Использование икт в доу. Презентация: «использование икт в образовательном процессе в условиях введения фгос доу» презентация на тему Презентация применение икт в доу

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№10»

  • Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Выполнила: Сарманова О.В.
  • старший воспитатель
  • МАОУ «СОШ № 10»
  • г.Гай
  • 2016 г.
«Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
  • «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
  • немецкий философ и социолог Георг Зиммель
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
  • Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Что же такое ИКТ?
  • Глоссарий:
  • Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
  • Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
  • Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
  • Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
  • Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:
  • Нормативные документы:
  • * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ
  • *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155
  • *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
  • *«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03
  • *Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16
  • *Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
  • Статья 16.« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств,
  • а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
  • Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
  • целях обеспечения реализации образовательных программ формируются
  • библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
  • Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования: ФГОС ДО Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной
  • В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам:
  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
  • Ведение документации.
  • 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
  • 3. Работа с родителями.
  • 4. Воспитательно – образовательный процесс.
Методическая работа, повышение квалификации педагога. Модульные курсы Система Интернет-телефонии Работа с родителями
  • 1. Официальный сайт ОУ (http://sad10gai.ucoz.ru)
Современные технические средства используются: Воспитательно-образовательный процесс
  • Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования?
  • Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
  • Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
  • Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
  • Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
  • Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.
  • Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий
Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор. Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением. Программное обеспечение по 5 образовательным областям Многогранная тактильно-развивающая поверхность (интерактивный световой куб) Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности
  • Пластиковые прозрачные лотки
  • Пластины оптических иллюзий
  • Мелкие фигурки
  • Флаконы
  • Пипетки
  • Шпателя
Многогранная тактильно-развивающая поверхность
  • Световой куб - это универсальное многофункциональное устройство, предназначенное для организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, проведения развивающих и игровых занятий, организации досуговых и развлекательных мероприятий, в том числе спортивных.
  • Преимущества:
  • Портативность.
  • Возможность управления световыми эффектами с пульта ДУ
  • Прочность
  • Наличие аккумуляторов и возможность работы от сети
  • Возможность использования в помещении и на улице.
  • Состав комплекта:
  • Световой куб с разноцветной подсветкой размером 40х40х40 см.
  • Пульт ДУ.
  • Комплект методических материалов для проведения развивающих занятий и экспериментальной деятельности.
Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
  • Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Специальное оборудование позволяет успешно использовать куб в непрерывно образовательной деятельности, а так же проводить коррекционные занятия, обучать и развивать сенсорное восприятие.
Результаты
  • Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
  • В своей работе мы решаем следующие задачи:
  • · развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
  • · развивать тактильное восприятие, кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику;
«Мир загадок и оптических иллюзий» первый этап в работе по совершенствованию пространственного мышления у детей
  • Иллюзия цвета
  • Иллюзия движения
  • Иллюзия размера
  • Иллюзия глубины
Удивительный мир красок
  • Красочные эксперименты: смешивание основных красок
Развиваем творческое мышление, фантазию Песочная терапия
  • Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
  • Игры с песком может использовать не только психолог, но и педагог.
  • Такие занятия помогают педагогам намного эффективнее обучать детей.
Световой куб дарит волшебство и позитивный настрой «Игровая деятельность
  • «Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».
  • Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
  • «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»
  • Чарльз Дарвин

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Использование ИКТ в ДОУ." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».

Слайд 3

Нормативно-правовая основа по данному вопросу.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(требования к информационно-методическому обеспечению) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ №593 от 14 августа 2009г)) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Педагог должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Слайд 4

Актуальность использования ИКТ в ДОУ.

ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. ИКТ это: это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании это разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к занятию. это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов.

Слайд 5

Проектирование образовательного процесса на основе использования возможностей ИКТ; -повышение уровня информационной компетентности педагогов; - формирование у педагогов навыков работы с социальными сервисами.

Слайд 6

Расширение использования информационно-компьютерных технологий, апробация мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; - Повышение уровня информационной компетентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий. - Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

Слайд 7

Предполагаемый результат.

Создание и накопление банка презентаций (в методической работе, в работе с родителями, в работе по развитию и обучению детей дошкольного возраста и т. д); Овладения педагогами программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций -100%; Овладения педагогами программой Microsoft Word -100%; - Повышения качества и результативности педагогического труда по средствам системы организации консультативной методической поддержки;

Слайд 8

Проблемы ДОУ.

Недостаточная материально техническая база ДОУ Нет доступа в Интернет- сети. Компьютеры не объединены в локальную сеть Недостаточен банк мультимедийных презентаций. Не достаточный уровень информационной компетентности педагогов Создание web-сайтов педагогов ДОУ

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Результаты внедрения ИКТ в системе работы с педагогами ДОУ.

Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); Педагоги умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; Педагоги используют информационные технологии в образовательном процессе; Педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете; Педагоги владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; Педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; Педагоги владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Слайд 15

Использование ИКТ в методической работе ДОУ.

Нормативно- правовые документы; Годовое планирование; Материалы по самообследованию (общие сведения о ДОУ, обследование предметно-развивающей среды); Аналитические материалы (диагностика выполнения программ- бланки, аналитический материал- отчеты педагогов); Аттестация (портфолио педагогов, инструментарий по аттестационной процедуре); Текущие документы – опросные листы для родителей и педагогов, статистические данные; Материалы к демосистемам, презентации; Организации методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Cлайд 1

Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности

Cлайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

Cлайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Cлайд 4

Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели

Cлайд 5

Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»

Cлайд 11

Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.

Cлайд 12

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.

Cлайд 13

присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Cлайд 14

Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ» Петрова Светлана Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №42»

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. Глоссарий:

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:

Нормативные документы: * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ * «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 * "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" " СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Статья 16. « Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Федеральный закон "Об образовании в РФ»

ФГОС ДОУ. 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Требования к педагогам.

«Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Защита здоровья ребенка.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 4. Воспитательно – образовательный процесс. 3. Работа с родителями.

http:// planetadetstva . net / - « Планета детства » , интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - « МААМ » , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http:// nsportal . ru / - « Наша сеть » , социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - « Дошколенок » , сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru – « Детсад » , сайт для детей и взрослых, http://pochemu4ka.ru – « Почемучка » , сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - « Дошкольный возраст » , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье, http://www.o-detstve.ru/ - « О детстве » , педагогический интернет-портал, http://doshkolnik.ru/ - « Дошкольник » , сайт для всей семьи, http://igrateshka.ru/ - « Игратешка », игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др. Полезные сайты

https://mdou42.wordpress.com

http://vk.com/public64120980

Использование мультимедиа Дидактические игры Речевое развитие Гимнастика для глаз Физминутки ФЭМП Релакс «Семейное» видео/ слайд-шоу Тематические мультфильмы, литературные произведения Тематические презентации (Видео/ PowerPoint) Спорт. ЗОЖ Проекты Музыка. Звуки

Теория цвета: красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние; желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена; зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально; синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда; фиолетовый – не способствует запоминанию информации; белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%; черный – цвет агрессии и стресса; коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления; серый – вызывает тревогу. ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА

Фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз


Презентация на тему: «Использование ИКТ в ДОО».

Выполнила: Чуракова Наталья


Информационно – коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.


В приказе Министерства образования и

науки Российской Федерации от

условиям реализации основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования», предъявляют

определенные требования к кадровому

обеспечению, т.к. без актуализации и

пересмотра направлений работы детского

сада невозможно использование и

внедрение ИКТ в практическую

деятельность педагогов.


Ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных организациях:

  • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до
  • Формирование социальных сетей и др. потребовали иного осмысления

роли ИКТ в образовательном процессе;


  • Реализация программы «Электронная Россия»;
  • Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
  • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;

  • Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.
  • Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Внедрение ИКТ в сферу управления

позволяет повысить такие показатели, как:

  • экономия затрат труда и времени;
  • повышение информированности о состоянии управляемой системы;
  • оперативность принятия управленческих решений;
  • адекватность и продуктивность управленческих решений;
  • оптимизация и автоматизация информационных процессов;
  • повышение интеллектуального потенциала.

  • Электронная почта позволит наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями.
  • Программа Microsoft Power Point, для создания презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию.

  • «Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.
  • Общаясь на форумах с коллегами всей России можно заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу.

  • Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и т. д.
  • «Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

2. Занятие с компьютерной поддержкой.


Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • Осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

  • методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  • систематизация компьютерных развивающих программ;
  • единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться с

новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями.


Организация рабочего места педагога во время работы за компьютером.

  • Организация рабочего места.



В последние годы произошло

стремительное развитие

информационных и

коммуникационных технологий и

распространение их во все сферы

жизнедеятельности человека, включая

образовательную деятельность.

Система образования стоит перед

необходимостью создания новой

модели образовательного процесса и

образовательной среды,

соответствующей запросам

современного общества.

Владение новыми информационными

технологиями помогут педагогу

чувствовать себя

комфортно в новых социально

экономических условиях.


Использованная литература:

  • Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  • Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  • Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  • Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
  • Полат Е.С. Новые педагогические технологии.- М., 2000г.
  • Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 г.
  • Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.