Почему дорожная карта для медиков есть а для других категорий сотрубников нет. Основные моменты реализации «дорожной карты» в здравоохранении Подорожная карта здравоохранения

05.04.2013 00:00

Преобразования в системе здравоохранения Сургутского района продолжаются

С января нынешнего года все районные медицинские учреждения перешли на одноканальную систему финансирования. Реорганизация проводилась в течение всего 2012 года. Однако изменения в сфере здравоохранения района ещё не завершены. В текущем году, в связи со структурными преобразованиями окружной системы здравоохранения, сотрудникам районного управления предстоит разработать план мероприятий так называемой «дорожной карты», которая будет действовать до 2018 года.

О том, что такое «дорожная карта» и для чего она нужна, корреспонденту газеты «Вестник» рассказал начальник управления здравоохранения Сургутского района Илья ЖИГАЛИН.

Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в ХМАО - Югре, или «дорожная карта», предполагают создание в округе трёхуровневой системы оказания медицинской помощи, - объясняет Илья Сергеевич. - Первый уровень - это первичная медико-санитарная помощь. Её предоставляют все наши районные медицинские учреждения. Второй уровень - межмуниципальный, предполагающий специализированную, преимущественно экстренную и неотложную помощь. Сегодня такую помощь можно получить в СОКБ. И третий - региональный, для оказания специализированной, высокотехнологичной помощи. Он представлен окружным кардиоцентром, перинатальным центром и другими учреждениями, расположенными в Сургуте. Любой житель Сургутского района может, в случае необходимости, получить помощь на любом из уровней. Для нас очень важно, чтобы в учреждениях первого уровня, куда жители района обращаются чаще всего, они получали качественную услугу и в полном объёме.

То есть, цель «дорожной карты» - сделать работу медицинских учреждений, в том числе и в районе, эффективнее. Для достижения этой цели районная администрация утвердила свой план мероприятий - «дорожную карту района» на ближайшие несколько лет. Одно из таких мероприятий - повышение структурной эффективности медицинских учреждений района -частично выполнено в прошлом году. Проведена реорганизация лечебно-профилактических учреждений района путём присоединения маломощных больниц к крупным лечебным учреждениям. Теперь в районе пять муниципальных учреждений здравоохранения. Это Лянторская и Фёдоровская городские больницы, Нижнесортымская и Угутская участковые больницы и поликлиника посёлка Белый Яр.

Сегодня визит пациента к врачу оплачивается из средств обязательного медицинского страхования или, при желании пациента, из его личных средств. На основании экономического анализа работы маломощных ЛПУ района в первом полугодии прошлого года было принято решение реорганизовать их и объединить с более крупными медицинскими учреждениями. Благодаря этому сельские ФАПы в новых условиях смогли не только выжить, но и стали предоставлять на месте услуги должного качества. Да и количество их увеличилось. Расширились и выездные формы профилактической работы -почти каждую неделю в то или иное село приезжает бригада узких специалистов.

Кроме того, надеемся, что уже к концу этого года на территории района появятся два новых ФАПа - в Сайгатиной и на Высоком Мысу, и амбулатория в Ульт-Ягуне. Они будут размещаться в специальных модульных зданиях, отвечающих современным требованиям. В них предусмотрена и квартира для медицинского персонала. Это очень важный момент: наличие жилплощади явится дополнительным стимулом для привлечения специалистов в село - не секрет, что проблема кадров в сельской местности сегодня довольно остра.

«Дорожная карта района» предусматривает и ряд мероприятий, направленных на повышение оплаты труда медицинских работников. Главное -зарплата напрямую будет зависеть от качества и количества выполненной работы. Всё честно - кто работает много и эффективно, получает больше. Планируется, что к 2018 году оплата труда медицинских работников будет в два раза превышать среднюю по округу.

Кроме того, окружная «дорожная карта» включает создание на территории Югры пяти зон медицинского обслуживания населения с формированием многопрофильных зональных медицинских учреждений («второго уровня»). В результате зонирования предполагается и концентрация кадровых ресурсов территориальных органов управления здравоохранением - в настоящее время обсуждаются варианты их укрупнения со следующего года. Возможно, что для города Сургута и района будет создан единый территориальный орган управления здравоохранением от департамента здравоохранения автономного округа. Изменение же формы собственности медицинских учреждений с муниципальной на государственную со следующего года, я полагаю, пациенты оценят положительно, поскольку качественная медицинская помощь станет ещё более доступной для жителей района.

Отмечу, что «дорожная карта района» разработана в соответствии с окружной «дорожной картой». Сургутский район, то есть врачи, медицинский персонал и пациенты, станет частью новой трёхуровневой системы, в итоге потоки пациентов будут направляться по установленным «маршрутам», в зависимости от каждого конкретного случая. Это позволит своевременно и в полном объёме оказывать необходимую медицинскую помощь.

Жесткий контроль за уровнем заработной платы медицинского персонала – отличительная черта управленческой деятельности в сфере здравоохранения в нынешнем году.

1", "wrapAround": true, "fullscreen": true, "imagesLoaded": true, "lazyLoad": true , "pageDots": false, "prevNextButtons": false }">

И речь не только о том, что все медорганизации предоставляют статистическую отчетность по заработной плате по установленным формам в несколько инстанций. Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения СК, этим министерством и краевым фондом ОМС проводятся проверки учреждений.

Усиление контроля за ситуацией с оплатой труда медицинских работников связано прежде всего с необходимостью вывести к 2018 году зарплату медиков на уровень, определенный указами Президента РФ. А именно: зарплата врачей и специалистов, имеющих высшее немедицинское образование, должна составить 72032 рубля, среднего и младшего медицинского персонала – 36016 рублей. Иными словами, по сравнению с 2012 годом размер зарплаты врачей увеличится в три раза, среднего персонала – в 2,6 раза.

Важно отметить, что заработная плата медработников повышалась и в предыдущие годы – в рамках национального проекта « Здоровье» и программы модернизации, которые можно назвать первыми этапами обновления отрасли. По сути, с 2006-го в здравоохранении за счет федеральных и краевых средств осуществлялись своего рода « реанимационные мероприятия». И это позволило увеличить заработную плату. В 2012 году, к примеру, средняя зарплата врачей составила 23698 рублей против 17867 рублей в 2010-м, среднего медицинского персонала соответственно 13751 рубль против 9927 рублей. А по отрасли в среднем – 14606 рублей против 11643.

При этом средства, поступившие ранее по нацпроекту и программе модернизации на обеспечение дополнительных стимулирующих выплат, остались в отрасли. Они включены в общий фонд заработной платы и в структуру тарифа на медицинские услуги и с 2013 года распределяются на всех работников. Именно потому лечебно-профилактическим учреждениям необходимо в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи выплачивать не просто заработную, а именно заработанную плату. И не случайно в этом году внесены соответствующие изменения в примерное положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения.

В связи с тем что с 2013 года устанавливается прямая зависимость заработной платы от количества и качества выполненной работы, специалистами минздрава края и краевого фонда ОМС принимаются немалые усилия для оказания методической и практической помощи в этом направлении. Тем более что правительством края утверждена Программа поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013-2018 годы, а минздравом края разработан план мероприятий (« дорожная карта») « Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 – 2018 годы». « Дорожная карта» согласована в Минздраве РФ, утверждена в правительстве края.

Отметим, что « дорожной картой» определены приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Ставрополья на 2013 – 2018 годы и поэтапное повышение заработной платы работников в рамках указов Президента России от 7 мая 2012 года. Более того, каждым учреждением также разработана и утверждена своя « дорожная карта», свой план мероприятий всех структурных преобразований и повышения заработной платы работников. « Дорожные карты» учреждений здравоохранения согласованы с министерством. А это значит, что руководители учреждений приняли на себя обязательства по проведению структурных преобразований и, соответственно, по повышению заработной платы целевых категорий работников. Ведь указом Президента РФ предусмотрено, что на повышение заработной платы должно быть привлечено не менее 1/3 собственных средств от сокращения неэффективных расходов.

Что касается приоритетов, определенных « дорожной картой», то это и развитие новых форм оказания медицинской помощи, и создание в действующих учреждениях подразделений неотложной помощи, и многое другое. Почин реализации « дорожной карты» уже сделан: с 1 апреля 2013 года проведено повышение окладов медицинских работников на 24 процента. Согласно данным статистики за четыре месяца 2013 года, средняя заработная плата в отрасли сложилась в размере 15710 рублей, на 7,6 процента выше значений 2012 года. У врачей заработная плата составила 24986 рублей, у среднего медперсонала 14721 рубль.

Причем это средние по отрасли показатели. А есть учреждения, где зарплата врачей намного выше. Например, в Апанасенковской ЦРБ средняя зарплата врачей за четыре месяца текущего года составила 31534 рубля, тогда как за четыре месяца 2012-го она составляла 26185 рублей. В городской поликлинике № 2 Невинномысска аналогичные показатели составляют 27796 рублей против 23982, на станции скорой медицинской помощи Ставрополя 26260 рублей против 19010 рублей. Это лишний раз подтверждает: многое зависит от самих медработников – и сколько они зарабатывают, и как распределяются в учреждениях заработанные средства. В том числе и по части контроля со стороны врачей и среднего медперсонала. Ведь они лучше знают, кто и как оказывает медицинскую помощь, сколько получает. Своего рода « народный контроль», который во времена СССР имел немалую силу. Плюс совместная работа минздрава края, руководителей и персонала медицинских организаций.

Начавшаяся в 2011 году Программа модернизации здравоохранения, имела целью, в том числе, повысить заработок медицинских работников до 200% от среднего по соответствующему региону. Для этого было введено понятие «стимулирующие выплаты медработникам».

Кому положены стимулирующие выплаты в 2020 году

Указанная выше программа принципиально изменила систему начисления заработной платы как врачам, так и медсёстрам.

Однако под ее действие попали далеко не все работники здравоохранения.

  1. Не положены стимулирующие:
    Администрации предприятия. Заведующие могут стать исключением из правила, если занимаются медицинской практикой.
  2. Медикам, попадающим под действие программы «Здоровье», а конкретнее:
    занимающимся оказанием помощи при родах, во время ухода за младенцами;
    педиатрам, участковым терапевтам, семейным врачам, младшему персоналу, работающему с ними в тандеме.
  3. Специалистам, оказывающим высокотехнологичную помощь.

Выплата стимулирующих медикам должна способствовать активизации их деятельности, повышению уровня обслуживания населения. Больше денег тому, кто лучше помогает людям!

Стимулирующие выплаты начисляются только тем работникам, которые имеют сертификат установленного образца по основной рабочей специальности.

Документальная база Программы

Федеральное законодательство в целом регулирует оплату труда бюджетников, в том числе и медработников.

В ст. 129 ТК РФ указаны следующие виды начислений:

  • основные, иначе именуемые базовыми;
  • компенсации, зависящие от специфики региона;
  • стимулирующие;
  • социальные.


Первая, основная часть выплачивается обязательно всем без исключения. Вторым пунктом обозначены начисления, зависящие от конкретных условий работы. Они различаются по регионам. Стимулирующие выплаты медикам, интересующие нас, насчитываются исходя из оценки эффективности работы врачей и медсестер.

Базовым нормативно-правовым актом, на который опирается администрация медучреждения, является Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее - Положение).

В этой бумаге сказано, что все части дохода, кроме стимулирующей, тружеников медицины строго регламентируется центральными и региональными законодательными актами. А вот стимулирующие отдаются на откуп медучреждению.

Администрация предприятия обязана издать документ, регламентирующий стимулирующие выплаты труженикам здравоохранения, затем, ознакомить тружеников с его содержанием!

Где разрабатываются критерии поощрения

На основании п. 6 указанного выше постановления Минздравсоцразвития разработаны и направлены во все учреждения рекомендации, обязательные к исполнению при разработке внутренних документов. Руководствуясь этой бумагой, каждая организация утверждает собственное Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам. Кроме того, издаются соответствующие акты и на региональном уровне.

Поинтересуйтесь у администрации медучреждения содержанием вышеуказанного документа, для того чтобы понимать, как именно производятся начисления.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Контроль профсоюза

При разработке и утверждении рекомендаций медучреждениям, Правительство РФ советуется с профсоюзами.

Это формат называется трехсторонней комиссией, в которой еще принимают участие работодатели. Заседает она ежегодно, следовательно, рекомендациями снабжает администрации медучреждений тоже раз в год.

А это означает, что Положение о стимуляции труда деньгами тоже должно утверждаться на местах только на указанный период.

В нем отражаются отражены следующие моменты:

  • источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
  • категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  • конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
  • критерии эффективности труда медиков.

Нюансы начислений

Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…» содержит ряд конкретных факторов, подлежащих поощрению, а именно:

  • продолжительность и непрерывность стажа;
  • итоги работы;
  • достижения, связанные с напряженностью деятельности;
  • качество труда.

Первые два критерия обычно понимаются однозначно, они являются количественными показателями. А вот, чтобы оценить уровень эффективности, качества, напряженности и результативности, пришлось создать специальную методику. Министерство здравоохранения приказом от 28.06.2013 № 421 предложило региональным ведомствам перечень показателей эффективности, которые следует учитывать при решении вопросов стимулирования, описанных в Методических рекомендациях.


Согласно указанному документу, факторами, характеризующими эффективность труда медиков, являются:

  • сколько недугов по своему профилю доктор выявил на ранней и запущенной стадии;
  • как много неправильных диагнозов он допустил;
  • были ли случаи несвоевременности госпитализации;
  • сколько выявлено осложнений после операций (иных манипуляций с телом);
  • жалобы и нарекания клиентов;
  • ошибки и неточности в ведении документов;
  • антисанитария;
  • прочее.

Осуществляет оценку эффективности специально созданная в организации комиссия. Ежемесячно этот орган издает специальный экспертный оценочный Акт, являющийся основанием для приказа о стимулирующих.

Вышеназванные критерии необходимо описать в Положении об оплате труда предприятия. Министерство здравоохранения региона обязано установить своим документом минимальную величину каждого из перечисленных факторов.

Если по окончании года выяснится, что у больницы образовались неиспользованные средства в рамках Программы, их можно выплатить медикам (годовая премия).

Как отражается совмещение и замещение на размере стимулирующих

Медработникам часто приходится трудиться за отсутствующего априори или временно товарища. Это далеко не всегда приводит к повышению зарплаты.

Совместителям стимулирующие начислят только в том случае, если их дополнительные обязанности оформлены должным образом, то есть трудовым договором. Врачам, которые заменяют своих коллег-отпускников, тоже могут доплатить. Но и подобный вид совмещения следует оформлять дополнительным соглашением.

Совмещение должностей в рамках основного договора не подлежит дополнительному стимулированию.

Лишение стимулирующих


Кому платить, а когда отказать, решает руководитель организации. Законом обязательность начисления стимулирующих медикам не закреплена , что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты.

Для этого необходимо серьезное основание, например, минусы по всем вышеперечисленным критериям (ничего врач не делал) или грубое нарушение трудовой дисциплины.

Если столкнулись с отказом в начислении какой-либо части заработной платы, требуйте приказ руководства, на основании которого действовал бухгалтер. В этой бумаге ищите основания. Только после их изучения стоит принимать решение о подаче жалобы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В связи с работой по исполнению так называемых, Майских указов Президента РФ (от 2012) в 2017 году произошло серьезное перераспределение финансирования частей, из которых состоят зарплаты медиков. Наблюдается снижение стимулирующих медикам по всей России.

Уменьшение размера поощрительных выплат происходит двумя способами.

В первом случае, ссылаясь на необходимость выполнения федерального законодательства, увеличивали базовую часть оклада. При этом некоторые виды стимулирующих урезали или вовсе отменяли.

Во втором случае сокращали выплаты, которые не регулируются государственными нормативными актами. В основном это коснулось поощрений за качество и интенсивность работ.

С конца 2018 г. изменился порядок расчетов и размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, в том числе, в части возрастания стоимости медуслуг. Увеличение таких показателей должно повлечь и соответствующее возрастание оплаты труда медработников, рассчитываемой, исходя из числа обслуживаемых граждан с данным видом ОМС. Однако изменится ли реально оплата труда медработников или эта очередная рокировка в рамках бюджета ФФОМС - покажет лишь практика.

В 2020 г. продолжится перераспределение денежных средств с целью выравнивания показателей оплаты труда бюджетников. Оплата труда медработников должна приводиться в соответствии со средней зарплатой в целом по региону.

Запланированное для младшего медперсонала повышение на 4,3% в 2019 г., на 3,8 в 2020-м и на 3,4% в 2021 г. фактически индексирует оплату труда на уровень инфляции.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!

Что делать при отмене стимулирующих выплат

27 января 2017, 11:39 Янв 9, 2020 15:02

Изменения в отрасли здравоохранения, разработанные региональными властями в соответствии с Постановлением Правительства № 2599-рр, принятым 28.12.2012, призваны повысить зарплаты медицинскому персоналу и одновременно в разы улучшить эффективность работников, в первую очередь путем материального стимулирования.

Высокая зарплата по «дорожной карте» в медицине является не единственной приоритетной задачей принятого Указа Президента № 597 и Постановления Правительства № 2599-рр. Целями формирования плана мероприятий также являются:

  1. Организация конкурентной среды.
  2. Установление прямой зависимости заработной платы от объема оказанных населению услуг, а также их качества.
  3. Заключение эффективных контрактов, по которым устанавливается зарплата медиков по «дорожной карте». Договора сотрудников должны содержать критерии оценивания работы, а также показатели, достижение которых позволит работнику получать поощрительные выплаты.
  4. Тщательная проработка и принятие региональных программ в области здравоохранения, вносящих изменения в имеющуюся систему.

Как отразится на заработной плате и для кого

Ответив на вопрос, «дорожная карта» — что это такое в зарплате, следует определиться, как будет оплачиваться труд медперсонала при выполнении разработанного плана мероприятий. При реализации программы зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении должна вырасти в 2 раза у сотрудников, относящихся к категории среднего и младшего персонала, и в 3 — у квалифицированных врачей.

Однако не все работники медицины могут претендовать на повышение заработных плат путем назначения стимулирующих выплат. Зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении не увеличится:

  • у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;
  • у медперсонала, деятельность которых подпадает под действие федеральной программы «Здоровье»:
    • врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;
    • семейных врачей;
    • участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;
  • у врачей, оказывающих высокотехнологичные услуги.

«Дорожная карта» по зарплате медработников не распространяется на лиц, у которых отсутствует документ о получении профильного образования. Препятствием к получению дополнительных средств является отсутствие медицинской страховки у работника.

Что делать, если заработную плату не повышают

Даже у медицинских работников, не попадающих в категории, на которые не распространяется действие Указа Президента № 597, и знающих, «дорожная карта» — что это в медицине, зарплата увеличивается не всегда. Дело в том, что оплата труда повышается в основном за счет стимулирующих выплат, которые назначаются специальной комиссией при оценке следующих показателей работы сотрудника:

  • количество болезней, обнаруженных у пациентов;
  • наличие жалоб и положительных отзывов — степень удовлетворенности обслуживаемых врачом больных;
  • стремление специалиста постоянно повышать квалификацию, изучать новейшие методики работы, профессиональные достижения;
  • наличие осложнений и несвоевременных госпитализаций;
  • аккуратность при работе с отчетами и другой документацией.

Если зарплата у работника после проведенной проверки качества работы не изменилась, в первую очередь необходимо ознакомиться с актом экспертной оценки и узнать количество начисленных сотруднику баллов, на основании которых и формируется надбавка к ежемесячной оплате труда. Далее следует обратиться к нормативным документам учреждения здравоохранения, регулирующим процесс расчета дополнительных выплат. Если сотрудник постоянно и, по его мнению, безосновательно лишается надбавки, за защитой следует обратиться в судебный орган.

Объем мероприятий, который направлен на повышение эффективности системы здравоохранения, называется «дорожной картой». Для достижения повышения качества медицинской помощи населению необходимо выполнение первоочередных задач:

  1. Повышение эффективности деятельности медицинских учреждений и организаций.
  2. Повышение эффективности сотрудников сферы здравоохранения РФ.
  3. Определение уровней заработной платы сотрудников, которая должна зависеть от качества, объема предоставленных медицинских услуг.
  4. Установление конкурентноспособных уровней оплаты труда сотрудникам системы здравоохранения.
  5. Внедрение для медицинского персонала специализированных эффективных контрактов, в которых конкретно указаны параметры оценивания профессиональной деятельности каждого отдельного сотрудника, показатели его деятельности и условия для достижения и получения стимулирующих финансовых выплат.
  6. Разработка трансформации существующих принципов оказания медицинской помощи.
  7. Разработка, утверждение, осуществление деятельности эффективных региональных программ развития систем здравоохранения с последующей оценкой эффективности внесенных изменений и полученных результатов.

Для того, чтобы осуществить полноценное преобразование всех уровней оказания населению качественной и квалифицированной медицинской помощи в полном объеме, необходимо преобразование указанных ниже параметров и структур:

  1. Кадровые – повышение процента специалистов, прошедших аккредитацию.
  2. Нормативные – повышение качества разрабатываемых стандартов.
  3. Доля расходов на предоставление помощи вне медучреждений от общего количества расходов на обеспечение финансирования реализации государственных программ здравоохранения.
  4. Доля сотрудников, которые трудоустроились по окончании процесса обучения в рамках целевой подготовительной программы.
  5. Учет и динамика корреляции заработной оплаты сотрудников медицинских учреждений к средней зарплате в каждом отдельном регионе.
  6. Количество дней работы каждой койки в течение года и средняя длительность пребывания пациентов в стационаре.
  7. Оценка главных факторов, демонстрирующих здоровье граждан.

Для реализации указанных целей и задач местные органы власти при нехватке собственных средств могут произвести запрос на дополнительное финансирование в качестве материальной помощи у федеральных центров.

Реализация

Реализация программы «дорожной карты» в сфере здравоохранения должна обеспечить выполнение всех установленных механизмов зависимости цифр оплаты труда медицинских работников различных организаций от осуществляемого количества и качества всех медицинских услуг на бесплатной основе, которые предоставляются населению.

Для того, чтобы каждому жителю Российской Федерации обеспечить высокое качество предоставляемых медицинских услуг на бесплатной основе, необходимо сохранение и повышение количества высококвалифицированных специалистов. Основополагающим фактором удержания и мотивации медицинского персонала, безусловно, является финансовая мотивация. Достойная оплата труда для медицинских работников рассматривается как наиболее эффективный метод управления, реорганизации, выполнения условий повышения качества оказываемых бесплатных медицинских услуг.

В настоящее время растет тенденция перехода сотрудников государственных медицинских учреждений в частные медицинские центры, клиники, что является причиной нехватки кадров в бюджетных организациях. Для того, чтобы избежать и устранить отток профессиональных кадров из государственных структур, условия деятельности и оплаты труда в бюджетных организациях должны соответствовать достойным цифрам и быть конкурентноспособными.

Разработка оптимальных условий и структуры профессиональной деятельности медицинских работников являются залогом эффективного и результативного функционирования всей системы здравоохранения в целом.

«Дорожная карта» обеспечивает реализацию изменений в порядки оказания медицинской помощи на различных уровнях, разработку специализированных программ для повышения эффективности всех учреждений отрасли здравоохранения с целью снижения заболеваемости и понижения показателей смертности различных категорий населения РФ.

Для этого в приоритете находится максимальное развитие первичной медико-санитарной помощи, которая оказывается в амбулаторных условиях.

Сотрудникам муниципальных медицинских учреждений на примере эффективного контракта о сотрудничестве необходимо показать, что новые условия руда при выполнении должных нормативов позволят получать достойную оплату труда.

Что такое эффективный контракт для медицинских сотрудников

Согласно определению, эффективный контракт для сотрудников медицинской сферы – это вид трудового договора между лицом, осуществляющим медицинскую деятельность и государством в лице определенного бюджетного учреждения, в котором четко прописаны и регламентированы следующие параметры:

  1. Конкретные должностные обязанности.
  2. Условия оплаты трудовой деятельности.
  3. Критерии эффективности определенного сотрудника в зависимости от квалификации и занимаемой должности.
  4. Объем и полноценность оказываемых бесплатных услуг населению.

Исходя из указанных параметров происходит расчет размера заработной платы, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность

Эффективностью внедрения мероприятий, установленных в перечне «дорожной карты», является точное фиксирование показателей и оценки труда сотрудников медицинских учреждений, а также соответствие оплачиваемого труда качеству и эффективности оказываемой медицинской помощи.

Результаты

Реализация всех условий программы «дорожная карта» в здравоохранении приводит к выполнению конечных итоговых целевых точек посредством реформирования всей системы оказания медицинской помощи населению:

  1. Максимальное покрытие всего населения качественной медицинской помощью.
  2. Повышение ключевых параметров и показателей здоровья населения.
  3. Увеличение заработной платы медицинским сотрудникам при соблюдении всех норм эффективного контракта.

Указанные преобразования предусмотрены Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В целом, выполнение всех условий «дорожной карты» в системе здравоохранения позволит значительно улучшить качество и продуктивность оказываемой медицинской помощи, создать благоприятные условия труда врачам, другим сотрудникам медицинской отрасли и предоставить достойную оплату труда по мере выполнения показателей качества и эффективности оказываемых бесплатных услуг гражданам России.