Профессия продавец. Профессия родителей профессия мамы Презентация на тему профессия моей мамы продавец

Слайд 1

профессия ПРОДАВЕЦ

Слайд 2

Вы часто сталкиваетесь с этой профессией, когда делаете покупки. Эта профессия называется - продавец Эта профессия связана с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описание интересующего товара. В своей работе продавец должен хорошо знать математику.

Слайд 3

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы - непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры и т. д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских изделий и т. д.).

Слайд 4

ПРОДАВЕЦ Продавец - молодец! он товары продает - Молоко, сметану, мед. А другой - морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый - стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют, все, что просим, продадут. Это их привычный труд! Из чего же в самом деле складывается работа продавца?

Слайд 5

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, раз­ ложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположе- ние товаров. Значит, продавцу необходима хоро- шая профессиональная память!

Слайд 6

Спецодежда работника торговли должна быть безукоризненно чистой, прическа - аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Слайд 7

Каким людям стоит выбрать профессию продавца? Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь боль- шую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье - вот качества, необходимые продавцу.

Слайд 8

Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем иногда это необходимо сделать очень быстро…
Сейчас мы с вами попробуем решить задачи: - Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? - Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?


Немного о профессии Продавец лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги. Продавец лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.


Немного из истории Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Слово "продавец" пришло в наш обиход в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий. Слово "продавец" пришло в наш обиход в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий.




Преимущества: Первое преимущество – это свобода выражения. Здесь можно использовать именно те приемы и способы, которые больше подходят, больше нравятся именно продавцу, которые, по его мнению, принесут наибольший доход. Первое преимущество – это свобода выражения. Здесь можно использовать именно те приемы и способы, которые больше подходят, больше нравятся именно продавцу, которые, по его мнению, принесут наибольший доход. Второе преимущество – в том что торговля предполагает высокие прибыли на низкие капиталовложения. Овладев профессией продавца за небольшую сумму и освоив практические навыки торговли, можно очень быстро заработать значительно больше потраченного. Второе преимущество – в том что торговля предполагает высокие прибыли на низкие капиталовложения. Овладев профессией продавца за небольшую сумму и освоив практические навыки торговли, можно очень быстро заработать значительно больше потраченного. Третье преимущество заключается в том, что можно стать настолько успешным, насколько этого хочется самому (разумеется, прилагая определенные усилия). В данном виде деятельности «потолок» доходов отсутствует или устанавливается самим продавцом. Третье преимущество заключается в том, что можно стать настолько успешным, насколько этого хочется самому (разумеется, прилагая определенные усилия). В данном виде деятельности «потолок» доходов отсутствует или устанавливается самим продавцом. Четвертое преимущество в том, что эта профессия каждый день превращает в своего рода испытание. Никогда не знаешь, что готовит новый день, какие неожиданные возможности он предоставит, какие выигрыши готовит или, наоборот, какие катастрофы притаились за, казалось бы, спокойным течением событий. Все это надо предвидеть, предчувствовать и так или иначе использовать. Разве такая интрига не захватывает? Четвертое преимущество в том, что эта профессия каждый день превращает в своего рода испытание. Никогда не знаешь, что готовит новый день, какие неожиданные возможности он предоставит, какие выигрыши готовит или, наоборот, какие катастрофы притаились за, казалось бы, спокойным течением событий. Все это надо предвидеть, предчувствовать и так или иначе использовать. Разве такая интрига не захватывает? Пятое преимущество профессии продавца заключается в том, что это в принципе довольно интересное, увлекательное занятие. Эта работа, являясь в определенной степени творческим занятием, способна служить превосходным развлечением, приносить удовольствие. А стоит ли работать, если работа не приносит удовольствия? Пятое преимущество профессии продавца заключается в том, что это в принципе довольно интересное, увлекательное занятие. Эта работа, являясь в определенной степени творческим занятием, способна служить превосходным развлечением, приносить удовольствие. А стоит ли работать, если работа не приносит удовольствия? Шестое преимущество: работа приносит моральное удовлетворение. Разве можно не испытывать удовольствие, когда клиент уходит довольный, унося купленный товар. Это не только радость за полученные деньги: ведь чем лучше работаешь, тем больше пользы приносишь другим – покупателям, клиентам, своим работникам и своей семье, а в конечном итоге – всей экономике. Шестое преимущество: работа приносит моральное удовлетворение. Разве можно не испытывать удовольствие, когда клиент уходит довольный, унося купленный товар. Это не только радость за полученные деньги: ведь чем лучше работаешь, тем больше пользы приносишь другим – покупателям, клиентам, своим работникам и своей семье, а в конечном итоге – всей экономике. Седьмое преимущество – эта профессия стимулирует личный рост продавца. Чем больше знаешь, тем больше возможности успешно построить свою деятельность. И уже не боишься неизвестности, а стараешься каждый день узнать больше, сделать неизвестное известным. Седьмое преимущество – эта профессия стимулирует личный рост продавца. Чем больше знаешь, тем больше возможности успешно построить свою деятельность. И уже не боишься неизвестности, а стараешься каждый день узнать больше, сделать неизвестное известным.


Трудности: Правильно начать разговор с клиентом, то есть установить контакт. Правильно начать разговор с клиентом, то есть установить контакт. Когда дело подходит к завершению сделки, продавец начинает вести себя неадекватно, то есть, он напрягается, краснеет, заикается или просто старается, как можно меньше затрагивать тему денег, а соответственно продолжает делать презентацию. Когда дело подходит к завершению сделки, продавец начинает вести себя неадекватно, то есть, он напрягается, краснеет, заикается или просто старается, как можно меньше затрагивать тему денег, а соответственно продолжает делать презентацию.

Cлайд 1

Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

Cлайд 2

Вы часто сталкиваетесь с этой про- фессией, когда делаете покупки. Эта профессия называется продавец. Эта профессия связанная с продажей товаров населению, оказанием по- мощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описание интересующего товара. В своей работе продавец должен хорошо знать математику.

Cлайд 3

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продав- цы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры и т. д.) и продавцы продовольственных това- ров (овощей, фруктов, кондитерских изде- лий и т. д.).

Cлайд 4

Прочитайте стихотворение: ПРОДАВЕЦ Продавец - молодец! он товары продает - Молоко, сметану, мед. А другой - морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый - стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют, все, что просим, продадут. Это их привычный труд! Из чего же в самом деле склады вается работа продавца?

Cлайд 5

Cлайд 6

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Спец одежда работника торговли должна быть безукоризненно чистой, прическа - аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Cлайд 7

Каким людям стоит выбрать профессию продавца? Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье - вот качества, необходимые продавцу.

Cлайд 8

Сейчас мы с вами попробуем решить задачи: - Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? - Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем иногда это необходимо сделать очень быстро…

Cлайд 9

Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.

Марина Клевцова (Журахова)
Проект «Профессия продавец»

Продолжительность проекта : краткосрочный (10.11.2014г. – 21.11.2014г.)

Тип проекта : информационно-игровой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3-4 года (II младшая группа) .

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию , которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.

В наши дни профессий стало очень много . Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий . Трудно выбрать профессию своей жизни . Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых . Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности . Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий , ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги) .

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям , востребованным в современном обществе, в том числе продавца . Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о профессии продавца .

Цель проекта : дать детям представление о профессии продавца .

Задачи проекта :

Для детей

Познакомить детей с профессией продавца , его трудовыми процессами, с предметами - помощниками;

Познакомить с разными видами магазинов;

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей;

Воспитывать уважение к труду продавца ;

Развивать познавательную активность.

Для педагогов

Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;

Активизировать творческий потенциал педагогов.

Для родителей

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : сюжетно – ролевая игра.

Название итогового мероприятия проекта : «Магазин» .

Продукты проекта :

Для детей

Лепка из соленого теста ; выставка рисунков , «Овощи для магазина» ; аппликаций «Вывеска для магазина «Пятерочка» ; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре.

Для педагогов

Методические разработки по теме проекта : «Профессия продавец » (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации) .

Для родителей

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями » .

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей

Дети 3-4 лет получат знания о профессии продавца , о разлиных видах магазина;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Для педагогов

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов ) ;

Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

Удовлетворенность работой.

Для родителей

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Мероприятия по реализации проекта «Пофессия Продавец » .

«Социально-коммуникативное развитие»

НОД «Что можно купить в магазине» ;

НОД «Идем в магазин за продуктами » ;

Этическая беседа о поведении в общественных местах;

Рассматривание иллюстраций «В магазине» ;

Дидактическая игра - Лото «Магазин» , «Разложи продукты по разделам » , «Оформи ветрину» ;

Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.) .

«Речевое развитие»

НОД «Овощной магазин» ;

НОД «Магазин игрушек» ;

Беседа «Продавец » ;

Беседа «Кассир» ;

Беседа «Какие бывают магазины» .

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение стихов о продавце ;

Чтение литературного произведени Ч. Янчарского "В магазине игрушек". Э. Мошковской "Веселый магазин";

Лепка «Хлеб, батоны и баранки для магазина» (лепка из соленого теста) »;

Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети» , «Овощи для магазина» ;

Аппликация «Вывеска для магазина «Пятёрочка» (журнальная аппликация) .

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» , «Игрушки» , «На базар ходили мы» .

Взаимодействие с семьей.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки) ;

Консультация «Знакомим ребенка с профессиями » .

Список используемой литературы :

1. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 251с.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.

4. http://pochemu4ka.ru/.