Как создать СРО? Законы и требования. Что собой представляет саморегулируемая организация арбитражных управляющих? Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

Две практически обанкротившиеся саморегулируемых организации – столичное «Объединение строителей «Монолит» и уральская «Региональная Строительная Ассоциация» — сформировали в Оренбурге новую НКО и теперь пытаются получить для неё статус СРО. Данной информацией поделилось со своими читателями АН «Строительный бизнес» .

По данным АНСБ, Ассоциация строителей «Оренбургстрой» была зарегистрирована в Оренбургской области 12 декабря 2016 года. Ее учредителями выступили три далёкие от строительства компании — ООО «Эксперт-Ф», ООО «Бизнес-Сервис» и ООО «СпецРемСервис» (ни одна из них строительства не ведёт). Председателем Совета данной организации до недавнего времени являлся Артур Викентьевич Трапицын – президент московской СРО «Объединение строителей «МОНОЛИТ» (теперь уже бывший – с 20 июня Трапицин досрочно снял с себя полномочия президента на общем собрании СРО , — прим. ред. «Саморегулирование» ) и некогда председатель Комитета НОСТРОЙ по информационной политике, который был расформирован «за активную бездеятельность».

При этом две из трех компаний-учредителей АС «Оренбургстрой» имеют с Артуром Трапицыным непосредственные связи, утверждает АНСБ, а сама АС сформирована в основном из бывших членов «Монолита» и «Региональной Строительной Ассоциации» («РЕСТРА»), зарегистрированной в Екатеринбурге. Обе СРО знамениты тем, что утратили средства своих компфондов и теперь готовятся к «вылету» из госреестра. «РЕСТРА» уже получила соответствующую «путёвку» от НОСТРОЙ (на последнем заседании Совет национального объединения утвердил заключение о возможности исключения этой СРО из госреестра). Объединению строителей «Монолит» ждать аналогичного решения осталось недолго: 95% компфонда СРО (348,9 млн из 366 млн рублей) «прогорело» в банке из-за отозванной лицензии, а создать резервный фонд «для возможного пополнения» компфонда общее собрание СРО решило лишь 16 июня (с тех пор никакой информации о резервном фонде на сайте объединения не появлялось, — прим. ред.).

История с компфондом «Региональной Строительной Ассоциации» не менее фатальна: по данным НОСТРОЙ, эта СРО разместила на спецсчёте в банке «Открытие» только 115 из 446 миллионов рублей своего компфонда; 215 млн рублей было передано руководством СРО в доверительное управление управляющей компании; еще 150 млн рублей компфонда якобы «зависли» в банке с отозванной лицензией, но при этом «РЕСТРА» не смогла документально подтвердить размещение этих средств в банке. Данные нарушения и послужили для Совета НОСТРОЙ основанием для исключения СРО из реестра.

Таким образом, новую саморегулируемую организацию в Оренбурге пытаются создать две очень проблемные СРО, которые не в состоянии выплатить своим оренбургским членам их взносы в компенсационный фонд, пишет АНСБ. Две попытки уже сделаны, но оба раза НОСТРОЙ завернул документы обратно. Из 139 членов НКО, претендующей на статус СРО, около 50 компаний оказались «мертвыми душами», с фальшивыми адресами или вообще без них, либо давно закончившими свою деятельность, либо с признаками афилированности друг с другом. Таким образом, реальных членов из необходимых 100 осталось около 80, что не даёт права организации претендовать на статус СРО.

Удивились в нацобъединении и компенсационному фонду АС «Орегбургстрой»: мало того, что он был сформирован по минимальной планке, без учета предыдущих взносов членов СРО «Монолит» и СРО «РЕСТРА», так еще вместо выписки с банковского счета в НОСТРОЙ представили приходные ордера на получение наличных денег. То есть, средства вносились в компфонд «наличкой» (причём все — в один день), что строго запрещено законом, и не самими компаниями, а одним физическим лицом, – в документах фигурирует одна и та же фамилия и значится одна и та же дата.

Понятно, что такой пакет документов не дошел даже до рассмотрения Советом. При этом на общем собрании членов ассоциации, состоявшемся 24 июня, Артур Трапицын клятвенно обещал, что в ближайшее время организация получит статус СРО и все строители смогут приступить к полноценной работе. Однако уже 4 июля Трапицын покинул свой пост в «Орегбургстрое» и теперь всем процессом руководит исполнительный директор Кирилл Токарев.

Новое руководство заходит на третью попытку получить статус СРО.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО) представляет собой некоммерческую компанию, участники которой имеют статус арбитражных управляющих. Информация о ней должна быть внесена в . Только в этом случае деятельность будет признана легальной.

В общем, это некоммерческие организации, которые приобретают публично-правовой статус с момента внесения сведений о них в росреестр.

Общие нюансы, правовое регулирование

Основные признаки таких компаний:

  • некоммерческий характер деятельности;
  • базируется на членстве;
  • включена в единый государственный реестр, их полный список можно посмотреть на официальном сайте ;
  • цель создания – регулирование и обеспечение работы ее участников.

СРО – это несамостоятельная организационно-правовая форма . Она регистрируется как некоммерческое партнерство.

Следующие нормативно-правовые акты регулируют порядок работы данной организации:

Применительно к СРО арбитражных управляющих наиболее полное регулирование производится ФЗ №127. Именно в нем закреплены особенности данной разновидности некоммерческих партнерств. Так, в ст. 2 представлено определение, в ст. 21-26.1 – нюансы работы.

Информация о подобных компаниях представлена на следующем видео:

Функции, права и цели деятельности

Можно определить следующие ключевые цели функционирования рассматриваемых СРО:

  • объединение арбитражных управляющих для надзора за их работой;
  • улучшение качества услуг, которые оказывают участники СРО;
  • представление необходимых сведений участникам.

Что касается функций, то они будут идентичны тем, которые действуют для прочих СРО. Законодатель утвердил их в ст. 6 ФЗ №315 :

  • разработка и закрепление условий членства в СРО субъектов профессиональной деятельности;
  • применение мер ответственности к тем участникам, которые нарушили внутренние акты, принятые партнерством;
  • анализ результатов деятельности своих членов на основе тех отчетов, которые они предоставляют в порядке, утвержденном уставом;
  • представление интересов своих участников при взаимодействии с органами власти федерального, регионального или местного значения;
  • обучение, аттестация своих членов, если иное не утверждено в актах законодателя;
  • публикация в открытых источниках информации о деятельности своих членов;
  • контроль за выполнением правил и стандартов, а также условий членства в СРО;
  • рассмотрение жалоб, которые поступают на участников и касаются нарушения правил, стандартов или условий членства;
  • ведение реестра членов СРО;
  • создание компенсационного фонда для обеспечения ответственности по возмещению затрат, связанных с действиями участников.

Для реализации данных функций саморегулирующая организация наделяется правами (ст. 22 ФЗ №127):

  • представлять интересы своих членов в органах власти разного уровня;
  • подавать жалобы на действие или бездействие госслужащих, а также на любые документы, которые не соответствуют интересам ее членов;
  • участвовать в обсуждении проектов нормативно-правовых документов, госпрограмм, которые затрагивают интересы ее участников;
  • запрашивать в госорганах сведения, которые нужны для реализации функций, возложенных на СРО;
  • быть истцом в суде при рассмотрении дел о защите прав и интересов участников партнерства;
  • представлять ходатайства об отстранении или исключении членов СРО из участия в деле о банкротстве;
  • обжаловать решения суда об отстранении или исключении ее членов из дела о банкротстве.

Условия и основания для включения в реестр

Основания для внесения в реестр СРО определены в ст. 21 ФЗ №217 :

  • не менее 100 участников должны отвечать требованиям членства, принятым данной организацией;
  • члены партнерства должны принять участие в 100 процедурах. Подсчет производится по всем делам, рассмотренным с участием данных арбитражных управляющих. При расчете учитываются и те процедуры, которые не были завершены на момент включения СРО в реестр. В 100 дел не вносятся процедуры, которые проводятся к отсутствующим должникам;
  • сформированный компенсационный фонд по правилам, утвержденным в законе;
  • принятие стандартов и правил СРО, которыми должны руководствоваться в своей работе ее члены;
  • создание органов управления и специальных органов в соответствии со ст. 21.1 данного ФЗ .

Итак, одним из оснований для включения организации в реестр признается соответствие ее членов обязательным требованиям. Данная информация расшифровывается в ст. 20 ФЗ №127 . Чтобы вступить в СРО, арбитражный управляющий должен отвечать следующим требованиям:

  • высшее образование;
  • опыт работы на руководящей должности – не меньше 1 года, стажировка – не менее 2 лет (иные сроки могут быть утверждены СРО);
  • сдача специального экзамена;
  • отсутствие наказания, которое бы стало препятствием для работы в качестве управляющего (дисквалификация, запрет на занятие определённой деятельностью);
  • отсутствие судимости за умышленное деяние;
  • в течение предшествующих 3-х лет управляющий не был исключен из другой СРО по причине нарушения законодательства или стандартов организации;
  • наличие договора страхования ответственности.

Само некоммерческое партнерство может предусмотреть дополнительные требования к своим членам.

Компенсационный фонд – имущество, которое принадлежит СРО . Данные средства имеют целевое назначение. Они используются для компенсации ущерба, который был причинен в результате ненадлежащего выполнения или невыполнения обязанностей одним из участников. Фонд создается за счет членских взносов. Его минимальный размер составляет 20 млн. рублей (200 000 рублей на одного члена).

Как выбрать СРО?

В настоящее время создано и функционирует большое количество подобных партнерств. Арбитражный управляющий, который желает вступить в такую организацию, должен обратить внимание на следующие характеристики:

  • размер компенсационного фонда – если его сумма мала по сравнению с количеством участников, то данное партнерство может в скором времени объявить себя банкротом;
  • год создания. Срок существования – один из показателей эффективности компании;
  • членство в Российском Союзе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • судебные дела по возмещению ущерба, в которых СРО выступала на стороне ответчика. Следует обратить внимание на количество выигранных дел;
  • другие управляющие, которые уже выступают членами СРО. Ведь все участники некоммерческого партнерства будут нести ответственность за их действия.

Как создать СРО (саморегулируемую организацию), как зарегистрировать СРО, какие документы необходимы для регистрации СРО, каков порядок создания и регистрации СРО - эти вопросы становятся очень актуальными в настоящее время.

Как создать (зарегистрировать) СРО в Вашей сфере деятельности?

Саморегулируемая организация (СРО) создается для разработки и установления стандартов и правил деятельности, а также для контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил, условий членства ее членами .

Для создания (регистрации) СРО необходимо пройти путь от создания некоммерческой корпоративной организации (НКО) до получения НКО статуса СРО. Мы разделили этот процесс на три этапа:

Этап I. Создание (регистрация) НКО в форме ассоциации (союза) под будущую СРО.

С 1 сентября 2014 года СРО создаются только в организационно-правовой форме . В соответствии с положениями ст. 123.8 ГК РФ ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. Регистрация НКО относится к компетенции Министерства юстиции РФ и осуществляется территориальным управлением юстиции Субъекта Федерации РФ (по месту нахождения НКО).

Почему НКО изначально создается ? В зависимости от сферы предпринимательской или профессиональной деятельности и специфики решений, принимаемых органами управления СРО, необходимо сразу подготавливать исходя из конкретных целей и задач будущей СРО.

Этап II. Подготовка НКО к получению статуса СРО.

Как правило, НКО создаются несколькими учредителями. Законом же установлены требования по минимальному количеству членов (подробнее см. ниже). Понятно, что для того, чтобы соответствовать набору требований к СРО НКО нужно постепенно учиться жить и работать в формате, установленном для СРО.

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» содержит ряд требований, которым должна соответствовать СРО. Минимальные требования (для получения статуса СРО) указаны в ст. 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях» и заключаются в следующем:

- объединение в составе некоммерческой организации (НКО) не менее 25 членов - субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 членов - субъектов профессиональной деятельности определенного вида (федеральными законами предпринимательской или профессиональной деятельности по количеству членов может быть установлен больший минимальный предел членства);

Наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для всех членов НКО;

Обеспечение НКО дополнительной имущественной ответственности ее членов перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) путем формирования компенсационного фонда НКО или индивидуального/коллективного страхования гражданской ответственности членов НКО.

Кроме того, для осуществления деятельности в качестве СРО НКО должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами СРО.

У СРО помимо обязательных требований есть и дополнительные. К примеру, у СРО должен быть сайт в сети "Интернет", на котором должна отображаться установленная ст. 7 ФЗ «О саморегулируемых организациях» информация. Эту необходимость из числа обязанностей можно превратить в конкуретное преимущество. Как указано выше, одной из задач для соответствия НКО формату СРО является вступление в НКО определенного количества членов. В этих целях можно наполнить сайт НКО информацией о преимуществах СРО в целях стимуляции вступления в него новых членов: размещение стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности членов СРО, выполнения их членами СРО, наличия механизма возмещения ущерба, причиненного членами СРО потребителям, посредством страхования коллективной или индивидуальной гражданской ответственности в значительном размере, работой в направлении лоббирования интересов СРО на государственном уровне и т.д.

Также для получения НКО статуса СРО необходимо утвердить ряд внутренних положений, определяющих специфику деятельности СРО:

Устанавливающих способы обеспечения имущественной ответственности за вред, причиненный членами СРО потребителям их товаров (работ, услуг) - компенсационный фонд/страхование ответственности членов СРО;

Регулирующих деятельность специализированных органах НКО: контроля (за соблюдением членами правил и стандартов) и дисциплинарного (налагающего меры дисциплинарного воздействия на членов СРО за различные нарушения);

Касающихся публичности деятельности СРО и ее членов.

Создание СРО всегда штучный продукт. Поэтому в каждом случае (даже если СРО обязательное) необходимо разрабатывать внутренние документы СРО с учетом пожеланий ее учредителей (членов).

На весь процесс подготовки НКО к получению статуса СРО может понадобиться от двух до нескольких месяцев совместной работы.

Этап III. Получение статуса СРО (внесение в государственный реестр СРО сведений о НКО).

Законодательством РФ оказание услуг и выполнение работ в ряде сфер предпринимательской (юрлица и ИП) или профессиональной (физлица) деятельности, а именно:

- аудиторская деятельность (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство финансов);

- энергетическое обследование (энергоаудиторы) (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство энергетики);

- деятельность ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Министерство сельского хозяйства);

- деятельность , брокеров, дилеров, управляющих, регистраторов, акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев, негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, страховых брокеров, обществ взаимного страхования; жилищных накопительных кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, форекс-дилеров и актуариев (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Центральный банк);

- организаторы азартных игр в букмекерских конторах и в тотализаторах (ведет реестр СРО и осуществляет государственный надзор Федеральная.налоговая служба).

разрешено только при условии вступления участника предпринимательской деятельности (Примечание. У СРО медиаторов и микрофинансовых организаций особый статус - создаются добровольно, но включением в реестр СРО и осуществлением государственного надзора за деятельностью СРО занимается Росреестр и Центральный банк соответственно).

Соответственно, внесение в государственный реестр СРО сведений о НКО в зависимости от осуществляется соответствующим государственным надзорным органом.

Функционирование НКО в формате СРО создает для членов НКО ряд конкурентных преимуществ, благодаря чему они занимают привилегированное положение в тех сегментах рынка, на которых осуществляется реализация производимых ими товаров (работ, услуг). По этой причине статус СРО на добровольной основе стремятся приобрести хозяйствующие субъекты, объединенные в НКО, осуществляющие виды деятельности, для которых законодательством РФ не предусмотрено обязательное членство в СРО. В настоящее время СРО созданы или создаются для функционирования в следующих видах деятельности:

Управляющие компании в ЖКХ (управление многоквартирными домами, жилым и нежилым недвижимым имуществом);

Деятельность в области проектирования и производства оборудования, оказания услуг по монтажу и демонтажу подъемных сооружений: лифтов, эскалаторов, траволаторов, канатных дорог, фуникулеров, платформ подъемных для инвалидов, систем диспетчерского контроля и телеавтоматики;

Деятельность в области промышленной безопасности: диагностика, испытания, сертификация, оценка соответствия, рисков, проведение экспертиз;

Деятельность в области косметологии;

Выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, ее ремонту и монтажу;

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

Ритуальные услуги;

Обращение с отходами;

Клининг и техническая эксплуатация зданий;

Коллекторская деятельность;

Деятельность патентных поверенных;

Услуги салонов красоты;

Туристская деятельность (объединение агентов);

Регулирование и обеспечение профессиональной деятельности , защиту их прав и содействие в их профессиональном росте призвана некоммерческая организация – саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих. Создаются такие объединения на основании членства, сведения об организации включаются в госреестр СРО. Статус данного субъекта гражданского права приобретается с момента его регистрации в Государственном реестре. Партнерами организации являются граждане РФ.

Права СРО

Правовые основы деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих изложены в статье 22 Федерального закона о банкротстве в РФ и включают следующие возможности:

  • представление интересов участников партнерства при взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными органами РФ или ее субъектов;
  • участие в обсуждении государственных программ и правовых актов, находящихся в компетенции арбитражного управления;
  • направлять свои заключения о результатах проведенных независимых экспертиз обсуждаемых проектов;
  • обжаловать в установленном законодательством порядке любые нарушения законодательных норм федеральными органами или органами местного самоуправления, касающихся самой саморегулируемой организации или ее членов;
  • предлагать государственным органам РФ и ее субъектов вносить изменения в законодательные нормы по вопросам осуществления политики в сфере физических и юридических лиц;
  • делать запросы в госорганы РФ всех уровней о предоставлении информации, которая является необходимой для функционирования некоммерческого партнерства;
  • направлять исковые заявления для защиты законных интересов и прав своих членов, а также о взыскании ущерба, нанесенного профессионалам антикризисного управления;
  • опротестовывать решения суда, затрагивающие вопросы отстранения участников СРО АУ, нарушения их законных интересов в процедуре производства дела о банкротстве.

В предусмотренных законодательными актами о банкротстве случаях организация вправе направить в арбитражный суд ходатайства об освобождении определенного своего партнера от участия в слушании дела в суде.

Обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Обязательным к выполнению СРО в целом и каждым ее участником является:


  • Разработка и выполнение правил и стандартов деятельности АУ (арбитражного управляющего).
  • Контроль за практикой выполнения закона о банкротстве всеми партнерами СРО АУ.
  • Реагирование на жалобы, поступающие на своих членов, которые в деле о банкротстве выполняют обязанности АУ.
  • Исключение из участников объединения и применение дисциплинарных мер к финансовым, временным, административным, внешним и конкурсным управляющим в случае невыполнения ними требований Закона и внутренних документов.
  • Проведение анализа работы специалистов арбитражного управления на основании их отчетов, которые сохраняются на протяжении 5 лет.
  • Ведение реестра лиц, участвующих в некоммерческом партнерстве, в соответствии с федеральным стандартом.
  • Организация .
  • Формирование компенсационного фонда, используемого для финансирования ответственности при необходимости компенсации убытков, образовавшихся от действий арбитражных управляющих-членов объединения.
  • Обеспечение получения заинтересованными лицами информации о АУ из реестра. Правила доступа к сведениям устанавливаются регулирующим органом.

Кроме того, профессиональное сообщество арбитражных управляющих обязано предоставлять регулирующему органу отчеты о проведенных ее членами процедурах банкротства.

Как стать членом СРО?

Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).

Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
  2. Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
  3. Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
  4. Подписать страховой договор обязательной ответственности.
  5. Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.

Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.

Компенсационный фонд СРО АУ

Одним из видов имущественной ответственности АУ является формирование компенсационного фонда объединения партнеров по антикризисному управлению. Чем больше размер этого фонда, тем выше степень ответственности партнерства. Соответственно – больше доверия от лиц-участников процедуры банкротства.

В соответствии с изменением закона о банкротстве, начавшей действовать с начала 2017 года, компенсационный фонд некоммерческого партнерства должен составлять не менее 50 млн руб. От этой суммы будет зависеть и величина денежных поступлений от членов объединения, каждому нужно будет внести единовременных взносов до 200 тыс. рублей.

Компенсационный фонд СРО АУ используется для возмещения материального ущерба, который причинен участникам процесса о несостоятельности из-за невыполнения (ненадлежащего выполнения) профессиональных обязанностей специалистом по арбитражному управлению.

Средства компфонда профессионального саморегулируемого сообщества должны инвестироваться в его интересах. Порядок размещения средств регламентируется нормам Федерального закона о банкротстве. Финансовые операции со средствами компенсационного фонда и контроль за ними должны осуществляться на договорной основе со специализированным депозитарием.

Договор может быть заключен не позднее одной декады со времени включения данных о профессиональном сообществе в Единый реестр СРО АУ.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

Приоритетом при выборе саморегулируемой организации обычно является тот фактор, что организация находится в том же городе, что и претендент на партнерство в ней. Бывают случаи, что выбрать не из чего – в городе может быть только одно некоммерческое объединение, поэтому такой подход не оправдает надежды. Быть членом организации, находящейся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге не будет затруднительным в наше время компьютерных коммуникаций.

Подбор саморегулируемой организации АУ, которая оформляет допуск конкретному специалисту в области арбитражного управления, должен основываться на таких критериях:

  • Результативность работы профессионального объединения – его рентабельность, масштабность.
  • Количество и состав участников некоммерческого партнерства. Сведения о них находятся в Государственном реестре СРО в открытом доступе.
  • Длительность работы на рынке профессиональных услуг. Вновь созданные профессиональные объединения еще не обладают положительной репутацией, авторитетом.
  • Изучение отзывов о работе профессионального объединения – как положительных, так и отрицательных. Многие специалисты в области арбитражного управления и их клиенты особенно часто высказываются о негативной работе руководства.
  • Ознакомление с оформлением сайта организации, как витрины ее деятельности. Непрофессионально выполненный интернет-ресурс свидетельствует не в пользу СРО.

Немаловажно и то, как администрация СРО АУ подбирает новых членов. «Облегченные» запросы к оформлению членства могут свидетельствовать о «непорядочности» профессионального объединения.

Как выбрать СРО арбитражных управляющих?

  • Проверить организацию на наличие ее в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве;
  • Обратить внимание на год создания: чем раньше создано СРО, тем лучше;
  • Уточнить количество действующих членов в организации: чем больше управляющих в организации, тем лучше;
  • Обратить внимание на размер компенсационного фонда.

Функции СРО

Партнеры НЦБ

НБЦ сотрудничает только с проверенными и сертифицированными СРО, входящими в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве.

«НП ПАУ ЦФО»


от 25.11.2011 №0035
Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа". Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в Москве.

«НП АУ ОРИОН»

Свидетельство о внесении в реестр
от 25.11.2011 №0035
Некоммерческое партнерство Арбитражных управляющих "ОРИОН" (НП АУ "ОРИОН"). СРО арбитражных управляющих по банкротству физических лиц в Санкт-Петербурге.

«НП МСОАУ "Стратегия"»

Свидетельство о внесении в реестр
от 24.10.2003г. №0015
Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия".

Особенности деятельности СРО

Для своих членов СРО регулярно проводят обучение нововведениям законодательства и контролируют уровень их знаний. Крупнейшие СРО арбитражных управляющих в Москве и Санкт-Петербурге созданы, как правило, в начале 2000-х годов. Такие организации требовательнее относятся к уровню подготовки вступающих в них членов и тщательнее следят за их работой. Для создания СРО установлена нижняя граница количества ее членов, которая составляет 100 человек. Организация существует на отчисления ее членов. Из этого следует, что СРО с более значительным сроком деятельности, а значит и с большим количеством членов, финансово устойчивее недавно созданных организаций.

Требования к кандидатам СРО:

  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
  • высшее образование;
  • стаж на руководящей должности от 2-х лет;
  • аттестат с теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • стажировка помощником арбитражного управляющего от 6 месяцев.

Деятельность членов СРО застрахована Договором обязательного страхования ответственности за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве. Минимальный размер страховой суммы три миллиона рублей в год.

Также страховка осуществляется формированием компенсационного фонда СРО, формирующимся за счет взносов членов и составляющим не менее 50 тысяч рублей на каждого.

Структурные подразделения СРО:

  • по контролю деятельности своих членов;
  • по рассмотрению дел о наложении мер ответственности на членов организации;
  • по отбору кандидатур с представлением их арбитражным судам и утверждению данных лиц для участия в деле о банкротстве.