игра «Узнай по запаху».
Консультация «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»
Познавательное занятие «Пищеварительный тракт» Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело».
Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища».
Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша».
Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья».
«Питание и здоровье дошкольника»
Познавательное занятие «Будем стройными и красивыми» Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек».
Беседа на тему: «Следи за своей осанкой».
Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», Кэрролл «Алиса в стране чудес», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен».
Дидактическая игра «Покажи отгадку».
Консультация «Как сформировать правильную осанку»
Интегрированное занятие «Волшебная страна – Здоровье» Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни?».
КВН «Если хочешь быть здоровым».
Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт.
«Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»
«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Интегрированное занятие «Безопасность на дороге» Рассматривание иллюстраций «Улица города».
Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Викторина «Что? Где? Когда?».
Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Сказка про город дорожных знаков».
Экскурсии: Устройство проезжей части: «Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания».
Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»
Комплексное занятие «Огонь – судья беспечности людей» Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара.
Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг».
Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина».
Игра драматизация «Кошкин дом».
Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре».
Консультации: «Детская шалость с огнём», «Безопасность в вашем доме»
Познавательное занятие «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Беседы: «Если чужой приходит в дом», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
Чтение: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек» Г.К Андерсен «Золушка», Толстой «Приключения Буратино».
Инсценировка сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка.
Консультация «Основы личной безопасности дошкольника»
Интегрированное занятие «Ядовитые грибы и ягоды» Беседы: «Загрязнение окружающей среды», «Бережное отношение к природе».
Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы», «осторожно, ягоды!».
Составление книги «Жалоб грибов и ягод».
Игра-викторина «Знатоки природы».
Консультация «Отравления ядовитыми грибами» «Рекомендации по обеспечению безопасности детей летом»

IV этап. Презентация проекта (май)

Педагог готовит презентацию по деятельности проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (педагогам и родителям) продукт собственной деятельности.