Использование икт в доу. Презентация: «использование икт в образовательном процессе в условиях введения фгос доу» презентация на тему Презентация применение икт в доу
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»
- Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
- Выполнила: Сарманова О.В.
- старший воспитатель
- МАОУ «СОШ № 10»
- г.Гай
- 2016 г.
- «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
- немецкий философ и социолог Георг Зиммель
- Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
- Глоссарий:
- Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
- Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
- Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
- Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
- Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
- Нормативные документы:
- * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ
- *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
- *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
- *«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
- *Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
- *Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
|
- В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам:
- Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
- Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
- Ведение документации.
- 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
- 3. Работа с родителями.
- 4. Воспитательно – образовательный процесс.
- 1. Официальный сайт ОУ (http://sad10gai.ucoz.ru)
- Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?
- Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
- Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
- Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
- Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
- Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.
- Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий
- Пластиковые прозрачные лотки
- Пластины оптических иллюзий
- Мелкие фигурки
- Флаконы
- Пипетки
- Шпателя
- Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных.
- Преимущества:
- Портативность.
- Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ
- Прочность
- Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети
- Возможность использования в помещении и на улице.
- Состав комплекта:
- Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см.
- Пульт ДУ.
- Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.
- Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
- Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
- В своей работе мы решаем следующие задачи:
- · развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
- · развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;
- Иллюзия цвета
- Иллюзия движения
- Иллюзия размера
- Иллюзия глубины
- Красочные эксперименты: смешивание основных красок
- Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
- Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог.
- Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.
- «Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».
- Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
- «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»
- Чарльз Дарвин
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Презентацию на тему "Использование ИКТ в ДОУ." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».
Слайд 3
Нормативно-правовая основа по данному вопросу.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(требования к информационно-методическому обеспечению) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ №593 от 14 августа 2009г)) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Педагог должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Слайд 4
Актуальность использования ИКТ в ДОУ.
ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. ИКТ это: это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании это разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к занятию. это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов.
Слайд 5
Проектирование образовательного процесса на основе использования возможностей ИКТ; -повышение уровня информационной компетентности педагогов; - формирование у педагогов навыков работы с социальными сервисами.
Слайд 6
Расширение использования информационно-компьютерных технологий, апробация мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; - Повышение уровня информационной компетентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий. - Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.
Слайд 7
Предполагаемый результат.
Создание и накопление банка презентаций (в методической работе, в работе с родителями, в работе по развитию и обучению детей дошкольного возраста и т. д); Овладения педагогами программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций -100%; Овладения педагогами программой Microsoft Word -100%; - Повышения качества и результативности педагогического труда по средствам системы организации консультативной методической поддержки;
Слайд 8
Проблемы ДОУ.
Недостаточная материально техническая база ДОУ Нет доступа в Интернет- сети. Компьютеры не объединены в локальную сеть Недостаточен банк мультимедийных презентаций. Не достаточный уровень информационной компетентности педагогов Создание web-сайтов педагогов ДОУ
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Результаты внедрения ИКТ в системе работы с педагогами ДОУ.
Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); Педагоги умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; Педагоги используют информационные технологии в образовательном процессе; Педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете; Педагоги владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; Педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; Педагоги владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Слайд 15
Использование ИКТ в методической работе ДОУ.
Нормативно- правовые документы; Годовое планирование; Материалы по самообследованию (общие сведения о ДОУ, обследование предметно-развивающей среды); Аналитические материалы (диагностика выполнения программ- бланки, аналитический материал- отчеты педагогов); Аттестация (портфолио педагогов, инструментарий по аттестационной процедуре); Текущие документы – опросные листы для родителей и педагогов, статистические данные; Материалы к демосистемам, презентации; Организации методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Cлайд 1
Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личностиCлайд 2
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.Cлайд 3
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат ВидеокамераCлайд 4
Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные моделиCлайд 5
Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»Cлайд 11
Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.Cлайд 12
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.Cлайд 13
присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».Cлайд 14
Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
« Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ» Петрова Светлана Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №42»
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. Глоссарий:
ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:
Нормативные документы: * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ * «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 * "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" " СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
Статья 16. « Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Федеральный закон "Об образовании в РФ»
ФГОС ДОУ. 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Требования к педагогам.
«Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Защита здоровья ребенка.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 4. Воспитательно – образовательный процесс. 3. Работа с родителями.
http:// planetadetstva . net / - « Планета детства » , интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - « МААМ » , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http:// nsportal . ru / - « Наша сеть » , социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - « Дошколенок » , сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru – « Детсад » , сайт для детей и взрослых, http://pochemu4ka.ru – « Почемучка » , сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - « Дошкольный возраст » , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье, http://www.o-detstve.ru/ - « О детстве » , педагогический интернет-портал, http://doshkolnik.ru/ - « Дошкольник » , сайт для всей семьи, http://igrateshka.ru/ - « Игратешка », игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др. Полезные сайты
https://mdou42.wordpress.com
http://vk.com/public64120980
Использование мультимедиа Дидактические игры Речевое развитие Гимнастика для глаз Физминутки ФЭМП Релакс «Семейное» видео/ слайд-шоу Тематические мультфильмы, литературные произведения Тематические презентации (Видео/ PowerPoint) Спорт. ЗОЖ Проекты Музыка. Звуки
Теория цвета: красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние; желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена; зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально; синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда; фиолетовый – не способствует запоминанию информации; белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%; черный – цвет агрессии и стресса; коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления; серый – вызывает тревогу. ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА
Фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз
Презентация на тему: «Использование ИКТ в ДОО».
Выполнила: Чуракова Наталья
Информационно – коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
В приказе Министерства образования и
науки Российской Федерации от
условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования», предъявляют
определенные требования к кадровому
обеспечению, т.к. без актуализации и
пересмотра направлений работы детского
сада невозможно использование и
внедрение ИКТ в практическую
деятельность педагогов.
Ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных организациях:
- Принятие Концепции социально-экономического развития страны до
- Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления
роли ИКТ в образовательном процессе;
- Реализация программы «Электронная Россия»;
- Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
- Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;
- Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
- Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Внедрение ИКТ в сферу управления
позволяет повысить такие показатели, как:
- экономия затрат труда и времени;
- повышение информированности о состоянии управляемой системы;
- оперативность принятия управленческих решений;
- адекватность и продуктивность управленческих решений;
- оптимизация и автоматизация информационных процессов;
- повышение интеллектуального потенциала.
- Электронная почта позволит наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями.
- Программа Microsoft Power Point, для создания презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию.
- «Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.
- Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу.
- Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
- «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.
Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
2. Занятие с компьютерной поддержкой.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- Осуществление полисенсорного восприятия материала;
- Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
- исследовательский характер,
- легкость для самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого спектра навыков и представлений,
- высокий технический уровень,
- возрастное соответствие,
- занимательность.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:
- методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
- систематизация компьютерных развивающих программ;
- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с
новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями.
Организация рабочего места педагога во время работы за компьютером.
- Организация рабочего места.
В последние годы произошло
стремительное развитие
информационных и
коммуникационных технологий и
распространение их во все сферы
жизнедеятельности человека, включая
образовательную деятельность.
Система образования стоит перед
необходимостью создания новой
модели образовательного процесса и
образовательной среды,
соответствующей запросам
современного общества.
Владение новыми информационными
технологиями помогут педагогу
чувствовать себя
комфортно в новых социально
экономических условиях.
Использованная литература:
- Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
- Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
- Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
- Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 г.
- Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.