Что точнее отражает внешность: зеркало или фотография? Кому верить- отражению в зеркале или изображению на фотографии? Можно ли верить зеркалу

Меня всегда мучил вопрос - морда вроде одна, а на фото и в зеркале разная. Думала,что это только мои личные тараканы. Оказалось, не я одна такая. На женских сайтах, почти половина страдалиц интересуется ГДЕ ЖЕ ПРАВДА - В ЗЕРКАЛЕ ИЛИ НА ФОТО?

Оказывается, и фото, и зеркало, и видеокамера искажают изображение.

Поэтому, учитывая все нюансы, можно сказать, что ни фото, ни зеркало ни видео не покажет, каким именно вас видят окружающие.

А кроме того, сюрприииизззз!!! каждый человек видит вас немного по другому. Мозг и глаза у всех людей воспринимают изображение немного по разному: с разной четкостью, в разном цветовом спектре и т.д. И вдобавок еще и невербальные сигналы, которые вы посылаете окружающим постоянно, влияют на восприятие вашей внешности.

Так что никто и никогда не увидит себя таким, каким его видит визави...

В реале, для окружающих, мы красивее, чем на видео.

На видео - мы красивее,чем в зеркале.

А в зеркале мы, обычно красивее чем на фото.

Чтобы убедится, проделайте простой опыт - станьте рядом с кем-то и посмотрите на него, а потом на его изображение на видео, в зеркале или на фото.

Но чаще всего, мы смотрим в зеркало. (Большинство из нас, во всяком случае.) И это именно тот зловещий предмет, который портит настроение чаще, чем видео и фото.

Поэтому - вся правда о зеркалах.

А восприятие зависит от работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы от органов зрения в образ.

Многие замечали, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую зрительную информацию.

Итак, глядя в зеркало мы "видим" искаженную проекцию, которая возникает у нас в мозгу.

Отражающие свойства современных зеркал зависят от вида амальгамы, от ровности поверхности и от «чистоты» (прозрачности) стекла.

Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего изображения в зеркале

А наш ширпотреб, как правило, не очень,со всеми вытекающими.

Многих радовала ситуация, когда не узнаешь себя на фото. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то эти различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем - объектива фотоаппарата и органов зрения человека.

1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза. Поэтому то что запечатлевает фотик и то что видит человек в реале, как говорят в Одессе, " ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. "

2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским, двухмерным.

Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, - парные, поэтому в жизни мы воспринимаем отражение объемным (трехмерным).

3) Свойства фотокамеры. Выдержка, диафрагма, фокусное расстояние — все они влияют на фому лица на фотографии

4) Кроме того, время, необходимое фотоаппарату для снимка очень маленькое (в фотографии существует специальный термин - выдержка).

Фотообъектив выхватывает долю секунды, запечатлевая порой неуловимое для глаз выражение лица. То-есть, ту жуткую харю, которая получилась на фото, в реальной жизни люди, которые на вас смотрят, просто не могут увидеть- мозг не обрабатывает информацию по-кадрово. Он воспринимает ее потоком.

Получается, что каждый способ оценить себя, любимого: видео, фото, зеркало имеет свои особенности, искажающие изображения. И МЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ, КАК ВЫГЛЯДИМ НА САМОМ ДЕЛЕ.

И еще, когда вы жалуетесь окружающим, что вы некрасивы - просто заткнитесь, чтобы вас не сочли придурком! (Эту ценную мысль выдал мне муж, после того как я час обвывала свою очередную уродскую фотку)

Ответы (7):

Да-да в зеркале кажешься себе намного привлекательнее даже когда фотографируешь себя в зеркало получается гораздо лучше чем без него. Видимо какие-то магические зеркала в наше время.


Во -первых, вы можете быть просто нефотогеничной. Такое же бывает и очень часто. Поэтому фотографии вас может и не устраивают. Во-вторых, мне кажется, перед зеркалом мы немного лукавим, у меня муж говорит, что когда я смотрю в зеркало, начинаю выпячивать губы, к примеру, от природы тонкие. А фотография все-таки обьективна. Но это не значит, что вы недостаточно красива, может вы просто никак привыкнуть не можете к своим фотографиям.


Я больше верю зеркалу, на фотографиях я плохо получаюсь. Даже знакомые удивляются - фотографируют нормальную девушку, а на фото жуть жуткая получается, хотя поза была статичная. А вот если я хочу себе польстить, то смотрюсь в отражение микроволновки - там обитает вся из себя загадочная и симпатичная мадемуазель;)


Ой как я не люблю свои фотографии. А вот в зеркале - более или менее. Так обидно после праздников смотреть фотографии и постоянно думать - а где же именно правда? Поэтому в последнее время стараюсь меньше попадать в кадр. Хотя по иронии судьбы мой муж фотограф. Смешно до слез.


Когда мы смотримся в зеркало, то невольно надеваем на себя мимическую маску: раскрываем пошире глазки, поднимаем бровки, вытягиваем шею, особенным образом складываем губки так, как нам нравимся. Но фотоаппарат фиксирует нас в момент расслабления, когда лицо становится несколько иным, поэтому и видим на фото несоответствие реального желаемому.


Когда вы смотрите в зеркало, вы невольно маску надеваете, улыбаетесь себе. На фотографии же вы можете быть застигнуты в любой момент. С этой точки зрения фотография правдивее. Но, стоит учесть, что фото - это замороженное мгновение. И оно может быть не очень удачным, может быть плохой фотограф, неудачный свет и т.д. Так что фото - это тоже не совсем достоверное отражение реальности.

Могу сказать о фотографии - она может как отобразить вас максимально правдиво, так и изменить до неузнаваемости. Хороший фотограф использует все преимущества света, фильтров, оптики, позы, ракурса, кадрирования и обработки, чтобы вы получились очень красиво на фотографии. Более красиво, чем в обычной жизни. Плохой фотограф щелкнет вас при неправильных условиях, и те же свет, поза, ракурс, оптика и кадрирование сделают вас намного хуже, чем вы есть обычно.

А кто тогда вас сфоткает правдиво? Вы сам? Нет, неправильный ответ. Так, как мы фоткаем себя сами, нас вообще никто кроме нас не видит и не воспринимает. Так же как в зеркале, мы видим себя только глаза-в-глаза и со специальным выражением лица. Остальные люди видят нас без специальных выражений и со всех сторон.

Ну а кто тогда? Тот, кто фотографировал не вас. Или вас, но вы об этом не знали. Это должна быть естественная, репортажная фотография, а не постановка. Освещение - естественное, лучше всего солнечное (но не слишком яркое), ракурс - с уровня глаз (как вас видят другие люди), поза непринужденная, но не во время активных действий (например, вы сидите или разговариваете).

Если вы не фотограф, как понять, получились вы на фотографии "как есть" или условия изменили ваше изображение слишком сильно? Проще всего, если фотография групповая (не постановка, или минимум постановки). Посмотрите на остальных участников. Похожи ли они сами на себя? Не выглядят ли они все немножко хуже, чем обычно? Немножко лучше? Такой ли у них цвет кожи? Такие же лица? Если с остальными все хорошо, то и вы, скорее всего, в порядке.

Обратите внимание на то, двигались ли вы в момент фотографирования. Движения, застывшие на фото, почти всегда выглядят странно. В редких случаях они выглядят круто, но в любом из вариантов, в реальности никто не видел этого странного выражения лица и позы, они промелькнули за доли секунды.

Обратите внимание на тени (свет). Слишком темные тени, слишком близко расположенный источник света, расположение его ровно сверху\ровно сбоку\ровно спереди дают неправдоподобный вид. Если вы видите проваленные темные глазницы или что-то подобное - то это не вы, это неправильный свет. Если видите пятно света на лбу - учтите, это делает ваше лицо более плоским и тоже не настолько правдоподобным.

А вообще, люди видят нас в движении. Так что, наверное, ближе всего к правде будет видео. Рекомендации те же - естественный мягкий свет, никакого позирования и постановки, съемка с уровня глаз, не забыть отойти от объекта съемки, чтобы не было искажений, использовать качественную аппаратуру (дешевый телефон не подойдет, если нет ничего похожего на камеру, возьмите хотя бы дорогой телефон)

Фотографического портрета от отражения в зеркале, то можно прослушать целую лекцию о ракурсах, преломлении изображения, постановке света и т.д. Но, возможно, причина этой разницы глубже, так как и фотография, и отражение показывают не только внешность человека, но и его психологическое состояние в данный момент.

Почему отражение отличается от фотографии

Живое изображение всегда отличается от фотографии. За мимику лица отвечает множество мышц, и меняется оно ежесекундно. Что зеркало? Это, по сути, театр одного актера. Подходя к зеркалу, человек уже знает, какое именно изображение он хочет там увидеть. Вольно или невольно он заранее подстраивает свое лицо под желаемое выражение. Случайное же отражение может быть неудачнее любой фотографии - об этом стоит помнить, проходя мимо зеркальных витрин.

К тому же в зеркале человек видит себя непрерывно, так же, как и все мимолетные, неуловимые изменения. Если с лицом что-то не так, то мозг моментально дает приказ мышцам изменить положение в соответствии с желаемым образом.

Фотография же запечатлевает один миг из жизни, и вот тут-то все зависит от выражения в тот самый миг. К тому же не все фотографии неудачны - сделанный профессиональным мастером портрет может намного превосходить по красоте живого человека. А случайный снимок в неудачный момент может испортить самую выигрышную внешность.

Чему стоит верить - отражению или фотографии

А вот каков человек на самом деле - зависит от того, кто и какими глазами на него смотрит. «Красота в глазах смотрящего», об этом забывать не следует. Ориентироваться надо на зеркало - ведь окружающие видят людей в беспрерывном движении. Фотография меньше всего передает реальное положение дел.

Перед зеркалом стоит выбрать то выражение, которое наиболее подходит человеку, и носить это лицо постоянно. Фотография может указать на те недостатки внешности, от которых стоит избавиться.

Но главное - и зеркало, и фотография учит человека одному и тому же, а именно взгляду на себя со стороны. Если человек смотрит на себя любящим взглядом, принимая любое свое изображение, он начинает нравится и окружающим. Больше всего портит человека попытка скрыть самого себя, привычка сжиматься, посылающая в пространство сигнал: «Да, я плохо выгляжу, у меня нет ни одной приличной фотографии, я пугаюсь самого себя в зеркале, не смотрите на меня, я сам себя не люблю».

Стоя ли перед зеркалом, позируя фотографу, являя себя окружающим, следует помнить о том, что главное украшение человека - позитивный взгляд на окружающее и на самого себя. Тогда собственное отражение или изображение будет вас неизменно радовать.