Сценарий мероприятия "добро и зло". Сценарий праздника "фестиваль добра" с презентацией Сценарии о добре и дружбе для взрослых

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДОБРО

СИНЯЯ ПТИЦА

1 ЧТЕЦ

2 ЧТЕЦ

3 ЧТЕЦ

4 ЧТЕЦ

5 ЧТЕЦ

6 ЧТЕЦ

7 ЧТЕЦ

1 РЕБЕНОК

2 РЕБЕНОК

3 РЕБЕНОК

4 РЕБЕНОК

5 РЕБЕНОК

6 РЕБЕНОК

7 РЕБЕНОК

8 РЕБЕНОК

9 РЕБЕНОК

10 РЕБЕНОК

11 РЕБЕНОК

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Занавес закрыт. В фонограмме звучит «Песня о добре и зле». На сцену выходят Добро и Зло. Музыка микшируется.

ДОБРО: Мы вам расскажем о том, как две ярких особы,

ЗЛО: Жили на свете, ходили бок о бок везде.

ДОБРО: Имя одной-Доброта,

ЗЛО: а другую — звать Злобой.

ДОБРО: Добро-милосердно,

ЗЛО: а Зло-равнодушно к беде.

ДОБРО: Прячась в тени, Доброта о себе не кричала.

Скромность вуалью её закрывало лицо.

Просто тихонечко людям она помогала.

Добрых жалела и даже порой подлецов.

ЗЛО: Злоба, напротив, взяв наглость себе на подмогу,

Лезла вперёд, через трупы, шагая порой.

ДОБРО: Слёзы Добро изливало и било тревогу.

«Остановись!-ей кричало,-Ты слышишь, постой!»

ЗЛО: Злу надоело всё время ходить под присмотром.

Разделив территорию, нарисовало черту.

«Ты поживи-ка одна, вот тогда и посмотрим,

Как ты со скромностью будешь плодить нищету".

Так, разделившись, зажили они как умели.

Злоба плевала на всех, воплощала мечты.

ДОБРО: У доброты раздавались чудесные трели,

И ароматами благоухали сады.

Тепло и нежность, живым существам отдавая,

То же от них Доброта получала взамен.

ЗЛО: Злоба же лютая, жадности меру, не зная,

Всех окружающих замордовала совсем.

СИНЯЯ ПТИЦА: Счастье летело по небу синею птицей,

Птица поранила лапку, сломала крыло.

И приземлилась меж Злом и Добром на границе,

С просьбой о помощи, с криком как ей тяжело.

ЗЛО: Не проявило к ней Зло никакого участия.

«Вот ещё глупости, делать мне нечего что ли?!

Наглость имею я, это -второе счастье".

Пнуло пинком, причинив птице дикую боль.

ДОБРО: Крики услышав, на помощь Добро поспешило.

Сделало всё, что возможно, чтоб счастье спасти.

СИНЯЯ ПТИЦА: Птица удачей за то всех вокруг наделила,

Радостью переполняя весь мир Доброты.

ЗЛО: А на другой территории Злоба плодилась.

Чёрная зависть на поле пускала ростки.

Злой пеленой всё хорошее мигом прикрылось,

И заклевали друг друга все люди с тоски.

Злоба осталась одна, погибала от боли.

Нечем питаться и некого больше клевать.

И ничего в тот момент не осталось ей боле,

Как Доброту своим криком о помощи звать.

ДОБРО: Не отказало Добро, проявило усердие,

Злобу спасло, жить оставило в Мире людей.

Не выбирает, увы, рука милосердия.

Тянется к тем, кто за помощью тянется к ней.

ЗЛО: Зло и Добро так с тех пор и живут по-соседству,

Вечно друг с другом ведут нескончаемый спор.

ДОБРО: Добро побеждает всегда, не находит лишь средства,

Чтобы исполнить смертельный для Зла приговор.

ВфонограммезвучитмузыкаKai Tracid «Drift deep into your own thoughts». В исполнениитанцевального коллектива исполняется хореографическая композиция «Вечная борьба Добра и Зла». Музыка микшируется.

СИНЯЯ ПТИЦА: Нам часто не хватает Доброты…

Так много стало в нашей жизни Злобы…

Не ценим ни Ума, ни Красоты…

Бываю в состоянии озноба,

От черствости, жестокости людей,

От их цинизма, хамства и коварства,

Хитросплетений мыслей и идей,

От неприкрытого ослиного упрямства,

В том, чтобы ближнему покруче насолить,

Чтобы его ударить побольнее…

Зависть и Злоба нам мешают жить…

Я это ощущаю все острее…

И с каждым годом все сильнее боль,

На сердце с каждым годом глубже рана…

Я так хочу, чтобы жила Любовь,

Чтоб Милосердие карабкалось упрямо,

Чтобы вернулась к людям Доброта,

Чтобы Надежда загоралась в душах…

Пусть победят Добро и Красота.

1 ЧТЕЦ: Что такое зло и добро? Задаем мы вопрос с детства.

Это то, что понять нелегко, жизнь покажет, рассудит сердце.

Это вечная тема богов. Сатаны, если тоже хотите.

Где понять, что нарушил закон, что виновен и значит казните.

2 ЧТЕЦ: Этот хрупкий баланс разных сил. Тьма со светом всегда нарушают.

И у каждого свой мотив. Каждый правду свою защищает,

Победит где-то, кто-то, кого. И нарушен баланс равновесия.

А страдает всегда народ — он ведь смертен, под прессом агрессора.

3 ЧТЕЦ: Так живем уже много веков, то вулкан, то цунами нагрянет,

Люди гибнут, что чтили закон, мрут и те, что его презирали.

В этой битве времен и веков победителей право не судят,

Правда в том, что есть зло и добро — середина в ней — это люди!

4 ЧТЕЦ: Когда нам солнце подарило в первый раз

горячий свет своих жемчужных глаз?

Когда зазвучала в ручье вода?

Неужто забыли Вы навсегда?

Кто помнит, когда это было?

5 ЧТЕЦ: Когда улыбнулся нам первый цветок?

А мир стал безжалостен и жесток?

И человек в нем давно одинок?

Кто помнит, когда это было?

6 ЧТЕЦ: Когда человек разучился петь?

Когда человек разучился любить?

Когда на земле появилась смерть?

Когда Мы успели все это забыть?

Кто помнит, когда это было?

7 ЧТЕЦ: Когда мы забыли слово «Добро»?

Откуда на Землю проникло Зло?

Когда научились мы ловко лгать,

Друзей и любимых легко предавать?

Когда разучились мы петь и мечтать?

Кто помнит, когда это было?

1 ЧТЕЦ: Давайте, вспомним заповедь простую —

К другим мы будем относиться так,

как нам хотелось, чтоб к самим. Не злую

увидим мы улыбку на устах.

Давайте, хоть на день забудем распри?

Увидим, как прекрасен этот Мир!

Чего мы делим с вами? Деньги? Власть ли?

А может в нас живет слепой вампир?

2 ЧТЕЦ: Давайте, улыбнемся мы друг другу,

Не лицемеря. Просто — от души!

Улыбка, как по замкнутому кругу

вернется нам. Что медлишь? Поспеши.

Быть может, то утопия ты скажешь?

Дарить улыбку в жизни сложно нам?

С улыбкой доброю, уверен, всем докажешь,

нам легче возводить духовный Храм.

3 ЧТЕЦ: Скажите, сколько в сердце доброты?

Откуда же оно ее черпает?

И как среди бегущей суеты,

Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится всегда,

Когда кому-то очень-очень больно?

Всегда есть наготове доброта.

Ее так много, что для всех довольно.

Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаешь, тем больше будет.

У доброты подруга есть — любовь.

Дарите доброты побольше, люди!

4 ЧТЕЦ: Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

5 ЧТЕЦ: Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут.

6 ЧТЕЦ: Кто уверенно в мире стоит,

Тот другого ни в чем не корит,

Добрый все обращает во благо,

Его сердце пылает отвагой.

7 ЧТЕЦ: Есть странные люди, по улицам ходят,

С какой-то любовью и ласкою смотрят.

К тебе — будто друга увидели снова,

Чихнешь, и ответят всегда: будь здорова.

В них что-то из детства, на лицах улыбки,

Они у прохожих не ищут ошибки,

В них нет напряженья, что в теле у многих,

Они только радость в общенье находят.

Они отвечать вам на грубость не станут,

И это не может не выглядеть странным.

Таких непонятных созданий не любят —

Ведь так раздражают счастливые люди.

1 ЧТЕЦ: Шла по свету девушка простая,

С именем редчайшим — Доброта,

Лед Бездушья с ней при встрече таял,

И остепенялась Суета.

2 ЧТЕЦ: Злоба выходила на дорогу,

И с Разбоем шла на Доброту,

Встретив, вырождалась понемногу,

Доброте вредить невмоготу!!!

3 ЧТЕЦ: Ложь порой так искренне краснела,

При нежданной встрече с Добротой,

Лесть же подлизаться не сумела,

И ушла, прикрывшись Темнотой.

4 ЧТЕЦ: Долго в одиночестве шагала

Доброта по честному пути,

Но однажды Дружбу повстречала,

С нею веселей вдвойне идти.

5 ЧТЕЦ: Дружба позвала с собою Радость,

С Радостью примчалась Красота,

Все же победит любую Гадость,

В жизни непременно Доброта!

В фонограмме звучит музыка из репертуара Ингрид «Танго». В исполнении театра танцев хореографическая композиция. Музыка микшируется. На сцену по одному выходят чтецы.

1 ЧТЕЦ: Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2 ЧТЕЦ: Про доброе дело говори смело.

3 ЧТЕЦ: Жизнь дана на добрые дела.

4 ЧТЕЦ: Худо жить без ласкового слова.

5 ЧТЕЦ: Доброе слово лечит, а злое калечит.

6 ЧТЕЦ: Не одежда красит человека, а его добрые дела.

7 ЧТЕЦ: Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

1 ЧТЕЦ: Добрые слова дороже богатства.

2 ЧТЕЦ: В ком добра нет, в том и правды мало.

3 ЧТЕЦ: Не ищи красоты, ищи доброты.

4 ЧТЕЦ: Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

5 ЧТЕЦ: Сумел провиниться, сумей и повиниться.

6 ЧТЕЦ: Доброта непременно спасает весь мир,

Помогает расти всем на свете,

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте

7 ЧТЕЦ: Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось,

И оно разнеслось, несомненно,

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье

1 ЧТЕЦ: Много сил и усердия нужно вложить,

Чтоб Добро сбереглось и Терпение,

Только Истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, Доброту и Терпение.

2 ЧТЕЦ: Откуда же Радости взяться,

Если Добро не творить,

Если минут приятных

Никому никогда не дарить?

Откуда же взяться Счастью,

Если в себе всё держать?

Холод душевный — опасен!

Не смейте о том забывать!

3 ЧТЕЦ: Делитесь теплом с другими —

Оно возвратится вдвойне.

Согрейте… словами простыми,

Что прозвучат в тишине.

Даже, порой, не услышав,

Слово «Спасибо» в ответ,

Пусть вас не гложет обида,

За ваш подаренный свет.

4 ЧТЕЦ: Не затаится досада,

За безответности миг,

Всякое в жизни бывает.

Бойтесь Добро не творить.

Бойтесь пройти равнодушно,

Мимо услышанных слёз,

Будьте внимательней к людям —

Тихо задайте вопрос,

5 ЧТЕЦ: Может быть, в помощи вашей

Они не нуждаются — но,

Помните — может, однажды,

Станет вдруг вам тяжело,

И, в одиночестве «гордом»

Взглядом проводите тех,

Кто оказать смог бы помощь,

В необходимый момент…

6 ЧТЕЦ: Добротой не гордятся,

Словно списком заслуг.

Доброта-не богатство,

А спасательный круг.

Доброта ходит тихо,

Ни о чем, не крича,

Она с теми, где лихо,

Там, где гаснет свеча.

Она там, где устало,

Чье-то сердце болит,

Чья-то вера пропала,

Дивидендов не ждет.

Она просто, как мама,

И придет, и спасет.

Руку нежно положит,

И заглянет в глаза.

И подняться поможет,

И минует гроза.

7 ЧТЕЦ: Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник не конфета,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В фонограмме звучит музыка из репертуара группы «Барбарики». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция «Что такое Доброта». Музыка микшируется.

1 РЕБЕНОК: Что такое доброта,

что такое счастье:

гладить хитрого кота

ярко-рыжей масти.

2 РЕБЕНОК: Это громко песни петь,

шлёпая по лужам,

и в снежки играть уметь,

улыбаясь стуже,

3 РЕБЕНОК: с тёплым плюшевым слоном

засыпать в обнимку,

и найти в краю лесном

новую тропинку.

4 РЕБЕНОК: Это бабушкин пирог,

медный таз с вареньем,

первый трепетный цветок,

майским воскресеньем.

5 РЕБЕНОК: Что такое доброта?

Вот она, в улыбке,

нежно плещется в глазах

Золотою рыбкой.

6 РЕБЕНОК: Что такое Доброта?

Это — щедрая рука,

Это — умные глаза,

Это — нежные слова,

Это — ласка и тепло,

Это — Мамино лицо.

7 РЕБЕНОК: Добрым быть — людей любить,

Всем «Спасибо!» говорить,

Помогать, учить, хвалить,

Не ругаться, не шалить,

Вовремя остановиться,

Если надо, извиниться!

8 РЕБЕНОК: Доброта, конечно,

Это Свет и Радость.

Подари улыбку,

И счастье для других.

9 РЕБЕНОК: Подари хоть чуточку

Вниманья и участья.

Подари, хоть маленький,

Но очень добрый стих.

10 РЕБЕНОК: Подари подснежник,

После лютой стужи,

Подари немножко

Нежности друзьям.

11 РЕБЕНОК: Подари малышке

Мягкую игрушку,

С которой очень часто,

Любил играть ты сам.

1 РЕБЕНОК: К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились навеки,

Там ветер — из смеха, из радости — реки,

2 РЕБЕНОК: Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами,

И маленьким жителям этой страны,

Спускают на лучиках добрые сны.

3 РЕБЕНОК: Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

4 РЕБЕНОК: Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят,

И в шарик воздушный его превратят.

5 РЕБЕНОК: Прекрасные феи хранят за лесами

Огромный хрустальный сундук с чудесами.

И если кому-то захочется чуда,

То можно достать это чудо оттуда.

6 РЕБЕНОК: К Счастливому миру по светлой дороге,

Лишь добрые люди идут без тревоги.

Все добрые люди, счастливые люди,

Творят чудеса и мечтают о чуде.

В фонограмме звучит песенка Фунтика из м/ф «Приключения Фунтика». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция. Музыка микшируется. На сцену по очереди выходят чтецы, берут за руки ребят.

1 ЧТЕЦ: Мальчишка маленький давно когда-то жил,

Весь сотканный из воздуха и света,

Он выдумщиком, фантазёром слыл,

А домом для него была Планета.

2 ЧТЕЦ: И детвора звала его — наш принц,

Он прилетал к ним в гости на звезде,

И не было счастливей детских лиц,

Желанным гостем он бывал везде.

3 ЧТЕЦ: Им Принц всегда придумывал забавы,

И уносил с собою на край света,

Где были все дружны, честны и правы,

Где не было зимы, всегда лишь лето.

4 ЧТЕЦ: Принц маленький жил в каждом детском сердце,

Ему всегда открыты были дверцы.

5 ЧТЕЦ: Но иногда и он грустил, бывало,

И уходил на тёмный край Планеты,

Который солнце вовсе не ласкало,

Чтоб одному побыть в тиши без света.

6 ЧТЕЦ: Тогда он нежно говорил своей Планете,

Держа в руках единственный Цветок,

Ты не одна, я за тебя в ответе…

С ним соглашался каждый лепесток.

7 ЧТЕЦ: Пришла пора, он прилетать устал,

А может дети просто повзрослели,

Для их сердец он незаметным стал.

Их комнаты со временем пустели,

И наглухо закрыты были двери.

8 ЧТЕЦ: Но помнил каждый, бывший на Планете,

Что маленький мальчишка говорил,

За тех, кто рядом с нами, мы в ответе,

Дороже слёз нет ничего на свете,

И счастлив тот, кто слёз чужих не лил.

В фонограмме звучит музыка «Песня о Доброте». В исполнении танцевального коллектива хореографическая композиция «Маленький принц». Музыка микшируется.

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ: Я лечу от планеты к планете,

Я хочу все узнать на свете,

я хочу быть за все в ответе,

я сумею — Вы мне поверьте.

Это трудно и очень важно,

если кто-то других спасает,

Добротою меня зовите,

лишь она за все отвечает.

Сердцем чьей-то беды коснувшись,

я жалею? Нет! Я страдаю!!!

А жалеть, чье-то сердце мучить

мне нельзя — я об этом знаю.

Жалость губит! Любовь спасает!!!

Добротою беды коснитесь,

и тот час же она растает,

словно в призрачном сне явилась.

В трудный час я приду незваным,

каплей влаги среди пустыни,

прикоснусь Добротою к ранам,

в тот же миг Ваша боль остынет.

Глубже в сердце свое взгляните,

если радость в ней возродилась,

если всем Вы помочь хотите,

значит, дело мое свершилось!

Значит, стоит любить и верить,

и мечтать о своей планете,

Боль чужую душою мерить

и всегда быть за все в ответе!

ДОБРО: Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,

Не забывай творить добро, пока живёшь!

Всё, с чистого листа, не перепишешь.

Со временем, ты это всё поймёшь.

ЗЛО: Жизнь невозможно повторить сначала,

Ушедших близких тоже не вернуть…

И, как бы жизнь не била, не качала,

Пройди достойно этой жизни путь!

ДОБРО: Люби людей, и будешь

ты любимым,

Всегда прощай, и будешь сам прощён,

Ведь жизни срок

летит неумолимо!

И, добрым словом будешь ты польщён!

ЗЛО: Идти

старайся в ногу вместе с веком,

Не спотыкайся, на ногах держись.

ДОБРО: Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ,

В круговороте, под

названием: «Жизнь»!

  • 1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие гости!2-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие наши мамы!1-й Ведущий. Мы рады приветствовать…
  • Цели:

    • расширение кругозора;
    • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
    • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

    "День доброго сердца" - это день, наполненный добротой, нежностью и лаской.

    И этот праздник, посвящается всем людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Андреева Т.В., МБОУ СОШ №2

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №2 ЗАТО Озёрный

    Бологовского района Тверской области

    Сценарий внеклассного мероприятия

    «День доброго сердца»

    в рамках проекта «Наполни сердце добром»

    подготовила

    учитель математики

    Андреева Татьяна Владимировна

    ЗАТО Озёрный 2013г.

    Цели:

    • расширение кругозора;
    • способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;
    • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

    Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
    День у нас сегодня совсем необычный!
    День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца ! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
    Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

    И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
    РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
    Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
    Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок - это Доброта (выходят ученики, читают стихотворения).

    1. Золотой День Доброты,
      День душевной чистоты!
      С радостью его отметить
      Взрослые спешат и дети!

      Добрые дела творить
      И тепло души дарить
      Будем мы не только в праздник,
      Чтобы стала жизнь прекрасней!

    2. Без добра на этом свете
      Жить не могут даже дети!
      Потому что доброта -
      Бескорыстная черта!

      Нас бы не было сейчас
      Будь она чужой для нас!
      Мы бы с вами не дружили,
      Не жалели, не любили,

      В трудный миг - не выручали,
      Из поездки не встречали,
      И не стали бы людьми
      В этом мире точно мы!
      Потому что доброта -
      Человечности черта!

    3. Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого-то беда
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда.

    1. И если когда-то кому-то
      Поможет улыбка твоя,
      Ты счастлив,
      Что день не напрасно был прожит,
      Что годы живешь ты не зря!
    2. Не забывайте подарить добро
      Соседям, родственнику, другу.
      Оно, как истинное волшебство.
      Всегда вернется к вам по кругу.

    Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
    Добрые сердца - это сады,
    Добрые слова - корни,
    Добрые мысли - цветы,
    Добрые дела - плоды.

    Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
    Ведущий: А сейчас вам задание…

    1) Конкурс « Выгодные комплименты»

    Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу ).

    Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

    Ведущий:

    Добрым быть совсем непросто.
    Не зависит доброта от роста.
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта - не пряник, не конфета.
    Доброта приносит людям радость
    И взамен не требует награды.
    Доброта с годами не стареет,
    Доброта от холода согреет.
    Если доброта, как солнце, светит,
    Радуются взрослые и дети.

    А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно - плохие слова.

    Что горче всего? - у ребят я спросил.
    Одни утверждают:
    - Неспелый кизил...
    - Микстура! - какой-нибудь скажет храбрец.
    Горчицу и лук назовут, наконец.
    Но горче горчицы - поверьте мне снова -
    Обидное, грубое слово.

    Что слаще всего? - я спросил у ребят.
    - Всласть выспаться, - сони, зевая, бубнят.
    Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
    Кишмиш называют, халву, наконец.
    Но слаще халвы и всего остального -
    Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

    А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

    2) Конкурс «Говори хорошие слова»

    Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

    (Грубый - ласковый, злой - добрый, жадный - щедрый, грустный - веселый, вражда - дружба, горе - радость, ненависть - любовь, обман - правда, унижение - похвала, жестокость - нежность)

    Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

    3) Конкурс « Разбитое сердце»

    Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

    1. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
    2. Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре.

    Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

    4) Конкурс « Быстрая валентинка»

    Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

    Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

    Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

    5) Конкурс « Не прячь свое сердце»

    В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

    Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

    (На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

    Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее) .

    Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку ).

    Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

    Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
    Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

    Сейчас во многих странах появляются эти памятники - дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта - это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

    Слайд 5 . 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

    Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

    Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать « Аллею Доброты» .

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Текст песни «Дорога добра» из кинофильма "Маленький Мук"

    сл.Ю.Энтина,
    муз.Минков М.


    Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
    Куда по свету белому отправиться с утра?


    Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
    Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

    Забудь свои заботы, падения и взлеты,
    Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


    А если с другом худо - не уповай на чудо,
    Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

    Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

    Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
    И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
    Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


    Тема: «Фестиваль добра »

    Цель: создание условий для формирования культурного общения и добрых отношений между детьми, для проявления нравственных поступков и дел.

    Задачи:

    О бразовательные: формирование представлений о нравственном качестве – добре, межличностные отношения на основе добрых поступков; показать значимость добрых дел для человека.

    Коррекционно-р азвивающие: развитие внимания, памяти, коммуникативных умений, умений проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.

    В оспитательные: воспитывать духовно-нравственные качества, вежливое и бережное отношение к окружающему и окружающим людям, чувство доброты, сострадания, доброжелательности; воспитание стремления совершать добрые дела.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

    Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности культурного общения и доброго отношения к окружающему и окружающим и желания совершать добрые дела.

    Ход мероприятия

    Слайд 1

    1 Ведущий:

    Добрый день ребята!

    2 Ведущий:

    Здравствуйте, уважаемые взрослые!

    1 Ведущий:

    Мы все здесь сегодня собрались, чтобы вновь поговорить о самом главном качестве, без которого человек не может называться человеком.

    2 Ведущий:

    Слово это серьёзное,

    Главное, важное,

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого.

    1 Ведущий:

    В нём забота и ласка,

    Тепло и любовь.

    2 Ведущий:

    Это качество

    В сердце у многих живёт

    И о боли других

    Позабыть не даёт.

    1 Ведущий:

    И оно поважней,

    Чем лица красота.

    2 Ведущий:

    Догадались, что это?

    Конечно (хором все) доброта !

    1Ученик:

    Доброта нужна всем людям,

    Пусть побольше добрых будет.

    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».

    И не зря ведь есть у нас

    Пожелание «В добрый час».

    Слайд 2

    Доброта - она от века

    Украшенье человека…

    Слайд 3

    1 Ведущий:

    Мы приветствуем всех вас на нашем необыкновенном празднике «Фестивале добра».

    Слайд 4

    2Ученик:

    Доброта – это и приветствие, и вежливые слова, хорошие поступки, и друзья, и семья…

    3 Ученик:

    Доброта – это и честность, и отзывчивость, и терпение, и пожилые люди, и мама, и бабушка…

    2 Ведущий:

    Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.

    1 Ведущий:

    Доброта – это улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

    Слайд 5

    1Ученик:

    Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

    Слайд 6

    2 Ведущий:

    В нашей стране существует очень много самых разнообразных праздников. Есть и такие праздники, которые не обозначены красной цифрой, но многие из них заслуживают особого внимания.

    1 Ведущий:

    И отмечаются они также с большим вниманием и радостью, с теплом и добром.

    2 Ведущий:

    На протяжении всей недели вы, ребята, со своими педагогами, разрабатывали, планировали и выполняли добрые дела. А теперь пришло время показать всем, что у вас получилось.

    Слайд 7

    1Ведущий:

    Откройте сердце всем наружу.
    Тем, что имеете, щедрей

    Делитесь, распахните душу

    Дарите только доброту.

    2 Ведущий:

    Да будет мир! Да будет доброта!

    Да будет свет в душе твоей и сердце!

    Мы предоставляем слово 1 классу: (Выступает 1 класс с танцем « Мир, который нужен мне!» )

    Слайд 8

    1Ведущий:

    Ребята, как вы думаете, где рождается доброта? (Ответы детей.)

    Доброта рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идёт от сердца человека.

    2 Ведущий:

    Давайте ж станем чуть добрее,
    Не будем злиться на других.

    Слайд 9

    Мы предоставляем слово 2 классу: (Выступает 2 класс, с песней «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» )

    1 Ведущий:

    А откуда берёт начало доброта? Как вы думаете? (Ответы детей)

    Доброта берёт начало в семье. Семья – это самое главное в жизни.

    Слайд 10

    2Ведущий:
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

    1 Ведущий:

    Мы предоставляем слово 3 классу: (Выступает 3 класс, со сценкой «КУРОЧКА РЯБА» )

    Слайд 11

    2 Ведущий:

    Каждый на свете о чём-то мечтает,
    Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
    Кто-то мечтает скорей подрасти,
    Кто-то - смешного щенка завести.

    1 Ведущий:

    Мы же мечтаем, чтоб сбыли сь скорей
    Все мечты честных и добрых детей!

    Слайд 12

    Мы предоставляем слово 4 классу: (Выступает 4 класс, с шуточной п есней «Три желания » )

    2 Ведущий:

    Ребята, как вы думаете, кому можно дарить добро? (Дети отвечают.)

    Добро нужно дарить всем - людям, природе, животным и растениям.

    1 Ведущий:

    А как называют человека, который дарит добро? (Дети отвечают.)

    Добрый человек – это тот, кто любит всё и всех и который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

    Слайд 13

    1 Ведущий:

    Мы предоставляем слово 5 классу: (Выступает 5 класс, со сценкой «ПРИРОДА-МАТЬ» )

    2 Ведущий:

    Добро, как чистый воздух на земле
    Не может быть излишним и напрасным...

    1 Ведущий:

    Пожалуйста, так будьте ж добрыми всегда!

    Добром наполните свои сердца.
    Слайд 14

    2 Ведущий:

    Добро - начало без конца!

    1 Ведущий:

    Мы предоставляем слово 6 классу: (Выступает 6 класс, с песней «Дорога добра» )

    Слайд 15

    Физминутка

    2 Ведущий:

    Будьте добры,

    Встаньте, пожалуйста!

    1 Ведущий:

    Будьте добры,

    Поднимите руки.

    2 Ведущий:

    Будьте добры, похлопайте!

    1 Ведущий:

    Будьте добры, потопайте!

    2 Ведущий:

    Будьте добры,

    Тихонько сядьте, пожалуйста!

    1 Ведущий:

    Как бы жизнь не летела –

    Дней своих не жалей,

    Делай доброе дело ради счастья людей.

    Слайд 16

    2 Ведущий:

    Чтобы сердце горело,

    А не тлело во мгле,

    Делай доброе дело – тем живи на земле.

    1 Ведущий:

    Мы предоставляем слово 7 «а» классу: (Выступает 7 «а» класс, с песней «Добрые дела» )

    Слайд 17

    2 Ведущий:

    Каждый ребёнок имеет право н а счастливое детство,
    На звонкий смех, н а добрую сказку, рассказанную на ночь.
    Помните, ребята, что мы хотим видеть вас только добрыми и весёлыми,
    И чтобы все мы жили в мире без войны.

    Слайд 18

    Мы предоставляем слово 7 «б» классу: (Выступает 7 «Б» класс, с песней «Пусть всегда будет солнце» )

    1 Ведущий:

    Ребята, давайте сыграем в игру «Вежливо - невежливо» . Если я буду говорить строчки про вас вежливые, то вы хлопаете и говорите «Вежливо», а если невежливые, то вы просто говорите «Невежливо». Все меня поняли? Ну что, давайте попробуем поиграть, будьте внимательны!

      Поздороваться при встрече?

      Толкнуть и не извиниться?

    2 Ведущий:

      Не снять шапку, когда заходишь в школу?

      Говорить "Спасибо” за подарок?

    1 Ведущий:

      Поздороваться при встрече?

      Перебивать во время разговора?

    2Ведущий:

      Обозвать обидным словом?

      Извиниться за опоздание?

    1 Ведущий:

      Не уступить место старшим в автобусе?

    Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

    Слайд 19

    2 Ведущий:

    Творить добро... Ведь каждый может!
    Способность в каждом удивлять!

    1Ведущий:

    Не завтра, в будущем, СЕГОДНЯ!
    Твори добро и смело в путь!

    2Ведущий:

    Мы предоставляем слово 8 «а» классу: (Выступает 8 «А» класс, с песней «Твори добро» )

    Слайд 20

    1 Ведущий:

    Когда по склонам вечной суеты

    Бежать от неудач устанешь люто,

    Направь шаги тропою доброты

    И радость помоги найти кому-то.

    Мы предоставляем слово 8 «б» классу: (Выступает 8 «Б» класс, с весёлой песней «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» )

    Слайд 21

    2 Ведущий:

    Не забывайте БРАТЬЕВ наших меньших,
    Укройте их от холода, дождя,
    Заботой, добротой своей согрейте,
    Они поймут, за все благодаря...

    1 Ведущий:

    Мы предоставляем слово 9 классу: (Выступает 9 класс, со стихотворением «Не бейте брошенных собак» )

    2 Ведущий:

    Наш праздник, ребята подошёл к концу. Много славных дел прошло через наши руки.

    Слайд 22

    1 Ведущий:

    А сколько добрых дел у нас ещё осталось впереди…и задача наша с вами проста:

    «Дарить добро от сердца к сердцу»

    2 Ведущий:

    Давайте встанем, возьмёмся за руки и споём все вместе

    на прощание первый куплет гимна фестиваля «Добра».

    Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

    Куда по свету белому отправиться с утра?

    Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

    Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

    Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

    1 Ведущий:

    Доброго вам пути!

    Литература:

    1. Стихи для детей о добре и доброте, о вежливости....

    luntiki.ru›blog/chtenie/1543.html высказывание И. Романова

    1. Игра “ Вежливо - невежливо ”. openclass.ru › node/50591

    2. Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев Дорога Добра ...

    x-minus.org › track/48699/дорога-добра плюс и минусовка песни «Дорога добра»

      Клип на песню «Дорога добра» делала сама в программе Move Maker

    1. ... настроение » (Волшебники двора), текст песни . MuzMix.com

    MuzMix.com›Волшебники двора›20605 плюс и минусовка песни

    «Хорошее настроение»

      Стихи - СТИХИ О ДОБРЕ stihi poezia .my 1.ru ›index /stikhi _o _dobre /0-8

      Стихи о добре, доброте - ...Детская комната - Статьи... happy-school.ru›Статьи›Стихи о добре

      Стихи, пословицы, поговорки, афоризмы о добре... zanimatika.narod.ru›Уроки доброты стихи о добре

      Стихи о добре, доброте для младших школьников ped-kopilka.ru›Стихи для детей›Стихи о добре

      Собачья жизнь от А до Я - стихи о собаках (продолжение) bestgav .narod .ru ›index /poems _about _dogs 2/0-275 стих «Не бейте брошенных собак»

    1. Курочка Ряба / Разные сценарии scenario.fome.ru › ras-17-210.html «Курочка Ряба» сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля в кукольном театре

    2. УРОК НРАВСТВЕННОСТИ:

      «ДОБРО И ЗЛО»

      Надо очень добрым быть,

      И в беде друг друга не забыть,

      И завертится земля быстрей,

      Если будем мы, хоть чуточку добрей.

      Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.

      Оборудование : плакаты с пословицами: “Доброе слово, что ясный день”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”; рисунки сказочных героев (добрых и злых); рисунки городов и островов; рисунки кота Леопольда, запись песни “Если добрый ты”, «Дорога добра»; ракета и звёзды; чашечные весы, таблички с надписями ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ, НЕСЧАСТЬЕ, БЕДА; МИЛОСЕРДИЕ, ВНИМАНИЕ, ДРУЖБА, ЧЕСТНОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, аппликации: дом, солнышко, фигурки детей, облака, цветы, фигурки птиц и зверей.

      Ход занятия

      Организационный момент

      Учитель:

      Итак, друзья, внимание –

      Ведь прозвенел звонок.

      Садитесь поудобнее –

      Начнём скорей урок.

      Учитель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Послушайте внимательно стихотворения, которые прочитают ваши одноклассники, и постарайтесь определить тему нашего общения.

      1 ученик:

      Каждый знает, этот мир,
      Словно кто-то разделил:
      На хорошее, плохое –
      В нас живут вот эти двое.

      2 ученик:

      Они борются с годами,
      В сказках, фильмах и в нас с вами.
      Каждый вправе выбирать,
      Кому в этом помогать.

      3 ученик:

      Если хочешь в мире темном,
      Обижать людей с порога,
      Драться, хмурить свои брови,
      В царство зла тебе дорога.

      4 ученик:

      Ну, а если ты с улыбкой,
      И хорошим делом тоже,
      Помогаешь всем на свете,
      То добро всегда поможет.

      5 ученик:

      Помни истину простую:
      Что от зла добра не ждут.
      Только добрые поступки,
      И к тебе добром придут!

      Учитель: Так о чем же мы будем сегодня беседовать? Ответы детей.

      Учитель:

      Каждый сам, наверно, представляет:
      Что есть добро. И что такое зло.
      И самый маленький, наверно, понимает,
      Как жить легко с добром, со злом как тяжело .

      Учитель : сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

      Учитель : Ребята! Сегодня мы с вами будим говорить о доброте и добрых делах.

      -Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое.

      Например : весна, солнце, улыбка, мама, папа, учитель….(дети продолжают)

      Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.

      - Что есть зло? Это нечто противоположное добру

      Например: черное - белое: дурное, плохое, беда, несчастье.

      - А добрый человек, – какой?

      любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

      вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

      любит природу и бережет ее.

      Путешествие на Планету Добра

      - Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

      - Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? (Ответы детей)

      Учитель: Ребята, посмотрите какая большая планета Добра. Здесь есть волшебные острова и города.

      Учитель : - А знаете, кто самый главный на этой планете? (Кот Леопольд)

      Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам?

      (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

      Учитель : Жить дружно - это хорошо или плохо?

      Дружба- это доброе дело?

      Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке(экран настроения), чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

      Учитель: А теперь кот Леопольд предлагает нам отправиться в путешествие по планете Добра.

      Мы отправляемся на остров Пословиц.

      Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? Ответы детей.

      Учитель: Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

      1 пословица: “Не одежда красит человека, а его добрые дела”

      Учитель:

      2 пословица: “Доброе слово, что ясный день”

      Учитель: Как понимаете смысл этой пословицы?

      Учитель: Доброе слово дарит радость, тепло. Как солнышко в ясный день.

      Мы рассмотрели только 2 пословицы, а на самом деле их существует множество. В дальнейшем мы продолжим с ними знакомство.

      Учитель: А сейчас кот Леопольд предлагает спеть песню ( песня «Если добрый ты»)

      Мы продолжаем путешествовать, и отправляемся на полуостров Историй

      Учитель : Сейчас кот Леопольд предлагает вам послушать одну историю , которая произошла на планете Добра.

      Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

      По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

      -Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

      Когда он вернулся, девочка спросила его:

      - Это твоя бабушка?

      - Нет,- ответил мальчик.

      - Мама?- удивилась подружка.

      - Нет!

      - Ну, тётя? Или знакомая?

      - Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

      Беседа по содержанию рассказа

      Учитель : - Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

      Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).

      - Правильно. Этот случай учит быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается.

      Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

      Добрый человек любит природу и бережет ее.

      Мы продолжаем своё путешествие, и отправляемся в город Вежливости

      Добрым быть совсем-совсем непросто,

      Не зависит доброта от роста,

      Не зависит доброта от цвета.

      Доброта - не пряник, не конфета.

      Ежели вы вежливые,

      Добренькие детки,

      Вы всегда поможете

      И бабушке, соседке.

      Ежели вы добрые

      В душе, а не для виду,

      В автобус вы поможете

      Взобраться инвалиду.

      И ежели вы добрые,

      Поможете вы маме,

      И помощь ей предложите

      Без просьбы, то есть сами.

      И ежели вы добрые,

      Тому, кто послабее,

      Вы будете защитником,

      Пред сильным не робея.

      Учитель : - Ребята, а какие вы знаете вежливые слова?

      А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

      1.Слова коротенькие эти.

      Повсюду слышатся с утра.

      Они живут на белом свете,

      Запомнить их давно пора.

      2. Зазеленеет старый пень,

      Когда услышит …(добрый день).

      3. Мальчик вежливый и развитый.

      Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

      4.И во Франции и в Дании

      На прощанье говорят…(до свидания).

      5. Растает даже ледяная глыба.

      От слова тёплого…(спасибо).

      6. Когда нас бранят за шалости,

      Говорим:…(простите, пожалуйста)

      7. Нужно знать как дважды два

      Все волшебные слова.

      В день, пожалуй, раз до ста

      Говорю…(пожалуйста).

      8. Девочки и мальчики

      С утра, с самой зари

      Спасибо, извините,

      Позвольте, разрешите

      Всегда и всем говорите.

      А теперь кот Леопольд предлагает нам отправиться в Сказочную долину.

      Учитель : Давайте вспомним сказку (иллюстрация к сказке «Морозко»)…..

      Дети: «Морозко»

      Учитель : Помните, как добрые слова падчерицы заставили Морозко сжалиться над ней? (зачитывается отрывок)

      Учитель : Но не только слова, но и дела должны быть добрыми.

      Учитель : - Ребята, вы любите сказки ?

      Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

      Сейчас мы с вами поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?” . . Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – топаете ногами. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина и др.)

      А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

      Можно ли человека заставить быть добрым?

      Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.

      А сейчас ребята ещё раз расскажут, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

      Если с другом разделил

      Ты свои конфеты –

      Хорошо ты поступил,

      Каждый скажет это.

      Ты узнал чужой секрет

      И разнёс сейчас же,

      Это плохо, хуже нет,

      Это подло даже!

      Если подал ты при всех

      Девочке пальтишко,

      Ты - культурный человек,

      Мировой мальчишка!

      Если ты, как дикий зверь,

      Сразу лезешь драться,

      Не достоин ты, поверь,

      Человеком зваться!

      Если ты пригрел кота,

      Кормишь птичек в стужу,

      Это - просто красота,

      Только так и нужно!

      Ты подбил собаке глаз,

      Бросил кошку в лужу.

      Будь уверен, в сорок раз

      Ты собаки хуже.

      Уважай людей вокруг,

      Старших, младших тоже.

      И тогда тебя, мой друг,

      Назовут хорошим.

      Учитель:

      Но как бы нас жизнь ни ломала,

      В ней некое есть волшебство…

      Хороших людей слишком мало.

      И все – таки их большинство.

      Продолжаем путешествие. Наш дальнейший путь лежит к острову Добрых Надежд.

      Учитель: - Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

      Учитель: - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы ?

      Учитель показывает самодельные чашечные весы.

      Учитель: - На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т. д.), а на другую добро (таблички с надписями «Внимание», «Дружба», «Взаимопомощь» и т.д.)

      Каких же табличек больше? Что же у нас победило: добро или зло?

      Учитель: - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

      Учитель: - Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

      Учитель: - Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

      На доску каждый ребенок прикрепляет заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация.

      Учитель: - Как мы назовем эту картину? ("Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло" ).

      Учитель: - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно).

      Вывод :– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.

      А теперь подошло время нам возвращаться обратно на свою планету Земля, чтобы творить добро на ней .

      Подведение итогов урока нравственности.

      Учитель: – Давайте еще раз вспомним, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашем классе, в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (Учитель раздает детям лучики, на которых написаны положительные качества и прикрепляют к солнышку на доске).

      (Дружба, честность, взаимопонимание, доброта, вежливость, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость, уважение, порядочность и т.п.)

      Заключительное слово учителя

      Учитель: – Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.

      Учитель: – Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.

      Учитель: – Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

      Рефлексия

      Учитель: – Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

      Учитель: – Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

      А на сейчас кот Леопольд нам предлагает спеть песню «Дорога добра»

      Сценарий праздника « Дорогою добра»

      Цель : формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро

      Задачи :

        Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

        Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

        Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

      Ход праздника:

      - Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

      Звучит песня «Песня о доброте» + КЛИП

      В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
      Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
      Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
      Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

      Припев: Весной зашумит вода,
      Зимой запоют ветра.
      Давайте, друзья, всегда
      Друг другу желать добра!

      Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
      Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
      И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
      И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

      Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
      И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
      Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
      Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

      1.Доброта нужна всем людям,

      Пусть побольше добрых будет.

      Говорят не зря при встрече

      «Добрый день» и «Добрый вечер».

      И не зря ведь есть у нас

      Пожелание «В добрый час».

      Доброта - она от века

      Украшенье человека…

      2.Добрым быть совсем не просто,

      Не зависит доброта от роста.

      Не зависит доброта от цвета,

      Доброта не пряник, не конфета.

      Если доброта, как солнце, светит,

      Радуются взрослые и дети.

      3.Ценней всего на свете Доброта,
      Она сияет добрыми глазами,

      Невидима,но яркими лучами
      Согреет и откликнется душа.

      Меняет свою цену красота,
      От времени тускнеет, будто стразы,
      Но только, как блестящие алмазы,
      Желанный лучик, светит Доброта.

      Нет ничего прекрасней красоты,
      Она достойна всяческих похвал,
      Но только тот, кто Доброту познал,
      Поклонится ей низко до земли.

      -Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми.

      -А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

      1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
      2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
      3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
      4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
      5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
      6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

      1.Доброта, доброта,

      Доброта вам не малость,

      В доброте есть любовь,

      И, конечно, есть жалость!

      Пусть все люди на свете

      Очень любят друг друга,

      2.Пусть не встанут меж ними,

      Холода, злые вьюги!

      Доброту вы дарите

      От души и спонтанно,

      И пусть этот поступок

      Не покажется странным!

      - Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим совет: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

      Стихотворение «Такая дружба»

      5.Я свою соседку Олю
      За косичку дёрнул в школе,

      Эта Оля мне опять

      Не дала ответ списать.

      Ручкой больно ткнул я в спину
      Одноклассницу Марину,
      Нужно с ней, вообще, построже,
      Чтоб не строила мне рожи.

      Я стиралкой кинул в Лену,
      Ей же – как горох об стену,

      6.А весёлую Катюшку,
      Обозвал я хохотушкой.

      В сумку ябеды Ларисы
      Я с утра подкинул крысу,
      Та устроит в сумке нору,

      Вот потеха будет скоро!

      На весь класс одну Иришку
      Уважаю, как мальчишку,
      С Ирой я давно дружу

      Ей лишь кнопку подложу…

      -Ребята! Будьте добры ко всем, кто вас окружает. (Песня «Будьте добры»)

      Давайте с вами будем
      Всерьёз, не для игры,
      Ко всем зверям и людям
      Добры, добры, добры.

      Будьте добры,-
      Это нам говорит Новый год.
      Будьте добры,-
      Только к доброму радость придёт.
      Будьте добры,-
      Пусть зажгутся веселья костры.

      Будьте добры,
      Ну, пожалуйста, будьте добры!
      Чтоб стал наш мир похожим
      На яблоню в цвету,
      Дари, дари прохожим
      Тепло и доброту.

      Будьте добры,-
      И тогда обойдёт вас беда.
      Будьте добры
      В Новый год, и потом, и всегда.
      Будьте добры!
      Здравствуй, утро счастливой поры!

      Будьте добры,
      Я вас очень прошу,
      Ну, пожалуйста, будьте добры!

      - Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

      1.На глазах растут ребята!
      Жил в стихах моих когда-то
      Вовка - добрая душа.
      (Так прозвали малыша!)
      А теперь он взрослый малый,
      Лет двенадцати на вид,
      И читателей, пожалуй,
      Взрослый Вовка удивит.
      2.С добротой покончил Вовка,
      Он решил - ему неловко
      В зрелом возрасте таком
      Быть каким-то добряком!
      Он краснел при этом слове,
      Стал стесняться доброты,
      Он, чтоб выглядеть суровей,
      Дергал кошек за хвосты.

      3.А дождавшись темноты,
      Он просил у них прощенья
      За плохое обращенье.
      Знайте все, что он недобрый,
      Злее волка! Злее кобры!
      - Берегись, не то убью! -
      Пригрозил он воробью.

      4.Целый час ходил с рогаткой,
      Но расстроился потом,
      Закопал ее украдкой
      В огороде под кустом.
      Он теперь сидит на крыше,
      Затаившись, не дыша,
      Лишь бы только не услышать:
      «Вовка - добрая душа!»

      КЛИП О помощи БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

      А сейчас поиграем–игра “Говори хорошие слова”, заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

      Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность

      -Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными. Дарите любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

      Раздайте все хорошее другим,

      От этого не станете беднее.
      Все, что отдал, считается твоим,
      Рука дающего, поверьте, не скудеет.

      Вы, в этом мире вечной суеты,
      Себя прославьте добрыми делами,
      Вы не жалейте ласки, теплоты,
      Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

      Не обижайте близких грубым словом,
      Дарите счастье им и нежную любовь.
      И пусть они поймут, что Вы готовы
      Прийти на помощь к ним на первый зов.

      Песня про родителей звучит

      Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»

      Жили, не тужили.

      Сухарь чаем запивали,

      Один раз в месяц колбасу жевали.

      И все ладно бы,

      да Курочка-невеличка

      Взяла и снесла яичко.

      Яичко не простое,

      Яичко золотое.

      А теперь по нашим ценам

      И вообще оно бесценно.

      На семейный на совет

      Собрал Внучку с Бабкой Дед.

      Дед. Так и так. Такое дело.

      Что с яичком этим делать?

      Может, скушать? Иль продать?

      Иль на доллары сменять?

      Может, чтоб упали стены,

      Центр музыкальный купим современный?

      Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

      Музыка не стоит много!

      Лучше купим телевизор,

      Пылесос или транзистор

      Иль возьмем телегу мыла,

      Чтобы в доме чисто было.

      Внучка. Может, купим мне духи?

      Обалдеют женихи!

      Иль французскую помаду?

      И житейский шумный спор.

      То не сё, да то не так.

      Дед. Ты балда.

      Свет такого не видал!

      Только Курочка молчит,

      Около стола стоит.

      Курочка. Ну никак не ожидала

      Стать причиною скандала.

      Чтобы это прекратить,

      И, крылом взмахнув легонько,

      Яичко на пол уронила,

      Вдребезги его разбила!

      Плачет Внучка, плачет Баба...

      Внучка и Бабка.

      Вывернул с дырой карманы.

      Дед. Нету денег, ну и что же?!

      Мир в семье всего дороже!

      (Звучит отрывок песни «Главней всего погода в доме»)

      -Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

      Звучит песня «Твори добро» (Дети читают стихи)

      Глаза твои- твоя душа:
      Добрая и чистая!
      Дари ее тому -кому больно одному!

      Твори добро на всей Земле,
      Твори добро другим во благо.
      Не за красивое «спасибо»
      Услышавшего тебя рядом.

      Твори добро– нет большей радости.

      И жизнью жертвуй, и спеши

      Не ради славы или сладостей,

      А по велению души.

      Не позволяй душе обиженной

      Сиюминутного суда.

      Постой. Остынь. Поверь –

      Действительно

      Всё встанет на свои места.

      Ты сильный.

      Сильные не мстительны

      Оружье сильных - доброта.

      КЛИП «ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА»+ дети читают стихотворение

      Это пример простейшего случая, когда ответное добро возвращается. Но часто ведь бывает так, что ответ на свое доброе дело человек получает совсем не от того, кому он проявил милость. И даже не человек это может быть, а просто обстоятельства. Тут уж практически невозможно отследить путь, по которому пришло воздаяние за то или иное доброе дело. Совершайте добрые дела. Будьте добры.

      -В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

      1. Сегодня славим седину

      Усталые морщинистые руки

      А ведь бывало в старину

      Не знали эти руки скуки

      Вся ваша жизнь наполнена трудом

      Теплом души и радостью согрета

      Да поглядите, поглядите вы кругом

      Милее лиц не видела планета.

      И пусть гуляет осень на дворе

      И мир перелистнул страницу века,

      Как хорошо, что есть в календарях

      День пожилого человека

      2.Вы достигли возраста такого

      Что просится приветственное слово

      Примите наши поздравленья

      Здоровья, счастья и добра

      И пусть плохого настроенья

      У вас не будет никогда

      На мир смотрите с наслажденьем

      И грусть отступит и беда

      Успех, удача и везенье

      Пусть вам сопутствует всегда.

      3. За годом год бегут года

      Бегут они неутомимо

      Спешат года назло всегда

      Но пусть они проходят мимо

      Ведите с ними рьяно бой

      Живите дольше, не старейте

      И всем врагам наперекор

      Лекарств как можно меньше пейте

      4. Желаем не болеть, не унывать.

      Побольше отдыхать, покрепче спать

      Тихонько чтобы спорились дела

      И чтоб судьба хранила вас всегда

      Примите вы огромное спасибо

      За вашу строгость и за доброту

      Пусть в вашей жизни мир и счастье

      Одной дорогой рядышком идут.

      6. Мы постареть вам не дадим

      Пускай другие старятся

      А все недуги как один

      Пускай от вас отвалятся.

      Здоровья, счастья, светлых дней

      Удач и много радости

      И не смотря на возраст ваш

      Не поддавайтесь старости.

      Этот шуточный танец продемонстрирует нам,что наши бабушки и дедушки молоды душой.

      Танец (поппури «Любимые песни наших бабушек и дедушек»)

      Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

      Выступление детей:

      1. Если с другом разделил

      Ты свои конфеты-

      Хорошо ты поступил,

      Каждый скажет это.

      2. Ты узнал чужой секрет

      И разнёс сейчас же,

      Это плохо, хуже нет,

      Это подло даже!

      3. Если подал ты при всех

      Девочке пальтишко,

      Ты- культурный человек,

      Мировой мальчишка!

      4. Если ты, как дикий зверь,

      Сразу лезешь драться,

      Не достоин ты, поверь,

      Человеком зваться!

      5. Если ты пригрел кота,

      Кормишь птичек в стужу,

      Это- просто красота,

      Только так и нужно!

      6. Ты подбил собаке глаз,

      Бросил кошку в лужу.

      Будь уверен, в сорок раз

      Ты собаки хуже.

      7. Уважай людей вокруг,

      Старших, младших тоже.

      И тогда тебя, мой друг,

      Назовут хорошим.

      8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,

      В ней некое есть волшебство…

      Хороших людей слишком мало.

      И все – таки их большинство.

      Стань добрым волшебником

      Ну-ка попробуй

      Тут хитрости вовсе не нужно особой

      Понять и исполнить желание другого

      Одно удовольствие, честное слово.

      9. Не стой в стороне равнодушным

      Когда у кого-то беда.

      Рвануться на выручку можно

      В любую минуту всегда.

      И если кому-то поможет

      Твоя доброта и дружба твоя

      Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

      На свете живешь ты не зря.

      Барбарики «Что такое доброта» (отрывок)- 39 секунд

      - Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

      -Давайте восклицать,

      Друг другом восхищаться,

      -Высокопарных слов

      Не надо опасаться.

      -Давайте понимать

      Друг друга с полуслова,

      -Чтоб, ошибившись раз,

      Не ошибиться снова.

      Дарите, люди, тёплые слова!
      Чтобы от них кружилась голова.
      Ведь слово может душу излечить,
      А может просто ранить и убить.

      Ведь слово может красоту создать.
      А может очернить, и оплевать...
      Ведь в слове каждом целая страна!
      От злого - начинается война,

      И зарождаются обиды, месть...
      Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
      Давайте будем счастье создавать!
      Ведь слово - это мир и благодать!

      Все вместе исполняют песню «Дорогою добра»

      Звучит песня «Дорогою добра» + КЛИП

      Спроси у жизни строгой,
      Какой идти дорогой?

      Куда по свету белому
      Отправиться с утра?
      Иди за Солнцем следом,
      Хоть этот путь неведом,
      Иди, мой друг, всегда иди
      Дорогою добра!

      Забудь свои заботы,
      Падения и взлёты,
      Не хнычь, когда судьба ведёт
      Себя не как сестра,
      А если с другом худо -
      Не уповай на чудо,

      Спеши к нему, всегда иди
      Дорогою добра!

      Ах, сколько будет разных
      Сомнений и соблазнов,
      Не забывай, что эта жизнь -
      Не детская игра!
      Ты прочь гони соблазны,
      Усвой закон негласный:
      Иди, мой друг, всегда иди
      Дорогою добра!