Задания многопредметной олимпиады для начальной школы. Задания межпредметной олимпиады для учащихся начальной школы Межпредметная олимпиада знание для начальной школы

Олимпиадная работа «Эрудит» 20 16 -201 7 г

Номинация «Математические тайники».

1 .У гномика есть 3 ключа от трех сундуков с разными замками. Сколько потребуется проб, чтобы наверняка подобрать ключи к замкам?

Ответ: ______________________________________________________________ 5баллов

2 .Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? Ответ:__________________________________________________________________________________

3 балла

3 . Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? Подчеркни.

а)понедельник б)вторник в)среда г)четверг д)пятница е)суббота ж)воскресенье

4балла

4 . Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 .Ответ:___________________________.2 балла

Номинация «Я знаю русский язык».

1 Сколько в русском языке названий месяцев, состоящих ровно из пяти звуков?
Варианты:
а) ни одного; б) одно в) два; г) три; д) четыре

Запиши название ___________________________________________________________ 5баллов

2. . Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как _______________________________________________________________________________
Изворотлив как ___________________________________________________________________________
Нем как _____________________________________________________________________________________
Болтлив как _______________________________________________________________________________
Как мокрая ________________________________________________________________________________ 5баллов


3. Расставьте предложения в правильном порядке:

1) Испугался лосёнок и обратно в лес убежал .

2) Вышел как - то раз лосёнок на опушку .

3) Это трактор мотор заводил .

4) А там что - то вдруг как затарахтит !

а) 4, 3, 2, 1; б) 1, 4, 3, 2; в) 3, 4, 2, 1; г) 2, 1, 3, 4; д) 2, 4, 3, 1. 4 балла

4. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв , что и данные слова.

лес - _________________________________________________________________________________________________
горе - ________________________________________________________________________________________________
хотеть - ______________________________________________________________________________________________

5 баллов.

Номинация «Удивительная природа».

1. Морские выдры не желают расставаться даже во сне. Они засыпают, держа друг друга за передние лапки или завернувшись в водоросли.

Как ты думаешь, зачем во время сна они держатся за лапки? 5 баллов

_______________________________________________________________________________________________________

2. Запиши 4 « цветных» моря.4 балла

_______________________________________________________________________________________________________

3. Подумай и впиши пропущенные слова: 5 баллов

    У человека руки, а у моржа___________________________________________________________

    У человека легкие, а у карася ________________________________________________________

    У человека губы, а у пингвина ___________________________________

4 . Когда в сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик» Женя оказалась на Северном полюсе, то «из-за льдины вышли семь белых медведей и направились прямёхонько» к ней. Но в действительности она не могла встретить там белых медведей, потому что:

а) медведи водятся только на Южном полюсе;

б) на Северном полюсе слишком холодно;

в) их всех распугали полярники;

г) там им трудно найти пищу;

д) лёд в районе Северного полюса слишком скользкий. 3балла

Номинация « В мире книг»

К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»

С. Михалков «Федорино горе»

Э. Успенский «Снежная королева»

А. Пушкин «Дядя Степа»

Г.Х. Андерсен «Конёк-Горбунок»

П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке» 5 баллов

2. Волшебные преображения

Какие необычные превращения произошли со сказочными героями:

а) князем Гвидоном; ____________________________________________________________________________

б) одиннадцатью прекрасными принцами; _________________________________________________

в) Айогой из нанайской народной сказки? ___________________________________________________

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

3. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий).

Сказка: ___________________________________________________________________ Рассказ:___________________________________________________________________ Стихотворение_____________________________________________________________

5 баллов

4 Вычеркни лишнюю пословицу не подходящую по смыслу двум другим.(по 2 балла за правильный ответ)

а) Труд человека кормит, а лень портит.

Как аукнется, так и откликнется.

Какие труды, такие и плоды.

б) Делу время, а потехе час.

Кончил дело, гуляй смело.

Дело не сокол, не улетит.

в) Не руби сук, на котором сидишь.

Вода путь найдёт.

Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.

Метапредметная олимпиада

Школьный тур для учащихся 3 классов

Фамилия, имя _________________________________Класс ________

Выполняя задания этойолимпиады, задумайся о некоторых экологических проблемах и правилах поведения в природе.

Задание 1. 2б.

Расшифруй пословицу. Для этого необходимо, начиная с Бе двигаться по часовой стрелке в определённом порядке и соединять буквы так, чтобы получилась пословица о бережном отношении к окружающему миру. Запиши пословицу.

Ответ: Без воды земля – пустыня!!!

Задание 2. 1б.

Сколько мягких согласных звуков в пословице:

От ог н я вода к л ю ч ом к и п ит, а водо й и ого н ь за л ь ё шь.

А.6 Б.7 В. 8 Г. 9

Ответ: От огн [н‘] я вода кл [л‘] юч [ч‘] ом к [к‘] ип [п‘] ит, а водой [й‘] и огон [н‘] ь зал [л‘] ьё[ й‘ о]шь.

Г. 9

Задание 3. 1б.

Отметь слово, где есть приставка:

Б. Отгоняет.

В.Обратился.

Г. Обманывает.

Ответ: Б. Отгоняет .

Задание 4. 1б.

В какой паре слова не соотносятся по смыслу так, как в других:

Б. Злой - злак.

В. Добрый - добряк.

Г.Толстый - толстяк.

Ответ: Б. Злой - злак.

Задание 5. 1б.

Образуй 4 однокоренных слова с корнем «СВЕТ» так, чтобы они были разными частями речи.

Ответ: светлячок, светлый, светить, светло.

Задание 6. 1б.+1б.

Прочитай текст.

Весной и летом у всех птиц много забот. Гнёздышки вьют, потом птенцов выводят и кормят, потом «гуляют» с малышами. И только темно-красные птицы с темными крыльями и хвостами летом спокойно перелетают с ели на ель. Не торопясь, будто у них нет забот, шелушат шишки. Клесты не вьют гнезд, как все птицы. Они выводят своих птенцов зимой. Но почему же? Ведь малышей надо хорошо кормить? А пища клестов- еловые шишки, которые созревают на елках в конце года, зимой. (по Ю.Дмитриеву)

Выпиши словосочетания, из которых можно узнать о заботах птиц весной и летом.

Ответ: вьют гнёздышки, выводят и кормят птенцов, «гуляют» с малышами.

В каком месяце выводят птенцов клесты?

Клесты выводят птенцов в декабре.

Задание 7 . 2б.

Найди в тексте «спрятанные» математические термины (слова, которые обозначают числа, знаки действий и геометрические фигуры). Можно объединять буквы, слоги, но нельзя их переставлять. Например: чи сто та – сто, о Вал ентине – овал.

Запиши не меньше шести найденных тобой слов.

Опять стоял отличный осенний денёк. Филипп, Люся и сестрички Одинцовы собирали мусор около реки. Детей очень радовало , что берег станет чистым.

О пять сто ял отличный осенний денёк. Филип п, Люс я и сес три чки Один цовы собирали му сор ок оло реки. Детей очень рад овал о, что берег станет чистым.

Ответ: пять, сто, плюс, три, один, сорок, овал

Задание 8. 2б.

На озеро приехала отдыхать семья, в которой четверо детей. Их имена: Аня, Рома, Катя и Наташа. Им 5 лет, 8 лет, 13 лет и 15 лет. Сколько лет Наташе, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Ромы, но младше Наташи?

Решение:

По условию «одна девочка ходит в детский сад», значит Роме 8 лет или 13 лет, или 15 лет. По условию «Аня старше Ромы, но младше Наташи», значит Аня и Наташа старше Ромы. Отсюда следует Роме 8 лет. Аня и Наташа старше Ромы, значит Кате 5 лет. Аня младше Наташи, значит Наташе 15 лет , а Ане 13лет.

Задание 9. 2б.

В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1см один от другого. Какой ряд длиннее?

Ответ: ряды одинаковые.

Задание 10. 3б.

Тыква, арбуз и дыня весят вместе 18 кг. Тыква весит в 2 раза больше, чем арбуз и дыня вместе, а арбуз в два раза больше, чем дыня. Сколько килограммов весят тыква, арбуз и дыня в отдельности?

1+2+(1+2)*2=9 (ч.)

18: 9 =2 (кг)- дыня.

2 * 2 = 4 (кг)- арбуз.

(2+ 4) *2 =12 (кг)- тыква.

Ответ:2 кг – вес дыни; 4 кг – арбуз; 12 кг – тыква .

Задание 11. 1б

Вода - это источник жизни. Закончи определение: «Беречь воду – это означает…»

Б. … вырубать леса вокруг водоёмов.

Г. … загрязнять реки, озёра, моря.

Ответ: В. … беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей среды.

Задание 12.

Ответь на вопросы:

На берегу какой реки построен Воронеж? Какие реки Воронежской области вы знаете? 2б.

На берегу реки Воронеж. Реки: Тихая сосна, Хопёр, Ворона, Битюг, Елань, Икорец, Ведуга, Хворостань, Усманка, Дон, Девица, Богучар.

Какие заповедники на территории Воронежской области ты знаешь? Ради каких животных их создали?

Воронежский Государственный Биосферный заповедник им. Пескова-бобры, лоси, кабаны, европейский олень.

Хопёрский государственный заповедник – выхухоль, лоси, барсук, куница . 2б.

Назовите самую большую птицу на территории Воронежской области?

Дрофа. 1б.

Задание 13. 1б.

Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

    Если ветер подует с севера – похолодает.

    Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.

    Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев .

    Если не выучишь урок – получишь двойку, и мама будет ругать . 1б.

Задание 14.

Что такое «экологическая катастрофа»?

Необратимые изменения в природе, связанные с массовой гибелью живых организмов. Примеры крупных экологических катастроф: Чернобыль, гибель Аральского моря. 1б.

Что бы вы сделали по улучшению экологической обстановки в городе, где вы живёте? 5б.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ты справился с работой. Молодец!

Межпредметная олимпиада в начальной школе. Задания

Жмуренко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 18 «Кораблик», пос. Развилка, Ленинского р-на, Московской обл.
Описание: данный материал может быть интересен учащимся начальной школы, учителям начальных классов, воспитателям детских садов, родителям.
Примечания: задания олимпиады составлены на основе Программ ДОУ в соответствии с ФГОС (Познание, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие). Всего 15 вопросов. Задания идут с усложнением, направленны на: классификацию; установление последовательного порядка действий, явлений; выделение частного из целого; обобщение по общему признаку; вычленение лишнего.
Один из ведущих принципов модернизации современного отечественного образования связан с идеи личностного и психического саморазвития школьников основанный на умении учиться. Эта способность человека самостоятельно инициировать поиск чего-то нового и умение совершенствовать свои знания и умения на новом уровне, преобразовывая его в качественно новый продукт, преодолевая ограниченность репродуктивного способа познания, расширяя пределы мыслительных, психологических возможностей, способ восприятия и познания мира и себя в нём, является отправной точкой для саморазвития, самосовершенствования. На этих принципах выстраивается ФГОС общего образования новой Концепции образования, который рассматривает универсальные учебные действия, образующие умение учиться, в качестве важнейшего компонента содержания образования и его результата.
Очевидно, что преимущественно репродуктивный способ овладения школьниками опытом не учит их самостоятельному, без постоянного контроля и опеки со стороны учителя расширять свои знания и умения в соответствии с новыми жизненными задачами. Поэтому на сегодняшний день самой актуальной формой работы с учащимися начальной школы является предметная Олимпиада, нацеленная на культивирование продуктивной умственной деятельности учащихся в современных условиях Концепции образования.
Предлагаю вашему вниманию задания межпредметной олимпиады для учащихся начальной школы.
Задания приводятся с ответами.
1. Найди два ряда чисел, отличающихся друг от друга на «единицу» в порядке возрастания и в порядке убывания:
А) 2,4,6
Б) 3,4,5
В) 3,4,6
Г) 4,6,8

А) 10,8,6
Б) 5,3,1
В) 8,7,6
Г) 8,7,5

2. Найди лишнее:
Автобус, автомобиль, самолет , экскаватор, трактор

3. Определи ряд по общему признаку:
А) арбуз, яблоко, тыква, мяч
Б) груша, кабачок, слива, апельсин
В) лук, морковь, свекла, картофель
Г) огурец, помидор, чеснок, капуста

4. Найди части целого и назови его:
А) крыша, окно, труба, стол
Б) листья, ветви, ствол, корень (Дерево)
В) нос, глаза, уши, руки

5. Установи ряд от маленького к большому:
А) мышь, кошка, стул, корова
Б) гусь, волк, слон, гора
В) воробей, голубь, гусь, пингвин
Г) цыпленок, овца, бык, верблюд

6. Найди лишнее:
Коза, корова, бык, овца, волк , лошадь

7. Выбери ряд животных, которые родом из Африки:
А) Слон, верблюд, гиппопотам, олень
Б) Слон, верблюд, жираф, носорог
В) Слон, жираф, олень, лось
Г) Слон, лось, гиппопотам, жираф

8. Кто чем питается (установи пары)
1) Обезьяна
2) Медведь
3) Свинья
4) Заяц
А) малина
Б) желуди
Г) бананы
В) капуста
ответы к заданию 8: 1) и Г); 2) и А); 3) и Б); 4) и В)

9. Установи правильную последовательность:
А) утро, ночь, день, вечер
Б) завтрак, обед, полдник, ужин
В) сегодня, завтра, вчера, позавчера
Г) весна, зима, лето, осень

11. Найди не пару:
А) Маша и Медведь
Б) Добрыня и Змей
В) Сивка-бурка
Г) Иван да Марья

12. Найди лишнее:
Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Гадкий утёнок , Лиса и Журавль

13. Представь, что ты художник. Нарисуй картину (выбери нужное, чтобы получилась картина, и отсеки лишнее):
Кисточка, краски, палитра , стул, холст , мольберт

14. Во что можно одеть куклу Машу на прогулку?
А) шуба, валенки, санки, шарф, брюки, майка
Б) варежки, колготки, шапка, свитер, сапоги, юбка
В) пальто, джинсы, кроссовки, воротник, кепка
Г) кофта, туфли, сарафан, платок, портфель, носки

15. Что нельзя выпить (найди лишний ряд):
А) чай, компот, масло, молоко
Б) сок, кефир, кисель, сливки
В) кофе, лимонад, какао, ряженка
Г) вода, йогурт, морс, шоколад

Межпредметная олимпиада для учащихся 3-4 классов

Елизарова Мария Алексеевна Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Назначение: для школьников, педагогов, родителей, воспитателей, для всех желающих, кто хочет узнать свой уровень знаний. .
Использование материала: в качестве проведения олимпиад школьного уровня, тестов, повторения изученного материала.
Цель: содействие интеллектуальному развитию обучающихся.
Задачи:
-пробуждать и развивать устойчивый интерес обучающихся к учебным предметам;
-развивать умения и желания обучающихся самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Межпредметная олимпиада для учащихся 3-4 классов

1) Какой картинкой из нижнего ряда нужно заполнить пустующее место?

2) Прочитай отрывок из рассказа «Мышонок Пик» В. Бианки.
А) Наладили парус, посадили мышонка в долблёное судёнышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился.

Б) Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

В) Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал "доброе утро".

Г) - Я тебя буду грызть! - сказал Мышонок. - У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! - И Мышонок больно укусил Карандаш.

3) Кто может пить ногой?
А) Змея
Б) Кузнечик
В) Цапля
Г) Лягушка

4) Какая иллюстрация относится к рассказу К. Паустовского «Растрёпанный воробей»?

5) Прочитай отрывки из стихотворений. Какой из них написан С. Есениным?
А) Но, тонкую, её ломая,
Из силы выбьются…Она,
Видать, характером прямая,
Кому-то третьему верна.

Б) Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

В) И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне

Г) Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди.

6) О каком времени дня идет речь в этом отрывке?
Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.
А. Утро
Б. Вечер
В. День
Г. Ночь

7) Прочитай текст. Ответь, зачем тигру такая окраска?

А. Чтобы привлекать внимание своих сородичей
Б. Для привлечения врагов
В. Чтобы оставаться незамеченным
Г. Для соответствия местам их обитания

8) Прочитай стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.."

Какие эпитеты использует поэт?
А. Сонный брег, румяный, светлый хоровод
Б. Весна идет, весна идет
В. Толпится весело за ней
Г. Бегут, и блещут, и гласят...

9) Сопоставь загадки и их отгадки.


Запиши в ответе соответствие цифр и букв (например, 1 – А).

10) В первый бидон входит кувшин воды и ещё 4 стакана воды. А всего туда входит 15 стаканов воды. Во второй бидон входит 2 таких же кувшина воды, а в третий столько воды, сколько в первый и второй бидон вместе.Сосчитай и запиши, сколько стаканов воды в третьем бидоне.
А) 11
Б) 22
В) 37
Г) 43

11) Назови группу, в которой указаны только перелетные птицы.
А) цапля, ласточка, ворона
Б) стриж, аист, дикая утка
В) воробей, синица, голубь
Г) кряква, рябчик, тетерев

12) Сколько треугольников в этой фигуре?


А. 4
Б. 6
В. 8
Г. 12

13) С поля на машине надо перевезти в хранилище 74 мешка картофеля. Сколько рейсов должна сделать машина, если за один рейс она может увезти 9 мешков картофеля?
А) 9 рейсов
Б) 8 рейсов
В) 10 рейсов
Г) 7 рейсов

14) Рассмотри рисунок и укажи, что лишнее?


А) Самолёт
Б) Корабль
В) Ракета
Г) Воздушный шар

15) Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?
А) 17
Б) 34
В) 32
Г) 15

Ответы: Б, А, Г, А, В, Б, В, А, 1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В, В, А, В, А, Б, А.

Районная олимпиада для 1 класса

Фамилия, имя:__________________________

Школа_________________________________

1. Запиши слова во множественном числе:

стол-____________ ухо-_______________

стул-____________ человек-____________

2. Что нельзя делать крепко?

(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

3. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено марка

4. Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий - человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?

5. Отгадай всем известных сказочных злодеев.

1. Некто по отчеству Горыныч. _________________

2. Зубастый, клыкастый лесной зверь. ____________________

3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.__________________

4. «В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный…!» ____________

6. Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?________________________________________

Хрустальная туфелька?____________________________

Скорлупа грецкого ореха_______________________________

Разбитое корыто?_________________

7. Ответь на вопросы:

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»? ______________

Сколько сестёр было у Золушки? ___________________

Имя девочки с голубыми волосами ________________

8. Расшифруй название сказки.

КВОЛ И ЗАОК – ________________________ ___

КОРОМОЗ – _____________________________

9. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?

10. На столе на тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 ребятами. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?

11. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша?

12. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

13. Прочитай слова. Дай название каждому столбику слов.

сосна лягушка

роза слон

одуванчик муравей

дуб ящерица

сирень снегирь

14. Зачеркни родственников

Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, дядя, старик,

племянница, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, взрослый,

подросток, врач, няня, внучка, воспитательница.

15. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль.

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

16. Выбери правильный ответ:

Самый короткий месяц: март, февраль, май, сентябрь

Самое большое животное: слон, жираф, бегемот, синий кит

Ответы. 1 класс

Стол- столы

Стул- стулья

Человек- люди 4 балла

(Г) плакать 1 балл

Сеновал, ярмарка, залежи, светёлка.

4 балла

Лопата 1 балл

4. Бармалей

4 балла

Буратино

Дюймовочке

Старухе 4 балла

Мальвина

3 балла

Волк и коза

Морозко 2 балла

18 лап, 6 крыльев 2 балла

6 ягод 1 балл

Число 7 (1балл)

Решение: 4+5-2=7 (1балл) 2 балла

4 ноги 1 балл

Растения Животные 2 балла

Сын, дедушка, папа, мама, тётя, дядя, племянница, дочь, брат, сестра, бабушка, внук, внучка.

13 баллов

а) март (1 балл)

б) неделя (1 балл)

Синий кит

2 балла

Максимальное количество баллов: 48 баллов


«2 класс олимпиада 2 тур»

Олимпиада по литературному чтению (2 класс)

Фамилия________________________Имя__________________ Школа___________________________________

Литературное чтение

Задание 1. Ответь на вопросы.

От кого убежала вся посуда? .............................................................................................

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? ..............................................................................................................................

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ...........................................

У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ............................

Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? ................................

Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? ................................................

Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? …………………….

Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .........................................

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

_______________________________________

Задание 3 Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит. сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

Русский язык.

    Из двух одно.

(из каждой пары слов надо составить третье слово, использовать необходимо все буквы)

Кит, рана.________________________

Парк, ива.________________________

Кожа, ворон. ____________________

    Угадай четыре слова.

С Б зубною я бываю,_________________

С М меха я поедаю,___________________

С Р актёру я нужна,__________________

С С для повара важна. _____________________

    Есть в яблоке и сливе, а в саду нет, есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?_________

Конец на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда. _________________________

2. Начало- нота,

Потом оленя украшенье,

А вместе- место

Оживлённого движенья. __________________________

окружающий мир

1.Ответь на вопросы:

    Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.____________________________

    Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
    __________

    Как называется ближайшая к земле звезда?________________________

    Где у кузнечика ухо? ________________________________________

    Для какой птицы сало является лакомством?______________________

2. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, синица, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………

3.Жаба,уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………

    Что находится в мыльном пузыре?

4. Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

Задания по математике 2 класс

    Сколько граммов весит печенье, если на правой чаше весов с ним рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г?___________________________________

    У Любы 3 нарядные юбочки и 5 разноцветных кофточек. Какое количество нарядной одежды может составить девочка?________________________________

    У Никиты два арбуза одинакового веса. Вместе с ними Никита весит 36 кг. А его собственный вес 30 кг. Сколько весит один арбуз?__________________________

    За одну лошадь дают в обмен 5 баранов, а двух баранов обменивают на 3 козы. Сколько коз можно выменять за 2 лошади?

_________

Ответы. 2 класс

Ответы по русскому языку

    Картина, крапива, жаворонок. (3б.) (за каждое угаданное слово 1б)

    Боль, моль, роль, соль. (4б) (за каждое угаданное слово 1б)

    Буква л. (1б)

    Кар-тина. До-рога. (2б) (за каждое угаданное слово 1б)

Задание 1: проверяет умение анализировать, находить ассоциации

За каждый верный ответ 1 балл. Всего – 5 баллов

    Лиственница, вместо листьев хвоя. 2. Паукообразное, восемь ног. 3. Солнце. 4. На лапках. 5. Зимой для синицы.

Задание 2: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балл

    Синица. 2. Летучая мышь. 3. Уж.

За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта-

1 балл за каждый объект

Всего 6 баллов

Задание 3: проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух- 2 балла

Задание 4: проверяет умение анализировать, рассуждать, ориентироваться в собственных знаниях.

За ответ – А – 2 балла.

Всего – 15 баллов

Ответы по математике

№ заданий

Количество

Литературное чтение

Ответы. Критерии оценивания.

Задание 1. Ответь на вопросы.

· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)

·Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)

· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; всего: 4 б.

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

3.Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит.

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги. скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. Всего: 3 б.

4. Вспомни, героям, какой литературной сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

За каждое верное соединение -1балл (5б); за верное определение автора сказок – 3 балл. (всего:8б)

Всего:17б

Максимальное количество баллов:60б

Просмотр содержимого документа
«3 класс олимпиада 2 тур»

Олимпиада для 3 класса

Ф.И. участника, школа____________________________________________________________

Задания по русскому языку

    Определи и подчеркни буквы, сколько раз встречается звук (т) в предложении:

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

    Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, земля, поляна, ель, лес, апрель, зайка, льёт, зелёные, попугай.

    Замени фразеологизм одним словом:

В час по чайной ложке__________________________________________________

Намозолить глаза ______________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________

С гулькин нос _______________________________________________

Совать свой нос ______________________________________________

Клевать носом ______________________________________________

    Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - _________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.

Задания по математике

1.Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину в 3 раза?__________________________________________________________

2. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

3. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

4.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

__________________________________________________________________________________

З адания по литературному чтению

1.

А. Сказка Ш. Перро «Красная...................................»

Б. Сказка М. Метерлинка «Синяя..............................»

В. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая ………………………..»

Г. Сказка Ш. Перро «Синяя.................................»

Д. Рассказ А. Куприна «Белый..............................»

Е. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная.......................»

2. Составь 5 пословиц из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: « Кто чем поёт?», « Чей нос лучше?», « Хвосты»…и многие другие. А ещё он автор лесной газеты. Напиши имя и фамилию этого писателя. _____________

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

а) Ф. Тютчев б) И. Никитин в) С. Есенин г) Е. Трутнева

Задания по окружающему миру

    Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва, стебель, плод, корень

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит, каменный уголь, бумага, природный газ

е) Россия, Франция, Минск, Китай, Япония.

    Распредели данные географические понятия на группы. Дай каждой группе название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, север, Киев, Земля, Новгород, восток.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе : растительноядные, хищные или всеядные? Почему?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Какое растение в 18 веке в России называли «чёртовым яблоком»?__________________

Ответы к олимпиадным заданиям 3 КЛАСС

Русский язык

Задания

оценка

1.Определи и подчеркни, сколько раз встречается звук (т) в предложении:

Директ ор пред прият ия под писал документ и отдал его пред ст авит елю под шефной фабрики.

9 звуков (т)

3 балла

2.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, зелёные.

За каждый правильный ответ по 1 баллу (за неправильные ответы вычитаются 0,5 баллов)

3.Замени фразеологизм одним словом:

В час по чайной ложке – медленно, еле-еле;

Намозолить глаза - надоесть;

Водить за нос – обманывать.

С гулькин нос – немного.

Совать свой нос- любопытствовать.

Клевать носом – засыпать.

1 балл за верный ответ

(6 баллов)

4.Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - куры, морское судно – морские суда, чудо – чудеса, небо – небеса, ребёнок – дети, человек – люди.

(6 баллов)

Итого:

17 баллов

Математика

Задания

    Увеличится в 6 раз

2 балла

    Решение: 1 час=3600с 3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

    баллов

3.Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

    балла

4.Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.

3 балла

Итого

16 баллов

Литературное чтение

Задания

оценка

1. Какое слово надо поставить вместо многоточия?

А. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка

Б. Сказка М. Метерлинка «Синяя Птица »

В. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка

Г. Сказка Ш. Перро «Синяя Борода »

Д. Рассказ А. Куприна «Белый Пудель »

Е. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная курица»

За каждый правильный ответ 1 балл (6 баллов )

2.Составь пословицы из данных слов.

Шило в мешке не утаишь. Делу – время, а потехе – час. Смелость города берёт. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу

2 балла (10 баллов)

3.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: « Кто чем поёт?», « Чей нос лучше?», « Хвосты»…и многие другие. А ещё он автор лесной газеты. Назови имя и фамилию этого писателя.

Ответ: Виталий Бианки

2 балла

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

В) С. Есенин

1 балл

Итого

19 баллов

Окружающий мир

Задания

оценка

в) курятник

г) снегирь

д) бумага

По 1 баллу за правильный ответ.

(6 баллов)

2.Марс, Венера, Меркурий, Земля - планеты.

Париж, Москва, Киев, Новгород - города.

Юг, запад, север, восток - стороны горизонта.

По 1 баллу за правильно собранную группу и 1 балл за правильно названную группу.

(6 баллов)

    Всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года.

1 балл за правильный ответ и 1 балл за правильное объяснение почему. (2 балла)

    Картофель

1 балл

15 баллов

ИТОГО: 57 баллов

Просмотр содержимого документа
«4 класс олимпиада 2 тур»

4 класс.

Многопредметная олимпиада.

Школа____________________________________________________________

Ф. И. _____________________________________________________________

Русский язык

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141 . Как звали мальчика?_______________

2 . Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

3 .Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4 . Какое из четырех слов относится к устаревшим?

А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник

Математика

1 .Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а . Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.________________

2 . В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

3. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч

4. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Окружающий мир

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 . Напиши понятия, соответствующие данным определениям:

1)Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - ___________________ .

2) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца-_____________

3) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной - __________

3. «Прополи» текст, т. е. из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде:

МЕОТСАОЛТЛ _____________

ВВАОСИГЛЕНЕК ________________

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК________________

ПЫВРТРУЕЙДЕ________________________

ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА______________________

_____________________________________________________________________________

4. Из каких растений можно сварить

а) ячневую кашу- _____________________

б) пшённую кашу -________________________

в) манную кашу - _______________________

г) гречневую кашу - ______________________________

Литературное чтение

1 . В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? __________________________

2 . Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _____________________________________

3 . По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса..._________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...___________________

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки..._________________________

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии Святой Софии…

_____________________________________

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец,

именитый человек...__________________________

6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь на горюч камень,

А и как начал играть он во гусли яровчаты,

А играл с утра как день топерь до вечера. ___________________________

4. Разгадай имена. Что их объединяет?

1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ

2. ШАЛЕА ПОЧИВОП

3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

4 класс

ОТВЕТЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пятлая кушь, бурявый папалош, мяувыая дучь, дормый делаж, вылюный вагач, желомная бечь.

«Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу».

Стражник

МАТЕМАТИКА

    4+7+12= 23 пескаря отдали на уху

    (32-23):3=3 пескаря осталось у каждого

    3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

    3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

    3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

1)300-230=70(кг) - привезли лука

2)200-70=130(кг) – привезли картофеля

3)300-200=100(кг) – привезли моркови

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.

Карта, год, заповедник.

Осот (металл) Василек (в огне) Лютик (человек)

Пырей (в труде)

Лебеда (познается)

Пословица: Металл в огне, человек в труде познаётся.

За пословицу – 3 балла

Ячмень, просо, пшеница, гречиха.

Литературное чтение

Уральские горы

Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро.

Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина.

Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.

Богатыри

Итого: 53 балла.