Развлекательная программа для выпускного 4 х кл. Игры и конкурсы на выпускном вечере. Конкурсы на выпускной вечер для взрослых и детей

Это веселая развлекательная программа, которую можно провести после торжественной части или традиционного концерта со стихами и песнями о начальной школе. Если у учителя есть навыки ведущего детского праздника, такой сценарий выпускного в 4 классе пройдет достаточно весело.

Краткое описание: веселые конкурсы, названные в честь известных шоу и ТВ программ. Подготовленные номера чередуются с импровизацией. Предполагается активное участие родителей и учителей. Все идеи использовать не нужно, просто выбирайте самое подходящее. Можно совместить с банкетом (гости и участники могут сидеть за столиками с угощениями). Можно привлечь к проведению конкурсов детей, пусть иногда заменяют ведущую.

Если вы ищете подвижные командные конкурсы для составления собственного сценария, посмотрите мои коллекции идей:

(напомню, мы работаем в Москве и ближайших городах Подмосковья)

  • украсим помещение шарами, цветами, бумажными помпонами, световыми гирляндами и т.д.
  • закажем баннер с названием школы или класса, фотографиями учеников или добрыми пожеланиями
  • организуем фуршет для выпускников, родителей и учителей (если вы проводите в школе, обеспечим доставку блюд и аренду мебели)
  • покажем портфолио фотографов и видеографов
  • предоставим звуковое и световое оборудование
  • предложим диджея и интересную подборку танцевальной музыки
  • поможем заказать тематический торт (хоть в виде любимой школы)
  • предложим интересный сценарий (у нас много тематических праздников, есть выбор)
  • дополним программу веселыми шоу-номерами и спецэффектами

Звоните! Все это — конструктор. На что-то стоит потратить больше, где-то можно сэкономить. Не сомневаюсь, мы придем к нужному решению вместе!

10 лет – прекрасный возраст, дети несколько повзрослели, но по-прежнему хотят играть. Готовя выпускной вечер в 4 классе, необходимо составить программу на выпускной так, чтобы в ней были не только викторины и интеллектуальные конкурсы, которые помогут детям проявить себя, блеснуть своими знаниями, но и позволить им подвигаться.

Готовя выпускной для учеников 4 класса, не стоит делать упор на стол. Здесь достаточно поставить на столы дорожки из фруктов, конфеты, соки. Тяжёлая пища не располагает к играм, а погода в мае не располагает к чаепитию с тортами и пирожными. К тому же, не стоит забывать, что праздник не должен длиться более 1,5-2 часов. Но он должен быть запоминающимся для детей, оригинальным, не менее чем Новогодний утренник.

Особое внимание необходимо уделить убранству помещения, где будет проходить выпускной, вернее его игровая часть, и музыкальному оформлению. Именно эти два фактора позволят быстрее детям настроиться на игру. При встрече детей лучше использовать инструментальную музыку, а не современные песни.


Так же избегать нужно клубной музыки, тяжёлого рока и крупной формы классических произведений.

Музыкальное оформление потребуется и для проведения конкурсов. Довольно интересно проходят игры для детей на реакцию при живом музыкальном оформлении, которое могут обеспечить баянисты, аккордеонисты. При отсутствии возможности живого музыкального оформления, необходимо заранее сделать подборку произведений, наиболее подходящих к характеру конкурса. Довольно интересно смотрятся игры, которые проводятся под современные аранжировки народных песен и небольших классических произведений.

Переход к подвижным командным конкурсам


Командная игра Змейка При необходимости разделить детей на 2 команды, не стоит это делать одним из способов, которые используют на уроках учителя физкультуры или методом педагогов, деления списка класса пополам. Каждый из этих способов сделает праздник формальным. Один из способов, который сделает процесс создания команд весёлым – это игра змейка. Такой оригинальный вариант деления настроит детей на командные конкурсы.

Выбирается 2 головы. Ими могут стать ведущие праздника. Со словами

Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь стать моим хвостом?

«Головы» перемещаются по залу.

Игра продолжается, пока все участники праздника не окажутся в той или иной команде. А главное, что дети сами того не подозревая, разделились на 2 команды. Теперь можно проводить не только подвижные конкурсы, но и викторины, и творческие соревнования.

Игры за столом


Ни один из игровых моментов для детей 4 класса не должен занимать более 15 минут. После этого времени, концентрация внимания детей теряется. Их необходимо переключать на следующую игру. Чаще всего детям после особо зажигательного подвижного конкурса требуется небольшой отдых. Для этого их можно вернуть за праздничный стол. Самыми подходящими конкурсами за столом можно считать игры со словами. Ручка и бумага на столе с едой не очень уместны, поэтому нужно провести те игры, которые не требуют записей, но в то же время подбор должен быть проведён так, чтобы каждый имел возможность участвовать.


Примером может послужить игры на цвет или название предметов, относящихся к определённому времени года. Победителем оказывается тот, кто последним назвал предмет. Если начинаются повторения игру лучше закончить или придумать новую водную.

Плавным переходом от спокойной игры к подвижной может стать общая тема. Большой зал для проведения мероприятия позволяет взять в качестве реквизита на конкурсы мяч или обруч. Только игры на выпускной вечер должны отличаться от весёлых стартов. Здесь лучше использовать спортивный инвентарь в качестве антуража для творческого задания.

Творческие конкурсы

В младшей школе детям пришлось прочесть много книжек, познакомиться с новыми героями, но всё же для творческие конкурсы учеников 4 класса лучше проводить по мотивам, с самого раннего детства знакомых им сказок, в героев которых они легко смогут перевоплотиться:

  • Колобок;
  • Курочка ряба;
  • Петушок золотой гребешок;
  • Красная шапочка;
  • Колобок.

Заранее подготовив конверты с заданием переделать знакомую сказку на новый лад, выложив на стол несколько предметов (не совпадающих с сюжетами сказки), но позволив детям использовать этот реквизит, через 10 минут подготовки команд из давно знакомой сказки получатся совершенно другой оригинальный сюжет. Скорее всего, это будет не только интересно, но и смешно. Произведения друг друга дети будут обсуждать ещё долго после окончания праздника.

Убранство зала, как реквизит для проведения конкурсов


Оформление воздушными шарами

В украшении для проведения выпускного 4 класса, как и для других праздников уместно использовать шарики. Но каждый элемент должен использоваться в игре, так и помещение после праздника убирать будет проще и желание детей лопнуть шарик будет оправданным.


Заранее, на листе бумаги распечатываются задания на выпускной, разрезаются на полоски и опускаются в шарики. Количество шаров с заданиями должно совпадать с количеством учеников класса. Жребий в этом конкурсе – это шарик, который выбирает сам ребёнок.

Примерный список заданий:

  • Спеть «жили у бабуси два весёлых гуся», изменяя все гласные на «И», «Ю» или другую гласную.
  • Три раза подряд сказать скороговорку.
  • Сказать без запинки «прыжок с переподвыподвертом».
  • Изобразить походку своего друга так, чтобы одноклассники его узнали.
  • Рассказать сказку «Репка» первыми слогами слов. Этот фант обычно вызывает хохот, особенно если ведущий вовремя напомнит, что сказку нужно рассказывать с выражением.

В заключение этого блока можно провести общий конкурс «Расскажи стихи руками». Удобный стишок для запоминания и иллюстрации, который сначала рассказывает ведущий, а потом его вместе произносят все дети:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаю я, что этот шар

До неба долетит.

  • Сначала нужно пропускать слово «шар», заменяя его движением, изображающим круг.
  • Вторым выпадает слово «Летит» — руками изображаются взмахи птичьих крыльев.
  • Далее «Небо». Для его замены можно просто указать пальцем вверх.
  • «Знаю» — дети дотрагиваются до виска пальцем.
  • «Я» — указывают на себя.

При последнем прочтении стишок будет звучать:


— — по — —

по — — —

и — -, что этот –

до — до –

Все остальные звуки будут заменены жестами. Такую проверку на внимательность позволят устроить детям 4 класса конкурсы.

Заключительный танцевально-игровой блок праздника


Чтобы сделать праздник оригинальным и незабываемым не нужно больших денежных затрат и приглашения клоунов, которых надо сказать, не все дети воспринимают одинаково. Главное, чтобы ведущие были так же непосредственны в играх, как дети, для которых они и проводятся.

Начинать любую игру нужно с того, что первый водящий, стоящий в кругу – это ведущий праздника.

Первым танцевальным массовым конкурсом можно провести такой:


Один человек выходит за дверь. В это время в кругу танцующих выбирается человек, который показывает танцевальные движения остальным. Все танцуют одинаково. Пришедший из-за двери водящий, становится в центр круга. Его задача отгадать, кто меняет движения танцующих. При правильном выборе человека, тот удаляется за дверь. При неправильном ответе есть два варианта – либо новый водящий назначается из числа танцующих, либо им вновь становится не отгадавший. Этот конкурс может длиться более 15 минут в зависимости от настроя детей.

Чтобы немного успокоить детей, не нарушая круга, можно немного изменить задание для водящего. Ему в новой игре необходимо внимательно осмотреть стоящего внутри круга человека перед выходом за дверь. Ведущий праздника меняет некоторые детали в костюме выбранного человека, водящему необходимо определить, что изменилось. Если это удаётся сделать, то за дверь выходит тот, который находится в центре круга.

Достойным заключением праздника станет «Ручеёк», хоровод «Сахаринка» или «Летка-Енька».

Заключительные слова ведущего не должны походить на нотацию или наставление. Достаточно сказать, что в сентябре школа вновь ждёт класс в полном составе, а каждого из детей таким же энергичным и весёлым, набравшимся сил на целый учебный год.

Видео: Дружный 4 класс.Веселый танцевальный конкурс.

Для детей, который заканчивают начальную школу, выпускной – это просто праздник, который потом даже и не вспомнится. А вот для родителей и учителей это событие, которые будет с ними всю жизнь. Чтобы праздник получился ярче, у нас есть новые весёлые конкурсы на выпускной в начальной школе 4 класс. Для детей конкурсы лучше проводить в классе, так как выходить на улицу смысла нет. Может пойти дождь, да и баловаться они там будет. Так что смотрите конкурсы и играйте в них. И ваш выпускной пройдёт на пять с плюсом.

Конкурс «поймай хвост»
Участвуют два ребёнка. Каждому участнику к поясу на достаточно длинной ниточке привязывается карандаш. Делается это так, чтобы карандаш был сзади и висел не ниже подколенных чашечек. Это будет «хвостик». Задача игроков поймать «хвост» противника и не дать поймать свой. Всё это может сопровождаться весёлой зажигательной музыкой.

Кстати! Выпускной это событие, которое нужно снять на видео. Но ещё лучше придумать и сделать настоящий прощальный клип. Смотрите, как это уже сделали другие:

Игра «Десятка»
Эта игра проходит по типу популярной телевизионной игры «Сто к одному». Только естественно тут немного другие правила. И самое главное, нужна подготовка. Во-первых, нужно опросить весь класс и записать их ответы, на следующие вопросы:
1. Любимый школьный предмет
2. Почему вы сидите на первой/последней парте
3. Почему вы опаздываете на урок?
4. Что вы делаете на уроке?
5. Что вы делаете на перемене?
6. Почему родители приходят в школу?
7. Вы стоите у доски, но молчите, почему?
8. Почему у вас сегодня нет дневника?
9. Какие замечания делает вам учитель чаще всего?
Детей можно опрашивать и по одному, чтобы не совпадали ответы. Если вдруг будут затруднения с ответами, можно подсказать или же добавить что-то от себя.
И потом нужно перефразировать данные вопросы для игры:
1. Какой любимый предмет в школе у девочек?
a. Тут всё просто: перечисление предметов
2. Какой любимый школьный предмет у мальчиков?
3. Почему ученик сидит на первой/последней парте?
a. Варианты ответов: посадил учитель; сам захотел; не хочет, чтобы его видел учитель; чтобы всё слышать; чтобы поспать, пока учитель не видит; чтобы поболтать, пока учитель не видит; потому что плохое зрение. И т.д.
4. Какие причины придумывает ребёнок, который опоздал на урок?
5. Что делают ученики на уроке?
a. Варианты ответов: сидят; пишут; слушают учителя; болтают;
6. Что делают ученики на перемене?
7. Почему родители приходят в школу?
a. Варианты ответов: вызвал директор для беседы; пришли на родительское собрание; пришли на какое-нибудь мероприятие, праздник; пришли за ребёнком; пришли поздравить учителя с праздником; пришли помогать. И.т.д.
8. Ученик стоит у доски, но молчит. Почему?
a. Варианты ответов: слушает пояснение учителя; в классе шумят; забыл, что надо говорить; потому что задание письменное; потому что учитель вышел из класса. И т.д.
9. Как отвечает ребёнок, когда у него спрашивают, почему нет дневника?
10. Какие замечания делает ученикам учитель чаще всего?
Мы написали примерные вопросы и ответы к ним, но вы можете дополнить, а фантазия детей может быть намного интереснее.

Ну и потом начинается сама игра. Родителей делят на две команды. На доске пишется вопрос и под ним число строк для ответов. Дальше, всё как по игре: вызываются первые участники команды и они должны дать правильные ответы на поставленный вопрос, кто больше угадает – получает столько баллов, сколько в сумме дают его угаданные ответы.
Потом вызывается следующая пара родителей. И так до тех пор, пока не будут даны ответы на все вопросы.
Детям подсказывать нельзя!
Побеждает команда тех родителей, которые набрали больше баллов.

Игра – он или она.
Это шуточная игра, которая сделана для того, чтобы просто повеселиться и сбросить напряжение. Играть в неё просто – ведущий зачитывает стих, а дети должны правильно закончить строчки. То есть, сказать, как будет правильно ОН или ОНА. Вы всё поймёте, прочитав стих:

Конкурс «Портфель»
Под музыку по классу ребята передают портфель. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется портфель должен не глядя засунуть в него руку и угадать любой предмет, который находится внутри. Если угадал, то предмет вытаскивается, а игра продолжается. Если не угадал, то выбывает из игры. Для усложнения игры можно положить несколько учебников по предметам, отличающимся друг от друга размерами, тетрадь, дневник, пенал.

Игра «тайная буква»
Задаётся определённая буква алфавита, которую нельзя называть. Например, буква «Ч». А потом ребятам по очереди задаются вопросы, в ответах на которых есть данная буква. И ребята должны подобрать ответ без данной буквы. Например, на вопрос: «Чем вы пишите в тетради?», нельзя отвечать «ручкой», т.к. там есть буква «Ч», поэтому можно дать ответ: школьной принадлежностью. А на вопрос: «в каком классе вы учитесь?» можно ответить, «в том, который идёт после третьего». И так далее. Если кто не сможет ответить на поставленный вопрос – выбывает из игры, а вопрос передаётся другому. Побеждает тот, кто правильно найдёт нужные ответы без «запретной» буквы.

Игры и конкурсы для выпускников на выпускной бал

Торжественное начало выпускного вечера включает такие традиционные моменты, как наказы, напутствия, вручение аттестатов зрелости, грамот, дипломов, памятных подарков. Отмечаются выпускники, проявившие себя в общественной, спортивной жизни школы. Официальную часть выпускного вечера лучше продолжить творческой программой. Мы предлагаем включить в нее следующие конкурсы и веселые затеи...

Конкурс знатоков школы

Конкурс проходит в три тура. В первом туре участвуют все присутствующие в зале. Вопросы задаются по очереди каждому классу или микрогруппе — сектору, ряду и т. д. Затем на сцену приглашаются все те, кто дал хотя бы один верный ответ. Вначале им предлагается ответить на вопросы, советуясь друг с другом, а затем каждому участнику задаются отдельные вопросы. Звание знатока и специальный приз получит тот из них, кто даст наибольшее число правильных ответов.

Примерные вопросы:

Сколько лет нашей школе?

Сколько классных комнат в школе?

Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?

Сколько окон в коридоре на 2 этаже?

От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?

Какого цвета шторы в столовой?

Сколько всего часов висит в коридорах школы?

Где висят эти картины? (ведущий показывает участникам точно такие же репродукции, какие висят в школьной библиотеке, учительской, холле 2 этажа и т. д.).

Каков размер школьного стола? доски? окна?

Сколько весит целый кусок мела?

Какого цвета глаза у учителя математики (Ф.И.О.)?

Концерт по заявкам

Программу концерта составляют из известных и любимых всеми номеров художественной самодеятельности. Исполняют номера учащиеся, учителя и родители. Названия номеров можно записать на тыльной стороне лепестков большой ромашки, вырезанной из бумаги и красочно оформленной, или закрутить в трубочки и опустить в красочный короб-барабан. Ведущие, обрывая лепестки или вытягивая бумажные трубочки, определяют порядок следования номеров. Они же объявляют, по чьей заявке номера будут исполнены. Концерт по заявкам может пройти в несколько этапов (в перерывах между танцевальными фрагментами).

Телепрограмма «Сегодня вечером»

Эту ролевую игру организует творческое объединение родителей совместно с учителями и выпускниками. Необходимые игровые атрибуты: стол, на котором укрепляют рамку, имитирующую экран телевизора; микрофоны; таблички-заставки с названиями передач; музыкальные эмблемы — записанные с телевизионных передач фонограммы или придуманные специально. Телепрограмма может включать:

«Время» — информационную программу о последних событиях страны, города, школы, погоде вчера (шуточная информация о климатических условиях в районах школьных кабинетов, где проходили экзамены выпускников и т. д.).

«Кинопанораму» , представляющую слайды и фрагменты любительских видеосъемок разных лет. Специальный комментарий познакомит присутствующих с «авторами» сценариев, «кинооператорами», «исполнителями» главных и второстепенных ролей. Ведущие возьмут интервью у «актеров», «режиссеров», представят рекламы будущих фильмов, осветят события, послужившие поводом для их создания.

Клуб «Что? Где? Когда?» пригласит команды знатоков разных классов. Им будут предложены шуточные вопросы и задания. Интересные призы могут быть представлены от дирекции, родителей, работников столовой, здравпункта и др.

Примерные вопросы:

Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)

Что находится посредине земли? (Буква «м».)

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

«Песня-201...» познакомит с «новинками» музыкальной жизни школы. Это может быть музыкальный диалог классного руководителя с родителями и учащимися; оратория «Этапы», представляющая пройденные выпускниками этапы школьного пути; лирическая песня «Воспоминание»; шуточная рок-опера «Ах» и др.

Танцы для всех

Во время танцевальной программы могут быть объявлены:

Танец ровесников (родившиеся в одном месяце, объединяются в круг либо пары);

Танец учителей и учащихся (каждый класс танцует со своим классным руководителем);

Танец родителей и выпускников;

Танец родителей и учителей;

Танец соклассников (в каждой паре должны быть представители разных классов, например, «А» и «Б», «А» и «В», «Б» и «В»...).

Сюрприз-автограф

Несколько юношей получают задание собрать за определенное время автографы девушек и учительниц. Кто соберет больше — победитель. Сообщая имя победителя, ведущий неожиданно объявляет, что полученный автограф равнозначен обещанию танца. Сказать это надо тактично и осторожно, чтобы ни одна девушка или преподавательница, подарившая автограф, не почувствовала себя неловко.

Счастливый номер

Для проведения игры необходимы 10-15 воздушных шариков и столько же листков бумаги, размером примерно 13x18 см. На каждом листке напишите одну из цифр от 1 до 9. Три из них повторите дважды, например, на двух листках укажите цифры 3, 5, 7 — это будут счастливые номера. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Во время очередного танца шарики раздаются танцующим парам (самым артистичным, веселым и т. д.). Те, кто получили шарики, сохраняют их до конца танца. По окончании танца пары с шариками остаются в центре зала. Ведущий предлагает им устроить салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики), а затем по очереди громко назвать и показать всем выпавшие номера. Номера, которые повторились, — счастливые. Их обладатели получают сувениры.

Музыкальный ручеек

Для проведения этой игры необходимо выбрать мелодию, которая будет сигналом разделиться на пары и образовать «ручеек». Игру «Ручеек» все помнят с детских лет: нужно взяться за руки и поднять их вверх. Один участник, проходя через «ручеек», выбирает себе пару и становится в конец колонны и т. д., идет смена пар. Затем музыка «ручейка» сменяется любой танцевальной мелодией, и ребята танцуют с тем, с кем они стояли в паре. Вновь звучит знакомая мелодия «ручейка» — игра повторяется вновь. Так несколько раз.

В шляпе не танцуют

Для проведения игры «В шляпе не танцуют» требуются 4 шляпы, желательно нарядные и красивые: 2 — для юношей, 2 — для девушек. Шляпы должны быть удобными, т. е. такими, которые не испортят причесок.

Играет музыка. Ребята танцуют парами. Двое юношей и две девушки — в шляпах. Они имеют право подойти к любой паре и, отдав партнеру (или партнерше) шляпу, продолжать танец вместо него (нее). Шляпу не нужно торопиться снимать, пока не выбран новый партнер. Игра продолжается до окончания музыки.

Лотерея выпускника

Выпускники берут наугад или по жребию лотерейные билеты. В течение вечера в перерывах между танцами проводится несколько туров лотереи.

Первый тур: «Лотерея по сериям». В ходе подготовки намечаются те или иные серии («Вузовская», Спортивная», «Здоровье», «Помни обо мне»), подбираются призы: главные (программа для поступающих в вузы, волейбольный мяч, большая банка сока, почтовый набор) и утешительные (рекламные афиши учебных заведений, конфета «Спорт», гематоген, 3-4 открытки).

В билетах, кроме порядкового номера, должна быть указана серия.

Второй тур: «Счастливый список». На билетах участников этого тура лотереи написано только название «Счастливый список». Для розыгрыша красочно оформляется на листе бумаги список призов. Список составляется таким образом, чтобы получающий по названию не догадался о содержании призов, например:

Приз «Мечта». (Билеты Всероссийских лотерей.)

Приз «Бодрость». (Пачка чая с таким же названием.)

Приз «Ни рыба ни мясо». (Орехи.)

Универсальное средство для удаления пятен. (Мыло.)

Приз «Круглый год». (Календарь.)

Каждый участник сам может выбрать себе один приз из списка.

Третий тур: «Вкусная лотерея». Участники этого тура лотереи имеют билеты с названием «Вкусная лотерея» и порядковыми номерами. Призы вкусной лотереи каждый участник может получить от лоточников на специальных «столиках призов». Здесь им могут быть предложены разные варианты приобретения призов, например:

Приз-покупка: с 1 по 7 номера — пирожное; с 8 по 15 — мороженое; с 16 по 21 — конфеты и т. д.

Стол призов может быть организован также для участников всех игр, соревнований, викторин.

Приз-сюрприз: участник берет приз, завернутый в пакет, причем размер пакета может не соответствовать размеру приза (в данном случае номер билета не важен).

Приз на выбор : на столе столько призов, сколько лотерейных билетов. Владелец билета с номером 1 получает право первым выбрать любой приз, за ним выбирает приз (из оставшегося) тот, у кого билет с номером 2 и т. д.

Видеофильм «Мы с вами где-то встречались?»

За основу берутся видео- и фотоматериалы, на которых запечатлены выпускники в разные годы своей школьной жизни. Звукооператоры подбирают фоновую музыку, дикторы читают специально написанный интересный текст (он может быть и шуточный).

Звуковое письмо

Письмо составляют выпускники на выпускном вечере из воспоминаний о самых памятных школьных днях, пожеланий учителям, «наказов» будущим первоклассникам, своим детям и т. д.

Экзамен для учителей

Экзамен для учителей готовят выпускники. Они составляют для педагогов шуточные билеты, на вопросы и задания которых необходимо ответить через 30 секунд.

Примерные вопросы и задания:

Какая разница между учащимися 1 и 10 классов?

Составьте праздничное обращение к выпускникам, к одному ученику(це), к родителям, к коллегам (на выбор).

Вставьте пропущенные фамилии: «Спортивная гордость школы...»;«.. .лучший ученик(ца) по моему предмету». Аргументируйте свой ответ.

Перечислите выдающихся личностей из выпускных классов. Чем отличается выпуск 201... года от выпусков прошлых лет?

Составьте и обоснуйте классификацию опозданий школьников на уроки.

Словами каких литературных персонажей можно выразить радость учеников, сдавших последний экзамен?

Практическое задание — выразительно прочитать стихи (их раздают ведущие).

Большой хор

В заключение официальной части выпускного вечера совместный большой хор учащихся и родителей может исполнить на знакомую мелодию новый текст песни, посвященной школе и учителям. Лучше, если тексты распечатаны и розданы всем присутствующим в зале, замечательно также подготовить небольшую группу запевал и дирижера.

Работа праздничных учреждений

Фотоателье «На память», зал звукозаписи «До свидания», радиоцентр «По вашим заявкам» будут работать в течение всего вечера. Здесь можно сфотографироваться с друзьями, учителями (специальная надпись зафиксирует памятный день), сделать заявку на исполнение любой песни или на номер-посвящение кому-либо, оставить свои пожелания на аудио- и видеопленке и др.

Конкурсы для выпускного вечера в школе.

1.Чупа-чупс

Для этого веселого конкурса нужно заранее заготовить чупа-чупсы или другие карамельные конфеты на палочке по количеству участников. Вызовите добровольцев для участия к конкурсе (лучше, если это будут мальчики) и раздайте им по чупа-чупсу. Задача участников - с чупа-чупсом во рту произнести фразу «Я выпускник». Тем, кто справился с этим заданием, выдают второй чупа-чупс, и теперь им нужно сказать фразу «Я - выпускник среднего общеобразовательного учреждения».

Так количество чупа-чупсов постепенно увеличивается, а фраза удлиняется (можно добавить к ней номер школы, класс, год выпуска и т.п.). Побеждает тот, кто продержится до конца и сохранит самую четкую дикцию. Вместо чупа-чупсов можно использовать карамельки типа «Барбарис» или «Дюшес» - это упростит участникам задачу.

2.СЕРДЦА ВЫПУСКНИКА

На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).

Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.

На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».

К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.

3.ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.

Если выпускников не очень много - можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много - этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.

Примеры предсказаний:

Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!

Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.

Тебя ждет настоящее счастье.

Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).

Ты получишь САМОЕ высшее образование.

Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.

Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.

На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...

Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.

Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.

Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!

Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

У тебя будет самая редкая профессия.

Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).

Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.

Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.

Ты подаришь миру новый вид искусства.

Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.

Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!

Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.

Твои дети придут учиться в эту школу.

  • Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

4. Игра с прилагательными

Заранее готовится текст поздравления. Там, где должны стоять прилагательные остается пустое место. Ведущая просит у зала придумать прилагательные, которые вписывает в пустые места текста. Затем читает получившийся текст.

____(1)______ наши учителя!




5.ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

1. Музыкальные номера.

Все танцуют, я называю цифру, музыка замолкает, все должны встать по кучкам, по тому количеству человек, которое соответствует цифре. Лишний выбывает.

2. Паровозики. 3 локомотива(самые высокие и сильные ребята). К ним прикрепляются, держась за пояс девочки и мальчики. Танцуют под музыку паровозиками не распадаясь.

3. Предмет по кругу. Передают предмет, мелодия останавливается, у кого предмет выбывает из игры.

4. « Лишний» . Во время быстрой композиции игроки идут, танцуя, по кругу. Как только в музыке возникает пауза - игроки должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому конфета не досталась, выбывает из игры. (Ему или Карлсону дают одну конфету.)

5. « Позывной» . Каждая команда придумывает себе смешной позывной: «Угу», «Ха-ха-ха» или «Бе-бе-бе». Одному из игроков завязывают глаза, а потом во время композиции игроки громко будут кричать свой позывной, танцуя в общем кругу. А капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.

6.Ручеек

Игры и конкурсы на выпускной не обязательно должны быть супер-оригинальными. Иногда старые проверенные игры оказываются самыми веселыми. Например, «Ручеек». Эту игру знают все и все с удовольствием будут в нее играть - и дети, и взрослые. На всякий случай напомним вам правила игры.

Игроки разбиваются на пары (желательно - мальчик-девочка, но не обязательно). Пары становятся друг за другом в колонну, берутся за руки и поднимают их над головой - получается своеобразный коридор. Оставшийся без пары игрок проходит к началу «ручейка», идет по коридору и ищет себе пару. Остановив на ком-то свой выбор, он берет его за руки и уводит в конец «ручейка». Игрок, у которого увели пару, идет в «исток ручейка», и все повторяется. Лучше всего проводить эту игру в быстром темпе и под музыку.

7. Танцы с шарами

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и конечно же музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

8."Координация"

Ведущий предлагает игрокам "отдать честь" правой рукой, одновременно вытянуть левую руку вперёд с оттопыренным большим пальцем, громко сказав при этом "Во!". После чего хлопнуть один раз в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Неловкие ситуации вызовут бурю смеха.

9. “Перевёртыши ” (например: Чёрный месяц джунглей - Белое солнце пустыни)

Сказки.

А) чёрный носок - Красная шапочка.

Б) квадрат - Колобок.

В) небоскрёб - Теремок.

Г) одна пчела - Три медведя.

Д) редиска - Репка.

Е) мышь без тапочек - Кот в сапогах.

Ж) безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок.

З) Эдик в обыкновенном посёлке - Алиса в стране чудес.

10.Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

4.Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

Театр-экспромт на выпускной.

«Про выпускника»

Ведущий:
Когда-то вы были совсем маленькие, и мы рассказывали вам сказки. Не думайте, что это время прошло, сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку.

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",


Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",


Директор школы - "Что здесь происходит?"


Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"


Маманя - "Куда только школа смотрит?!"


Папаня - "Ремня получит!"


Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Прощальный автограф 4-классников,

____(1)______ наши учителя!
В этот _____(2)_____ день прощания со школой хочется говорить самые ___(3)__ слова.
За 10 лет ______(4)__ школьной жизни было очень много ___(5)___ минут.
Мы никогда не забудем вас, наши ___(6)___ учителя!
Мы, ваши _____(7)__ ученики желаем сегодня Вам ___(8)__ здоровья, побольше __(9)__ минут в жизни,
__(10)____ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет ____(11)____ улыбка.
С любовью и уважением ваши ___(12)____ дети